Ювелирные изделия

редактировать
Форма личного личного пользования

Различные образцы ювелирных изделий на всей истории

Ювелирные изделия или ювелирные изделия изделия (американский английский ; см. Орфографические различия ) составляют из декоративных предметов, используемых для личного украшения, таких как броши, кольца, ожерелья, серьги, подвески, браслеты и запонки. Украшения могут быть прикреплены к телу или одежде. С западной точки зрения этот термин ограничен прочными украшениями, за исключением, например, цветов. На протяжении многих веков традиционным методом для изготовления ювелирных изделий был металл, например золото, в каратах от 21, 18, 12, 9 или даже другие материалы, такие как ракушки, часто в сочетании с драгоценными камнями, но другие материалы, такие как ракушки и другие можно использовать растительное сырье. Это один из старейших типов археологических артефактов - бусы возрастом 100000 лет, сделанные из ракушек нассариусов, которые считаются древнейшими известными украшениями. Основные формы украшений различаются в зависимости от культуры, но часто очень долговечны; в европейских культурах наиболее распространенные формы вышеперечисленных украшений сохранились с древних времен, в то время как другие формы, такие как украшения для носа или лодыжки, в других культурах, встречаются гораздо реже.

Ювелирные изделия могут изготавливаться из самых разных материалов. драгоценные камни и аналогичные материалы, такие как янтарь и коралл, драгоценные металлы, бусины и ракушки. широко используются, и эмаль часто играет важную роль. Большинство культурных украшений можно рассматривать как статусный символ, исходя из свойств материала, узоров или значимых символов. Ювелирные изделия украшают почти все части тела, от шпилек до колец и даже генитальных украшений. В современной европейской культуре количество ношений взрослых мужчин относительно невелико по сравнению с другими культурами и другими периодами европейской культуры.

Само слово «ювелирные изделия» происходит от слова «драгоценность», которое было англизировано от старофранского языка «jouel», и, кроме того, до латинского слово "jocale", что означает игрушка. В британском английском, индийском английском, новозеландском английском, гиберно-английском, австралийском английском и Южноафриканский английский пишется "ювелирные изделия", а на американском английском пишется "ювелирные изделия". Оба используются в канадском английском, хотя современные изделия преобладают с разницей в два к одному. Во французском и некоторых других языках эквивалентно термин joaillerie, который также относится к украшенным металлическим изделиям из драгоценных металлов, таким как предметы искусства и церковные предметы, а не только к предметам, которые носят люди.

Содержание

  • 1 Форма и функция
  • 2 Материалы и методы
    • 2.1 Алмазы
    • 2.2 Другие драгоценные камни
    • 2.3 Обработка металлов
  • 3 Влияние на общество
  • 4 История
    • 4.1 Предыстория
    • 4.2 Египет
    • 4.3 Европа и Ближний Восток
      • 4.3.1 Месопотамия
      • 4.3.2 Греция
      • 4.3.3 Этруски
      • 4.3.4 Рим
      • 4.3.5 Средние века
      • 4.3.6 Ренессанс
      • 4.3.7 Романтизм
      • 4.3.8 XVIII век / Романтизм / Ренессанс
      • 4.3.9 Модерн
      • 4.3.10 Ар-деко
    • 4.4 Азия
      • 4.4.1 Китай
      • 4.4.2 Индийский субконтинент
    • 4.5 Северная и Южная Америка
    • 4.6 Коренные американцы
    • 4.7 Тихоокеанский регион
  • 5 Современный
  • 6 Масонский
  • 7 Модификация тела
  • 8 Рынок ювелирных изделий
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Форма и функции

Люди использовали ювелирные изделия по разным причинам:

  • функционально, как правило, для фиксации одежды или волос
  • в качестве маркера социального статуса и личного статуса, как в случае обручального кольца
  • в обозначении какой-либо принадлежности, будь то этническая, религиозная или социальная
  • для обеспечения защиты талисмана (в амулетов )
  • в качестве художественной демонстрации
  • в качестве носителя или символ личного значения - например, любовь, траур, личная веха или даже удача
  • суеверие

Большая культура в какой-то момент была практика хранения больших сумм богатства в драгоценностях. Во многих культурах свадебное приданое хранится в виде украшений или изготавливаются украшения как средство хранения или демонстрации монет.. Кроме того, ювелирные изделия используются ись в качестве валюты или торгового товара; Примером может служить использование рабских бус.

Многие ювелирные изделия, такие как броши и пряжки, изначально были чисто функциональными, но превратились в декоративные предметы, поскольку их функциональные требования уменьшены.

можно символизировать членство в группе (как в случае с христианским распятием или еврейской звездой Давида ) или статусом (как в служебных сетях, или западной практике женатых людей, носящих обручальные кольца).

Ношение амулетов и религиозных медалей для защиты или отражения зла распространено в некоторых культурах. Они могут принимать форму символов (например, анкх ), камней, растений, животных, частей тела (например, Khamsa ) или глифов (такие как стилизованные версии Тронного стиха в Исламском искусстве ).

Материалы и методы

Украшение для волос, шедевр в стиле модерн ; автор Рене Лалик ; около 1902 года ; золото, изумруды и бриллианты; Musée d'Orsay (Париж)

При создании ювелирных изделий, драгоценных камней, монет и др. часто используются драгоценные Сплавы платины рассматриваются от 900 (чистота 90%) до 950 (чистота 95,0%). Серебро, используемое в ювелирных изделиях, обычно составляет стерлингов серебра., или 92,5% серебра. В бижутерии иногда используются детали из нержавеющей стали .

Другие часто используемые материалы включают стекло, такие как плавленое стекл о или эмаль ; дерево, часто резное или точеное; раковины и другие природные субстанции животных материалы, такие как кость и слоновая кость ; натуральная глина ; полимерная глина ; Конопля и другие шпагаты также использовались для создания украшений, которые выглядели более естественно. Тем не менее, любое включение свинца или свинцового припоя дает британскому Пробирному отделу (органу, который выдает британским ювелирным изделиям свой знак одобрения, клеймо ) право уничтожить продукт, однако Пробирная лаборатория делает это очень редко.

Бусины часто используются в украшениях. Они могут быть сделаны из стекла, драгоценных камней, металла, дерева, ракушек, глины и полимерной глины. Бисерные украшения обычно включают ожерелья, браслеты, серьги, ремни и кольца. Бусины могут быть большими или маленькими; Самый маленький используемый бусинок известен как бисер, это бусины, используемые для «плетеного» стиля украшений из бисера. Бисер также используется в технике вышивки, когда он нашивается на тканевую основу для создания деталей с широким воротником и браслетов из бисера. Вышивка бисером, популярный вид ручной работы в викторианскую эпоху, переживает ренессанс в современном ювелирном деле. Бисероплетение, или вышивка бисером, также очень популярно во многих африканских культурах и североамериканских культурах.

Серебряные делатели, ювелиры и гранили используют такие методы, как ковка, литье, пайка или сварка, резка, резьба и «холодное соединение» (с использованием клея, скоб и заклепок для собрать детали).

Алмазы

Алмазы

Впервые алмазы были добыты в Индии. Плиний, возможно, некоторые споры относительно точной природы камня, который он назвал Адамасом. В 2005 году Австралия, Ботсвана, Россия и Канада входили в число основных источников добычи драгоценных камней. Торговля имеет негативные последствия в определенных областях. Алмазы, добытые во время недавних гражданских войн в Анголе, Кот-д'Ивуаре, Сьерра-Леоне и других странах, были отмечены как кровавые алмазы, когда они добываются в зоне боевых действий и продаются для финансирования мятежа.

. Драгоценности британской короны содержат бриллиант Куллинан, часть самого большого в мире необработанного алмаза ювелирного качества найдено (1905) - 3106,75 карат (621,35 г).

Обручальное кольцо с бриллиантами

Популярное сейчас в обручальных кольцах, это использование восходит к браку Максимилиана I с Марией Бургундской в 1477.

Популярным стилем является бриллиантовый пасьянс, в котором на видном месте установлен один большой бриллиант. В пасьянсе есть 3 категории, по которому можно разделить на: зубец, ободок и параметр натяжения.

Другие драгоценные камни

Многие драгоценные и полудрагоценные камни используются для изготовления украшений. Среди них:

Янтарь
Янтарь, древний органический драгоценный камень, состоящий из древесной смолы, которая со временем затвердевает. Камню должен быть не менее одного миллиона лет, чтобы его можно было классифицировать как янтарь, а возраст некоторых янтаря может достигать 120 миллионов лет.
Аметист
Аметист исторически был самым ценным драгоценным камнем в семействе кварцев. Он ценится своим пурпурным оттенком, может изменяться от светлого до темного.
Изумруд
Изумруды являются одним из трех основных драгоценных камней (наряду с рубинами и сапфирами) и известны своим прекрасным зеленым или голубоватым оттенком. Зеленый цвет. Их ценили на протяжении всей истории, и некоторые историки сообщают, что египтяне добывали изумруд еще в 3500 году до нашей эры.
Нефрит
Нефрит чаще всего ассоциируется с зеленым цветом, но может быть и рядом других цветов. Нефрит связан с азиатской культурой, историей и традициями, и его иногда называют небесным камнем.
Джаспер
Джаспер - драгоценный камень семейства халцедонов, который бывает самых разных цветов. Часто яшма имеет уникальные и интересные узоры в цветном камне. Картинная яшма - это разновидность яшмы, известная своими цветами (часто бежевыми и коричневыми) и завитками в узоре камня.
Кварц
Кварц относится к семейству кристаллических драгоценных камней различных цветов и размеров. Среди хорошо известных типов кварца - розовый кварц (который имеет нежный розовый цвет) и дымчатый кварц (бывает различных оттенков полупрозрачного коричневого цвета). Ряд других драгоценных камней, таких как аметист и цитрин, также относится к семейству кварцев. Рутилированный кварц - популярный тип кварца, нарушенные игольчатые включения.
Рубин
Рубины известны своим ярко-красным цветом и являются одними из самых ценных драгоценных камней. Рубины ценились тысячелетиями. На санскрите рубин обозначает ратнарадж, что означает царь драгоценных камней.
Сапфир
Самая популярная форма сапфира - синий сапфир, который известен своим цветом от среднего до темно-синего и сильная насыщенность. Также доступны фантазийные сапфиры различных цветов. В рамках Штатах синий сапфир, как правило, самый популярный и самый доступный из трех основных драгоценных камней (изумруд, рубин и сапфир).
Бирюза
Бирюза встречается лишь в нескольких местах на земле, и Самый большой в мире регион по производству бирюзы - юго-запад Соединенных Штатов. Бирюза ценится за привлекательный цвет, чаще всего насыщенный средне-синий или зеленовато-голубой, а также за его древнее наследие. Бирюза используется в самых разных стилях ювелирных украшений. Возможно, он использует удобрения юго-запада и индейцев, но он также используется во многих современных стилях. Некоторая бирюза содержит матрицу темно-коричневых отметин, которая представляет интересный контраст с ярко-синим цветом драгоценного камня.

Некоторые драгоценные камни (например, жемчуг, коралл и янтарь) классифицируются как органические, что означает, что они производятся живыми организмами. Другие неорганические, что означает, что они обычно состоят из минералов и возникают из них.

Некоторые драгоценные камни, например, аметист, стали менее цениться по мере развития методов их извлечения и импорта. Некоторые искусственные камни драгоценных камней, например фианит, который можно использовать вместо алмаза.

Металлическая отделка

Пример позолоченных украшений.

Для ювелирных изделий из платины, золота и серебра существует множество методов создания отделки. Наиболее распространены полированные, сатиновые / матовые, брашированные, и кованые. Полированные украшения наиболее распространенными и придают металлуящий и блестящий вид. Атласная или матовая отделка улучшает блеск и отражение ювелирных изделий, и обычно используется для выделения драгоценных камней, таких как бриллианты. Матовая отделка придает украшениям текстурный вид создается путем нанесения материала (похожего на наждачную бумагу) на металл, оставляя «мазкиью». Кованая отделка обычно создается с помощью закругленного стального молотка и ударов молотком по украшениям, чтобы придать им волнистую текстуру.

На некоторые украшения наносят покрытие, чтобы придать им блестящий, отражающий вид или достижения желаемого цвета. Ювелирные изделия из стерлингового серебра могут быть покрыты тонким слоем чистого серебра 0,999 (процесс, известный как мигание). Бижутерия из недрагоценных металлов также может быть покрыта серебром, золотом или родием для более привлекательной отделки.

Влияние на общество

Ювелирные изделия использовались для обозначения статуса. В Древнем Риме только чины могли носить кольца; позже законы о роскоши предписывают, кто и какие украшения может носить. Это также было основано на звании граждан того времени. Культурный диктат также играет важную роль. Например, в XIX - начале XX века ношение серегзападными мужчинами считанным женственным. В последнее время демонстрация украшений для тела, таких как пирсинг, стала знакомиться или рассматривать как знак мужества в одних группах, но полностью отвергнута в других. Точно так же культура хип-хопа популяризировала сленговый термин bling-bling, который относится к показной демонстрации ювелирных изделий или женщинами.

И наоборот, ювелирная промышленность в начале 20 века запустила кампанию по популяризации обручальных колец для мужчин, которые прижились, а также обручальных колец для мужчин, но этого не произошло, так как это привело к созданию практики ложной истории и утверждению, что эта практика имеет средневековые корни. К середине 1940-х годов в 85% свадеб в США проводились церемонии двойного кольца, по сравнению с 15% в 1920-х годах. Религия также сыграла роль во влиянии общества. Ислам, например, считает ношение золота мужчинами социальным табу, и во многих религиях есть указы против чрезмерной демонстрации. В христианстве Новый Завет запрещает носить золото в писаниях апостолов Павла и Петра. В Откровении 17 «великая блудница» или ложная религиозная система изображена как «украшенная золотом, драгоценными камнями и жемчугом, с золотой чашей в руке». (Откр. 17: 4). Для мусульман считается харамом, чтобы мужчина носил золото. К христианским конфессиям, запрещающее использование украшений мужчинами и женщинами, христианской церкви амишей-меннонитов и святости.

История

История ювелирных украшений долгая и обнаруживает много лет, и они находили множество различных применений в разных культурах. Это длилось тысячи лет и дало различные представления о том, как работали древние культуры.

Предыстория

Самые ранние известные украшения были созданы не людьми (Homo sapiens), а неандертальцем, живущим в Европе. В частности, перфорированные бусины, сделанные из морских раковин, были найдены 115 000 лет назад в Куэва-де-лос-Авионес, пещере на юго-восточном побережье Испании. Позже в Кении, в Энкапуне Я Муто, бусы из перфорированной скорлупы страуса были датированы более чем 40 000 лет назад. В России каменный браслет и мраморное кольцо к тому же возрасту.

Позже, европейцы раннего Нового времени имели грубые ожерелья и браслеты кости, зубов, ягод и камня, подвешенные на кусках веревки или животных сухожилиях, или кусках резной кости, используемых для скрепления одежды. В некоторых случаях украшения состояли из ракушек или перламутра. На месте Стар Карр в <236 г. был найден украшенный гравированный кулон (Кулон Стар Карр ), датируемый примерно 11000 годом до нашей эры и считающийся самым старым мезолитическим искусством в Британии.>Северный Йоркшир в 2015 году. На юге России были найдены резные браслеты из мамонта бивня. Венера из Холе Фелс имеет перфорацию наверху, показывая, что она предназначалась для ношения в качестве кулона.

. Около семи тысяч лет назад это был первый признак меди. драгоценности были замечены. В октябре 2012 года Музей древней истории в Нижней Австрии показал, что они обнаружили могилу женщины-ювелира, что вынудило археологов по-новому взглянуть на доисторические гендерные роли после того, как выяснилось, что это была могила женщины-мастера по металлу - профессия раньше считалось, что это выполняли исключительно мужчины.

Египет

Первые признаки создания ювелирного дела в Древнем Египте были около 3000–5000 лет назад. Египтяне предпочитали роскошь, редкость и удобство использования золота по сравнению с другими металлами. В додинастическом Египте украшения вскоре стали символизировать политическую и религиозную власть в обществе. Хотя при жизни их носили богатые египтяне, они они также носили их после смерти, а украшения обычно помещали в могильный инвентарь.

. В сочетании с золотыми украшениями египтяне использовали цветное стекло вместе с полудрагоценными камнями. Цвет украшений имел значение. Зеленый, например, символизировал, и это позволяло владельцу продолжать носить украшения, выражая состояние траура в связи со смертью любимого человека.

В США в этот период в 1837 году была основана Tiffany Co. Чарльзом Льюисом Тиффани. Ювелирные изделия и приобрела известность, создаваемую такими людьми, как жена Авраама Линкольна. Позже он получил широкую известность как место действия фильма Завтрак у Тиффани. Во Франции Пьер Картье основал Cartier SA в 1847 году, а в 1884 году в Италии была основана Bulgari. Современная производственная студия родилась и была в шаге от прежнего господства отдельных мастеров и патронажа.

. В этот период также произошло первое крупное сотрудничество между Востоком и Западом. Сотрудничество в Пфорцхайме между немецкими и японскими художниками к бляшкам Шакудо, вставленным в Филигранные рамы, созданной фирмой Stoeffler в 1885 году). Возможно, грандиозным финалом - и подходящим переходом к следующему периоду - стали мастерские творения русского художника Питера Карла Фаберже, работавшего при императорском российском дворе, чьи яйца Фаберже и украшения изделия до сих пор воплощением искусства ювелира.

18 век / романтизм / ренессанс

В экстравагантном восемнадцатом веке появилось много причудливой моды. Камеи, которые использовались в украшениях, были привлекательными безделушками вместе со многими мелкими предметами, такими как броши, серьги и заколки для шарфов. Некоторые ожерелья были сделаны из нескольких частей, соединенных с золотыми цепями, а также иногда делались браслеты, подходящие к ожерелью и броши. В конце века украшения с граненой сталью, смешанной с крупными кристаллами, представлены англичанином Мэтью Бултоном из Бирмингема.

Ар-нуво

Кираса с павлинами; Рене Лалик ; около 1898–1900 гг.; золото, эмали, опалы и бриллианты; Музей Галуста Гюльбенкяна (Лиссабон, Португалия)

В 1890-х годах ювелиры начали исследовать потенциал растущего стиля ар-нуво и связанного с ним немецкого модерн, британское (и в некоторой степени американское) движение искусств и ремесел, каталонский модернизм, австро-венгерский сецессион, итальянский «Liberty» "и т. д.

Ювелирные изделия в стиле модерн включают в себя множество отличительных черт, включая акцент на женскую форму и акцент на цвете, что чаще всего достигается за счет использования техник эмалирования, включая басс-тейль, выемчатую, перегородчатую отечку и plique-à-jour. Мотивы включали орхидеи, ирисы, анютины глазки, виноградные лозы, лебедей, павлинов, змей, стрекоз, мифологических существ и женский силуэт.

Рене Лалик, работающий в парижском магазине Самуэля Бинга, был признан современниками ведущей фигурой в этом направлении. Колония худо жников Дармштадта и Винерские мастерские внесли, пожалуй, самый значительный вклад в эту тенденцию, в то время как в Дании Георг Йенсен, хотя наиболее известен Серебро, также внесло значительный вклад. В Англии Liberty Co. (в частности, через проекты Арчибальда Нокса ) и британское движение декоративно-прикладного искусства Чарльза Роберта Эшби способствовало более линейному но все же характерный дизайн. Новый стиль сместил акцент в ювелирном искусстве с оправы камней на художественный дизайн самого изделия. Дизайн стрекозы Лалика - один из лучших примеров этого. Эмали сыграли роль в технике, извилистые органические линии - наиболее узнаваемый элемент дизайна.

Конец Первой мировой войны снова изменил общественное мнение, и появился более трезвый стиль.

Ар-деко

Рост политической напряженности, последствия войны и реакция на предполагаемый упадок рубежа 20-го века привело к созданию более простых форм в сочетании с более эффективным производством для массового производства высококачественных ювелирных изделий. Этот стиль, охватывающий период 1920-1930-х годов, стал широко известен как ар-деко. Вальтер Гропиус и немецкое движение Баухаус с их философией «никаких преград между художниками и мастерами» приводит к некоторым интересным и стилистически упрощенным формам. Были также представлены современные материалы: впервые в ювелирных изделиях использовались пластик и алюминий, и следует отметить подвески русского мастера Баухауза Наума Слуцкого. Техническое мастерство стало цениться так же, как и сам материал. На Западе в этот период немцы заново изобрели грануляцию, хотя развитие этого изобретения продолжалось до 1990-х годов. В его основе лежат основные формы.

Азия

В Азии Индийский субконтинент имеет самое продолжительное наследие изготовления ювелирных изделий в мире. Азия была первым местом, где эти украшения производились в больших количествах для королевских особ с историей более 5000 лет. Одним из первых, кто занялся изготовлением ювелирных изделий, были народы цивилизации долины Инда, на территории нынешнего, преимущественно современного Пакистана и части северной и западной Индии. Раннее производство ювелирных изделий в Китае началось примерно в тот же период, но оно получило широкое распространение с распространением буддизма около 2000 лет назад.

Китай

Китайцы использовали серебра в своих украшениях больше, чем золота. Синие королевские перья перья были привязаны к ранним китайским украшениям, а позже голубые драгоценные камни и стекло стали Inn в орнаментах. Однако нефрит предпочтительнее любого другого камня. Китайцы почитали нефрит из-за присущих ему человеческих качеств, таких как твердость, долговечность и красота. Первые изделия из нефрита были очень простыми. Нефритовые кольца, которые обрабатывались составным фрезерным станком за сотни лет до первого упоминания о таком оборудовании на западе.

В Китае, самое необычное украшение - серьги, которые не носили ни мужчины, ни женщины. В наше время серьги по-прежнему считаются культурным табу для мужчин в Китае. Фактически, в 2019 году китайский сервис потокового видео iQiyi начал размывать уши актеров-мужчин, носящих серьги. Амулеты были обычным явлением, часто с китайским символом или драконом. Драконы, китайские символы и фениксы часто изображались на украшениях.

Китайцы часто клали драгоценности в могилы. Большинство китайских могил, найденных археологами, содержат декоративные украшения.

Индийский субконтинент

Ожерелье с семьей Шивы; конец 19 века; инкрустированная золотом рубинами, бусины из бриллианта рудракша (семена elaeo carpus) и серебряная задняя пластина на застежке; габаритные: 38,1 см; Музей искусств округа Лос-Анджелес (Лос-Анджелес, США)

Индийский субконтинент имеет долгую ювелирную историю, которая претерпела различные изменения под культуры и политики более 5 000–8 000 лет. В Индии в Индии было много драгоценных металлов и драгоценных камней, она процветала в финансовом отношении за счет экспорта и обмена с другими странами. В то время как европейские традиции находились под сильным растущими и угасающими империй, Индия продолжила непрерывное развитие форм искусства в течение примерно 5000 лет. 1 из первых, кто начал создавать новые изделия, были народы цивилизации долины Инда (включая современный Пакистан, север и северо-запад Индии). К 1500 г. до н.э. народы долины Инда создавали золотые серьги и ожерелья, ожерелья из бус и металлические браслеты. До 2100 г. до н.э., до того периода, когда металлы широко использовались, крупнейшей ювелирной торговлей в регионе долины Инда была торговля бусинами . Бисер в долине Инда изготавливали с помощью простых техник. Во-первых, изготовителю бус потребуется необработанный камень, который можно будет купить у восточного торговца камнем. Затем камень помещали в горячую печь, где он нагревался до тех пор, пока он не стал темно-красным - цветом, который высоко ценится жителями долины Инда. Затем красный камень обрезали до нужного размера и просверливали отверстие с помощью примитивных сверл. Затем бусинки были отполированы. На некоторые бусинки также нанесены рисунки. Этот вид искусства часто передавался по наследству в семье. Дети бисерных мастеров часто учились работать с бисером с юных лет. Персидский стиль также играл большую роль в ювелирном искусстве Индии. Укаждого камня были свои особенности, связанные с индуизмом.

Украшения в долине Инда носили преимущественно женщины, носившие браслеты из глины или ракушек. Они часто имели форму пончиков и окрашивались в черный цвет. Со временем от глиняных браслетов отказались пользоваться более прочных. В современной Индии браслеты изготавливают из металла или стекла. Другие предметы, которые часто носили женщины, тонкими золотыми полосками, носили на лбу, серьги, примитивные броши, колье и золотые кольца. Хотя женщины чаще всего носили украшения, некоторые мужчины в долине Инда носили бусы. Маленькие бусины часто делали для укладки в волосы мужчин и женщин. Бусинки были длиной около миллиметра.

Женский скелет (в настоящее время выставленный в Национальном музее, Нью-Дели, Индия) носит на руке карлинеский браслет (браслет). Када - особый вид браслета, широко популярный в индийской культуре. Они символизируют животных, таких как павлин, слон и т. Д.

Согласно индуистским верованиям, золото и серебро священными металлами. Золото символизирует теплое солнце, серебро - прохладную луну. Оба являются типичными металлами индийских украшений. Чистое золото не окисляется и не разъедает со временем, поэтому в индуистской традиции ассоциируется с бессмертием. Золотые изображения часто встречаются в древнеиндийской литературе. Согласно ведической индуистской вере в космологическое творение, источник физической и духовной жизни человека произошел и развился из золотой утробы (хираньягарбха) или яйца (хираньянда), метафоры солнца, свет которого исходит из первозданных вод.

Ювелирные изделия имели высокий статус в королевской семье Индии; оно было настолько сильным, что они установили законы, ограничивающие ношение украшений королевской семьи. Только члены королевской семьи и некоторые другие носили золотые украшения на ногах. Обычно это считается нарушением признания священных металлов. Несмотря на то, что большинство населения Индии носило украшения, махараджи и люди, связанные с королевской семьей, имели более глубокую связь с драгоценностями. Махараджа был настолько важен, что индуистские философы определили его центральную роль в гладкой работе мира. Его считали божественным существом, божеством в человеческом обличье было поддерживать и защищать дхарму, моральный порядок вселенной.

Наваратна (девять драгоценных камней) - могущественный драгоценный камень, который часто носят Махараджа (Император). Это амулет, который состоит из бриллианта, жемчуга, рубина, сапфира, изумруда, топаза, кошачьего глаза, коралла и гиацинта (красный циркона). Каждый из этих камней связан с небесным божеством, представляющим собой целостность индуистской вселенной, когда все девять драгоценных камней находятся вместе. Алмаз - самый мощный драгоценный камень среди девяти камней. У драгоценного камня были разные огранки. Индийские короли покупали драгоценные камни в частном порядке у продавцов. Махараджа и другие члены королевской семьи ценят драгоценный камень как индуистского бога. Они обменивались драгоценными камнями с людьми, с которыми были очень близки, особенно с членами королевской семьи и другими близкими союзниками.

Индия была первой страной, которая начала добывать алмазы, при этом некоторые рудники датируются 296 годом до нашей эры. Индия торговала алмазами, осознавая их ценные качества. Исторически сложилось так, что алмазы дарились, чтобы сохранить или вернуть утраченную благосклонность любовника или правителя, как символы дани или как выражение верности в обмен на уступки и защиту. Могольские императоры и короли использовали бриллианты как средство обеспечения своего бессмертия, начертав на них свои имена и мирские титулы. Более того, он играл и продолжает играть ключевую роль в индийских социальных, политических, экономических и религиозных событиях, как это часто происходило в других местах. В истории Индии алмазы использовались для приобретения военной техники, финансирования войн, разжигания революций и искушения отступников. Они способствовали отречению от престола или обезглавливанию властителей. Их использовали для убийства представителя господствующей державы, зашнуровав его еду измельченным алмазом. Индийские алмазы использовались в качестве обеспечения для финансирования крупных займов, необходимых для поддержки политически или экономически неустойчивых режимов. Победоносные военные герои были удостоены наград в виде алмазов, а также использовались в качестве выкупа за освобождение из заключения или похищения. Сегодня используются многие ювелирные украшения и традиции, и украшения являются обычным явлением в индийских церемониях и свадьбах.

Северная и Южная Америка

Ювелирные изделия сыграли важную роль в судьбе Америки, когда испанцы основали империю, чтобы захватить Южноамериканское золото. Производство ювелирных изделий появилось в Америке 5 000 лет назад в Центральной и Южной Америке. Большое количество золота было легко доступно, и ацтеки, микстеки, майя и многочисленные андские культуры, такие как Мочика в Перу, создали прекрасные произведения искусства. ювелирные изделия.

В культуре мочика процветала работа с золотом. Эти изделия больше не являются простыми изделиями из металла, а представляют собой прекрасные образцы ювелирного искусства. Изделия отличаются изысканным дизайном и украшены инкрустациями из бирюзы, перламутра, раковин спондила и аметиста. Украшения для носа и ушей, нагрудные пластины, небольшие сосуды и свистки считаются шедеврами древней перуанской культуры.

Moche украшения для ушей; III – VII века; золото, бирюза, содалит и ракушка; диаметр: 8 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)

Среди ацтеков только знать носила золотые украшения, так как это показывало их положение, власть и богатство. Золотые украшения были наиболее распространены в Империи ацтеков и часто украшались перьями из птиц Кетцаль и другими. В общем, чем больше украшений носил ацтекский дворянин, тем выше его статус или престиж. Император и его верховные жрецы, например, почти полностью покрывались драгоценностями при появлении на публике. Хотя золото было наиболее распространенным и популярным материалом, используемым в ацтекских украшениях, нефрит, бирюза и некоторые перья считались более ценными. Помимо украшения и статуса, ацтеки также использовали драгоценности в жертвоприношениях, чтобы умилостивить богов. Священники также использовали инкрустированные драгоценными камнями кинжалы для принесения в жертву животных и людей.

Еще одной древней американской цивилизацией, имеющей опыт изготовления ювелирных изделий, были майя. На пике своей цивилизации майя изготавливали украшения из нефрита, золота, серебра, бронзы и меди. Дизайн майя был похож на дизайн ацтеков, с роскошными головными уборами и украшениями. Майя также торговали драгоценными камнями. Однако в прежние времена у майя был ограниченный доступ к металлу, поэтому они делали большую часть своих украшений из кости или камня. Торговцы и знать были единственными, кто носил дорогие украшения в регионе майя, почти так же, как у ацтеков.

В Северной Америке коренные американцы использовали снаряды, дерево, бирюза и мыльный камень, почти недоступные в Южной и Центральной Америке. Бирюза использовалась в ожерельях и в серегах. Коренные американцы, имевшие доступ к раковинам устриц, часто находившимся только в одном месте в Америке, торговали раковинами с другими племенами, что свидетельствует о большом значении торговли украшениями для тела в Северной Америке.

Индеец

Бай-Де-Шлух-А-Ичин или Бе-Ич-Шлюк-Ич-ин-эт-Цуцциги (Стройный серебряный мастер) "Металлический колотушка "Навахо ювелир, фото Джорджа Бена Виттика, 1883 г.

Драгоценности коренных американцев - личное украшение, часто в форме ожерелий, серег, браслетов, колец, булавок, брошей, лабретов, и многое другое, сделанное коренными народами США. Украшения коренных американцев отражают культурное разнообразие и историю их создателей. Индейские племена продолжают развивать особую эстетику, основанную на их личном художественномвидении и культурных традициях. Художники создают украшения для украшений, церемоний и торговли. Лоис Шерр Дубин пишет: «[В] отсутствие письменных языков украшения стали важным элементом общения индейцев [коренных американцев], передавая информацию на многих уровнях». Позже ювелирные изделия и личные украшения «... сигнализировали о сопротивлении ассимиляции. Это остается основным свидетельством племенной и индивидуальной идентичности».

В народе хайда на северо-западе Тихого океана медь использовалась как форма ювелирных изделий для создания браслетов.

Металлисты, бусеры, резчики и гранильщики комбинируют различные металлы, твердую древесину, драгоценные и полудрагоценные камни, бисероплетение, гусиное искусство, зубы, кости, шкуры, растительные волокна и другие материалы для создания украшений. Современные украшения коренных американцев варьируются от камней и ракушек, добытых вручную и обработанных, до украшений из стали и титана, изготовленных на компьютере.

Тихий океан

Производство ювелирных изделий в Тихом океане началось позже, чем в других регионах, из-за недавних поселений людей. Ранние тихоокеанские украшения изготавливались из кости, дерева и других природных материалов и поэтому не сохранились. Большинство украшений Тихоокеанского региона носят выше талии, причем наиболее распространены головные уборы, ожерелья, заколки для волос, а также ремни для рук и талии.

В Тихом океане, за исключением Австралии, украшения носят как символ плодородия или власти. Сложные головные уборы носят многие тихоокеанские культуры, а некоторые, например, жители Папуа-Новой Гвинеи, носят определенные головные уборы после того, как убили врага. Соплеменник может носить в носу кости кабана.

Островные украшения все еще остаются первобытными из-за отсутствия связи с другими культурами. Некоторые районы Борнео и Папуа-Новой Гвинеи еще предстоит исследовать западным странам. Однако островные государства, наводненные западными миссионерами, кардинально изменили дизайн своих украшений. Миссионеры видели в любых племенных украшениях знак преданности их владельца язычеству. Таким образом, многие племенные узоры были потеряны навсегда в результате массового обращения в христианство.

Австралия сейчас является поставщиком номер один опалов в мире. Опалы уже добывались в Европе и Южной Америке за много лет до этого, но в конце 19 века рынок австралийских опалов стал преобладающим. Австралийские опалы добывают лишь в нескольких избранных местах по всей стране, что делает их одним из самых прибыльных камней в Тихом океане.

Новая Зеландия маори традиционно добывали сильная культура личного украшения, наиболее известная из которых хэй-тики. Хей-тики традиционно вырезают вручную из кости, нефрита или бовенита.

. В настоящее время существует широкий спектр таких традиционных предметов, как подвески с резьбой по кости на основе традиционных рыболовных крючков хей матау и другие украшения из зеленого камня популярны среди молодых новозеландцев любого происхождения, для которых они связаны с общим ощущением новозеландской идентичности. Эти тенденции способствовали появлению во всем мире интереса к традиционной культуре и искусству маори.

Помимо украшений, созданных под влиянием маори, современные украшения в Новой Зеландии мультикультурны и разнообразны.

Современный

Дизайн современных ювелирных изделий из золота и драгоценных камней

Большинство современных коммерческих украшений продолжают традиционные формы и стили, но такие дизайнеры, как Георг Йенсен, расширили понятие носимых Изобразительное искусство. Появление новых материалов, таких как пластмасса, глина драгоценных металлов (PMC), и методов окраски, привело к увеличению разнообразия стилей. Другие достижения, такие как разработка улучшенных жемчуга таких людей, как Микимото Кокити, и разработка искусственных драгоценных камней улучшенного качества, таких как муассанит (a имитатор алмаза ) сделал ювелирные изделия экономически доступными для гораздо большей части населения.

Движение «ювелирные изделия как искусство» было инициировано такимимастерами, как Роберт Ли Моррис, и продолжено такими дизайнерами, как Джилл Форсбрук в Великобритании. Также очевидно влияние других форм. Одним из примеров этого являются украшения в стиле bling-bling, популяризированные исполнителями хип-хопа и рэпа в начале 21 века, например решетки, вид украшений, надеваемых на зубы.

Индийская актриса Шраддха Капур демонстрирует современные украшения в индийском стиле

В конце 20-го века европейский дизайн смешался с восточными техниками, такими как мокуме-гане. Следующие новшества за десятилетия, охватывающие 2000 год: «мокуме-гане, гидравлическое формование штампом, противокластическое поднятие, формирование складок, реактивное анодирование металла, формы оболочки, PMC, фототравление и [использование] CAD / CAM."

Кроме того, 3D-печать как метод производства приобретает все большее значение. Благодаря большому разнообразию услуг, предлагающих этот метод производства, ювелирный дизайн становится доступным для растительного числа креативщиков. Важным преимуществом использования 3D-печати является относительно низкая стоимость прототипов, небольших серий или уникальных и персонализированный дизайн. Формы, которые трудно или невозможно вручную, часто можно реализовать с помощью 3D-печати. Популярные материалы для печати включают полиамид, сталь и воск. (последний для дальнейшей обработки). Каждый печатаемый материал имеет свои собственные ограничения, которые необходимо учитывать при разработке ювелирных изделий с использованием 3D. программное обеспечение для моделирования.

Ювелирные изделия ручной работы продолжают развиваться как хобби и как профессия. Имея более 17 периодических изданий США, посвященных только бисероплетению, ресурсам, доступности и низкой стоимости входа, продолжает производство украшений ручной работы. Некоторые прекрасные образцы ювелирных изделий ручной работы можно увидеть в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. За 20 лет количество студентов, желающих изучать дизайн и производство ювелирных изделий в Австралии, выросло, и теперь в Австралии существует процветающее современное ювелирное сообщество. Многие из этих ювелиров использовали современные материалы и методы, а также использовали традиционное мастерство.

Более широкое использование металла для владельцев украшений, чем то, что обычно считается ювелирным, стало именоваться дизайнерами и модными писателями металлической модой.

Масонство

Типы масонских украшений для Масоны

Масоны прикрепляют драгоценности своим съемным воротникам, когда находятся в Ложе, чтобы обозначить Братский Офис, проводимый в Ложе. Например, квадрат представляет Мастера Ложи, а голубь представляет Дьякона.

Модификация тела

A Падаунг девушка в Северном Таиланде

Украшения, используемые в модификации тела, могут быть простыми и незамысловатыми или драматичными и экстремальными. Преобладают простые серебряные гвоздики, кольца и серьги. Обычные украшения, такие как серьги, являются разновидностью модификации тела, так как они размещаются путем создания небольшого отверстия в ухе.

Падаунг женщины в Мьянме надевают большие золотые кольца на шею. Уже с пяти лет девочек знакомят с их первым кольцом на шею. С годами добавляется больше колец. В дополнение к более чем двадцати фунтам колец на шее, женщина также носит такое же количество колец на икрах. По своей протяженности некоторые измененные таким образом шеи могут достигать 10–15 дюймов (25–38 см) в длину. Эта практика оказывает влияние на здоровье и в последние годы превратилась из культурной нормы в туристическое любопытство. Племена, относящиеся к падуангу, а также к другим культурам по всему миру, используют украшения, чтобы растягивать мочки ушей или увеличивать пирсинг ушей. В Америке лабреты носили еще до первого контакта Инну и Первые нации народы северо-западного побережья. Пластинки на губах носят африканцы мурси и народы сара, поскольку а также некоторые южноамериканские народы.

В конце двадцатого века влияние современного примитивизма привело к тому, что многие из этих практик были включены в западные субкультуры. Многие из этих основаны на модификациях тела и декоративных объектов, таким образом, между этими типами декора.

Во многих культурах используются как временные модификаторы тела; в некоторых случаях с крючками или другими предметами, помещенными в кожу получателя. Эта процедура часто выполняется племенными или полуплеменными группами, часто действующими в трансе во время религиозных церемоний, эта практика просочилась в западную культуру. Многие магазины экстремальных изделий теперь обслуживают людей, которыми ювелирные нужны большие крючки или шипы в кожу. Чаще всего эти крючки используются вместе со шкивами для подъема приемника в воздух. Считается, что практика эта вызывает у человека эротическое чувство, и пары даже совершали свою свадебную церемонию, будучи подвешенными на крючках.

Рынок ювелирных изделий

Согласно исследованию КПМГ 2007 года, крупнейшему ювелирному рынку - это США с долей рынка 30,8%, Япония, Индия, Китай и страны Ближнего Востока по 8–9% и Италия с 5%. Авторы исследования прогнозируют резкое изменение рыночных долей к 2015 году, когда доля рынка Соединенных Штатов упадет до 25%, а доля Китая и увеличится до более чем 13%. Ближний Восток останется более или менее постоянным на уровне 9%, тогда как рыночная доля Европы и Японии станет менее 4% для Японии отдельных стран, Италии и Великобритании.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Борель, Ф. 1994. Великолепие этнических украшений: из коллекции Колетт и Жан-Пьера Гизель. Нью-Йорк: HN Abrams (ISBN 0-8109-2993-7 ).
  • Evans, J. 1989. A History of Jewellery 1100–1870 (ISBN 0-486-26122-0 ).
  • ЛаГамма, Алиса (1991). Столичные украшения. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 978-0-87099-616-0.
  • Немет-Неджат, Карен Рея 1998. Повседневная жизнь в Древней Месопотамии. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press (ISBN 0-313 -29497-6 ).
  • Тейт, Х. 1986. Семь тысяч лет украшений. Лондон: Публикации Британского музея (ISBN 0-7141-2034-0 ).

Внешние ссылки

  • Работы, связанные с Ювелирными изделиями в Wikisource
  • Словарное определение jewelery в Wiktionary
  • Медиа, относящиеся к Jewellery на Wikimedia Commons
  • СМИ, связанные с ювелирными магазинами в Викискладе
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:15:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте