Oasisamerica

редактировать

Доколумбовский культурный регион Северной Америки

Oasisamerica культурные районы, около 1350 г. н.э.

Oasisamerica - это термин, который был введен Полом Кирхгофом (который также ввел термин Mesoamerica ) и опубликован в статье 1954 года и используется некоторыми учеными, в первую очередь мексиканскими антропологи для широкого культурного ареала, определяющего доколумбовский период юго-запад Северной Америки. Он простирается от современной Юты до южной Чиуауа и от побережья Калифорнийского залива на восток до Рио Браво Долина реки. Его название происходит от его отношения к аналогичным регионам Мезоамерики и в основном кочевым Аридоамерике. Термин Большой Юго-Запад часто используется американскими антропологами для описания этого региона.

В отличие от своих кочевых аридоамериканских соседей, оазисамерики в основном имели земледельческие общества.

Содержание
  • 1 Список народов
  • 2 География
  • 3 Характеристики Оазисамериканские культуры
    • 3.1 Культурное развитие
  • 4 Культурные ареалы
    • 4.1 Родовое Пуэбло
    • 4.2 Хохокам
    • 4.3 Моголлон
    • 4.4 Фремонт
    • 4.5 Патайя
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
Список народов
География

Термин «Оазисамерика» образован от сочетания терминов " оазис "и" Америка ". Это дикая земля, в которой преобладают Скалистые горы и Западная Сьерра-Мадре. К востоку и западу от этих огромных горных хребтов простираются величественные засушливые равнины Сонора, Чиуауа и пустыни Аризоны. На пике своего развития Oasisamerica покрывала часть нынешних мексиканских штатов Чиуауа, Сонора и Нижняя Калифорния, а также США штаты из Аризона, Юта, Нью-Мексико, Колорадо, Невада и Калифорния.

Несмотря на то, что в основном это суша, Оазисамерика содержит несколько водоемов, таких как реки: Яки, Рио-Гранде, Колорадо, Кончос и Хила Риверс. Наличие этих рек (и даже некоторых озер, которые с тех пор поглотила пустыня) в сочетании с климатом, который был намного мягче, чем в восточной Аридоамерике, позволили разработать сельскохозяйственные методы, которые были импортированы из Мезоамерики.

Характеристики культур Оазисамерики

Культурное развитие

История происхождения культурного сверхрегиона Мезоамерики происходит примерно через 2000 лет после отделения Мезоамерики и Aridoamerica. Некоторые из аридоамериканских сообществ занимались сельским хозяйством как дополнение к своей экономике охотников-собирателей. Те сообщества, среди которых можно найти приверженцев традиции пустыни, позже станут более истинно сельскохозяйственными и образуют Oasisamerica.

Судя по остаткам кукурузы, найденным в пещере летучих мышей, Аризона, похоже, что методы ведения сельского хозяйства восходят как минимум к 3500 году до нашей эры. Учитывая, что самые старые следы кукурузы в Мезоамерике датируются 5000 годом до нашей эры, кажется, что гипотеза импорта сельскохозяйственных культур с юга верна. Менее известно, кто принес сельскохозяйственные технологии и какую роль они сыграли в развитии высоких культур Оазисамерики.

Камешек бирюзы

Было предложено по крайней мере три гипотезы, объясняющие рождение культур Оазисамерики. Одна, эндогенная модель, постулирует независимое культурное развитие, корни которого уходят глубоко в древность. С этой точки зрения, благодаря превосходному климату, древние общины пустыни могли бы развивать сельское хозяйство так же, как мезоамериканцы.

Вторая гипотеза предполагает, что кочевники мезоамериканской культуры медленно продвигались на север. время. Таким образом, оазисамерикцы будут ответвлением своих южных соседей. С этой точки зрения, развитие культур Oasisamerican, как и культур северной Мезоамерики, началось с группы аутсайдеров, которые были тесно связаны с местными коренными жителями западной Мексики.

Есть много указаний на близость отношения между двумя великими культурными регионами Северной Америки. Во-первых, бирюза, которую так высоко ценили мезоамериканцы, пришла почти исключительно из южного Нью-Мексико и Аризоны. Спрос на этот минерал сам по себе мог сыграть большую роль в установлении торговых отношений между двумя культурными территориями. В то же время в Пакиме, месте, связанном с культурой Моголлон, были обнаружены церемониальные сооружения, связанные с мезоамериканской религией, и значительное количество скелетов ара, которые были аккуратно вывезены из лесов юго-востока Мексики.

Культурные районы

Территория, окруженная Оазисамерикой, способствовала росту нескольких основных культурных групп: предков пуэбло, Хохокам, Моголлон и Фремонт. Меньшие культуры в этом регионе включают Синагуа.

Пуэбло предков

Керамическую чашу из Каньона Чако в Нью-Мексико, которая принадлежала к фазе Пуэбло III Археологические раскопки в Каньоне Чако, один основных участков культуры предков пуэбло

культуры предков пуэбло процветали в регионе, известном в настоящее время как Четыре угла. Территория была покрыта можжевельниковыми лесами, которые древние народы научились использовать для собственных нужд, так как кормиться среди другой растительности хватало только на полгода, а с ноября по апрель не удавалось. Общество предков пуэбло - одно из самых сложных, которые можно найти в Оазисамерике, и предполагается, что они являются предками современных людей пуэбло (включая зуньи и хопи ). (Термин «анасази» также используется для описания этих культур. Это термин навахо, означающий «вражеские предки».

Пуэбло предков считается наиболее изученным Доколумбовая культура в Соединенных Штатах. Археологические исследования установили последовательность культурного развития, которое началось до первого века до нашей эры и продолжилось до 1540 года нашей эры, когда индейцы пуэбло были порабощены Испанской короной Этот длительный период включает фазы Basketmaker I, II и III, за которыми следуют фазы Pueblo I, II, III и IV. В фазе Basketmaker II предки пуэбло поселились в пещерах и скалистых убежищах, а в эпоху Basketmaker III (500–750 гг. Н.э.) они построили первые подземные города с доходностью до четыре обители, расположенные по кругу.

Период Пуэбло начинается с развития керамики. Наиболее заметной особенностью этой керамики является преобладающая е штук белого или красного цвета с черными узорами. Во время фазы Пуэбло I (750–900 гг. Н.э.) предки Пуэбло разработали свои первые ирригационные системы, и их бывшие подземные жилища постепенно были заменены домами, построенными из каменной кладки. Пуэбло II (900–1150) определяется строительством великих архитектурных памятников, включая многоквартирные многоэтажные дома. Следующая фаза Пуэбло III (1150–1350) засвидетельствовала величайшее расширение сельского хозяйства Пуэбло предков, а также строительство крупных региональных коммуникационных сетей, которые сохранялись до Эры Пуэбло IV. В Пуэбло IV (1350–1600) большая часть прежнего общества распалась вместе с коммуникационными сетями.

A Хопи женщина, укладывающая волосы незамужней девушке.

Причины, лежащие в основе упадка предков пуэбло, остаются что-то вроде загадки. Считается, что это явление связано с продолжительной засухой, которая обрушилась на этот регион с 1276 по 1299 год. Когда европейцы прибыли в регион предков Пуэбло, он был заселен индейцами пуэбло, группой без единой этнической принадлежности.. У Зуни не было явных родственников; хопи говорили на уто-ацтекском языке; Тевас и Тива были таноанами, а навахо были атабасками.

Религия индейцев пуэбло была основана на поклонении растительным божествам и плодородию земли. Они считали, что сверхъестественные существа, называемые качина, пришли на поверхность земли из сипапу (центра земли) в момент создания человеческого рода. Поклонение в обществах пуэбло организовывалось тайными мужскими группами, которые собирались в кивах. Члены этих тайных обществ утверждали, что представляют качину.

Хохокам

Река Гила имела жизненно важное значение в развитии культуры Хохокам.

Хохокам занимали подобные пустыне земли. из Аризоны и Сонора. Территория Хохокам ограничена двумя большими реками: Солт-Ривер (Аризона) и Ривер-Хила, которые очерчивают сердце пустыни Сонора. Окружающая экосистема создала множество проблем для сельского хозяйства и человеческой жизни из-за высоких температур и скудных осадков. Из-за этих факторов хохокам были вынуждены построить оросительные системы со сложной сетью водохранилищ и каналов для Соль и рек Гила, которые могли достигать нескольких метров в глубину и 10 км в длину.. Благодаря этим каналам хохокам собирали до двух урожаев кукурузы ежегодно.

Основными поселениями культуры хохокам были Снейктаун, Каса Гранде, Красная гора, и Пуэбло-де-лос-Муэртос, все они находятся на территории современной Аризоны. Хохокам жили небольшими общинами по несколько сотен человек. Их образ жизни был очень похож на образ жизни предков пуэбло в их фазе Basketmaker III: полуподземный, но с просторным интерьером. Несколько других артефактов уникальны для Хохокам, в том числе ожерелья раковины (импортированные из прибрежных регионов Большой Калифорнии и Сонора ), протравленные кислотами, полученными в результате ферментации питайи; топоры, лопатки и другие каменные инструменты.

Археологи оспаривают происхождение и этническую принадлежность культуры хохокам. Некоторые считают, что культура развивалась эндогенно (без внешнего влияния), указывая на Снейктаун, возникший в четвертом веке до нашей эры. Другие считают, что культура является продуктом миграции из Мезоамерики. В защиту этой мысли сторонники указывают на то, что керамика Хохокам появилась в 300 г. до н.э. (также время основания Снактауна), и что до этого времени не было никаких указаний на независимое региональное развитие керамики. По той же линии рассуждений, несколько других технологических достижений, таких как строительство каналов и некоторые культурные явления, такие как кремация, по-видимому, произошли в западной Мезоамерике.

Развитие культуры хохокам делится на четыре периода: пионерский (300 г. до н.э. - 550 г. н.э.), колониальный (550–900), оседлый (900–1100) и классический (1100–1450). Пионерский период начался со строительства канала. В колониальный период укрепились связи с Мезоамерикой. Доказательство этого можно найти в восстановлении медных колоколов, пиритовых зеркал и строительстве площадок для игры в мяч. Отношения с Мезоамерикой и наличие таких продаваемых товаров указывают на то, что к колониальному периоду хохокам уже превратились в вождества. Отношения с Мезоамерикой в ​​следующий период ухудшились, и Хохокам начали строить многоэтажные здания, такие как Casa Grande.

К тому времени, когда европейцы прибыли в пустыни Аризона и Сонора, регион, который они назвали Пимерия Альта, городские центры Хохокам уже были заброшены, по-видимому, из-за экологических и санитарных бедствий, постигших социальную систему коренных народов. Тохоно О'одхам живут в этом регионе и говорят на уто-ацтекском языке. Экономика этого сообщества основывалась на собирательстве и зарождении сельского хозяйства на горных склонах. Они были полукочевым народом, вероятно, потому, что им пришлось мигрировать, чтобы компенсировать нехватку пищевых ресурсов в предгорьях гор, которые они называли своим домом.

Моголлон

Горы Моголлон на юго-востоке Нью-Мексико.

Моголлон был культурной областью Мезоамерики, которая простиралась от предгорья Западной Сьерра-Мадре на север до Аризоны и Нью-Мексико на юго-западе США. Некоторые ученые предпочитают проводить различие между двумя широкими культурными традициями в этой области: самим Моголлоном и культурой пакиме, которая произошла от него. В любом случае, народы, населявшие данную территорию, хорошо приспособились к ландшафту, который был отмечен наличием сосновых лесов, крутых гор и оврагов.

в отличие от их хохокам и предков пуэбло. Соседи на севере, Моголлоны обычно хоронили своих мертвецов. В могилах культуры часто находились изделия из керамики и полудрагоценные камни. Поскольку могилы Моголлон были такими богатыми, их часто грабили грабители могил, которые стремились продать свою добычу на археологическом черном рынке.

Возможно, самая впечатляющая керамическая традиция Моголлонов была найдена в долине Река Мимбрес в Нью-Мексико. Керамическое производство этого региона стало наиболее развитым между восьмым и двенадцатым веками. Он отличался белыми предметами, украшенными стилизованными изображениями повседневной жизни сообщества, которое их создало. Это был исключительный подход в культурной области, в керамике которой преобладали геометрические узоры.

В качестве другого контраста с Хохокам и Пуэбло предков нет общепринятой хронологии развития культуры Моголлонов. Ученые Альфредо Лопес Остин и Леонардо Лопес Лухан для своего исторического анализа региона заимствовали хронологию, предложенную ранее Полом Мартином, который сам разделил историю Моголлона на два общих периода; «Ранний» период длится с 500 г. до н.э. до 1000 г. н.э., а «поздний» период начинается с одиннадцатого и продолжается до шестнадцатого века.

Первый период характеризовался более или менее медленным культурным развитием. Технологические изменения происходили очень постепенно, и форма социальных отношений и организационные модели оставались почти неизменными в течение 1500 лет. В ранний период моголлоны жили в скалистых жилищах, от которых они защищались от вторжений своих соседей-охотников. Подобно предкам пуэбло, моголлоны также жили в полуподземных жилищах, которые часто представляли собой кива.

. В одиннадцатом веке население в районе Моголлона росло гораздо быстрее, чем в предыдущие века. Вероятно, что в этот период эта территория извлекла выгоду из торговых отношений с Мезоамерикой, что способствовало развитию сельского хозяйства и расслоению общества. Также возможно, что влияние предков пуэбло могло возрасти в это время, потому что моголлоны начали строить здания из каменной кладки, как и их северные соседи.

Культура моголлонов достигла своего расцвета в четырнадцатом и пятнадцатом веках. В это время основные центры культуры росли по численности, размеру и могуществу. Паким в Чиуауа, возможно, был самым крупным из них. Он занимал доминирующее положение в горном регионе, который содержит множество археологических памятников, известных как касас алькантиладо, заставы, построенные в труднодоступных пещерах на восточных склонах Сьерра-Мадре. Пакиме торговал с сердцем Мезоамерики, куда поставлял драгоценные минералы, такие как бирюза и киноварь. Он также контролировал торговлю некоторыми продуктами с побережья Калифорнийского залива, особенно его раковинами Nassarius. Пакиме получил сильное влияние со стороны мезоамериканских обществ, о чем свидетельствует наличие арен для мезоамериканской игры в мяч и останки животных, обитающих в тропиках Центральной Америки, таких как ара.

Упадок основных центров могущества Моголлонов начался в XIII веке, еще до расцвета Пакиме. К пятнадцатому веку большая часть региона была заброшена его бывшими жителями. Жители реки Мимбрес эмигрировали и в конце концов поселились в современной Коауиле. Предполагается, что Таракахиты (включая Яки, Майо, Опатас и Тараумара ), которые в настоящее время Живут на северо-востоке Мексики и являются потомками Моголлонов.

Фремонт

Область Фремонта занимала большую часть современной Юты. Он был расположен к северу от культурной зоны предков пуэбло. Его культурное развитие как часть Оазисамерики происходило между пятым и четырнадцатым веками. Ученые утверждают, что культура Фремонта произошла от культуры предков пуэбло. Теоретически общины фремонтов эмигрировали бы на север, неся с собой обычаи, структуры социальной организации и технологии Пуэбло предков. Эта гипотеза четко объясняет присутствие керамики в Юте, которая очень похожа на керамику, найденную в Меса-Верде.

Вторая гипотеза предполагает, что культура Фремонта, возможно, произошла от бизонов сообществ охоты., вероятно, из культуры атабаскского происхождения. Со временем иностранная культура переняла бы культуру своих южных соседей. Как в этой теории, так и в вышеупомянутой, есть оправдание менее сложному развитию во Фремонте, в отличие от других регионов Оазисамерики, из-за их более подходящего климата для сельского хозяйства.

Распад культуры Фремонта начался как еще во второй половине 10 века и был завершен в 14 веке. По прибытии испанцев этот регион был занят шошонами, утоазтеканской группой.

Патайя

Район Патайи занимает западная часть Оазисамерики. Он включает современные штаты Калифорния и Аризона в США, а также Нижняя Калифорния и Сонора в Мексике. Патайцы были периферийной культурой, на культурное развитие которой, вероятно, повлияли их хохокам соседи на востоке. От них они научились бы мезоамериканской игре в мяч, кремации и методам производства керамики.

Патайская культура начала исчезать в четырнадцатом веке. Когда испанцы прибыли в регион, долина реки Колорадо была занята только речными народами юман.

См. также
Примечания
Источники
  • Альфредо Лопес Остин; Леонардо Лопес Лухан (2005). Коренное прошлое Мексики. Норман: Университет Оклахомы Press. ISBN 978-08061-3723-0. Получено 20 ноября 2015 г.
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:04:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте