Бенинские бронзы

редактировать
металлические доски и скульптуры, захваченные во время британской «карательной экспедиции» против правителя Бенина в 1897 году Бенинская бронзовая доска на выставке в Британском музее Храм предков, Королевский дворец, Бенин, 1891. Самая ранняя известная фотография резиденции Оба.

Бенинские бронзы представляют собой группу из более чем тысячи металлических бляшек и скульптуры, украшавшие королевский дворец Королевства Бенин на территории современной Нигерии. В совокупности эти предметы образуют наиболее известные образцы бенинского искусства, созданные с тринадцатого века и позднее, людьми Эдо, которые также включали другие скульптуры из латуни или бронзы, в том числе некоторые известные портретные головы и мелкие детали.

В 1897 году большая часть мемориальных досок и других предметов была разграблена британскими войсками в этом районе, когда имперский контроль укреплялся в Южной Нигерии. Двести экспонатов были доставлены в Британский музей в Лондоне, а остальные были приобретены другими европейскими музеями. Сегодня многие из них хранятся в Британском музее. Другие известные коллекции находятся в Германии и США.

Бенинские бронзы привели к большему признанию в Европе африканской культуры и искусства. Первоначально первооткрывателям казалось невероятным, что люди, «предположительно такие примитивные и дикие», были ответственны за столь высокоразвитые объекты. Некоторые даже ошибочно пришли к выводу, что знания Бенина о металлургии исходили от португальских торговцев, которые контактировали с Бенином в ранний современный период. На самом деле Бенинская империя была центром африканской цивилизации до того, как ее посетили португальские торговцы, и очевидно, что бронза была сделана в Бенине из местной культуры. Многие из этих драматических скульптур относятся к тринадцатому веку, за несколько веков до контакта с португальскими торговцами, а большая часть коллекции относится к пятнадцатому и шестнадцатому векам. Считается, что два "золотых века" в искусстве обработки металлов в Бенине произошли во время правления Эсигие (fl. 1550) и (1735–50), когда их мастерство достигло своего пика.

Хотя коллекция известна как Бенинские бронзы, как и большинство западноафриканских "бронзов ", изделия в основном сделаны из латуни переменного состава. Существуют также изделия, сделанные из смеси бронзы и латуни, дерева, керамики и слоновой кости, среди других материалов.

Металлические детали были изготовлены с использованием литья по выплавляемым моделям и являются считается одной из лучших скульптур, созданных с использованием этой техники.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Социальный контекст и творчество
    • 1.2 Европейский интерес и Бенинская экспедиция 1897 года
    • 1.3 Разделение музеев
    • 1.4 Последующие продажи
  • 2 Работы
    • 2.1 Темы
    • 2.2 Техника
  • 3 Прием
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Сноски
    • 4.3 Библиография
  • 5 Внешние ссылки

История

Социальный контекст и творчество

«Королевский дворец или двор представляет собой квадрат размером с город Харлем и полностью окружен специальной стеной, например то, что окружает город. Он разделен на множество великолепных дворцов, домов и квартир придворных и состоит из красивых и длинных квадратных галерей... покоится на деревянных столбах, покрытых сверху донизу с литой медью, на которой выгравированы изображения их военных подвигов и сражений, и которые хранятся в очень чистом виде ».

Ольферт Даппер, голландский писатель, описывающий Бенин в своей книге Описание Африки (1668)

Империя Бенин, которая занимала части современной Нигерии между четырнадцатым и девятнадцатым веками, была очень богата скульптурами из различных материалов, таких как железо, бронза, дерево, слоновая кость и терракота. Дворец Оба в Бенине, место производства королевских родовых алтарей, также был фоном для сложной придворной церемониальной жизни, в которой Оба, его воины, вожди и В нем приняли участие обладатели титулов, священники, члены дворцовых обществ и составляющих их гильдий, иностранные купцы и наемники, а также многочисленные слуги и слуги. Дворец, обширная агломерация зданий и дворов, был местом для сотен прямоугольных медных табличек, рельефные изображения которых изображают людей и события, оживлявшие двор.

Предметы из бронзы и слоновой кости выполняли множество функций в интерьере. ритуальная и изысканная жизнь Королевства Бенин. Они использовались в основном для украшения королевского дворца, в котором было много бронзовых изделий. Их вешали на столбы дворца с помощью гвоздей, вбитых прямо в них. В качестве придворного искусства их основной целью было прославить Оба - божественного короля - и историю его имперской власти или почтить память королевы-матери. Искусство в Королевстве Бенин принимало множество форм, из которых наиболее известны бронзовые и латунные рельефы, а также головы королей и королев-матерей. Бронзовые сосуды, колокольчики, украшения, украшения и ритуальные предметы также обладали эстетическими качествами и оригинальностью, демонстрируя мастерство их мастеров, хотя их часто затмевают фигурные работы из резьбы по бронзе и слоновой кости.

В тропической Африке В центре континента техника литья по выплавляемым моделям была разработана рано, как показывают работы из Бенина. Когда король умирал, его преемник приказывал сделать бронзовую голову его предшественнику. Существует около 170 таких скульптур, и самые старые из них датируются XII веком. Оба, или король, монополизировал самые труднодоступные материалы, такие как золото, слоновьи бивни и бронзу. Эти короли сделали возможным создание великолепной бенинской бронзы; Таким образом, королевские дворы внесли значительный вклад в развитие искусства южнее Сахары. В 1939 году головы, очень похожие на головы Бенинской империи, были обнаружены в Ифе, священном городе йоруба, который датируется четырнадцатым и пятнадцатым веками. Это открытие подтвердило более раннюю традицию, согласно которой техники обработки бронзы по металлу обучали Бенина художники из Ифе. Признание древности технологии в Бенине продвинулось, когда эти скульптуры были окончательно датированы той эпохой.

Европейский интерес и Бенинская экспедиция 1897 года

Изображение Бенина голландским художником в Описание Африки (1668).

Немногочисленные образцы африканского искусства были собраны европейцами в восемнадцатом веке. Лишь в начале девятнадцатого века, когда началась колонизация и миссионерская деятельность, большое количество африканских произведений стали переправляться в Европу, где они были описаны как простые диковинки «языческих» культов. Это отношение изменилось после бенинской экспедиции 1897 года.

В 1897 году вице-генеральный консул Джеймс Роберт Филлипс вместе с шестью другими британскими чиновниками, двумя бизнесменами, переводчиками и 215 носильщиками поставили от небольшого порта Сапеле, Нигерия, в сторону Бенина. Хотя они и сообщили о своем намеченном визите, позже им сообщили, что их поездка должна быть отложена, потому что ни один иностранец не мог войти в город во время проведения ритуалов; Однако путешественники проигнорировали предупреждение и продолжили экспедицию. Они попали в засаду на юге города воины Оба, и только два европейца выжили в последовавшей резне.

Иллюстрация Бенин-Сити в 1897 году, нарисованная британским чиновником

Новости об инциденте достигли Лондона восемь дней спустя, и немедленно был организован военно-морской флот, которым должен был руководить адмирал Гарри Роусон. Экспедиция разграбила и полностью разрушила Бенин-Сити. После нападения англичан завоеватели забрали произведения искусства, украшавшие Королевский дворец и резиденции знати, накопленные за многие века. Согласно официальному отчету об этом событии, написанному британцами, нападение британцев было оправдано, потому что местные жители устроили засаду мирной миссии, и потому что экспедиция освободила население от господства террора.

Работы, взятые британцами, были сокровищницей скульптур из бронзы и слоновой кости, включая головы королей, головы королевы-матери, фигурки леопарда, колокольчики и большое количество изображений, созданных с помощью горельефа, все из которых были выполнены с мастерством литья по выплавляемым моделям. Позже, в 1910 году, немецкий исследователь Лео Фробениус совершил экспедицию в Африку с целью сбора произведений африканского искусства для музеев своей страны. Сегодня в Нигерии осталось, возможно, всего пятьдесят экспонатов, хотя примерно 2400 экспонатов хранятся в европейских и американских коллекциях.

Разделение по музеям

Две бенинские бронзы в лондонском Британском музее Экспозиция Бенинские бронзы в Британском музее Однофигурная мемориальная доска, середина 16-17 веков, литье из медного сплава, Художественный музей Далласа

Бенинские бронзы, которые были частью добычи карательной экспедиции 1897 г. были разны по назначению: одна часть попала в частные коллекции различных британских чиновников; Министерство иностранных дел и по делам Содружества продало большое количество, которое позже оказалось в различных европейских музеях, в основном в Германии, и в американских музеях. Высокое качество изделий быстро отразилось на высоких ценах, которые они предлагали на рынке. Министерство иностранных дел передало Британскому музею большое количество бронзовых настенных табличек; эти мемориальные доски иллюстрируют историю Королевства Бенин в пятнадцатом и шестнадцатом веках.

В 1984 году Sotheby's выставил на аукционе мемориальную доску с изображением музыканта. Стоимость была оценена в каталоге аукциона от 25000 до 35000 фунтов стерлингов.

Музейные коллекции бенинской бронзы
ГородМузейКоличество экспонатов
Лондон Британский музей 700
Берлин Этнологический музей Берлина 580
Оксфорд Музей Питта Риверса 327
Вена Weltmuseum Wien 200
Гамбург Музей этнологии, Музей искусств и ремесел 196
Дрезден Дрезденский музей этнологии 182
Нью-Йорк Музей Метрополитен of Art 163
Филадельфия Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета 100
Лейден Национальный музей этнологии 98
Лейпциг Музей этнографии 87
Кельн Музей Раутенштрауха-Йоста 73
Бостон Музей изящных искусств 28
Цюрих Музей Ритберга 2
Даллас Художественный музей Далласа Вероятно 1
Сан-Франциско Музей Де Янга Вероятно 1

Последующие продажи

Два крупнейших коллектива Бенинские бронзы находятся в этнологическом музее Берлина и в Британском музее в Лондоне, а третья по величине коллекция находится в нескольких музеях Нигерии (в основном Нигерийский национальный музей в Лагосе).

С момента обретения независимости в 1960 году Нигерия несколько раз добивалась возвращения этих артефактов. Споры о местонахождении бронзы относительно места их происхождения были предметом споров. Часто их возвращение считалось символом репатриации африканского континента. Артефакты стали важным примером в международной дискуссии о реституции, сравнимой с мрамором Элгина.

Британский музей продал правительству Нигерии более 30 бенинских бронзов между 1950 и 1972 годами. В 1950 году музей хранитель Герман Браунгольц заявил, что, хотя и изготовленные индивидуально, из 203 мемориальных досок, приобретенных музеем в 1898 году, 30 были дубликатами; поскольку они были идентичными изображениями, он определил, что они были лишними для музея и были проданы. Продажи прекратились в 1972 году, и специалист музея африканского искусства сказал, что сожалеет о продаже.

Работы

Бенинская бронза с изображением дворца Бенина Оба из Британского музея

Бенинские бронзы более натуралистичны. чем большинство африканского искусства того периода. Бронзовые поверхности призваны подчеркнуть контраст между светом и металлом. Черты многих голов преувеличены по сравнению с естественными пропорциями, с большими ушами, носами и губами, которые сформированы очень тщательно. Самым примечательным аспектом работ является высокий уровень мастерства обработки металла по выплавляемым моделям. Потомки этих ремесленников до сих пор почитают человека, который представил искусство литья в Королевстве Бенин.

Еще одним важным аспектом работ является их исключительность: собственность была зарезервирована только для определенных социальных слоев, что отражает строгая иерархическая структура общества в Королевстве Бенин. В общем, только король мог владеть предметами из бронзы и слоновой кости, однако он мог разрешить высокопоставленным лицам использовать такие предметы, например, висячие маски и наручники из бронзы и слоновой кости. Коралл также был королевским материалом. Коралловые кольца на шее были символом благородства, и их использование было предоставлено Оба.

Темы

Бенинская бронза из Государственного музея für Völkerkunde München с изображением воина или знатного человека

Прямоугольные таблички существуют в двух форматах. В одном из них длинные вертикальные стороны повернуты назад, образуя небольшой край, украшенный вырезанным гильошированным узором . В другом формате, гораздо более узком, отсутствуют загнутые края, и рисунок фона налета обрывается резко, как бы срезанным. Эти вариации, вероятно, отражают размер и форму дворцовых столбов и расположение мемориальных досок на них. Бляшки обычно имеют толщину около 1/8 дюйма.

Фон на передней части большинства бляшек изрезан лиственными узорами с одним-четырьмя листочками, которые называются эбе-аме, или " речной лист »дизайн. Листья использовались в обрядах исцеления жрицами Олокуна, бога моря.

Некоторые из барельефов представляют собой важные сражения войн за экспансию шестнадцатого века, однако большинство изображают знатных сановников в роскошных парадных одеждах. На большинстве табличек статические фигуры изображены поодиночке, парами или небольшими группами, иерархически расположенными вокруг центральной фигуры. Многие фигуры, изображенные на мемориальных досках, могут быть идентифицированы только в соответствии с их ролями в суде по их одежде и эмблемам, которые указывают на их функции в суде, но не по их конкретной исторической личности. Хотя были попытки связать некоторые изображения с историческими личностями, эти отождествления были умозрительными и непроверенными. В некоторых случаях недостаток информации распространяется даже на функциональные роли некоторых фигур, которые не могут быть окончательно определены.

Бенинская бронза с изображением трех бенинских воинов

Бронзовые головы были зарезервированы для алтарей предков. Они также использовались в качестве основы для выгравированных бивней слона, которые вставлялись в отверстия в головах. Памятные головы короля или королевы-матери не были индивидуальными портретами, хотя они демонстрируют стилизованный натурализм. Вместо этого они являются архетипическими изображениями, и стиль их дизайна менялся на протяжении веков, что также произошло с символами изображенной королевской семьи. Бивни слона с декоративной резьбой, которые, возможно, начали использоваться в качестве декоративного элемента в восемнадцатом веке, демонстрируют отдельные сцены из правления умершего короля.

В качестве предпосылки для королевской преемственности каждый новый Оба имел установить жертвенник в честь своего предшественника. Согласно распространенному мнению, голова человека была вместилищем сверхъестественного проводника рационального поведения. Глава Оба был особенно священным, поскольку выживание, безопасность и процветание всех граждан Эдо и их семей зависели от его мудрости. Во время ежегодных фестивалей, чтобы укрепить мистическую силу Оба, король совершал ритуальные подношения в этих святилищах, которые считались необходимыми для продолжения его правления. Стилистические вариации этих бронзовых голов являются настолько важной характеристикой бенинского искусства, что составляют принципиальную научную основу для установления хронологии.

Леопард - это мотив, который встречается во многих бенинских бронзах, потому что он животное, которое символизирует Оба. Другой повторяющийся мотив - королевская триада: Оба в центре в окружении двух помощников, подчеркивающих поддержку тех, кому король доверял, чтобы управлять.

Согласно некоторым источникам, художники Бенина могли иметь был вдохновлен предметами, привезенными во время прибытия португальцев, включая европейские книги с подсветкой, небольшие шкатулки из слоновой кости с резными крышками из Индии и индийские миниатюрные картины. «Речные листья» в форме четырехлистника, возможно, произошли от европейского или исламского искусства, но, напротив, Бабатунде Лаваль приводит примеры рельефной резьбы в южном нигерийском искусстве, чтобы подтвердить свою теорию о том, что бляшки являются коренными жителями Бенина.

Техника

Современный вид бронзового литья методом выплавляемого воска. Расплавленный металл заливается в форму.

Хотя работы обычно называют бенинскими бронзами, они сделаны из разных материалов. Некоторые из них сделаны из латуни, которая, как показал металлургический анализ, представляет собой сплав меди, цинка и свинца в различных пропорциях. Другие - неметаллические, из дерева, керамики, слоновой кости, кожи или ткани.

Деревянные предметы изготавливаются в сложном процессе. Он начинается со ствола или ветки дерева и вырезан непосредственно. Окончательный вид работы художник получает из куска дерева. Поскольку для резьбы было принято использовать свежепиленное дерево, после того, как изделие было обработано, поверхность обугливалась, чтобы предотвратить растрескивание во время высыхания. Это также позволило создавать полихромные произведения искусства, которые были достигнуты с помощью ножей и нанесения натуральных пигментов, сделанных с растительным маслом или пальмовым маслом. Этот тип смазки, который образовывался рядом с дымом жилых домов, позволял деревянным скульптурам приобретать патину, напоминающую ржавый металл.

Фигуры, изображенные в бронзе, были отлиты рельефно с деталями вырезан на восковой модели. Художники, работающие в бронзе, были организованы в тип гильдии по королевскому указу и жили на особой территории дворца под прямым контролем Оба. Работы по литью по выплавляемым моделям требовали большой специализации. Их качество было превосходным, когда король был особенно могущественным, что позволяло ему нанимать большое количество специалистов.

Хотя самые старые образцы подобных бенинских металлических изделий из бронзы относятся к XII веку, согласно традиции, утраченные -Техника воскового литья была представлена ​​Бенину сыном Они, или правителем Ифе. По их традиции, он обучал бенинских рабочих-металлистов искусству литья бронзы по выплавляемой восковой модели в тринадцатом веке. Эти великие бенинские мастера усовершенствовали эту технику, пока не смогли отлить бляшки толщиной всего в одну восьмую дюйма, превзойдя искусство, практикуемое «мастерами» эпохи Возрождения в Европе.

Прием

Одна из бронзовых наград была показана в серии радиопрограмм История мира в 100 объектах, которая началась в 2010 году в результате сотрудничества BBC и Британского музея; он также был опубликован в виде книги.

Ссылки

Примечания

Сноски

Библиография

  • Лоуренс Гоуинг, изд. (1984). Historia Universal del Arte (на испанском языке). IV . Мадрид: SARPE. ISBN 978-84-7291-592-3.
  • Виллетт, Фрэнк (1985). Африканское искусство: Введение (Перепечатка. Ред.). Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-20103-9.
  • Beretta, Alcides; Роденас, Мария Долорес (1983). Historia del Arte: La escultura del África negra (на испанском языке). II . Барселона: Карроджо. ISBN 978-84-7254-313-3.
  • Долвик, Шарлотта (май 2006 г.). Музеи и их голоса: современное исследование бенинской бронзы (PDF). Международные музейные исследования.
  • Гринфилд, Джанетт (2007). Возвращение культурных ценностей. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-80216-1.
  • Хикс, Дэн (2020). Брутальные музеи. Бенинские бронзы, колониальное насилие и культурная реституция. Плутон Пресс. ISBN 9780745341767.
  • Уэра, Кармен (1988). Historia Universal del Arte: Африка, Америка и Азия, Arte Primitivo. Барселона: Планета. ISBN 978-8432066900.
  • Leuzinger, Elsy (1976). Arte del África negra (на испанском языке). Барселона: Ediciones Polígrafa. ISBN 978-84-343-0176-4.
  • Лунден, Стаффан (2016). Отображение добычи. Объекты Бенина и Британский музей. Gotark Series B, Göteborgs Universitet.
  • Невадомский, Джозеф (весна 2004 г.). «Искусство и наука в бронзе Бенина». Африканское искусство. 37 (1): 1, 4, 86–88, 95–96. doi : 10.1162 / afar.2004.37.1.1. JSTOR 3338001.
  • Невадомский, Джозеф (2005). «Кастинг в современном искусстве Бенина». Африканское искусство. 38 (2): 66–96. doi : 10.1162 / afar.2005.38.2.66.
  • Пиджоан (1966). Pijoan-Historia del Arte. Я . Барселона: Salvat Editores.
  • Дипломатический справочник Бенина. Международные деловые публикации. 2005. ISBN 978-0-7397-5745-1.

.

Предшествующий. 76: Механический галеон История мира в 100 объектах. Объект 77 Преемник. 78: Двуглавый змей

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с бронзой Бенина.
Последняя правка сделана 2021-05-12 11:59:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте