Элис Фэй

редактировать
Американская актриса и певица
Элис Фэй
Алиса Фэй в ту ночь в Рио ( 1941).jpg Элис Фэй в Та ночь в Рио (1941 )
РодиласьЭлис Джин Лепперт. (05.05.1915) 5 мая 1915. Адская кухня, Манхэттен, США
Умерла9 мая 1998 (1998-05-09) (83 года). Ранчо Мираж, Калифорния, США
Место отдыхаКладбище Форест-Лоун, Кафедральный город, Калифорния, США
НациональностьАмериканка
Род занятий
  • Актриса
  • певица
Годы работы1934–1995
Супруг (s)Тони Мартин ​​(m.1937; див. 1940) ​. Фил Харрис ​​(m.1941; умер в 1995 г.) ​
Дети2
Веб-сайтalicefaye.com

Alice Jeanne Faye (; née Лепперт ; 5 мая 1915 - 9 мая 1998) - американская актриса и певица. Музыкальная звезда 20th Century-Fox в 1930-е и 1940-е годы, Фэй снималась в таких фильмах, как На авеню (1937) и Рэгтайм-оркестр Александра (1938).). Ее часто ассоциируют со стандартом премии Оскар - «Вы никогда не узнаете », который она представила в музыкальном фильме 1943 Здравствуйте, Фриско, привет.

Она оставила карьеру киноактрисы и стала известна своей ролью в радио-шоу Шоу Фила Харриса и Элис Фэй.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 1915 –1933: Ранняя жизнь и начало карьеры
    • 1.2 1934–1938: Ранняя работа
    • 1.3 1939–1940
    • 1.4 1941–1995: Поздняя работа
  • 2 Конец карьеры в кино
  • 3 Брак и карьера на радио
  • 4 Более поздняя жизнь и смерть
  • 5 Популярность и наследие
  • 6 Фильмография
    • 6.1 Фильм
    • 6.2 Выступления на радио
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

1915–1933: Ранние годы и начало карьеры

Алиса Джин Лепперт родилась 5 мая 1915 года в Адской кухне, Манхэттен, дочери Алисы (урожденная Моффит; 1886–1959), который работал в Mirror Chocolate Company, и Чарльз Лепперт (1886–1935), политик ледяной офицер. У нее был старший брат Чарльз (1909–1977). Фэй выросла в епископальной церкви. Карьера Фэй в сфере развлечений началась в водевиле в качестве хористки. Она провалила прослушивание в Earl Carroll Vanities, когда выяснилось, что она слишком молода, затем переехала на Бродвей и сыграла главную роль в выпуске 1931 года Скандалы Джорджа Уайта. К этому времени она приняла свой сценический псевдоним и впервые попала в радиоаудиторию на Руди Валле The Fleischmann's Yeast Hour.

1934–1938: Ранние работы

Элис Фэй (в центре), Джек Хейли (слева), Дон Амече и Тайрон Пауэр (справа), в трейлере Alexander's Ragtime Band ( 1938)

Первый крупный прорыв в кино у Фэй произошел в 1934 году, когда Лилиан Харви отказалась от главной роли в киноверсии Скандалов Джорджа Уайта 1935 года, в которой Валле также был появляются. Первую нанятую для исполнения музыкального номера с Валле, Фэй стала главной женской фигурой. Она стала хитом среди кинозрителей 1930-х годов, особенно когда руководитель производства Fox Дэррил Ф. Занук сделал ее своей протеже. Он превратил Фэй из остроумной шоу-девушки в юную, но все же в некоторой степени материнскую фигуру, например, ее роли в нескольких фильмах Ширли Темпл. Фэй претерпела физические изменения, от версии Джин Харлоу к здоровому внешнему виду, в котором ее платиновые волосы и брови с карандашными линиями были заменены на более естественный.

В 1938 году Фэй сыграла главную женскую роль в фильме В Старом Чикаго. Занук изначально отказывался от кастинга Фэй, так как роль была написана для Джин Харлоу. Однако критики приветствовали выступление Фэй. Фильм запомнился 20-минутным финалом, воссозданием Великого пожара в Чикаго, сцены настолько опасной, что женщинам, за исключением главных звезд, было запрещено появляться на съемочной площадке. В фильме она появилась с двумя из своих самых частых партнеров по фильму, Тайроном Пауэром и Доном Амече, так как студии обычно объединяли своих контрактных игроков в более чем один фильм.

Фэй, Пауэр и Амече воссоединились для выпуска 1938 года Alexander's Ragtime Band, который был разработан для демонстрации более 20 песен Ирвинга Берлина ; Фэй снова получила сильные отзывы. Один из самых дорогих фильмов своего времени, он также стал одним из самых успешных мюзиклов 1930-х годов.

1939–1940

Элис Фэй в 1934 году

К 1939 году Фэй была названа одним из 10 лучших кассовых сборов Голливуда. В том же году она создала розу Вашингтон-сквер вместе с Тайроном Пауэром. Несмотря на большой успех, фильм предположительно был основан на реальной жизни комика Фанни Брайс, которая подала в суд на Фокса за кражу ее истории.

Из-за своего финансового положения, Фокс иногда снимала Фэй в фильмах больше ради заработка, чем для демонстрации талантов Фэй. Такие фильмы, как Вращение хвоста и Баррикада (оба 1939 года) были более драматичными, чем обычные фильмы Фэй, и часто не содержали никаких песен. Но из-за ее огромной популярности ни один из фильмов, которые она сняла в 1930-х и 1940-х годах, не потерял денег, этот успех принес ей прозвище «королева Лисы».

В 1940 году Фэй сыграла один из своих самых лучших фильмов. запоминающиеся роли, главная роль в музыкальном биографическом фильме Лилиан Рассел. Фэй всегда называла этот фильм одним из своих любимых, хотя и самой сложной ролью. Из-за узких корсетов, которые Фэй использовала для этой фотографии, она несколько раз падала в обморок на съемочной площадке.

После отказа от главной роли в 1940 году в Down Argentine Way из-за болезни, Фэй была заменена новой музыкальной звездой студии, Бетти Грейбл. Позже в том же году она сыграла сестру с Грейбл в фильме Tin Pan Alley. Во время съемок картины распространился слух, что между ними было соперничество. В интервью Biography Фэй рассказала, что рекламный отдел Fox создал слухи и что эти две актрисы на самом деле были близкими друзьями.

1941–1995: Более поздние работы

Элис Фэй, Фил Бейкер и Кармен Миранда в Все здесь банды (1943)

В 1941 году Fox начал использовать Фэй в мюзиклах, снятых в Technicolor, торговой марке студии в 1940-х годах. Она часто играла исполнителя, часто продвигаясь в обществе, позволяя ситуации варьироваться от острых до комических. В таких фильмах, как Уик-энд в Гаване (1941) и Та ночь в Рио (1941), в которых она сыграла бразильскую аристократку, хриплый певческий голос Фэй был хорошо использован. комическое время и талант унаследовать романтические сюжетные линии той эпохи.

В 1943 году, после годичного отпуска, чтобы родить первую дочь, Фэй снялась в мюзикле Technicolor Hello, Frisco, Hello. Выпущенный в разгар Второй мировой войны, фильм стал одной из самых кассовых картин для Fox. Именно в этом фильме Фэй спела «Ты никогда не узнаешь ». Песня выиграла премию Оскар за лучшую оригинальную песню за 1943 год, а ноты к песне были проданы более миллиона копий. Однако, поскольку в ее контракте (как и в случае с большинством других звезд Fox) был пункт, в котором говорилось, что она не может официально записывать ни одну из своих песен из фильмов, другие певцы, такие как Дик Хеймс (чья версия хит №1 за четыре недели), Фрэнк Синатра и Розмари Клуни были больше связаны с песней, чем Фэй. Тем не менее, она по-прежнему считается фирменной песней Фэй. В том же году Фэй снова была названа одним из самых кассовых сборщиков мира.

Конец карьеры в кино

По мере того, как звезда Фэй продолжала восхождение в годы войны, семейная жизнь стала для нее более важной, особенно с появлением второй дочери Филлис. После ее рождения Фэй подписала новый контракт с Fox, чтобы снимать только одну картину в год, с возможностью второй, чтобы дать Фэй возможность проводить больше времени со своей семьей. Ее вторая беременность привела к госпитализации, вынудив ее отказаться от драматической роли сливы в В Бруклине и отдать Джоан Блонделл, и она отказалась от музыкальной роли в Долли. Сестры (ее предполагаемая роль досталась Джун Хейвер ).

Фэй, наконец, приняла главную роль в Падшем ангеле. Хотя якобы он был разработан как транспортное средство Фэй, Занук попытался построить своего нового протеже Линда Дарнелл, заказала вырезание многих сцен Фэй и подчеркнула Дарнелл. Когда Фэй увидела показ финального продукта, в котором ее роль была уменьшена на 12 сцен и номер песни, она написала резкую записку Занаку и сразу пошла к своей машине, дал ключи от гримерки охраннику у ворот студии и поехала домой, поклявшись никогда не возвращаться к Fox. Фэй все еще была настолько популярна, что в дом Фэй и студии Fox со всего мира были отправлены тысячи писем, умоляющих ее вернуться за другой фотографией. В 1987 году она сказала интервьюеру: «Когда я перестал снимать, это не беспокоил меня, потому что я очень многого не делал. Я так и не научился управлять домом. Я не умела готовить. Я не знал, как делать покупки. Так что все эти вещи заполнили все эти пробелы. "

После Fallen Angel контракт Фэй требовал от нее снять еще два фильма. Занук нанес ответный удар, заставив ее занести в черный список за нарушение контракта, что фактически положило конец ее кинокарьере, хотя Фэй больше не заботилась о ее продолжении. Падший ангел, выпущенный в 1945 году, был последним фильмом Фэй, сыгравшим главную роль. Занук, под давлением общественности, пыталась заманить Фэй обратно на экран; Фэй вернула все сценарии.

Лишь в 1962 году Алиса Фэй вернулась в Fox, чтобы сыграть роль персонажа в римейке старой собственности Fox, Ярмарка штата. Несмотря на то, что она получила хорошие отзывы, фильм не имел успеха. После этого она лишь изредка появлялась в эпизодах фильмов, играя секретаршу в фильме Вон Тон Тон, собака, спасшая Голливуд в 1976 году. и в Магии Лесси в качестве официантки в 1978 году.

Фэй была предметом This Is Your Life для британского телевидения в 1984 году, когда она была удивлена ​​Имонн Эндрюс в Metromedia Голливуда.

Брак и карьера на радио

Первый брак Фэй с Тони Мартином в 1937 году закончился разводом в 1940 году; у обоих была занятая карьера, которая монополизировала большую часть их времени, оставляя мало возможностей для совместной жизни. В мае 1941 года она вышла замуж за руководителя группы Фила Харриса. Их брак, один из самых успешных в Голливуде, стал сюжетной линией в популярной радиокомедии «Программа Джека Бенни», где в течение 16 лет Харрис был постоянным актером.

Алиса Фэй и Фил Харрис с двумя дочерьми, Алисой и Филлис, в 1948 году

У пары было две дочери, Алиса (1942 г.р.) и Филлис (1944 г.р.), а также Приемный сын Харриса от первого брака, Фил Харрис-младший (1935–2001). Фэй и Харрис начали вместе работать на радио, когда карьера Фэй в кино пошла на убыль. Во-первых, они объединились для проведения развлекательных шоу на NBC, The Fitch Bandwagon в 1946 году. Мягко-терпкие комедийные зарисовки Харрис сделали их звездами шоу. К 1948 году Fitch в качестве спонсора заменили Rexall, фармацевтическая компания, и шоу, теперь строго комедия ситуаций с музыкальными интермедиями между мужем и жена, была переименована в The Phil Harris-Alice Faye Show.

Комический талант Харриса был уже знаком во время его пребывания на радио-шоу Джека Бенни для Jell-o и Удачный выстрел. С 1936 по 1952 год он играл остроумного, болтливого хипстерского лидера Бенни. В своем собственном шоу, преобразованном в ситком, руководитель группы-комик Харрис и певица-актриса Фэй сыграли самих себя, воспитывая двух не по годам развитые дети в немного сумасшедших ситуациях, в основном с участием гитариста группы Харриса Фрэнка Ремли (Эллиотт Льюис ), неприятная доставка мальчик Джулиус Абруццио (Уолтер Тетли, знакомый как племянник Лерой на The Great Gildersleeve ), Роберт Норт как вымышленный непослушный брат Фэй, Вилли, и представитель спонсора г-н Скотт (Гейл Гордон ) и, как правило, неуклюже, ошибочно Харрис нуждается в спасении Фэй.

Две дочери Харриса играли по радио Джанин Руз и Энн Уитфилд ; Написанный в основном Рэем Сингером и Диком Шевиллатом, шоу продолжалось на NBC радио до 1954 года.

Поющие баллады Фэй и свинговые номера в ее сладком Голос контральто был постоянным изюминкой шоу, как и ее способность к остротам, не уступающая ее мужу. Приколы шоу также включали отсылки к богатству Алисы, полученному в результате ее кинокарьеры («Я только пытаюсь защитить жену теми деньгами, которые я люблю» - типичная шутка Харриса) и случайные колкости Фэй, направленные на ее разрыв с Зануком, обычно ссылаясь на Падшего Ангела.

В первые годы своего существования радиошоу Harris-Faye входило в десятку лучших радиопрограмм в стране. Радиошоу также предоставило Фэй идеальный баланс между шоу-бизнесом и семейной жизнью: поскольку радио требовало, чтобы она присутствовала только для чтения и прямой трансляции, Фэй все еще могла проводить большую часть своего времени дома со своими дочерьми..

Более поздняя жизнь и смерть

Она поддерживала кампанию Адлая Стивенсона во время президентских выборов 1952 года и Барри Голдуотера в президентские выборы в США в 1964 г..

Фэй и Харрис продолжали различные проекты, индивидуально и вместе, до конца своей жизни. В 1974 году Фэй вернулась на Бродвей после 43 лет возрождения Good News со своим старым партнером Fox Джоном Пейном (которого заменил Джин Нельсон ). Позднее Фэй стала представителем Pfizer Pharmaceuticals, пропагандируя достоинства активного образа жизни пожилых людей. Брак Фэй-Харрис продлился 54 года до смерти Харриса в 1995 году. Фэй призналась в интервью, что, когда она вышла замуж за Харриса, большая часть голливудской элиты предсказывала, что брак продлится всего около шести месяцев.

Через три года после смерти Фила Харриса Алиса Фэй умерла от рака желудка на Ранчо Мираж, Калифорния, через четыре дня после своего 83-летия. Она была кремирована, и ее прах покоится рядом с прахом Фила Харриса в мавзолее Кладбище Форест-Лоун (Кафедральный город) недалеко от Палм-Спрингс, Калифорния. У нее есть звезда на голливудской аллее славы в знак признания ее вклада в Motion Pictures на 6922 Hollywood Boulevard. В 1994 году ей была посвящена Золотая пальмовая звезда на Палм-Спрингс, Калифорния, Аллея звезд. Шоу Фила Харриса и Элис Фэй остается фаворитом старых коллекционеров радио.

Популярность и наследие

Звезда Алисы Фэй на Голливудской Аллее славы

Ее голос, New York Times написал в своем некрологе, был «приглашающим». Ирвинг Берлин однажды сказал, что он предпочел бы Фэй любой другой певице, чтобы представить свои песни, а Джордж Гершвин и Коул Портер назвал ее "лучшей певица в Голливуде в 1937 году ". За годы своей карьеры музыкальной суперзвезды (с 1930-х до начала 1940-х) Элис Фэй сумела представить 23 песни для Hit Parade. Она была первой женщиной-певцом певцом и эквивалентом Бинга Кросби.

. Хотя у Фэй были поклонники по всему миру, она никогда не была так популярна, как в Великобритании и в статье из книги о фильмах Элис Фэй. посвящен популярности Фэй там. Автор, Артур Николсон, упоминает, насколько невероятно популярна она была даже в дни Харлоу, и хотя другие фильмы, показываемые в Англии, обычно показывались три дня в неделю, фильмы Фэй играли целую неделю. После того, как Фэй ушла на пенсию в 1945 году, ее переизданные фильмы принесли столько же денег (в некоторых случаях, больше), сколько и текущие фильмы. Когда Фэй вернулась на экран для State Fair в 1962 году, фильм побил все рекорды в Англии. В 1966 году BBC транслировал «Рэгтайм-бэнд» Александра, а вскоре последовали и другие фильмы Фэй с заявлением BBC о том, что на фильмы Фэй было больше запросов, чем на фильмы любой другой звезды.

Фильмография

Фильм

ГодНазваниеРольПримечания
1934Скандалы Джорджа Уайта Китти Доннелли / Мона ВейлДебют в кино
1934Теперь я расскажу Пегги Уоррен
1934Она узнала о моряках Жан Легой
1934365 Ночи в Голливуде Элис Перкинс
1935Скандалы Джорджа Уайта 1935 года Хани Уолтерс
1935Каждую ночь в восемь Дикси Фоли
1935Музыка - это волшебство Пегги Харпер
1936король бурлеска Пэт Доран
1936бедная маленькая богатая девочка Джерри Долан
1936пой, малышка, пой Джоан УорренНазначен - на премию Оскар за лучшую оригинальную песню
1936Безбилетный путешественник Сьюзан Паркер
1937На авеню Мона Меррик
1937У вас не может быть всего Джудит По Уэллс
1937Проснись и живи Элис Хантли
1937Ты милая Бетти Брэдли
1938В Старом Чикаго Белль Фосетт
1938Салли, Ирэн и Мэри Салли Дэй
1938Рэгтайм-оркестр Александра Стелла КирбиНазначен - Премия Оскар за лучшую оригинальную песню
1939Tail Spin Трикси Ли
1939Роза Вашингтон-сквер Роуз Сарджент
1939Голливудская кавалькада Молли Адэйр Хайден
1939Баррикада Эмми Джордан
1940Старый Нью-Йорк Пэт О'Дей
1940Лилиан Рассел Лилиан Рассел
1940Tin Pan Alley Кэти Блейн
1941Та ночь в Рио баронесса Сесилия Дуарте
1941The Great American Broadcast Вики Адамс
1941Уик-энд в Гаване Нэн Спенсер
1943Привет, Фриско, Привет Труди ЭвансПремия Оскар за лучшую оригинальную песню
1943Банда Все Здесь Эди Аллен
1944Четыре Джилл в джипе СамаКамея
1945Падший ангел Джун Миллс
1962Ярмарка штата Мелисса Фрейк
1976Вон Тон Тон, собака, спасшая Голливуд Секретарь у воротКамео
1978Он должен быть у каждой девушки Кэти
1978Магия Лесси Официантка (Алиса)Последняя роль в кино
1995Кармен Миранда: Бананы - мое дело СамаДокументальный фильм

Выступления на радио

ГодПрограммаЭпизод / источник
1950Lux Radio Theater Alexander's Ragtime Band
1951Саспенс Смерть в моих руках

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Алисой Фэй.
Последняя правка сделана 2021-06-10 23:11:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте