Торил Мои | |
---|---|
Торил Мои в 2006 году | |
Родился | 28 ноября 1953 года. Фарсунд, Норвегия |
Род занятий | литературовед, теоретик |
Предмет | феминистская литературная критика, культура, театр |
Веб-сайт | |
www.torilmoi.com |
Торил Мой (родился 28 ноября 1953 года в Фарсунде, Норвегия ): Джеймс Б. Герцог, профессор литературы и романоведения и профессор английского языка, философии и театроведения в Университете Дьюка. Мои также является директором Центра философии, искусства и литературы в Duke. Будучи студенткой, она училась в Бергенском университете, где училась на литературном факультете. [1] Ранее она работала преподавателем французского языка в Оксфордском университете. и директором Центра феминистских исследований в Университете Бергена, Норвегия. Она жила в Оксфорде, Соединенное Королевство с 1979 по 1989 год. Моя живет в Северной Каролине. Она работает над теорией феминизма и женским письмом; на стыках литературы, философии и эстетики; и фундаментально озабочен «поиском способов чтения литературы с помощью философии и философии с помощью литературы, не сводя одно к другому».
В 2002 г. присвоена почетная степень, доктор философских наук. honoris causa в Норвежском университете науки и технологий. В 1998 году она получила премию «Учитель года университета Дьюка», а в 2008 году она получила награду декана за выдающиеся достижения в наставничестве аспирантов. [2]
Она является членом Норвежской академии наук и письма.
Моя сделала себе имя в «Сексуальной / текстовой политике» (1986), обзоре феминизма второй волны, в котором она противопоставила более эмпирическую англо-американскую школу писаний, такую как гинокритизм, с более теоретическими французскими сторонниками Ecriture feminine. Хотя в то время это широко воспринималось как атака на англо-американский подход, Мои позже подчеркнули свое уважение к их более политизированной позиции в отличие от идеализма постструктуралистов. В книге также будет исследоваться концепция андрогинности, а также ее связи с антиэссенциализмом французской школы.
За сексуальной / текстовой политикой последовали дальнейшие исследования современных французских феминисток, таких как Юлия Кристева, до того, как Моя обратилась к своему новаторскому исследованию 1998 года Симона де Бовуар. Однако в течение следующего десятилетия ее внимание переключилось на философию обычного языка с экзистенциализма. В ее последней книге «Революция обыденного: литературоведение после Витгенштейна, Остина и Кавелла» (2017) сформулирован основанный на философии обыденного языка подход к задаче литературной критики. Книга получила высокую оценку таких критиков, как Рита Фельски, Р.М. Берри, Роберт Пиппин и Джон Гибсон. В статье Los Angeles Review of Books В. Джошуа Адамс утверждает, что книга Мой «приводит доводы в пользу отказа от подхода к языку, созданного« теоретическим проектом »», и что «помимо оспаривания способов, которые литературоведение думает о языке, Мой бросает вызов различию между литературой и жизнью ». Revolution of the Ordinary также делает важные шаги в области посткритики.