Погребальный инвентарь в археологии и антропологии - это предметы, захороненные вместе с телом.
Обычно это личные вещи, припасы, чтобы облегчить путешествие умершего в загробную жизнь, или подношения богам. Погребальный инвентарь может быть отнесен к типу вотивного залога. Большинство погребальных принадлежностей, обнаруженных археологами, состоят из неорганических предметов, таких как керамика, камень и металлические инструменты, но органические предметы, которые с тех пор разложились, также были помещены в древние гробницы. Погребальный инвентарь должен был быть полезен умершим в загробной жизни; поэтому их любимая еда или предметы повседневного обихода остались с ними. Часто социальный статус играл роль в том, что и как часто оставляли. Погребальное искусство - широкий термин, но обычно означает произведения искусства, созданные специально для украшения места захоронения, такие как миниатюрные модели вещей, включая рабов. или слуги для «использования» в загробной жизни. Хотя в Древнем Египте иногда хоронили настоящих слуг вместе с умершими.
Где появляется могильный инвентарь, ограбление могил является потенциальной проблемой. этруски выцарапывали слово śuθina, этрусский для «из гробницы», на погребальном инвентаре, захороненном вместе с мертвыми, чтобы препятствовать их повторному использованию живыми. Гробница фараона Тутанхамона известна тем, что это была одна из немногих египетских гробниц, которые в древние времена не подвергались тщательному разграблению.
Могильный инвентарь можно рассматривать как жертвоприношение, предназначенное в пользу умершего в загробной жизни. Тесно связаны обычаи поклонения предкам и подношения мертвым в современной западной культуре, связанные с Днем всех душ (Днем мертвых ) на Востоке. Азия: «адская банкнота » и родственные обычаи. Также тесно связан обычай жертвоприношения вассала, когда слуги или жены умершего вождя хоронят вместе с телом. Поскольку включение дорогих погребальных принадлежностей и рабов или слуг стало признаком высокого статуса в бронзовом веке, непомерно высокая стоимость привела к разработке «поддельных» погребальных принадлежностей, в которых художественные работы предназначались для изображения могильных предметов. или слуги производятся для захоронения и помещаются в могилу вместо фактического жертвоприношения.
Существуют оспариваемые утверждения о преднамеренном захоронении неандертальцев возрастом 130 000 лет. Аналогичные утверждения были сделаны для первых людей современного анатомического типа возрастом 100 000 лет. Самые ранние бесспорные случаи захоронений встречаются в современных человеческих стоянках верхнего палеолита.
Бусы из базальта, отложенные в могилах в период Плодородный полумесяц, датируются концом верхнего палеолита, примерно с 12 по 11 тысячелетие до нашей эры.
Распределение погребального инвентаря - потенциальный индикатор социального расслоения общества. Таким образом, могилы раннего неолита, как правило, демонстрируют равное распределение товаров, что предполагает более или менее бесклассовое общество, тогда как в энеолите и бронзовом веке захоронения, богатый инвентарь сосредоточены в могилах "атамана " (курганы ), что свидетельствует о социальном расслоении. Также возможно, что погребальный инвентарь указывает на уровень озабоченности и осознанности в отношении загробной жизни и связанного с ней чувства духовности.
В королевских могилах бронзового века выражение социального статуса в богатых могилах доведено до крайности. В Фиванском некрополе в Древнем Египте, пирамиды и царские могилы в Долине царей относятся к числу наиболее сложных захоронений. в истории человечества. Эта тенденция продолжается и в железном веке. Примером чрезвычайно богатой царской могилы железного века является Терракотовая армия из Цинь Ши Хуан.
в сфере Римской Империи, раннего В христианских могилах отсутствует инвентарь, а погребальный инвентарь, как правило, исчезает с упадком греко-римского политеизма в V и VI веках. Точно так же наличие погребального инвентаря в раннем средневековье в Европе часто воспринималось как свидетельство язычества, хотя в период обращения в англосаксонской Англии и Империя франков (7 век), ситуация может быть более сложной. В христианское средневековье могилы с высоким статусом были отмечены снаружи изображениями гробниц или дорогими надгробными камнями, и все еще имели некоторые погребальные принадлежности, такие как аксессуары и текстиль.
Практика размещения погребального инвентаря вместе с трупом имеет непрерывную историю, начинающуюся с верхнего палеолита, если не среднего палеолита. Многие люди предположили бы, что введение христианства привело к отсутствию погребального инвентаря, однако было много различных христианских гробниц, в которых все еще находились такие предметы, как драгоценности.
Важность погребального инвентаря с точки зрения простых поведенческих и от технического к метафизическому, в археологии невозможно переоценить. Из-за их почти повсеместного присутствия во всем мире и на протяжении всей доисторической эпохи во многих случаях раскопки предметов повседневного обихода, помещенных в захоронения, являются основным источником таких артефактов в данной доисторической культуре. Однако следует проявлять осторожность, чтобы избежать наивной интерпретации погребального инвентаря как объективного образца артефактов, используемых в культуре. Из-за своего ритуального контекста могильный инвентарь может представлять особый класс артефактов, в некоторых случаях произведенный специально для захоронения. Произведения искусства, созданные для самого захоронения, известны как погребальное искусство, в то время как надгробные принадлежности в узком смысле - это предметы, созданные для фактического использования, которые помещаются в могилу, но на практике эти две категории частично совпадают.
инвентарь на кладбищах бронзового и железного веков является хорошим индикатором относительного социального статуса ; в исследовании 2001 г. на кладбище железного века в Понтеканьяно-Файано, Италия, была обнаружена корреляция между качеством погребального инвентаря и судебно-медицинскими показателями на скелетах, показывающий, что скелеты в богатых гробницах, как правило, демонстрируют значительно меньше признаков биологического стресса в зрелом возрасте, с меньшим количеством сломанных костей или следов тяжелого труда.