Двуглавый змей

редактировать
Двуглавый змей
Двуглавый бирюзовый змейAztecbritish Museum.jpg
МатериалДерево, бирюза, сосновая смола, ракушка и др.
Размер20,5 на 43,3 см
Создано15/16 века
МестоСделано в Мексике
Текущее местоположениеКомната 27, Британский музей, Лондон

Двуглавый змей - ацтекский скульптура хранится в Британском музее. Это змея с двумя головами Состоящая в основном из бирюзовых кусочков, нанесенных на деревянную основу, это одна из девяти подобных мозаик. материал в Британском музее; Считается, что во всей Европе существует около 25 таких произведений того периода. Оно пришло из ацтеков Мексики и могло носить или демонстрироваться в религиозных церемониях. Возможно, эта скульптура может быть одним из подарков, подаренных ацтекским императором Моктесумой II испанскому конкистадору Эрнану Кортесу при его вторжении в 1519 году. Мозаика состоит из кусочков бирюзы, колючей раковины устриц и раковины.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Происхождение
  • 3 Значение
  • 4 История мира
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Описание
Деталь одной из голов змея.

Скульптура изображает волнообразную змею с головами по бокам. Основание скульптуры составляет цельный кусок кедрового дерева (Cedrela odorata ). На тыльной стороне сделана выемка, возможно, для облегчения скульптуры. Спинка, когда-то позолоченная, теперь простая, и только головы украшены с обеих сторон. Внешнее тело двуглавой змеи покрыто мозаикой из бирюзы с акцентом на красной колючей устрице. Камни бирюзы были разбиты на мелкие плоские мозаики и приклеены к деревянному корпусу сосновой смолой. Используя 2000 маленьких кусочков, плоские кусочки камня создают впечатление ограненной криволинейной поверхности. Бирюза была вырезана и отшлифована каменными орудиями. Часть бирюзы была импортирована в Мезоамерику примерно с 1600 км к северо-западу, из Региона Четырех Углов в Оазисамерики, где Пуэбло-предки добывали камень.

В головах змей есть отверстия для глаз, а оставшиеся следы пчелиного воска и смолы могли когда-то содержать предметы, представляющие глаза, возможно, шары железа пирит (Золото дураков). Яркий контраст красных и белых деталей на голове был сделан из раковины устрицы и раковины раковины соответственно. Клей, используемый для прикрепления раковины Spondylus princeps, был искусно окрашен красным оксидом железа (гематит ), чтобы завершить дизайн. Белая раковина, используемая для зубов, происходит от раковин съедобной королевской раковины.

Происхождения

Неизвестно, как эта скульптура покинула Мексику, но считается возможным, что она была среди полученных товаров. конкистадором Эрнаном Кортесом, когда его послали захватить внутренние районы Мико для испанской короны. Кортес прибыл на побережье нынешней Мексики в 1519 году, а после битв он вошел в столицу 8 ноября 1519 года и был встречен с уважением, если не благосклонностью, правителем ацтеков Монтесума II. Некоторые источники сообщают, что Монтесума считал Кортеса богом пернатых змей Кецалькоатлем и относился к нему соответственно. Кортесу был вручен ряд ценных подарков, в том числе скульптуры из бирюзы и, возможно, этого змея. Несмотря на подарки и мирный прием, Монтесума был взят в плен Кортесом, и его войска к 1521 году взяли столицу Монтесумы, Теночтитлан. Ацтеки были жестоко и систематически порабощены и убиты, несмотря на их великодушие. Затем они стали жертвами оспы и других европейских болезней, принесенных в Мексику Кортесом и его войсками.

Древности Кортеса прибыли в Европу в 1520-х годах и вызвали большой интерес; однако говорят, что другие бирюзовые мозаики закончили свое существование в ювелирных магазинах Флоренции, где их разобрали, чтобы сделать более современные предметы. Нил Макгрегор считает, что Генри Кристи собрал похожие артефакты в Британском музее.

Скульптура теперь находится во владении Британского музея и была приобретена Фондом Кристи.

Значение

Эта скульптура - одна из девяти мексиканских бирюзовых мозаик в Британском музее. Считается, что с этого периода в Европе было всего 25 мексиканских бирюзовых мозаик.

Многие теории предполагают символическое значение изображения змеи. Было высказано предположение, что змея была символом возрождения из-за ее способности сбрасывать старую кожу и выглядеть как возрожденная змея. Возможно, это было изображение земли и подземного мира, где каждая голова представляла одну. Змея сильно отличается от богов, которым поклонялись люди. Бог пернатых змей Кецалькоатль, покровитель жрецов и символ смерти и воскрешения был важен для религии микстеков, но другие боги также обладали змеиными характеристиками. И зеленый цвет, и змеи означали плодородие, а обеспечение плодородия земли было в центре большинства ацтекских церемоний. Бирюза вызвала ростки, воду и перья птицы кетсаль, которые жрецы носили во время церемоний. Яркая бирюзовая кожа и открытые челюсти должны были произвести впечатление и напугать смотрящего.

Однако самыми известными мастерами своей бирюзовой мозаики были не ацтеки, а микстеки. В период расцвета ацтекской империи многие города Миштеков подпадали под власть ацтеков, и им приходилось платить дань императору, в том числе дары золотом и бирюзой. Этот змей стал бы ценным предметом дани - примером грозных ацтеков.

История мира

Эта скульптура представлена ​​в Истории мира в 100 объектах, серия радиопрограмм, начатая в 2010 году в результате сотрудничества BBC и Британского музея. Он также был представлен в Historium, собрании древних предметов со всего мира.

См. Также
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Двуглавым змеем.

.

Предшественником. 77: Бенинские бронзы История мира в 100 объектах. Объект 78 Преемник. 79: слоны Какиемона
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:56:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте