Общая численность населения | |
---|---|
104,2 миллиона (2017) | |
Регионы со значительным населением | |
Египет | ~ 94,8 миллиона (оценка 2017 г.) |
Саудовская Аравия | 2,900,000 |
США | 1,000,000 - 1,500,000 |
Ливия | ~ 1,000,000 (2011) |
Объединенные Арабские Эмирейтс | 750,000 |
Канада | 250,000 |
Италия | 560,000 |
Кувейт | 500,000 |
Судан | 500,000 |
Австралия | 340,000 |
Катар | 230,000 |
Германия | 77,000 |
Израиль | 57,500 |
Оман | 56,000 |
Нидерланды | 15,000 - 45,000 |
Ливан | 40,000 |
Южная Африка | 40,000 |
Великобритания | 39,000 |
Греция | 28,000 |
Франция | 15,000 |
Бразилия | 4,000 |
Испания | 4,000 |
Языки | |
Официальный : Современный стандартный арабский. Национальный : Египетский арабский. Саиди арабский. Коптский (в основном для коптских христианских ритуалов). Египетский (исторически). другие языки Египет | |
Религия | |
| |
Родственные этнические группы | |
|
Египтяне - это люди, происходящие из страны Египта. Египетская идентичность связям с географией. Население сосредоточено в нижней долине Нила, небольшая полосе возделываемых земель, простирающейся от Первого порога до Средиземного моря и окруженной пустыней на востоке и на запад. Эта уникальная география была источником развития египетского общества с античности.
Ежедневный язык египтян представляет собой континуум местных разновидностей арабского, самый известный диалект известен как Египетский арабский или Масри. Кроме того, большое меньшинство египтян, живущих в Верхнем Египте, говорит на саидском арабском. Египтяне являются преимущественно приверженцами суннитского ислама с шиитским меньшинством и сообществом тех, кто следует коренным суфий приказам. Значительный процент египтян - христиане-копты, принадлежащие к коптской православной церкви, чей литургический язык, коптский является новейшим этапом древней Египетский язык и до сих пор используется в молитвах наряду с арабским.
Египтяне получили несколько имен:
По оценкам, 92,1 миллиона египтян. Большинство из них родом из Египта, где египтяне составляют около 99,6% населения.
Примерно 84–90% населения Египта мусульмане приверженцы, а 10–15% - Согласно оценкам, приверженцы христиан (10–15% христиане-копты, 1% другие христианские секты (в основном греческие православные )). Большинство жителей Египта живут на берегах реки Нил, и более двух пятых жителей в городских районах. Вдоль Нила плотность населения - одна из самых высоких в мире, она превышает 5000 человек на квадратную милю (2000 человек на квадратный километр). Быстро растущее население - это молодое население, третье всего населения моложе 15 лет и примерно три пятых - моложе 30 лет. В ответ на нагрузку, оказываемую на экономику Египта растущим населением страны, в 1964 году была начата национальная программа планирования семьи., а к 1990-м годам удалось снизить рождаемость. Улучшения в сфере здравоохранения также приводят к тому, что к началу 21 века уровень младенческой смертности был значительно ниже среднемирового. Средняя продолжительность жизни составляет около 72 лет для мужчин и 74 года для женщин. Египтяне также составляют меньшие меньшинства в соседних странах Северной Америки, Европы и Австралии.
провинции, города и деревни, из родом, они объявлены не только на Египет. Поэтому возвращающиеся мигранты, например, возвращаются в свой регион происхождения в Египет, временные работники за границей. По данным организации по перемещению, примерно 2,7 миллиона египтян живут за границей и способствуют развитию страны своими денежными переводами (7,8 миллиарда долларов США в 2009 году), обращения человеческого и социального капитала, а также инвестиции. Примерно 70% египетских мигрантов живут в арабских странах (923 600 в Саудовской Аравии, 332 600 в Ливии, 226850 в Иордании, 190 550 в Кувейте с остальными в других регионах региона), а остальные 30% проживают в основном в Европе и Северной Америке (318 000 в Штатах, 110 000 в Канаде и 90 000 в Италия ).
Их характерная укорененность в качестве египтян, обычно объясняемая столетиями как земледельцы, цеплявшиеся за берега Нила, отражается в вид, звуках и атмосфере, которые имеют значение для всех египтян. Ни один египтянин никогда не бывает далеко от своей реки и никогда не бывает далеко от своей реки и не доминирует вечно присутствующий Нил, который сигнализирует о приходе и уходе Нильского разлива, который задает ритм земледелия в безводной стране и привлекает внимание всех египтян., за исключением александрийцев w Если личность разделена взглядами на Средиземное море, то египтяне - это люди, живущие в глубинке, с небольшим аппетитом к путешествиям даже внутри своей страны. Они прославляют свои национальные блюда, в том числе разнообразные смеси, окружающие простую фасоль. Больше всего у них есть чувство всеобъемлющей близости дома и отчуждения, когда за границей... Есть что-то особенно мучительное в египетской ностальгии по Египту: иногда это диковинно, но привязанность проходит через всех египтян, поскольку через Нил через Египет.
Значительная египетская диаспора начала формироваться только в 1980-х годах, когда политические и экономические условия начали изгонять египтян из страны в значительном числе. Сегодня диаспора насчитывает почти 4 миллиона человек (оценка 2006 г.). Как правило, те, кто эмигрирует в США и страны Европы, как правило, делают это навсегда, при этом 93% и 55,5% египтян (соответственно) поселяются в новой стране. С другой стороны, египтяне, мигрирующие в арабские страны, почти всегда едут туда только с намерением вернуться в Египет; практически никто не поселяется в новой стране на постоянной основе.
До 1974 года лишь несколько египетских специалистов покинули страну в поисках работы. Политическое, демографическое и экономическое давление к первой волне эмиграции после 1952 года. Позже больше египтян покинул свою родину сначала после бума на нефть 1973 года, а затем снова в 1979 году, но только во второй половине 1980-х годов египетская миграция стала
Сегодня египетская эмиграция мотивируется еще более высоким уровнем безработицы, ростом населения и ростом цен. Политические репрессии и нарушение прав человека правящим режимом Египта также являются дополнительными факторами (см. Египет § Права человека ). На египтян также повлияли войны между Египтом и Израилем, особенно после Шестидневной войны в 1967 году, когда уровень перемещения начал расти. В августе 2006 года египтяне попали в заголовки газет, когда 11 студентов из Университета Мансура не явились в свои американские учебные заведения для участия в программе культурного обмена в надежде найти работу.
Египтяне в соседних странах. столкнуться с дополнительными проблемами. На протяжении многих лет злоупотребления, эксплуатация и / или жестокое обращение с египетскими рабочими и специалистами в арабских государств Персидского залива, Ираке и Ливии были Об этом сообщает Египетская организация по правам человека и различные СМИ. В прошлом граждане арабов выражали опасения по поводу «египетизации» местных диалектов и культуры, которая считалась результатом преобладания египтян в сфере образования »(см. Также Египетский арабский язык - География ).
Египтяне, со своей стороны, возражают против того, что они называют «саудизацией» культуры из-за своих саудовских нефтедолларов в египетскую индустрию развлечений. Дважды Ливия была на грани войны с Египтом из-за того обращения с египетскими плохими рабочими и после подписания мирного договора с Израилем. Когда война в Персидском заливе закончилась, египетские рабочие в Ираке были подвергнуты суровым мерам и изгнанию со стороны иракского правительства, а также жестоким нападениям иракцев, вернувшихся с войной, чтобы заполнить рабочую силу. 496>
| ||||||||
rmṯ (n) kmt 'Египтяне'. в иероглифах |
---|
Древний Египет видел череду тридцати династий, охватывающих тысячелетий. В этот период египетская культура претерпела значительное развитие с точки зрения религии, искусства, языка и обычаев.
Египет подпал гиксосам в середине бронзового века. Местной знати удалось изгнать завоевателей к позднему бронзовому веку, тем самым положив начало Новому царству. В этот период египетская цивилизация поднялась до статуса империи при фараоне Тутмосе III из 18-й династии. Онался надрегиональной державой на протяжении периода Амарны, а также в течение 19-го и 20-го династий (период Рамессайдов), продолжавшихся до начала <666 г.>Железный век.
Крах бронзового века, поразивший месопотамские империи, достигшего Египта с некоторым опозданием, и только в 11 веке до нашей эры империя пришла в упадок, погрузившись в сравнительную безвестность Третий промежуточный период Египта. 25-я династия нубийских правителей снова была ненадолго заменена местная знать в 7 веке до нашей эры, а в 525 году до нашей эры Египет попал под персидское правление.
Александра Великого. был встречен как освободитель, когда завоевал Египет в 332 году до нашей эры. Поздний период древнего Египта завершился его смертью в 323 г. до н.э. Династия Птолемеев правила Египта с 305 г. до н.э. по 30 г. до н.э. и представила египтянам эллинскую культуру. 4000 кельтских наемников под руководством Птолемея II даже предприняли попытку амбициозного, но обреченного государственного переворота примерно в 270 году до нашей эры.
На протяжении всей эпохи фараонов (а именно, с 2920 г. до н.э. до 525 г. до н.э. в традиционной египетской хронологии ) божественное царство было связующим звеном, скрепляющим египетское общество. Это было особенно ярко выражено в Старом царстве и Среднем царстве и продолжалось до римскогозавоевания. Социальная структура, созданная этой системой правления, оставалась неизменной до наших дней.
Роль короля была значительно ослаблена после 20-й династии. Царю в роли Сына Ра было поручено поддерживать Маат, принципы истины, справедливости и порядка, а также укреплять сельскохозяйственную экономику страны, облагаемые разливы Нила. Восхождение на египетский трон отражало миф о Горе, который вступил на престол после того, как похоронил своего убитого отца Осириса. Царь Египта, как живое олицетворение Гора, претендовать на трон после похорон своего предшественника, который обычно был его отцом. Когда роль короля пошла на убыль, страна стала более уязвимой для иностранного влияния и вторжений.
Внимание, уделяемое мертвым, и почитание, связанные с ним относились, были одним из отличительных черт древнеегипетского общества. Египтяне построили гробницы для своих умерших, которые были существовать вечно. Наиболее ярко это выразилось в Великих пирамидах. Древнее египетское слово, обозначающее гробницу, pr nḥḥ «означает». Египтяне также праздновали жизнь, о чем свидетельствуют рельефы и надписи на гробницах, папирусы и другие источники, изображающие египтян, занимающиеся сельским хозяйством, торговыми экспедициями, охотой, проведением фестивалей, посещением вечеринок и приемов со своими домашними собаками, кошками и обезьянами, танцами и пением, наслаждайтесь едой и напитками, и играми. Древние египтяне также были известны своим обаятельным чувством юмора, как и их современными потомками.
Лодка, гробница Небамуна, 18-я династия, ФивыЕще одна важная преемственность этого периода - это отношение египтян к иностранцам - тем, кого они считали недостаточно удачливыми, чтобы быть частью сообщества rmṯ или «Людей» (т.е. египтян). Этим способом воспользовались более частые контакты египтян с другими народами в период Нового царства. когда Египет расширился до империи, что также включает Нубию через Джебель-Баркал и часть Леванта.
, египетское чувство превосходства получило религиозное признание, поскольку иностранцы в земли Та-Мери (Египет) были анафемой для Маат - точка зрения, наиболее ярко выраженная увещевания Ипувер в ответ на хаотические события Второго промежуточного периода. Иностранцы в египетских текстах описывались уничижительно, например, «несчастные азиаты» (семиты), «мерзкие кушиты» (нубийцы) и «ионийские собаки» (греки). Египетские верования оставались неизменными, когда Египет пал перед гиксосами, ассирийцами, ливийцами, персов и греков - их правители взяли на себя роль египетского фараона и часто изображались молящимися египетским богам.
Древние египтяне использовали солнечный календарь, в котором год делили на 12 месяцев по 30 дней в каждом с добавлением пяти дополнительных дней. Календарь вращался вокруг ежегодного Нила разлива (ах.т), первого из трех сезонов, на которые был разделен год. Два других были Зимним и Летним, каждое длилось четыре месяца. Современные египетские феллахи вычисляют сельскохозяйственные сезоны, причем месяцы все еще носят свои древние названия, во многом таким же образом.
Невозможно переоценить значение Нила в жизни египтян, древних и современных. Богатый нанос, нанесенный разливом Нила, был основой формирования Египта как общества и государства. Регулярные наводнения были поводом для празднования; низкая вода часто означала голод и голодную смерть. Древние египтяне олицетворяли разлив реки в виде бога Хапи и посвятили Нилу гимн, чтобы отпраздновать это. km.t, Черная Земля, была, как заметил Геродот, «даром реки».
Когда Александр умер, стала распространяться история, что Нектанебо II был отцом Александра. Это сделало Александра в глазах египтян законным наследником местных фараонов. Новые правители Птолемеев, однако, использовали Египет в своих интересах, и между египтянами и греками образовался большой социальный разрыв. Местное духовенство продолжало обладать властью, как и в династическую эпоху. Египтяне продолжали беспрепятственно исповедовать свою религию и в основном сохраняли свои собственные общины, отделенные от своих иностранных завоевателей. Административный язык стал греческим, но основная масса египетского населения была египтянином, и была сосредоточена в сельской местности, в то время как большинство греков жили в Александрии и лишь немногие знали египетский язык..
Все правители Птолемея сохранили свои греческие имена и титулы, но создавали общественный образ египетских фараонов. Большая часть народной литературы этого периода была составлена на демотической фазе и письменности египетского языка. Он был сосредоточен на более раннихЕгипта, особенно среди египетской интеллигенции, которая повлияла на независимое развитие Египта как суверенного и независимого национального государства.
Первым египетским интеллектуалом эпохи Возрождения был Рифа 'а эль-Тахтави. В 1831 году Тахтави начал карьеру в журналистике, образовании и переводчике. Три из его опубликованных томов были трудами по политической и моральной философии. В них он знакомит своих учеников с идеями Просвещения, такими как светская власть и политические права и свобода; его идеи относительно того, каким должно быть современное цивилизованное общество и что представляет собой цивилизованный или «хороший египтянин»; и его идеи об общественных интересах и общественном благе.
Тахтави привлекательная роль в пробуждении интересов народа к древнему наследию Египта. Он сочинил ряд стихотворений, восхваляющих Египет, и написал две другие общие истории страны. Он также стал соучредителем своим современником Али Мубараком, архитектором современной египетской школьной системы, местной египтологической школой, которая искала вдохновение для средневековых египетских ученых, таких как Суюти и Макризи, изучавшие древнеегипетскую историю, язык и древности. Тахтави призвал своих соотечественников приглашать европейцев приехать и преподавать современные науки в Египте, опираясь на пример фараона Псамтека I, который заручился с помощью греков в организации египетской армии.
Египетские ткачи шелка во время правления хедива Исмаила, 1880.Среди преемников Мохаммеда Али влиятельным был Исмаил-паша, ставший хедивом в 1863 году. Правление Исмаила стало свидетелями роста армии армии, крупных масштабов в сфере образования, основания Египетского музея и Королевского оперного театра, становления королевского оперного театра, становления становой политической прессы . В 1866 году было основано собрание членов в качестве консультативного органа правительства. Его члены были избраны со всего Египта, включая деревни, что означало, что коренные египтяне пришли, чтобы создать все большее политическое и экономическое влияние на свою страну. Несколько поколений египтян, знакомых с идеями конституционализма, составили зарождающуюся интеллектуальную и политическую среду, которая постепенно заполняет ряды правительства, армии и институтов, в долгое время доминировала аристократия турок, греков, черкесы и армяне.
массивная кампания модернизации Исмаила, однако, оставила Египет в долгу перед европейскими державами, что привело к усилению европейского вмешательства в местные дела. Это к формированию секретных групп, состоящих из египетских знаменитостей, последних, журналистов и армейских офицеров, организованных по всей стране для противодействия растущему европейскому влиянию.
Когда британцы свергнули и поставили его сына Тауфик, армия, в которой теперь доминируют египтяне, отреагировала бурно, организовав восстание во главе с военным министром Ахмедом Ураби, самозваным эль-Масри (египтянин), против Хедив, тюрко-черкесская элита и европейский оплот. Восстание было военным поражением, и британские войска оккупировали Египет в 1882 году. Технически Египет все еще был частью Османской империи с семьей Мохаммеда Али. правит страной, но теперь под британским контролем и в соответствии с британскими директивами. Египетская армия была расформирована, а на ее место поставлена меньшая армия под командованием британских офицеров.
Египетское самоуправление, образование иающееся плохое положение крестьянского Египта продолжились плохие показатели во время британской оккупации. Постепенно стало формироваться национальное движение за независимость. Вначале оно приняло форму используемого Азхаромного реформаторского движения, которое больше было согласовано социальными египетского общества. Он набрал обороты между 1882 и 1906 годами, что привело к негодованию против европейской оккупации.
Шейх Мухаммад Абдух, сын фермера из Дельты, которого ненадолго сослали за участие в восстании Ураби и будущий Азхар муфтий был самым ее самым защитником. Абдухал к реформе египетского мусульманского и формулыал модернистские интерпретации ислама, которые распространились среди молодых поколений египтян. Среди них были Мустафа Камил и Ахмед Лютфи эль-Сайед, архитекторы современного египетского национализма. Мустафа Камиль был студенческим активистом в 1890-х годах, участвовал в создании тайного националистического общества, которое призывало к эвакуации британцев из Египта. Он был известен тем, что придумал популярное выражение: «Если бы я не был египтянином, я бы хотел стать им».
египетские националистические настроения достигли апогея после инцидента 1906 г. Диншавей, когда после ссоры между группой британских солдат и египетских фермеров четверо фермеров были повешены, а другие приговорены к публичной порке. Диншауэй, переломный момент в истории египетского анти- колониального сопротивления, спровоцировал сопротивление Египта британцам, что привело к созданию первых двух политических партий в Египте: светской, либеральной Уммы (Народ, 1907 г.).) во главе с Ахмедом Лютфи эль-Сайедом и более радикальной происламской партией Ватани (Национальная партия, 1908 г.) во главе с Мустафой Камилем. Лютфи родился в 1872 году в семье фермеров в провинции Дельта Дакахлия. Он получил образование в Аль-Азхаре, где слушал лекции Мохаммеда Абду. В последующие годы Абдух оказал глубокое влияние на реформистское мышление Лютфи. В 1907 году он основал газету партии Умма «Эль-Гарида», цель которой гласила: «Эль-Гарида - это чисто египетская партия, которая стремится защищать интересы Египта всех видов».
И народ, и Национальные партии стали доминировать в египетской политике до Первой мировой войны, но новые лидеры национального движения за независимость после тяжелых четырехлетних войн (в которой Великобритания объявила Египет британ протекторатом ). ближе к светским, либеральные принципы Ахмеда Лютфи-Сайеда и Народной партии. Видным среди них был Саад Заглул, который возглавил новое движение через партию Вафд. Саад Заглул занимал несколько министерских постов до того, как был избранным в Законодательное собрание и организовал массовое движение с требованием покончить с британским протекторатом. Он приобрел такую популярность среди египтян, что стал известен как «отец египтян». Когда 8 марта 1919 года британцы арестовали Заглула и его соратников и сослали их на Мальту, египетский народ устроил свою первую революцию современности. Демонстрации и забастовки по всему Египту стали обычным явлением, что нормальная жизнь была остановлена.
Партия Вафд разработала новую Конституцию в 1923 г. на основе парламента репрезентативная система. Саад Заглул первым стал всенародно избранным премьер-министром Египта в 1924 году. Независимость Египта на этом этапе временной, британские войска продолжали физически присутствовать на египетской земле. В 1936 г. заключен англо-египетский договор. Новыми силами, которые приобрели известность, были Братья-мусульмане и радикальная Партия молодого Египта. В 1920 году Banque Misr (Банк Египта) был основан Талаатом Пашей Харбом как «египетский банк только египтян», что ограничивало владение акциями коренными египтянами и помогало финансировать различные новые египетские собственные бизнес.
король Фарук I, королева Фарида и их первенец дочь принцесса Фериал ок. 1940.При парламентской монархии Египет достиг пика своего современного интеллектуального Возрождения, начало которому положил Рифа аль-Тахтави почти век ранее. Среди тех, кто задавал интеллектуальный тон новому независимому Египту, включая Мухаммада Абдуха и Ахмеда Лютфи эль-Сайеда, были Касим Амин, Мухаммад Хусейн Хайкал, Таха Хусейн, Аббас эль-Аккад, Тауфик эль-Хаким и Салама Мусса. Они обозначили либеральное мировоззрение, выраженное в приверженности личной свободе, секуляризму, эволюционному взгляду на мир и вере в науку, которая принесет прогресс человеческому обществу. Этот период сью рассматривался будущими поколениями любовениями египтян как золотой век египетского либерализма, открытости и египетской позиции, ставящей интересы страны в центр внимания.
Когда египетский романист и окончил Нобелевской премии Нагиб Махфуз умер в 2006 году, многие египтяне почувствовали, что, возможно, умерли из великих великих Египта. В своих диалогах с близким соратником и журналистом Мохамедом Салмави, опубликованных как Mon Égypte, Махфуз сказал следующее:
Египет - это не просто клочок земли. Египет - изобретатель цивилизации... Странно то, что эта страна великой истории и непревзойденной цивилизации - не что, как тонкая полоска вдоль берегов Нила... Эта тонкая полоска земли создала моральные ценности, положила начало концепции монотеизм, развитые искусства, изобрели науку и подарили миру потрясающее управление. Эти факторы позволили египтянам выжить, в то время как другие культуры и народы увяли и умирали... На протяжении всей истории египтяне чувствовали, что их миссия - заботиться о жизни. Они гордились тем, что сделали землю зеленую, заставили ее расцвести жизнью. Другое дело, что египтяне изобрели мораль зад до появления на земле основного религий.Мораль - это не просто система контроля, а защита от хаоса и смерти... Египет дал исламу новый голос. Это не изменило основного постулатов ислама, но его культурный вес дал исламу новый голос, которого у него не было в Аравии. Египет принял ислам, который был умеренным, терпимым и неэкстремистским. Египтяне очень набожны, но они умеют смешивать благочестие с радостью, как их предки много веков назад. Египтяне с чутьем отмечают религиозные праздники. Для них религиозные праздники и месяц Рамадан - повод отпраздновать жизнь.
Повышенное участие короля Фарука в парламенте делах, коррупции в правительстве и увеличивающемся разрыве между богатством и бедностью страны приводят к окончательному свержению монархии и роспуску парламента в результате государственного переворота, особенной группой армейских офицеров в 1952 году. объявлен 18 июня 1953 г. генералом Мухаммадом Нагибом первым президентом республики. После того, как Нагиб был вынужден уйти в отставку в 1954 году, а затем помещен под домашний арест Гамалем Абдель Насером, настоящим архитектором движения 1952 года, египтяне начали массовые протесты против принудительной отставки того, что стало популярным символом новый режим.
Насер принял власть в качестве президента и начал процесс национализации, который первоначально оказал глубокое влияние на социально-экономические слои египетского общества. По словам одного историка, «Египтом впервые с 343 г. до н.э. правил не македонский грек, ни римлянин, ни араб, ни турок, а египтянин».
Насер. национализировал Суэцкий канал, что привело к Суэцкому кризису 1956 года. Египет становился все более вовлеченным в региональные дела до тех пор, пока через три года после 1967 Шестидневной войны, в которой Египет уступил Синай Израилю, Насер умер и ему удалось Автор Анвар Садат. Садат возродил ориентацию «Египет превыше всего», передал Египту «холодную войну» союзников с Советского Союза на Соединенные Штаты, изгнал советских советников в 1972 году и начал политику экономических реформ Infitah. Как и его предшественник, он также подавлял религиозную и левую оппозицию.
египтяне в последний раз сражались в 1973 Октябрьской войне, пытаясь освободить египетские территории, захваченные Израилем шестью годами ранее. Октябрьская война принесла Садату политическую победу, которая позже позволила ему вернуть Синай. В 1977 году Садат совершил исторический визит в Израиль, в результате чего был подписан мирный договор 1978 года, который был поддержан подавляющим большинством египтян, в обмен на полный уход Израиля с Синая. Садат был убит в Каире членами Египетского исламского джихада в 1981 году, и его преемником стал Хосни Мубарак.
Хосни Мубарак был президентом с 14 октября 1981 г. по 11 февраля 2011 г., когда он ушел в отставку под давлением народного протеста. Хотя власть якобы была организована в рамках многопартийной полупрезидентской системы, на практике она почти полностью принадлежала президенту. В конце февраля 2005 года, впервые после государственного переворота 1952 года, у египетского народа появилась очевидная возможность избрать лидера из списка различных кандидатов, в первую очередь Аймана Нура. Большинство египтян скептически относились к процессу демократизации и опасались, что власть в конечном итоге может быть передана первому сыну президента, Гамалу Мубараку.
После отставки Хосни Мубарака президентские полномочия были переданы Высший совет вооруженных сил, который отказался от власти 30 июня 2012 года, когда исламистский кандидат Мохамед Морси стал первым демократически избранным главой государства в истории Египта. Он был изгнан в результате революции и военного переворота годом позже, заключен в тюрьму правительством, приговорен к смертной казни (позже отменен) и умер в тюрьме шесть лет спустя, в основном по медицинским причинам. жестокое обращение со стороны правительства.
На президентских выборах в Египте 26–28 мая 2014 бывший генерал Абдель Фаттах аль-Сиси победил с большим перевесом, захватив 97% голосование по мнению правительства. Выборы были признаны недемократическими из-за задержания или запрета участия нескольких политических оппонентов. В 2018 году Эль-Сиси был переизбран с 97% голосов на выборах, названных правозащитными группами несправедливыми и «фарсовыми». Несколько кандидатов от оппозиции были шантажированы и заключены в тюрьму Эль-Сиси перед голосованием, что обеспечило его победу.
В раннединастический период египтяне долины Нила говорили на архаическом египетском языке. В древности египтяне говорили на египетском языке. Он представляет собой отдельную ветвь афроазиатской семьи. коптский язык является прямым потомком египетского языка, написанного коптским алфавитом. Стоит отметить, что другие языки, такие как нубийский, арабский и другие ливийские языки, также существовали в Египте за пределами долины Нила и в окружающих ее горах, по крайней мере, со времен Геродота, причем арабский язык использовался в основном в <56 г.>Восточная пустыня и Синай, нубийский (названный Геродотом Эфиопский) к югу от первого порога Нила и другие ливийские языки в Ливийской пустыне
Хотя арабский язык использовался в некоторых частях Египта в доисламскую эпоху, таких как Восточная пустыня и Синай, коптский язык был языком большинства египтян, проживающих в долине Нила. Арабский был принят правителями Египта после исламского вторжения. Постепенно, после многочисленных волн массовой иммиграции, таких как исход Бану Хилал, арабский язык пришел на смену коптскому как разговорный язык. Разговорный коптский язык в основном вымер к 17 веку, но, возможно, выжил в отдельных очагах в Верхнем Египте еще в XIX веке.
официальный язык современного Египта это арабский. Существует множество разговорных языков, таких как египетский арабский, саидский арабский, бедавский арабский и восточно-ливийский арабский. Самый престижный и широко распространенный язык известен как египетский арабский или кайренский арабский, на нем говорят около 50% населения, а вторым, менее престижным, является Saidi Арабский, на котором говорят около 35-40% населения. Современный стандартный арабский язык зарезервирован для официальных, образовательных и более формальных контекстов, как и во всех арабских странах.
Записанная история египетского арабского языка как диалекта начинается в Османском Египте с документа марокканского писателя 17-го века Юсуфа Аль-Магриби, написанного во время его путешествия в Египет и описывающего особенности речь египетского народа دفع الإصر عن كلام أهل مصر Dafʻ al-ṣiṣrʻan kalām ahl Miṣr («Апология египетского языка», букв. «Удаление бремени с языка народа Египта»). язык, на котором к тому времени говорили в большинстве Миср (Египет). Также стоит отметить, что носители арабского языка обычно называют современную территорию Большого Каира (Каир, Фустат, Гиза и их окрестности) по имени «Миср», которое также использовалось для обозначения всей земли Египта. Как следствие, а также из-за привычки идентифицировать жителей столицы по названию всей страны, слово Misreyeen / Masreyeen происходит от коранического термина Misr, еврейской Библии термин Мицраим, и древние таблички Амарны термин Мисри (букв. Земля Египта) и ассирийские записи, называемые Египтом Му-ur., обычно относящиеся к жителям столицы Египта Город, большой район Каира. Он представлен в совокупности народной литературы, включающей романы, пьесы и стихи, опубликованные на протяжении девятнадцатого и двадцатого веков. Классический арабский язык также является важным культурным элементом в египетской культуре, поскольку египетские романисты и поэты были одними из первых, кто экспериментировал с современными стилями арабской литературы, и их формы широко подражали.
В то время как египетский арабский диалект произошел от официального арабского языка, на него также повлияли многие другие языки, такие как французский, турецкий и старый Египетский язык. Многие считают, что это последствия нескольких вторжений, в том числе Османской империи, а также французского вторжения. По мере того, как каждый народ приходил и уходил, египтяне сохраняли несколько слов и фраз, которые делали язык проще.
Также следует отметить, что египетский диалект является наиболее понятной версией арабского языка среди арабского мира. Это связано с тем, что египетские фильмы были самыми влиятельными в арабской киноиндустрии и поэтому получили наибольшее распространение. В результате большинство арабских стран выросли на диалекте и поэтому не испытывают проблем с его пониманием, даже если на самом деле говорят на своем собственном языке.
Первоначально египтяне писали иероглифами. Сначала значение иероглифов было неизвестно; пока однажды в 1799 году солдаты НаполеонаБонапарта не выкопали Розеттский камень. Розеттский камень был найден сломанным и неполным. Он состоит из 14 строк иероглифического письма, 32 строк на демотическом языке и 53 строки на древнегреческом.
Степень, в которой египтяне идентифицируют себя с каждым слоем истории Египта, выражая чувство коллективной идентичности, может варьироваться и находился под сильным влиянием исламизации и арабизации, как и почти все арабоязычные страны.
В египетских документах государственной идеологии люди делятся на египтян, азиатов, ливийцев и нубийцев. и зависели от социальных и культурных факторов среди самих древних народов.
Хотя Египет в основном расположен в Северной Африке, Египет и египтяне обычно не имеют африканской идентичности. В 2017 году National Geographic Genographic Project опубликовал 10-летнее исследование нескольких стран, в котором выяснилось, что Египет действительно является североафриканским населением, но африканская идентичность не так распространена в Египте, и немногие идентифицируют себя как Африканское.
До зарождения современного египетского национализма, который возник в период между 1860-1940 гг. И в период османского владычества, арабского - все говорящие нации под османским владычеством назывались «арабами», будь то египтяне, суданцы и т. д. Во время своего пребывания в Верхнем Египте леди Дафф Гордон упоминает мнение жителя Верхнего Египта о восстании Ахмада Аль Тайеба, которое произошло во время ее пребывания. Он говорит: «Поистине, во всем мире нет таких несчастных, как мы, арабы. Турки нас бьют, а европейцы ненавидят нас и говорят совершенно правы. Ей-богу, нам лучше сложить головы в прах (умереть) и позволить чужакам взять нашу землю и выращивать хлопок для себя ».
После Мухаммед Али-паша взял под свой контроль Египет вместе с Суданом и, кратко, частями Аравии и Левант, он принудил к обязательной военной службе. Египтяне подвергались дискриминации в вооруженных силах, где им не разрешалось занимать какие-либо важные должности. Это способствовало формированию раннего ощущения коллективного воображаемого сообщества среди арабских солдат, в отличие от турок, курдов и албанцев. На всей территории Османской империи все говорящие на арабском языке, особенно мусульмане, считались арабами. Как следствие, быть «арабом» было равносильно современному египтянину. Пытаясь доказать своим солдатам, что он один из них, Ибрагим-паша, сын Мохаммеда Али-паши, который был албанцем, сказал одному из своих солдат после критики турок : «Я не турок, я приехал в Египет, когда был ребенком, и с тех пор его солнце изменило мою кровь, и я стал полностью арабом».
Начиная с 1860 года, государство начало прилагать усилия для формирования коллективной египетской идентичности, и слово «Мисрейен» стало постепенно заменять слово «Евлад Араб». Однако революция Ахмеда Ораби считается поворотным моментом в истории Египта, поскольку она боролась за египетскую идентичность, в которой египтяне в основном называли себя Масрейен / Мисрейен / Египтяне / «مصريين». Стоит отметить, что носители арабского языка обычно называют современный район Большого Каира (Каир, Фустат, Гиза и их окрестности) по имени «Миср», которое также использовалось для обозначения всей земли Египта. Как следствие, а также из-за привычки арабов отождествлять людей с названиями городов, слово Misreyeen / Masreyeen традиционно относилось только к людям, проживающим в районе Большого Каира. Движение Ораби в 1870-х и 1880-х годах было первым крупным египетским националистическим движением, которое требовало положить конец предполагаемому деспотизму семьи Мухаммеда Али и требовало сдерживания роста европейского влияния в Египте, оно проводилось под националистическим лозунгом «Египет для египтян».
В результате возрастающего европейского влияния западные идеи стали преобладать среди высших классов в Египте. Особенно после британской оккупации Египта, которая принесла с собой западный стиль обучения. Среди западных идей идея возрождения дохристианских цивилизаций и культур французского Просвещения заняла особое место среди египетских националистов, которые стремились возродить культуру фараонов как главную доисламскую цивилизацию Египта. Вопросы идентичности возникли в 20-м веке, когда египтяне стремились освободиться от британской оккупации, что привело к росту этнотерриториального секулярного египетского национализма (также известного как «фараонизм»). После того, как египтяне обрели независимость от Великобритании, развились другие формы национализма, включая светский арабский национализм, атакже исламизм.
«фараонизм» приобрел политическую известность в 1920-х и 1930-х годах во время британской оккупации, поскольку Египет развивался отдельно от арабского мира. Часть самого прозападного высшего класса утверждала. Эта идеология в степени возникла из долгой доисламской доарабской истории страны, относительной изоляции долины Нила и в основном гомогенного коренного неарабского генетического происхождения / этнической принадлежности жителей, независимо от нынешней религиозной принадлежности. личность. Одним из самых известных защитников фараонизма был Таха Хусейн, который заметил: «Фараонизм глубоко укоренился в духах египтян. Он останется таковым, и он должен продолжаться и становиться сильнее. Египтянин - фараон, прежде чем стать арабом. «
Фараонизм стал доминирующим средством выражения египетских антиколониальных активистов довоенного и межвоенного периодов. В 1931 году после визита в Египет сирийский арабский националист Сати аль-Хусри заметил, что «[египтяне] не обладали арабскими националистическими настроениями; не признавали, что Египет был частью арабских земель, и не признал бы, что египетский народ был частью арабской нации ». Конец 1930-х годов стал периодом формирования арабского национализма в Египте, во многом благодаря усилиям сирийских, палестинских и ливанских интеллектуалов.
Арабо-исламские политические настроения подпитывались солидарностью между египтянами, борющимися за независимость из Великобритании и других стран арабского мира, участвовавших в аналогичной антиимпериалистической борьбе. В частности, рост сионизма в соседней Палестине рассматривался как угроза для многих египтян, и причина сопротивления там была принята растущими исламскими движениями, такими как Братья-мусульмане, а также политическое руководство, в том числе король Фарук I и премьер-министр Мустафа эль-Наххас.
До эры Насера более десяти позже этот арабский национализм, и, соответственно, арабский социализм, стал государственной политикой и средством определения позиции Египта на Ближнем Востоке и в мире, обычно выражавшимся по отношению к сионизму в соседних новых странах. штат Израиль. Политика Насера была сформирована его убеждением в том, что все арабские государства борются с антиимпериалистической борьбой, и поэтому солидарность между ними была императивом для независимости. Он рассматривал более ранний египетский национализм Саада Заглула как слишком обращенный внутрь себя и не видел конфликта между египетским патриотизмом (ватанийа) и арабским национализмом (кавмийя).
Какое-то время Египет и Сирия образовала Объединенную Арабскую Республику (ОАР). Когда союз был распущен, Египет продолжал называться ОАР до 1971 года, когда Египет принял нынешнее официальное название - Арабская Республика Египет. Привязанность египтян к арабизму была особенно подвергнута сомнению после 1967 года Шестидневной войны. Тысячи египтян погибли, и страна разочаровалась в арабской политике. Хотя арабизм, привитый в стране Насером, не был глубоко укоренен в обществе, определенное родство с остальным арабским миром было прочно установлено, и Египет считал себя лидером этого более крупного культурного образования. Версия Насера панарабизма подчеркивала суверенитет Египта и лидерство арабского единства, а не восточных арабских государств.
Преемник Насера Анвар аль-Садат, и то и другое посредством государственной политики и его мирная инициатива с Израилем возродили неоспоримую египетскую ориентацию, недвусмысленно заявив, что он несет ответственность только за Египет и египтян. По словам Давиши, термины «араб», «арабизм» и «арабское единство», за исключением нового официального названия, стали заметно отсутствовать. (См. Также разделы Либеральный век и Республика.) Однако, несмотря на систематические попытки Садата искоренить арабские настроения, арабский национализм в Египте оставался мощной силой.
В В течение этой эпохи, в 1978 году, американский социолог египетско-американских Саад Эддин Ибрагим изучал национальный дискурс между 17 египетскими интеллектуалами относительно идентичности Египта и мира с Израилем. Он отметил, что в 18 статьях арабская идентичность была признана и нейтралитет в конфликте выступил против, в то время как в восьмиступенчатой личности была признана и нейтралитет поддержан, и только в трех странах, написанных автором Луи Авадом была отвергнута арабская идентичность и поддержан нейтралитет. Египетский ученый Гамаль Хамдан подчеркнул, что египетская идентичность уникальна, но что Египет был центром и «культурным центром» арабского мира, утверждая, что «Египет в арабском мире подобен Каиру в Египте». Далее Хамдан утверждал: «Мы не видим египетскую личность, какая бы отличительная она ни была, кроме части великой арабской родины».
Многие египтяне сегодня считают, что они играют в арабском мире. Другие считают, что Египет и египтяне просто не арабы, особое коренное египетское наследие, культуру и независимое государство, имеющее предполагаемые неудачи арабской и панарабской националистической политики. Египетский антрополог Лайла эль-Хамамси показывает современную взаимосвязь между двумя тенденциями, заявляет: «в свете своей египтяне... осознавать свою национальную идентичность и себя, прежде всего, египтянами»., обладающий сильным чувством египетской идентичности, тоже может выглядеть арабом? «Ее объяснение в том, что египетизация переводится как арабизация, является результатом« ускорение темпов арабской, поскольку возможности арабского языка открыли окна в богатое наследие арабской культуры... Таким образом, в поисках культурной самобытности Египет возродил свое Арабское культурное наследие ».
Египетская культура насчитывает пять тысячелетий письменной истории. Древний Египет был одной из первых величайших цивилизаций, в течение которых поддерживали поразительно сложную и стабильную культуру, которая оказала влияние на более поздние культуры Европы, Ближнего Востока и Африки. После эпохи фараонов сами египтяне подпали под влияние эллинизма, христианства и исламской культуры. Сегодня многие аспекты древнеегипетской культуры оказывают влияние на более новые элементы, включая влияние современной западной культуры.
Сегодня египтяне носят имена, которые, в частности, имеют древнеегипетские, арабские, турецкие, греческие и западные значения (особенно коптские). Понятие фамилии отсутствует в Египте. Скорее, египтяне, как правило, носят имя отца в своем втором имени и останавливаются на втором или втором имени, которое, таким образом, становится фамилией. Таким образом, фамилии меняются постоянно от поколения к поколению, поскольку имена 4-го или 5-го поколений отбрасываются.
Заклинатель змей в Египте, 1860-е годыУ некоторых египтян обычно есть фамилии, основанные на их городах, например, Монуфи (из Монуфия ), Банхави (из Бенха ), Асвани (из Асуан ), Тахтави (из Тахта ), Файюми (из Файюм ), Эскандарани / Эскандар (из Александрия ) и т. д. на.
В результате долгой исламской истории Египта и в результате нескольких потоков данных в Египте, таких как Бану Хилал Исход. Некоторые египетские мусульмане носят исторические арабские фамилии. Например, фамилия «Аль-Шариф» (Благородный) из племен ашрафов «Аль-Джухайни», «Аль-Кармути» из Аль-Карамита, «Аль-Хавари» из Хавары.
У фамилии людей основаны на их делах, например, Эль Нагар (Карпентер ), Эль Фавал (тот, кто продает Фол ), Эль Хадад (Кузнец ), Эль-Хаят (Портной ) и так далее.
У многих людей, однако, есть фамилии, которые раньше были именами их прапрадедов, привычка особенно преобладает среди феллахов, где фамилии не являются сильной традицией. Например, если у человека по имени Халед Мохамед Али есть сын по имени Ашраф, полное имя его сына может стать Ашраф Халед Мохамед. Таким образом, сын может иметь другую фамилию, чем его отец.
Тем не менее, семьи нередко имеют древнеегипетские имена (особенно коптские) и имеют свои, начинающиеся с древнеегипетского притяжательного местаимения мужского рода pa (обычно ba на арабском языке), который потерял фонему / p / в процессе развития от протосемитского ). Например, Bayoumi (варианты: Baioumi, Bayoumi, Baioumy) «из Файюма», Файюм означает «большая вода (йом)», Басюни (Асуан ), Башанди, Бахум («орел»), Бехит, Бахур («Из Гора ») и Бануб («из Анубис »).
Имя Шенуда, очень распространенное среди коптов, означает «дитя Бога». Следовательно, имена и многие топонимы могут оканчиваться на -nouda, -noudi или -nuti, что означает «Бог» на египетском и коптском. Кроме того, египетские семьи часто получают свое название от мест в Египте, таких как Миньяви из Минья и Суюти из Асьют ; или из одного из местных суфийских орденов, таких как эль-Шазли и эль-Сави. Другие примеры известных фамилий: и Хабиб.
С принятием ислама, в конечном итоге, ислама, египтяне начали брать имена, связанные с этими религиями. Многие египетские фамилии также стали эллинизированными и арабскими, что означает, что они были на греческий или арабский. Это было сделано путем добавления греческого суффикса -ios к египетским именам; например, Пахом Пахомиосу; или добавлением арабского артикля эль к таким именам, как Баймуи к эль-Баюми.
Имена, начинающиеся с древнеегипетского аффикса пу («места») иногда арабизировались до абу («отец»); например, Бусири («место Осириса ») иногда становился Абусиром и ал-Бусири. У некоторых людей также могут быть фамилии, такие как эль-Шами («левантийский»), указывающие на возможное левантийское происхождение, или Девидар, указывающие на остатки османских мамлюков. И наоборот, некоторые левантийцы могут носить фамилию эль-Масри («египтянин»), предполагаемое возможное происхождение из Египта. Египетские крестьяне, феллахи, с большей вероятностью сохранят ресурсы народов, их относительную изоляцию на всей истории египетского народа.
Под местным французов такие имена, как Мунье, Пьер и многие другие стали обычными, особенно в христианском сообществе.
с додинастического периода, некоторые различия между популяциями Верхнего и Нижнего Египта были установлены по их скелетным останкам, предполагая безопасное клинальное образование. образец с севера на юг.
мумия 19 династии царь Рамсес II.Когда Нижний и Верхний Египет были объединены c. 3200 г. до н.э., различие стало размываться, в результате чего население Египта стало более однородным, хотя различие в некоторой степени сохраняется и по сей день. Некоторые биологические антропологи, такие как Шомарка, полагают, что диапазон варьируется в первую очередь местным и не обязательно значительным значительным значительным смешения расходящихся народов.
Кейта северные образцы ранний додинастический как «северно-египетско-магрибский» и «тропический период африканский вариант» (перекрывается с Нубией / Куш ) соответственно. Он показывает, что отслеженное изменение Верхнего Египта по направлению к северному египетскому образцу происходит в додинастический период. Южный образец продолжает преобладать в Абидосе, Верхнем Египте во времена Первой династии, но «нижний египетский, магрибский и европейский образцы
Группа известных физических антропологов провела краниофациальные останки исследования египетских скелетных останков и пришла к ним аналогичным выводам, что «египтяне существовали в плейстоценом и в степени не пострадали ни отжений, ни от миграций. Как отмечали другие, египтяне - египтяне, и они были таковыми и в прошлом ».
Генетический анализ современных египтян показывает, что у них отцовские линии, общие для стран Северо-Восточной Африки в первую очередь и для ближневосточных народов в меньшей степени - эти линии распространились в течение неолита и поддерживались додинастическим периодом. Чикагский университет Египтолог Фрэнк Ю. urco предположил историческую, региональную и этнолингвистическую преемственность, утверждая, что «мумии и скелеты древних египтян указывают на то, что они были африканцами афро-азиатской этнической группы». Он пишет:
«Конечно, была некоторая иностранная примесь [в Египте], но в основном однородное африканское население проживало в долине Нила с древних времен до наших дней... [] бадарский народ, которые разработали самую раннюю додинастическую египетскую культуру, которая уже существует с использованием физических данных черт Северной Африки и Африки к югу от Сахары, которая с тех пор типичным для египтян (Hassan 1985; Yurco 1989; Trigger 1978; Keita 1990; Brace et al., этот том).. Народы Египта, различные волосы и черепно-лицевые типы), но с широким диапазоном физических характеристик (цвет лица от светлого до темного, различные волосы и черепно-лицевые типы), но с широким диапазоном физических культурных черты, в том числе традиции скотоводства ( Триггер 1978; Бард, Сноуден, этот том). Исследования языков показывают, что это население Сахары [долины Нила] стали носителем афро-азиатских языков... Семитский язык, очевидно, использовался сахарцами, которые переместили Красное море в Аравию и стал предками семитских носителей там, возможно, около 7000 г. до н.э... Подводя итог, можно сказать, что Египет был особой афро-азиатской африканской культурой, уходящей корнями в долину Нила и в Сахару ».
В 2006 году биоархеологическое исследование стоматологической морфологии древних египтян, проведенное профессором Джоэлом Айришем, демонстрирует черты зубов, характерные для некоторых жителей Северной Африки и, в меньшей степени, степени, степени, Юго-западная Азия и южноевропейское население. Среди примеров, включенных в исследование, есть скелетные материалы из гробниц хавара в Фаюме, очень объединены сгруппированы с серией бадариан додинастического периода. Все образцы, образцы династического периода, отличаются от неолитических образцов Сахары из Нижней Нубии. Также была обнаружена биологическая преемственность от династического до постфараоновского периода. Согласно ирландцам:
[египетские] образцы [996 мумий] демонстрируют морфологически простые, уменьшенные по массе зубные ряды, которые похожи на таковые в популяциях из большей части Северной Африки (Irish, 1993, 1998a - c, 2000) и в меньшей степени, зарегистрированной Азии и Европы (Turner, 1985a; Turner, Markowitz, 1990; Roler, 1992; Lipschultz, 1996; Irish, 1998a). Сообщается об аналогичных черепно-лицевых измерениях среди представителей этих регионов (Bra et al., 1993)... проверка значений MMD не обнаруживает свидетельств увеличения фенетического расстояния между образцами из первой и второй половин это 3000- летний период. Например, фенетические расстояния между Абидосом Первой и Второй династий и образцами из Саккары Четвертой династии (MMD 0,050), Фив 11–12-й династии (0,000), Лишт 12-й династии (0,072), Курне 19-й династии (0,053) и 26–30-й годов. Династия Гиза (0,027) не демонстрирует направленного роста с течением времени... Таким образом, несмотря на усиление иностранного влияния после Второго промежуточного периода, не только египетская культура осталась нетронутой (Lloyd, 2000a), но и сами люди, представленные дентальные образцы, также кажутся биологически постоянными... Гебель Рамлах [образец неолитического нубийца / границы пустыни], на самом деле значительно отличается от Бадари на основе 22-признаков MMD (Таблица 4). В этом отношении неолитический образец пустыни значительно отличается от всех других [но] наиболее близок к додинастическим и ранним династическим образцам.
В исследовании, опубликованном в 2017 году, описывается извлечение и анализ ДНК 151 мумифицированного древнеегипетского человека, чьи останки были извлечены из Абусира. В ходе исследования удалось измерить митохондриальную ДНК 90 человек, и оно показало, что древние египтяне имели наибольшее сходство с современным Ближним Востоком (арабы, левантийцы и анатолийцы ) и североафриканцы имели большее сходство с юго-восточными европейцами, чем с африканцами к югу от Сахары. Полногеномные данные можно было успешно извлечь только у трех из этих людей. Из этих трех гаплогруппы Y-хромосомы двух людей можно отнести к ближневосточной гаплогруппе J, одну - к гаплогруппе E1b1b1, распространенной в Северной Африке. Абсолютные оценки африканского происхождения к югу от Сахары у этих лиц колеблются от 6 до 15%, что немного ниже, чем уровень африканского происхождения к югу от Сахары у египтян из Абусира, колеблется от 14 до 21%. Авторы исследования предупредили, что мумии могут быть нерепрезентативными для всего древнегоегипетского населения, поскольку они были обнаружены в северной части Египта и что в южной части может быть больше компонентов к югу от Сахары, ближе к Нубии. и что они датируются периодом от позднего Нового царства до римского периода. В результате были опущены мумии из более ранних классических периодов египетской истории, таких как Древнее царство и Среднее царство южнее.
Египетская идентичность араб.
Египетская идентичность араб.
На Викискладе есть материалы, связанные с народом Египта. |