Романс - эмоциональное чувство любви или сильного влечения к другому человеку, а также ухаживаний, предпринимаемых человеком для выражения этих общих чувств и возникающих в результате эмоций.
Энциклопедия семейных исследований Уайли Блэквелла утверждает, что «романтическая любовь, основанная на модели взаимного влечения и на связи между двумя людьми, которая связывает их как пару, создает условия для переворота модели семьи и брак, который он порождает ". Это указывает на то, что романтическая любовь может быть основой притяжения между двумя людьми. Этот термин в основном использовался в западных странах после социализации 1800-х годов, любовь является необходимой предпосылкой для начала интимных отношений и представляет собой основу, на которой строятся следующие шаги в семье.
В качестве альтернативы Словарь Коллинза описывает романтическую любовь как «интенсивность и идеализацию любовных отношений, в которых другой наделен необычайной добродетелью, красотой и т. Д., Так что отношения перекрывают все другие соображения, включая материальные. единицы ".
Хотя эмоции и ощущения романтической любви широко связаны с сексуальным влечением, романтические чувства могут существовать без ожидания физического удовлетворения и быть впоследствии выраженным. Исторически, термин романс происходит от средневекового идеала рыцарства, изложенного в литературе Рыцарский роман.
Антрополог Чарльз Линдхольм определил любовь как "любую сильное влечение, которое включает в себя идеализацию другого в эротическом контексте с ожиданием того, что он когда-нибудь останется в будущем ».
Слово« романтика »происходит от французского просторечный, где изначально указывалось на стихотворное повествование. Первоначально это слово было наречием латинского происхождения «romanicus», что означает «римский стиль». Европейские средневековые народные сказки, эпосы и баллады в основном касались рыцарских приключений, не привнося концепцию любви до позднего времени. семнадцатый век.
Слово «романтика» приобрело другие значения, такие как испанские и итальянские определения начала девятнадцатого века «авантюрный» и «страстный», которые могут иметь как «любовную связь», так и «идеалистичность».
Бергер фон Хорхейм в Codex Manesse (начало XIV века)Антропологи, такие как Клод Леви-Стросс, показывают, что в древности существовали сложные формы ухаживания, а также современные первобытные общества. Однако может и не быть доказательств того, что члены таких обществ формировали любовные отношения, отличные от их устоявшихся обычаев, таким образом, который был бы параллелен современным романам.
В большинстве примитивных обществ, изученных антропологами, внебрачные и внебрачные отношения и добрачные отношения между мужчиной и женщиной были полностью свободными. Члены временных пар испытывали сексуальное влечение друг к другу больше, чем к кому-либо другому, но во всех других отношениях их отношения не демонстрировали характеристик романтической любви. В книге Бориса Шипова «Теория романтической любви» собраны соответствующие свидетельства антропологов. Льюис Х. Морган : «страсть любви была неизвестна варварам. Они ниже чувства, которое является порождением цивилизации, а сверхмощная любовь была неизвестна варварам». Маргарет Мид : «Романтическая любовь в том виде, в каком она существует в нашей цивилизации, неразрывно связанная с идеями моногамии, исключительности, ревности и неизменной верности, не встречается в Самоа». Бронислав Малиновский : «Хотя социальная кодекс не одобряет романтику, романтические элементы и образные личные привязанности не совсем отсутствуют в ухаживании и браке в Тробриане ».
Следует заметить, что феномен, который Б. Малиновский называет любовью, на самом деле имеет очень мало общего с Европейская любовь: «Таким образом, в ухаживании в Тробриане нет ничего окольного пути; они также не стремятся к полному личному общению с сексуальным владением только как следствие. Просто и прямо просят о встрече с явным намерением сексуального удовлетворения. Если приглашение Это принято, удовлетворение желания мальчика устраняет романтическое настроение, тягу к недостижимому и загадочному ». "важным моментом является то, что общность интересов пары ограничивается только сексуальными отношениями. Пара делит кровать и ничем больше... нет взаимных услуг, они не обязаны помогать друг другу в любых делах. путь... "
Аборигены острова Мангаиа в Полинезии, овладевшие английским языком, употребляли слово« любовь »в совершенно ином значении по сравнению с тем, которое принято у человека, выросшего в Европейская культура. Дональд Маршалл: «Информаторы и сотрудники манга были весьма заинтересованы в европейском понятии« любовь ». Англоговорящие мангацы ранее использовали этот термин только в физическом смысле сексуального желания; чтобы сказать« Я люблю тебя »в Английский язык для другого человека был равносилен тому, чтобы сказать: «Я хочу совокупиться с тобой». Компоненты привязанности и товарищества, которые могут характеризовать европейское использование этого термина, озадачили мангаистов, когда мы обсуждали этот термин ». "Основные выводы, которые можно сделать из анализа эмоциональных компонентов чувств сексуальных отношений на Mangaia:
Натаниэль Бранден утверждает что в силу «племенного менталитета» «в первобытных культурах идеи романтической любви вообще не существовало. Страстные индивидуальные привязанности, очевидно, рассматриваются как угроза племенным ценностям и племенному авторитету ". Доктор Одри Ричардс, антрополог, жившая среди бемба в Северной Родезии в 1930-х годах, однажды рассказала группе из них английскую народную басню о молодом человеке. принц, который взбирался на стеклянные горы, пересекал пропасти и сражался с драконами - все ради руки девушки, которую любил. Бемба были явно сбиты с толку, но молчали. Наконец, старый вождь заговорил, выразив чувства всех присутствующих в простейшем виде вопросов: «Почему бы не взять другую девушку?» - спросил он.
До 18 века многие браки не заключались, а развивалось в результате более или менее спонтанных отношений. После 18 века незаконные отношения прекратились. о более независимой роли. В буржуазном браке незаконность, возможно, стала более серьезной и могла вызвать напряжение. В «Леди досуг» профессор Университета Рутгерса описывает ухаживания и брачные ритуалы, которые могут быть расценены современными людьми как угнетающие. Она пишет: «Когда молодые женщины нордов выходили замуж, они выходили замуж без иллюзий любви и романтики. Они действовали в рамках заботы о воспроизводстве родословных в соответствии с финансовыми, профессиональными, а иногда и политическими интересами». Последующая сексуальная революция уменьшила конфликты, возникающие из-за либерализма, но не устранила их.
Энтони Гидденс в книге «Трансформация близости: сексуальность, любовь и эротизм в современном обществе» утверждает, что романтика Любовь привнесла в жизнь человека идею повествования, а рассказывание истории - это коренное значение термина «романтика». По словам Гидденса, рост романтической любви более или менее совпал с появлением романа. Именно тогда романтическая любовь, связанная со свободой и, следовательно, идеалами романтической любви, создала связи между свободой и самореализацией.
Дэвид Р. Шамуэй утверждает, что «дискурс близости "возникла в последней трети 20-го века, чтобы объяснить, как устроены брак и другие отношения, и показать, что эмоциональная близость намного важнее, чем страсть, при этом близость и романтика сосуществуют.
Один из примеров изменений, произошедших в отношениях в начале 21-го века, был исследован Гидденсом в отношении гомосексуальных отношений. По словам Гидденса, поскольку гомосексуалисты не могли вступать в брак, они были вынуждены устанавливать более открытые и согласованные отношения. Такие отношения затем проникли в гетеросексуальное население.
La Belle Dame sans Merci 1893, Джон Уильям УотерхаусБорис Шипов выдвигает гипотезу о том, что «те психологические механизмы, которые вызывают известность или романтическую любовь между мужчиной и женщиной [возникают] как продукт противоречия между сексуальным желанием и моралью моногамного общества, которое препятствует реализации этого влечения "
F. Энгельс в своей книге «Происхождение семьи, частной собственности и государства»: «моногамия была единственной известной формой семьи, в которой могла развиваться современная сексуальная любовь, из этого не следует, что эта любовь развивалась исключительно или даже преимущественно внутри. это как взаимная любовь супругов. Сама природа строгого моногамного брака при мужском доминировании исключала это ». Зигмунд Фрейд заявил:« Легко показать, что психическая ценность эротических потребностей снижается по мере того, как как только их удовлетворение становится легким. Для повышения либидо требуется препятствие; и там, где естественного сопротивления удовлетворению было недостаточно, мужчины всегда создавали обычные сопротивления, чтобы иметь возможность наслаждаться любовью. Это верно для обоих индивидов. и народов. Во времена, когда не было никаких трудностей на пути к сексуальному удовлетворению, например, возможно, во время упадка древних цивилизаций, любовь стала бесполезной, а жизнь пустой ».
Концепция романтической любви была популяризирована в западной культуре концепцией куртуазной любви. Шевалье, или рыцари в Средневековье, вступали в то, что обычно было нефизическими и внебрачными отношениями с женщинами из знати, которым они служили. Эти отношения были тщательно продуманными и ритуализированными, сложными и укоренившимися в рамках традиций, вытекающих из теорий этикета, выведенных из рыцарства как морального кодекса поведения.
Куртуазная любовь и понятие domnei часто были предметом трубадуров, и их обычно можно было найти в художественных начинаниях, таких как лирические рассказы и поэтическая проза того времени. Поскольку брак обычно был не чем иным, как формальным соглашением, придворная любовь иногда позволяла выражать эмоциональную близость, которой, возможно, не хватало в союзе между мужем и женой. С точки зрения куртуазной любви, «любовники» не обязательно относились к тем, кто участвует в сексуальных действиях, а скорее к акту заботы и эмоциональной близости.
Связь между рыцарем и его леди или женщиной типично высокого роста, которой он служил, могла усилиться психологически, но редко физически. Для рыцарства в средние века внутренняя важность кодекса поведения была в значительной степени как система ценностей правил, кодифицированных как руководство, чтобы помочь рыцарю в его качестве защитника угнетенных, но особенно в его служении Господу.
В контексте послушного служения женщине с высоким социальным положением этика, обозначенная как кодекс, была эффективно создана как институт, обеспечивающий прочную моральную основу для борьбы с идеей о том, что неподходящее внимание и привязанность должны когда-либо восприниматься как «секретная игра свиданий» за закрытыми дверями. Таким образом, рыцарь, обученный «рыцарству», был наставлен с особым вниманием служить даме с чистотой сердца и разума. С этой целью он посвятил себя благополучию как лорда, так и леди с непоколебимой дисциплиной и преданностью, в то же время предполагая отстаивать основные принципы, изложенные в кодексе религии, которой он придерживался.
Религиозные размышления о Деве Марии были частично ответственны за развитие рыцарства как этики и образа жизни: концепция чести женщины и рыцарская преданность ей в сочетании с обязательным уважением ко всем женщинам, занимал видное место в самой сущности средневекового рыцарства. По мере того, как рыцари все больше подражались, возможные изменения отразились во внутренней работе феодального общества. Члены аристократии были обучены принципам рыцарства, что способствовало важным изменениям во взглядах на ценность женщин.
С точки зрения поведения рыцарь должен был относиться к даме с превосходством. преднамеренной мысли - его добродетель укоренилась в его характере. кавалер должен был всегда вести себя любезно, проявляя к ней максимальную вежливость и внимательность. Он должен был повторить оттенки этого для всех женщин, независимо от класса, возраста или статуса. Со временем концепция рыцарства и изысканного джентльмена стали синонимами идеала о том, как любовь и романтика должны существовать между полами. Благодаря вневременной популяризации в искусстве и литературе сказок о рыцарях и принцессах, королях и королевах формирующееся и давнее (подсознание) помогало формировать отношения между мужчинами и женщинами.
De amore или «Искусство придворной любви», как оно известно по-английски, было написано в XII веке. Текст широко ошибочно воспринимается как разрешающий внебрачные связи. Тем не менее, полезно различать физическое и внешнее: романтическую любовь как отдельную и отдельно от изысканной любви при интерпретации таких тем, как: «Брак - не настоящее оправдание нелюбви», «Тот, кто не ревнует. не может любить »,« Никто не может быть связан двойной любовью »и« Когда любовь становится публичной, любовь редко длится ».
Некоторые считают, что романтическая любовь развивалась независимо в разных культурах. Например, в статье, представленной Генри Грюнебаумом, он утверждает, что «терапевты ошибочно полагают, что романтическая любовь - явление, уникальное для западных культур и впервые выраженное трубадурами средневековья.
Считается, что более современная и традиционная западная терминология, означающая «двор как любовник» или общая идея «романтической любви», возникла в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков, в основном из французской культуры.. Эта идея стимулировала связь между словами «романтический» и «любовник», таким образом создавая английские фразы для обозначения романтической любви, такие как «любить, как римляне». Однако точное происхождение такой связи неизвестно. Хотя слово «романтика» или его эквиваленты могут не иметь такого же значения в других культурах, общая идея «романтической любви», похоже, пересекалась между культурами и была принята в качестве концепции в тот или иной момент времени.
Романтическая любовь противопоставляется платонической любви, которая во всех смыслах исключает сексуальные отношения, но только в современном использовании она приобретает полностью несексуальный смысл, а не в классическом смысле, в котором сексуальные влечения сублимируются.
Безответная любовь может быть романтичной по-разному: комической, трагичной или в том смысле, что сама сублимация сравнима с романтикой, где духовность искусства и эгалитарных идеалов сочетается с сильными характер и эмоции. Безответная любовь типична для периода романтизма, но этот термин отличается от любого романа, который может возникнуть в нем.
Романтическая любовь также может быть разделена на две категории: «популярный роман» "и" божественный или духовный "роман:
Греческие философы и авторы имели множество теорий любви. Некоторые из этих теорий представлены на симпозиуме Платона. Шесть афинских друзей, включая Сократа, пьют вино и каждый произносит речь, восхваляющую божество Эрос. Когда приходит его очередь, Аристофан говорит в своей мифической речи, что сексуальные партнеры ищут друг друга, потому что они произошли от существ со сферическим торсом, двумя группами человеческих конечностей, гениталиями с каждой стороны, и два лица спиной к спине. Их три формы включали в себя три смены пар полов (то есть одна мужская и мужская, другая женская и женская, третья мужская и женская), и они были разделены богами, чтобы предотвратить нападение существ на небеса, резюмируется, согласно резюмируемому, комический драматург, в других мифах, таких как Алоада.
. Эта история актуальна для современного романа отчасти из-за образа взаимности, который он показывает между полами. В заключительной речи перед прибытием Алкивиада, Сократ восхваляет любовь и желание как небытие, а именно: существо или форму красоты.
Хотя существует множество теорий романтической любви - например, теория Роберта Штернберга, в которой это просто средство, сочетающее симпатию и сексуальное желание, - основные теории предполагают гораздо больше понимания. На протяжении большей части 20-го века теория семейной драмы Фрейда доминировала в теориях романтических и сексуальных отношений. Это породило несколько контр-теорий. Теоретики, такие как Делез, противостоят Фрейду и Жаку Лакану, пытаясь вернуться к более натуралистической философии:
Рене Жирар утверждает, что романтическое влечение является продуктом ревности и соперничества - особенно в треугольной форме.
Жирар, в любом случае, преуменьшает индивидуальность романтики в пользу ревности и любовного треугольника, утверждая, что романтическое влечение возникает прежде всего в наблюдаемых притяжение между двумя другими. Естественное возражение состоит в том, что это круговое рассуждение, но Жирар имеет в виду, что небольшая мера притяжения достигает критической точки, поскольку она захвачена мимесисом. Пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь», «Как вам это понравится» и «Зимняя сказка» являются наиболее известными примерами романа, вызванного соревнованием.
Теория миметического желания Жирара вызывает споры из-за предполагаемого сексизма. Этот взгляд до некоторой степени вытеснил свою предшественницу, фрейдовскую эдипову теорию. Это может найти ложную поддержку в предполагаемом влечении женщин к агрессивным мужчинам. В качестве техники влечения, часто сочетающейся с иронией, иногда советуют симулировать крутизну и незаинтересованность, но это может быть тривиальная или грубая идея, которую нужно распространять среди мужчин, и она не дается с большим пониманием миметического желания. Вместо этого культивирование духа самопожертвования в сочетании с позицией признательности или созерцания, направленной на влечение к другому, составляет идеалы того, что мы считаем настоящей романтической любовью. Мимесис - это всегда желание обладать, отказываясь от него, мы приносим себя в жертву другому.
феминистки, такие как Toril Moi, которые утверждают, что это не учитывает женщину как изначально желаемую.
Хотя центральное место соперничества само по себе не является циничным взглядом, оно подчеркивает механичность любовных отношений. В этом смысле он действительно перекликается с капитализмом и цинизмом, присущим постмодерну. Романтика в этом контексте больше опирается на моду и иронию, хотя они были важны для нее в менее эмансипированные времена. Сексуальные революции внесли изменения в эти области. Остроумие или ирония, таким образом, включают нестабильность романтических отношений, которая не является полностью новой, но играет более важную социальную роль, адаптированную к определенным современным особенностям и подрывной деятельности, возникшей в результате различных социальных революций, достигших своей кульминации в основном в 1960-х.
Процесс ухаживания также способствовал пессимизму Артура Шопенгауэра, несмотря на его собственный романтический успех, и он утверждал, что избавление от проблемы ухаживания приведет людей к самоубийству. скука. Шопенгауэр предположил, что люди ищут партнеров, которые ищут «дополнение» или завершение себя в партнере, как в клише, что «противоположности притягиваются», но с дополнительным учетом того, что оба партнера проявляют это влечение ради вида:
Но что в конечном итоге привлекает двух особей разного пола исключительно друг к другу с такой силой, так это воля к жизни, которая проявляется во всем виде и здесь предполагает, что в особи эти двое могут производить, объективация его истинной природы, соответствующая его целям. - Мир как Воля и Представление, Том 2, Глава XLIV
Более поздние современные философы, такие как Ла-Рошфуко, Дэвид Юм и Жан -Жак Руссо также сосредоточился на морали, но желание было центральным для французской мысли, а сам Юм имел тенденцию принимать французское мировоззрение и темперамент. Желание в этой среде означало очень общую идею, называемую «страстями», и этот общий интерес отличался от современной идеи «страстного», теперь отождествляемого с «романтическим». Любовь снова стала центральной темой в последующем движении романтизма, которое сосредоточилось на таких вещах, как поглощенность природой и абсолютное, а также платоническое и безответное любовь в немецкой философии и литературе.
Французский философ Жиль Делёз связал это понятие любви как недостатка в основном с Зигмундом Фрейдом, и Делез часто критиковал его.
Виктор К. Де Манк и Дэвид Б. Кроненфельд провели исследование под названием «Романтическая любовь в Соединенных Штатах: применение теории и методов культурных моделей». через расследование двух культурных модельных случаев. В нем говорится, что в Америке «у нас есть довольно новая и динамичная культурная модель, которая поддается фальсификации и позволяет предсказать успешные любовные отношения». Который поддерживает то, что популярно среди американцев, чтобы успешно делиться чувствами романтизма с партнерами друг друга. Он описывает американскую культуру следующим образом: «Модель уникальна тем, что сочетает в себе страсть с комфортом и дружбой как качествами романтической любви». Один из ее основных вкладов - совет читателю: «Для успешных романтических любовных отношений человек будет рад встрече с возлюбленным; заниматься страстной и интимной любовью, а не только физической; чувствовать себя комфортно с любимым, ведя себя по-компаньонски. дружеский подход к партнеру; прислушивайтесь к заботам другого, предлагая помощь различными способами, если это необходимо; и все это время ведите мысленный учет степени взаимности альтруизма и страсти ".
Шекспира и Сёрена Кьеркегора разделяют схожие точка зрения, что брак и романтика несовместимы друг с другом. В шекспировской мере за меру, например, «... не было и в данный момент не было никакого проявления привязанности между Изабеллой и герцогом, если под привязанностью мы подразумеваем что-то, связанное с сексуальными отношениями. притяжение. Двое в конце пьесы любят друг друга так же, как любят добродетель ». В Ромео и Джульетте, говоря «все вместе, кроме того, что ты должен объединить Святым браком», Ромео подразумевает, что он стремится не к браку с Джульеттой, а просто к тому, чтобы соединиться с ней романтично.
Кьеркегор обратился к этим идеям в таких работах, как «Или / или» и Этапы жизненного пути :
«Во-первых, мне кажется смешным, что все мужчины влюблены и хотят быть влюбленными., и все же никто не может получить никакого света по вопросу о том, что на самом деле является любимым, то есть подлинным объектом любви ». - Этапы, с. 48
В своей книге 2008 года Как принимать правильные решения и всегда быть правым британский писатель Иэн Кинг попытался установить правила для романтических отношений, применимые в большинстве культур. Он заключил шесть правил, в том числе:
Многие теоретики пытаются проанализировать процесс романтической любви.
Антрополог Хелен Фишер в своей книге «Почему мы любим» использует сканирование мозга, чтобы показать, что любовь - это продукт химической реакции в мозге. Норэпинефрин и дофамин, среди других химических веществ мозга, ответственны за возбуждение и блаженство как у людей, так и у животных. Фишер использует МРТ для изучения мозговой активности «влюбленного» человека и приходит к выводу, что любовь - это естественное побуждение, столь же мощное, как и голод.
В своей книге «Чего хотят женщины и чего хотят мужчины» антрополог Джон Таунсенд продвигает генетическую основу любви еще на один шаг вперед, определяя, чем полы различаются по своим предрасположенностям. Подборка различных исследовательских проектов Таунсенда делает вывод о том, что мужчины восприимчивы к молодости и красоте, а женщины - к статусу и безопасности. Эти различия являются частью процесса естественного отбора, когда мужчины ищут много здоровых женщин детородного возраста для получения потомства, а женщины ищут мужчин, которые хотят и могут заботиться о них и их детях.
Психолог Карен Хорни в своей статье «Проблема моногамного идеала» указывает, что переоценка любви ведет к разочарованию; желание обладать партнером приводит к тому, что партнер хочет убежать; а трение против секса приводит к невыполнению. Разочарование плюс желание убежать плюс невыполнение приводят к тайной враждебности, которая заставляет другого партнера чувствовать себя отчужденным. Тайная враждебность в одном и тайное отчуждение в другом заставляют партнеров тайно ненавидеть друг друга. Эта тайная ненависть часто приводит к поиску объектов любви вне брака или отношений.
Психолог Гарольд Бесселл в своей книге «Испытание на любовь» примиряет противоположные силы, отмеченные вышеупомянутыми исследователями, и показывает, что есть два фактора, которые определяют качество отношений. Бесселл предполагает, что людей объединяет сила, которую он называет «романтическим влечением», которая представляет собой сочетание генетических и культурных факторов. Эта сила может быть слабой или сильной и может ощущаться в разной степени каждым из двух любовных партнеров. Другой фактор - «эмоциональная зрелость», то есть степень, в которой человек способен обеспечить хорошее обращение в любовных отношениях. Таким образом, можно сказать, что незрелый человек с большей вероятностью переоценит любовь, разочаруется и завяжет роман, тогда как зрелый человек с большей вероятностью увидит отношения в реалистичных терминах и будет действовать конструктивно для решения проблем.
Романтическая любовь в абстрактном смысле этого слова традиционно считается соединением эмоционального и сексуального желания к другому человеку как к личности. Однако Лиза М. Даймонд, профессор психологии Университета штата Юта , предполагает, что сексуальное желание и романтическая любовь функционально независимы и что романтическая любовь не ориентирована по сути своей. партнерам того же или другого пола. Она также предполагает, что связь между любовью и желанием является двунаправленной, а не односторонней. Кроме того, Даймонд не утверждает, что один пол имеет приоритет над другим полом (мужчина или женщина) в романтической любви, потому что ее теория предполагает, что гомосексуалист может влюбиться в кого-то из другого пола, как если бы кто-то гетеросексуал влюбился в кого-то того же пола. В своем обзоре на эту тему в 2012 году Даймонд подчеркнула, что то, что верно для мужчин, может быть неверным для женщин. По словам Даймонда, у большинства мужчин сексуальная ориентация является фиксированной и, скорее всего, врожденной, но у многих женщин сексуальная ориентация может варьироваться от 0 до 6 по шкале Кинси и обратно.
Марти Хазелтон, психолог из UCLA, считает романтическую любовь «средством обязательства» или механизмом, который побуждает двух людей формировать прочную связь. Она исследовала эволюционное обоснование, которое сформировало современную романтическую любовь, и пришла к выводу, что длительные отношения помогают обеспечить достижение детьми репродуктивного возраста и их кормление и уход со стороны двух родителей. Хэзелтон и ее коллеги в своих экспериментах обнаружили доказательства, свидетельствующие о адаптации. Первая часть экспериментов состоит в том, что люди думают о том, насколько сильно они любят кого-то, а затем подавляют мысли о других привлекательных людях. Во второй части эксперимента тех же людей просят подумать о том, насколько сильно они сексуально желают тех же партнеров, а затем попытаться подавить мысли о других. Результаты показали, что любовь более эффективна в вытеснении этих соперников, чем секс.
Исследования, проведенные Университетом Павии, показывают, что романтическая любовь длится около года (аналогично известности ), а затем заменяется более устойчивой, не страстной «любовью к товарищу ». В товарищеской любви изменения происходят с ранней стадии любви до того момента, когда отношения становятся более устойчивыми и романтические чувства, кажется, заканчиваются. Однако исследование Университета Стоуни-Брук в Нью-Йорке показывает, что некоторые пары сохраняют романтические чувства намного дольше.
Стили привязанности, которые люди развивают в детстве, могут влиять на то, как они взаимодействуют с партнерами во взрослых отношениях, причем безопасные стили привязанности ассоциируются с более здоровыми и доверительными отношениями, чем избегающие или тревожные стили привязанности. Хазен и Шейвер обнаружили, что стили романтической привязанности взрослых аналогичны категориям безопасной, избегающей и тревожной привязанности, которые ранее изучались при изучении привязанности детей к опекунам, демонстрируя, что стили привязанности стабильны на протяжении всей жизни. Позже исследователи различали пренебрежительную избегающую привязанность и пугающую избегающую привязанность. Другие обнаружили, что безопасная привязанность взрослого, ведущая к способности к близости и уверенности в стабильности отношений, характеризуется низким уровнем тревожности и избегания, связанных с привязанностью, в то время как напуганный стиль высок в обоих измерениях, стиль отстранения - низкий по тревожности и высокий. на избегании, а в стиле озабоченности - высокий уровень тревоги и низкий уровень избегания.
Сингер (1984a, 1984b, 1987) впервые дал определение любви на основе четырех элементов Греческие термины: эрос, что означает поиск красоты; philia, чувство привязанности в близкой дружбе, nomos, подчинение и повиновение высшим или божественным силам, и agape, дар любви и привязанности к божественным силам. Хотя Сингер действительно верил, что любовь важна для мировой культуры, он не верил, что романтическая любовь играет главную роль (Singer, 1987). Однако Сьюзан Хендрик и Клайд Хендрик из Техасского технологического университета (1992, 2009) предположили, что романтическая любовь будет играть все более важную культурную роль в будущем, поскольку считается важной частью полноценной жизни. Они также предположили, что любовь в длительных романтических отношениях была только продуктом культурных сил, которые проявились в течение последних 300 лет. Под культурными силами они подразумевают растущее преобладание индивидуалистических идеологий, которые являются результатом внутреннего сдвига многих культурных мировоззрений.
Исследователи определили, что романтическая любовь - это сложная эмоция, которую можно разделить на страстные или товарищеские формы. Бершайд и Уолстер (1978) и Хатфилд (1988) обнаружили, что эти две формы могут сосуществовать одновременно или периодически. Страстная любовь - это эмоция, вызванная возбуждением, которая часто вызывает у людей сильное чувство счастья, а также может вызывать у людей чувство боли. Товарищеская любовь - это форма, которая создает прочную связь между двумя людьми и дает людям чувство покоя. Исследователи описали стадию страстной любви как «нахождение на кокаине», поскольку на этой стадии мозг выделяет тот же нейромедиатор, дофамин, как и при употреблении кокаина. Также подсчитано, что страстная любовь (как в случае с Limerence ) длится от двенадцати до восемнадцати месяцев.
Роберт Файерстоун, психолог, имеет теорию фантазийной связи, которая и есть в основном создается после угасания страстной любви. Пара может начать чувствовать себя комфортно друг с другом до такой степени, что они видят друг в друге просто товарищей или защитников, но все же думают, что они все еще любят друг друга. Результатом этой фантазийной связи является товарищеская любовь. Хендрик и Хендрик (1995) изучали студентов колледжа, которые находились на ранней стадии отношений, и обнаружили, что почти половина из них сообщила, что их вторая половинка является их ближайшим другом, что свидетельствует о том, что в новых отношениях существует как страстная, так и товарищеская любовь. И наоборот, при исследовании длительных браков исследователи (Contreras, Hendrick, and Hendrick, 1996) обнаружили, что пары одобряют меры как товарищеской любви, так и страстной любви, и что страстная любовь является самым сильным предиктором семейного удовлетворения, показывая, что оба типа любви может длиться годами.
Психолог Роберт Штернберг (1986) разработал треугольную теорию любви. Он предположил, что любовь - это комбинация трех основных компонентов: страсти (физического возбуждения); интимность (психологическое ощущение близости); и приверженность (поддержание отношений). Он также предположил, что различные комбинации этих трех компонентов могут дать до семи различных форм любви. К ним относятся такие популярные формы, как романтическая любовь (близость и страсть) и непревзойденная любовь (страсть, близость и приверженность). Другие формы - это симпатия (близость), товарищеская любовь (близость и приверженность), пустая любовь (приверженность), бессмысленная любовь (страсть и приверженность) и увлечение (страсть). Исследования теории любви Штернберга показали, что близость наиболее сильно предсказывает удовлетворенность супружескими отношениями в супружеских парах, причем страсть также является важным предиктором (Silberman, 1995). С другой стороны, Акер и Дэвис (1992) обнаружили, что приверженность была самым сильным предиктором удовлетворенности отношениями, особенно для долгосрочных отношений.
Исследователи Артур и Элейн Арон (1986) предположили, что у людей есть основная потребность расширять свои представления о себе. Кроме того, их опыт с восточными концепциями любви заставил их поверить, что положительные эмоции, познания и отношения в романтическом поведении - все это способствует расширению самооценки человека. Исследование студентов колледжа в течение 10 недель показало, что те студенты, которые влюбились в ходе исследования, сообщали о более высоких чувствах самооценки и самоэффективности, чем те, кто этого не делал (Aron, Paris, and Aron, 1995).
Готтман изучает компоненты процветающих романтических отношений, которые изучались в лаборатории (1994; Gottman Silver, 1999). Он использовал физиологические и поведенческие показатели во время взаимодействия пар, чтобы предсказать успех отношений, и обнаружил, что для поддержания здоровых отношений необходимо пять положительных взаимодействий к одному отрицательному. Он разработал терапевтическое вмешательство для пар, сосредоточенное на гражданских формах неодобрения, культуре признательности, принятии ответственности за проблемы и самоуспокоении (Gottman, Driver, Tabares, 2002).
Недавние исследования показывают, что романтические отношения влияют на повседневное поведение, и на людей влияют пищевые привычки их романтических партнеров. В частности, на ранних этапах романтических отношений женщины с большей вероятностью будут зависеть от моделей питания (то есть здоровья / нездоровья) мужчин. Однако, когда романтические отношения устанавливаются, на мужчин влияют модели питания женщин (Хасфорд, Кидвелл и Лопес-Кидвелл).
Дэниел Кэнэри из Международной энциклопедии брака описывает поддержание отношений как «На самом базовом уровне поддержание отношений относится к разнообразному поведению, используемому партнерами, чтобы оставаться вместе.. " Сохранение стабильности и качества в отношениях - ключ к успеху в романтических отношениях. Он говорит, что: «просто оставаться вместе недостаточно; вместо этого важно качество отношений. Для исследователей это означает изучение поведения, связанного с удовлетворенностью отношениями и другими показателями качества». Канарейка предлагает использовать работу Джона Готтмана, американского физиолога, наиболее известного своими исследованиями стабильности брака на протяжении более четырех десятилетий, и служит руководством для прогнозирования результатов в отношениях, потому что «Готтман подчеркивает поведение, которое определяет, разводится ли пара».
Кроме того, Canary также использует источник из Stafford and Canary (1991), журнала по коммуникационным монографиям, поскольку они создали пять отличных стратегий, основанных на поддержании качества в отношениях, стратегии статьи должны обеспечить:
Позитивность: быть радостными и оптимистичными, не критиковать друг друга.
Заверения: доказательство преданности и любви.
Открытость: быть честными друг с другом в соответствии с тем, чего они хотят в отношениях.
Социальные сети: усилия по вовлечению друзей и семьи в свою деятельность.
Совместное использование задач: удовлетворение потребностей друг друга на основе повседневной работы.
В отношении поддержания отношений Стивен Маккорнак и Джозеф Ортис, авторы книги «Выбор и связь», заявляют, что «поддержание отношений» означает использование коммуникативного поведения для поддержания прочных отношений и обеспечения продолжения каждой стороны. чтобы получить удовлетворение от отношений ».
Такие исследователи, как Фини и Ноллер, ставят под сомнение стабильность стиля привязанности на протяжении всей жизни, поскольку исследования, в которых измеряли стили привязанности в промежутках времени от 2 недель до 8 месяцев обнаружили, что у 1 из 4 взрослых изменился стиль привязанности. Кроме того, исследование Лопеса и Гормли показало, что стили привязанности могут измениться в течение первого года обучения в колледже и что изменения в сторону более безопасных стилей привязанности были связаны с корректировкой оценок самооценки и стилей преодоления трудностей. С другой стороны, стили привязанности в детстве отражают стили привязанности во взрослых романтических отношениях. Кроме того, исследования показали, что построение межличностных связей укрепляет нейронные регуляторные системы, участвующие в эмоциях сочувствия, получении удовольствия от позитивных социальных событий и управлении стрессом, что свидетельствует о том, что ранние социальные взаимодействия влияют на отношения взрослых.
Еще одна тема разногласий в области романтических отношений - это домашнее насилие. Следуя теории о том, что романтическая любовь возникла как побочный продукт выживания, можно сказать, что в некоторых случаях она превратилась в дезадаптацию. Окситоцин - нейрофизический гормон, вырабатываемый в головном мозге. Известно, что он вызывает снижение стрессовой реакции. Это также может вызвать усиление чувства привязанности. На начальных этапах романтических отношений уровни ОТ резко повышаются, а затем остаются относительно стабильными на протяжении всего периода отношений. Чем выше всплеск ОТ, тем больше вероятность того, что партнеры останутся вместе. Он играет важную роль в повышении позитивного межличностного поведения, такого как доверие, альтруизм, сочувствие и т. Д. Этот ответ не универсален и фактически может вызывать противоположное в зависимости от окружающей среды и человека. Лица, получившие высокий рейтинг по чувствительности к отторжению, демонстрировали агрессивные тенденции и снижали готовность к сотрудничеству, что указывает на связь между окситоцином и поддержанием отношений.
Чувства, связанные с романтической любовью, функционируют для обеспечения большей репродуктивной пригодности лиц. Обязательства людей в романтических отношениях по сохранению этих связей основаны на теории родственного отбора, где, проявляя агрессивное поведение, партнер может использовать запугивание и доминирование, чтобы отогнать других потенциальных хищников, таким образом защищая парную связь и их настоящее или потенциальное потомство. Однако это дошло до того, что стало пагубно сказываться на физическом состоянии людей; то, что вызывает привязанность в отношениях, теперь заставляет одного партнера причинять вред другому.
В поисках причины насилия со стороны интимного партнера (IPV) окситоцин интраназально вводили контрольной группе и группе участников с агрессивными тенденциями. Затем участников опросили о том, насколько они готовы проявить 5 видов поведения по отношению к своему романтическому партнеру. Они обнаружили, что окситоцин увеличивал склонность к ИПВ только у участников с предрасположенностью к агрессивным тенденциям. Окситоцин снижает доверие и просоциальное поведение у людей с трудностями межличностного общения. Это, в сочетании с его ролью в поддержании отношений, показывает, что окситоцин служит для привития чувства территориальности и защиты по отношению к партнеру.
|
|