Изделия из бронзы и латуни

редактировать
Кельтский бронзовый кувшин из Германии, имитирующий греческий стиль, ок. 320 г. до н.э. Древнеримская бронзовая статуэтка танца Лар

Использование бронзы восходит к глубокой древности. Этот важный металл представляет собой сплав, состоящий из меди и олова, пропорции которых незначительно меняются, но обычно могут рассматриваться как девять частей меди к одной части олова. Другие ингредиенты, которые иногда встречаются, более или менее случайны. В результате получается металл насыщенного золотисто-коричневого цвета, который можно обрабатывать литьем - процесс, мало применимый к его составным частям, но особенно успешный с бронзой, плотность и твердость металла позволяют ему сделайте любой отпечаток формы, каким бы хрупким он ни был. Таким образом, можно создавать орнамент различных видов.

Процесс литья известен как cire perdue, и является наиболее примитивным и наиболее часто используемым на протяжении веков, он был описан монахом Феофилом и также Бенвенуто Челлини. Вкратце, это выглядит следующим образом: стержень, приблизительно представляющий размер и форму объекта, который должен быть изготовлен, сделан из толченого кирпича, гипса или другого подобного материала и тщательно высушен. На это художник накладывает свой воск, который моделирует в степени, необходимой для его готовой работы. Из сердечника через воск и выступают металлические стержни. Завершается моделирование, называемое литьем по выплавляемым моделям, необходимо нанести внешнее покрытие, которое будет формировать форму; это жидкость, образованная из глины и гипса, достаточно тонкая, чтобы проникнуть в каждую деталь восковой модели. Наносятся дополнительные покрытия из жидкости, так что в сухом состоянии твердое внешнее покрытие и твердое внутреннее ядро ​​удерживаются вместе металлическими стержнями, а между ними моделируется произведение искусства из воска. Применяется тепло, воск плавится и истекает, а расплавленный металл заливается и занимает каждую деталь, которую заполнил воск. В остывшем состоянии внешняя оболочка осторожно отламывается, сердечник извлекается как можно дальше, выступающие стержни удаляются, и объект, смоделированный воском, приобретает вид бронзы. Если требуется дополнительная отделка, ее можно получить с помощью инструментов.

Содержание

  • 1 Греческое и римское
    • 1.1 Древние орудия и утварь
  • 2 Минойская и микенская
    • 2.1 Оружие и инвентарь
    • 2.2 Посуда
    • 2.3 Статуэтки
  • 3 Эллинские и итальянские
    • 3.1 Геометрический период
    • 3.2 Восточные влияния
    • 3.3 Классические греческие и этрусские
    • 3.4 Эллинистические и римские
    • 3.5 Изобразительное искусство
    • 3.6 Техника
  • 4 Европейская латунь и бронза
    • 4,1 Римская и Византийская империи
    • 4,2 Германия
    • 4,3 Италия
    • 4,4 Франция
    • 4,5 Англия
    • 4,6 Колокола
    • 4,7 Латунь
    • 4,8 Монументальные латуни
  • 5 Индия
  • 6 Латунная галерея
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Греческое и римское

Бронзовое оружие из Равнина Месара, Крит.

Медь вошла в употребление в Эгейском районе около конца додинастической эпохи Египта около 3500 г. до н.э. Самым ранним известным орудием является плоский кельт, который был найден на полу эпохи неолита в центральном дворе Кносского дворца на Крите, и является считается египетским продуктом. Бронза обычно не использовалась до тысячи лет или более спустя. Его первое появление, вероятно, находится в кельтах и ​​кинжалах Второго города Трои, где это уже стандартный сплав из 10% олова. Он не был основан на Крите до начала Среднеминойской эпохи (MMI, ок. 2000 г. до н.э.). медный век начался в северной Греции и Италии ок. 2500 г. до н.э., намного позже, чем на Крите и Анатолии, и зрелый итальянский бронзовый век культуры Терремаре совпал по времени с поздним Эгейским (Микенская ) цивилизация (1600–1000 гг. До н.э.). Первоначальные источники олова и меди в этих регионах неизвестны.

Древнейшие орудия труда и посуда

Инструменты и оружие, долота и топор - головы, наконечники копий или кинжалы -клинки, являются единственными сохранившимися артефактами медного века и не имеют художественного оформления. Но некоторые формы ранней минойской керамики явно скопированы с металлических прототипов, чаш и кувшинов простой конструкции и довольно сложной конструкции. Чашечки конические, иногда ножки-ножки; бывают кувшины овальной формы с длинными трубчатыми носиками и кувшины с круглыми клювами, поставленные на конические туловища. Головки заклепок, связывающих металлические детали, часто воспроизводятся как декоративный элемент в глине. Горшки с выступом и проткнувшаяся головка топора указывают на то, что металлургические связи раннеминойского Крита были частично месопотамскими.

минойскими и микенскими

. Изображение сцены охоты на лезвии кинжала (слева) и набор микенских мечи (справа), Могила IV Бронзовый кинжал из Малии. Его рукоять-ножны изготовлены из вырезанного золотого листа (1800-1700 гг. До н.э.)

Оружие и инструменты

Микенские металлические доспехи

Известно, что Средне-минойские бронзовые изделия процветали как независимые туземцы. Изобразительное искусство. К самому началу этой эпохи относится самый большой меч той эпохи, найденный в дворце Малии. Это плоский клинок, длиной 79 см, с широким основанием и острым концом; есть золотая и хрустальная рукоять, но нет орнамента на клинке. Кинжал несколько более позднего времени, находящийся сейчас в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, является самым ранним украшением из бронзы с Крита. На обеих сторонах клинка выгравированы рисунки: схватка быков и охота кабанов в зарослях. Чуть позже снова (MM III ) представлена ​​серия великолепных клинков из материковой Греции, которые должны быть отнесены к критским мастерам, с рельефным орнаментом, или высеченными, или инкрустированными золотом, серебром и чернью.. Наиболее сложные инкрустации - изображения людей, охотящихся на львов, и кошек, охотящихся на птиц, - на кинжалах из шахтных могил Микен. Эти большие узоры покрывают весь плоский клинок, кроме его края, но на мечах, лучше всего представленных находками в Кноссе, орнамент ограничен высокими жилками, которые являются важной особенностью более длинных лезвий. Тип относится к началу позднеминойского (микенского) века. Эфес выполнен за одно целое с клинком; у него есть рогатая гарда, отбортованный край для удерживания чешуек и выступ для навершия. Чешуйки были сделаны из слоновой кости или другого скоропортящегося вещества и были закреплены бронзовыми заклепками ; навершие часто делали из хрусталя. рапира из Zapher Papoura (Knossos) - длина 91,3 см; на его средней части и на рукоятке выгравированы полосы спиральных витков, а на головках заклепок (первоначально в золотом корпусе) - завитки. Обычные микенские клинки украшены узкими лепными украшениями, параллельными средним ребрам мечей и кинжалов или изогнутой спинке однолезвийных ножей. На наконечниках копий есть забитые гнезда. Прочие инструменты и приспособления: овальные обоюдоострые ножи, прямоугольные бритвы, ножи, долота, молотки, топоры, мотыги, лемеха и пилы. Кикладское и материковое греческое (элладское ) оружие не имеют украшений, но включают некоторые новые типы. Зубчатый наконечник копья имеет прорезанное (кикладское) или скользящее (элладское) лезвие для фиксации древка; и алебарда, западное европейское оружие, использовалось в Средней Элладской Греции. Остатки микенских металлических доспехов немногочисленны; простая наколенник от шлема происходит от Иалисоса на Родосе, а пара наголенников от Энкоми на Кипре. К краю одной из наголенников приклепана проволока для крепления.

Посуда

Микенская утварь

Средне- и позднеминойские и микенские сосуды многочисленны. Первыми по величине являются бассейны, обнаруженные в Тилиссос на Крите, самая большая из которых имеет диаметр 1,40 метра. Они представляют собой мелкие полусферические чаши с двумя или тремя петлями-ручками, приклепанными по краям, и изготавливаются из нескольких частей. Самый большой состоит из семи кованых листов, трех у кромки, трех в корпусе и одного у основания. Такой способ строительства обычен в крупных сложных формах. Стыки горловин и корпусов кувшинов и кувшинов часто маскировались валиком. Также были отлиты более простые и меньшие формы. Лучшие образцы таких ваз происходят из домов и гробниц в Кноссе. Их орнамент нанесен отдельными лентами, чеканными или литыми и чеканными и припаянными на губе или плече сосуда. Богато украшенная форма - неглубокая чаша с широкой ручкой-кольцом и плоской кромкой, на обеих из которых есть лиственные или цветочные узоры рельефа.

Известная форма, соединяющая доисторическую металлургию чаша-тренога, кованое шаровидное тело с вертикальными ручками-кольцами на губе и тяжелые литые ножки, прикрепленные к плечу.

Статуэтки

Минойская девушка, бронза 1600–1500 гг. До н.э.

Чисто декоративные изделия редко встречаются среди минойской бронзы и сравнительно низкого качества. Есть несколько статуэток, полностью вылепленных, но грубо отлитых; они твердые и цельные, с размытыми деталями. Хорошо известны фигура молящейся или танцующей женщины из Троады, теперь в Берлине, и еще одна из Святой Триады ; молящиеся мужчины из Тилиссоса и Психро, еще один из Британского музея, флейтист в Лейдене и амбициозная группа мужчин, совершающих сальто через атакующий бык, известный как минойский прыгун-бык. Последнее, возможно, было весомым; есть более мелкие микенские гири в виде животных, наполненных свинцом, с Родоса и Кипра. Среди новейших микенских бронзовых изделий, найденных на Кипре, есть несколько подставок-треног простой ажурной конструкции, тип которой также был обнаружен с переходным материалом на Крите и в раннем железном веке (геометрический) контексты на материковой части Греции. Некоторые более сложные изделия, отлитые в виде кораблей, людей и животных, принадлежат к группе бронзовых изделий, найденных в Идейской пещере на Крите, большинство из которых являются азиатскими произведениями IX или VIII веков до нашей эры. Ажурные треноги могли иметь такое же происхождение. Вероятно, они не греки.

Эллинский и итальянский

Геометрический период

Бронзовые фибулы.. 10–8 века до н.э.

В Средние века перехода от бронзы к железу декоративное искусство находилось почти все еще, но промышленные металлоконструкции производились свободно. Есть несколько остатков геометрических бронзовых сосудов, но, как и в случае раннеминойского материала, металлические формы записаны в их керамических производных. Некоторые формы ваз явно уцелели из микенского репертуара, но большее их количество является новым, и это элементарные и несколько неуклюжие, сферические или биконические тела, огромные цилиндрические горлышки с длинными ручками-лентами и без носиков. Керамический расписной орнамент также отражает оригиналы металла, а некоторые обрывки тонкой бронзовой пластины с тиснением с рядами шишек и слегка выгравированными штриховыми или зигзагообразными очертаниями, несомненно, представляют искусство, которое пришельцы принесли с собой в греческие земли. Этот вид декоративной работы лучше всего виден в бронзе тесно связанной виллановской культуры северной и центральной Италии. Новым является использование небольших фигурок по кругу, в частности птиц и голов волов, в качестве украшений ручек, крышек и ободков. Итальянский геометрический стиль развивался в сторону усложнения, в виде тесных узких полос традиционных узоров и сплоченных рядов уток; но современная греческая работа представляла собой усовершенствование тех же грубых элементов. Лучше всего гравюра проявляется на больших пластинах фибул, на некоторых из которых есть самые ранние известные изображения эллинской мифологии. Маленькие статуэтки животных делались для обетованного использования, а также служили печатями, а устройства отливали под их основания. Существует большое количество таких фигур, в основном лошадей, стоящих на гравированных или перфорированных пластинах, которые, очевидно, произошли от печатей; среди более поздних примеров - группы людей и кентавров. Кусочки котлов-треног из Олимпии изображают животных, лежащих или стоящих на вертикальных ручках-кольцах, которые опираются на человеческие фигуры на краях. Ручки и ножки литые, украшены изящной геометрической лепкой. Чаши кованые, а их форма и техника - доэллинские. Вот два элемента классического греческого искусства в процессе полного развития: формы и процессы прежних времен, усиленные новым эстетическим чувством.

Восточное влияние

Бронзовые статуэтки животных из Олимпии. Вотивные дары, VIII – VII века до н. Э.

Третий элемент в настоящее время представлен в богатом репертуаре декоративных мотивов, египетских и ассирийских, которые были принесены в Европу Финикийские торговцы или привезенные из Азии предприимчивыми греками. Огромное количество восточных товаров попало в Грецию и Италию около 800 г. до н.э. Существует некоторая неопределенность относительно места изготовления большей части сохранившихся бронзовых изделий, но это же сомнение подчеркивает близкое сходство, которое эти изделия, финикийские, греческие или этрусские, имеют их ассирийские или египетские модели.. В первую очередь это чаши и щиты из пещеры Идей на Крите. Эти интересные чаши украшены простыми тиснеными лентами в виде животных, а щиты - смелыми и сложными орнаментами чисто восточного характера. Маловероятно, что греческий мастер в эту энергичную геометрическую эпоху мог подавить свой стиль и создать механические копии, подобные этим. Так, в этрусских могилах рядом с финикийскими чашами с надписью были найдены огромные котлы, украшенные выступающими головами львов и грифонов и установленные на конических подставках с тиснением ассирийских крылатых монстров.

Классический греческий и этрусский

Бронзовый Кариатидный зеркало с изображением Афродиты, Классический греческий период (слева) и этрусское зеркало с гравировкой флейты -игрок, конец V - начало IV века до н.э. (справа)

Чаша и подставка были любимыми архаическими формами. Греческая подставка представляла собой сплав треноги из литого стержня и рельефного конуса. Некоторые ранние образцы имеют большие треугольные пластины между ножками, выполненные рельефно; но развитый тип имеет отдельные ножки и стойки, стыки которых замаскированы декоративными венцами и ножками и накладками. Эти украшения отливаются и чеканятся, а также в цветочных, животных и человеческих формах. Ноги - это львиные лапы, которые иногда сжимают мяч или стоят на жабах; на оправе и пластинах изображены группы боевых животных, воинов, пирушек или спортсменов, нимфы и сатиры, или рельефные мифологические предметы. Праздники возлежат, всадники скачут по краям чаш; ручки образованы одиночными стоящими фигурами, арочными парами борцов, влюбленными, держащимися за руки, или двумя вертикальными солдатами, несущими горизонтального товарища. Обнаженные атлеты служат ручками для всевозможных крышек и сосудов, драпированные женщины поддерживают зеркала-диски, вокруг которых летают боги любви, и подобные фигуры венчают высокие древки канделябров. Рукоятки-основы смоделированы как сатир-маски, пальметты и сфинксы. Это греческий орнамент VI и последующих веков. Центры его изготовления точно не известны, но стиль многих архаичных работ указывает на Ионию. Этрусские ткани настолько близки к своим греческим оригиналам, что невозможно разделить их по технике или дизайну, а этрусский стиль - не более чем провинциальный греческий. Бронзы было довольно много в Италии, самые ранние римские монеты были из тяжелой бронзы, и есть литературные свидетельства того, что этрусская бронза экспортировалась. Процесс гравировки линий, кажется, был специальностью латыни ; он использовался в изобразительных предметах на обратной стороне зеркал и по бокам больших цилиндрических коробок, оба из которых особенно связаны с Praeneste. Лучшая из всех подобных коробок, Фиркони циста в Вилла Джулия в Риме, имеет подпись римского художника. Они относятся к IV и III векам до нашей эры. Греческие зеркала того же периода редко гравируются; диск обычно помещается в плоскую коробку с рисунком repoussé на крышке.

эллинистический и римский

древнеримские броши, инкрустированные эмалью

эллинистический и греко-римский формы более условны, а новые мотивы, относящиеся к этим периодам, в основном цветочные. Бюсты и маски представляют собой обычные ручки-бляшки и носики; Головам и конечностям различных животных наделяются определенные декоративные функции, как, например, головы энергичных мулов, упомянутые в Ювенале, которые образовывали подлокотники обеденных кушеток. Эти структурные элементы часто инкрустированы серебром и чернью. Бронзовые стулья и столы обычно использовались в эллинистических и римских домах и в значительной степени заменили монументальные вазы, которые были популярны в прежние дни. Небольшие предметы домашнего обихода, такие как лампы, когда они сделаны из бронзы, обычно являются римскими, а особый класс римских личных украшений - это большая бронзовая брошь, инкрустированная цветной эмалью, техника, которая, по-видимому, имеет галльское происхождение..

Изобразительное искусство

Бронзовые статуэтки также делались во все периоды античности для вотива использования, и, по крайней мере, в эллинистические и римские времена для домашних украшений и мебели домашних святынь.. Но искусство бронзовой скульптуры едва ли существовало до введения полого литья, примерно в середине VI века до нашей эры. Самые примитивные обетные статуэтки - это быки и другие животные, которые, очевидно, представляют собой жертвы, принесенные богам. Их в изобилии находили на многих храмовых участках. Но классическое искусство предпочитало людей, служителей, держащих дары или в их обычном обличье, или самих богов в человеческом обличье. На такие фигуры часто наносятся формулы посвящения. Боги и богини, позирующие в соответствии со своими традиционными персонажами и имеющие свои отличительные атрибуты, представляют собой наиболее широко представленный класс более поздних статуэток. Это религиозный жанр, впервые появившийся в скульптуре 4-го века и особенно популярный среди эллинистических настроений и римского педантизма. Многие из них, несомненно, были обетными фигурами, другие были изображениями в домашних святынях, а некоторые, несомненно, были украшениями. Среди культовых идолов - танцующие Ларес, несущие рога изобилия и чаши для возлияния. Маленький Геракл, который Лисипп сделал для Александра, был украшением стола (эпитрапезиос): он возлежал на львиной шкуре с дубинкой в ​​одной руке, бокал для вина в другом.

Техника

С изобретением полого литья бронза стала важнейшим средством монументальной скульптуры, во многом из-за ее прочности и легкости, которые допускали позы, которые были бы невозможны в камне. Но ценность металла в более поздние времена повлекла за собой разрушение почти всех таких статуй. Несколько сохранившихся полных фигур и несколько более многочисленная серия отдельных голов и портретных бюстов свидетельствуют о превосходстве древних работ в этом материале. Самые ранние статуэтки выточены, кованы и сварены; В следующий раз появились цельные отливки, но более крупные фигуры состояли из чеканных частей, как домашняя утварь, каждая часть обрабатывалась отдельно, а все собиралось с помощью заклепок (σφυρήλατα). От этой хрупкой ткани сохранилось очень мало, но случайно сохранил один бюст целиком в гробнице Полледрара в Вульчи. Это относится к началу 6 века до нашей эры, эпохе репуссе.

Трагическая маска из бронзы, приписываемая Силаниону.

Этот процесс вскоре был вытеснен в таких предметах полым литьем, но битые рельефы, домашнее ремесло, из которого возникла греческая бронзовая работа, сохранились в некоторых особенных и очень совершенных формы, такие как ручки-пластины на некоторых вазах, эмблемы на витринах зеркал, и особенно как украшения доспехов, где требовался легкий вес. Сирис из бронзы в Британском музее - погоны от кирасы IV века. Отливка производилась методом cire perdue в глиняных формах, но на отделку ушло много труда. Отливки имеют очень мелкую чеканку, и на большинстве крупных деталей есть пятна, вставленные для исправления недостатков. Головы и конечности статуй были отлиты отдельно и подогнаны к телам: помимо литературных свидетельств и настоящих бронзовых изделий, есть изображение расчлененной статуи в процессе изготовления на расписной вазе в Берлине.

Плиний и другие древние писатели много говорят о различных сплавах бронзы - коринфском, делийском, эгинетском, сиракузском - в отношении к их составу и использованию и особенно к их цветовым эффектам, но их утверждения не подтверждены современными анализами и иногда являются явно ложными. Говорят, что коринфская бронза впервые была получена случайно при сожжении города римлянами (146 г. до н.э.), когда потоки металла меди, золота и серебра смешались. Подобные истории рассказывают Плутарх и Плиний о том, как художники контролировали цвет: Силанион создал бледнолицый Иокасту, смешав серебро с его бронзой, Аристонид сделал Атамас краснеет из сплава железа. Есть веские доказательства того, что греческая и римская бронза не подвергалась искусственному патинированию, хотя многие из них были позолочены или посеребрены. Плутарх восхищается синим цветом некоторых очень древних статуй в Дельфах и задается вопросом, как они были созданы; Плиний упоминает битум, но это, несомненно, защитный лак ; и надпись 4-го века из Хиоса записывает правила, установленные там для поддержания чистоты и яркости общественной статуи.

Европейская латунь и бронза

Иоанн II из Франции, сидит на бронзовом "Троне Дагоберта"

Этот раздел касается не скульптуры из бронзы, а скорее многих художественных применений металла в связи с архитектурой или предметы церковного и бытового назначения. Почему бронза была предпочтительнее в Италии, железо в Испании и Германии и латунь в Нидерландах невозможно определен удовлетворительно; национальный темперамент впечатлен как выбором металлов, так и методами их обработки. Центры художественной энергии перемещаются из одного места в другое из-за войн, завоеваний или переселений.

Римская и Византийская империи

Оставляя в покое далекую древность и начиная с Имперского Рима, Ясно видна работа из бронзы, вдохновленная, вероятно, завоеванной Грецией. В храме Ромула на Римском форуме есть древние бронзовые двери; другие из бань Каракаллы находятся в Латеранской базилике, которая также содержит четыре тонких позолоченных бронзовых рифленых колонны коринфского ордера. Неапольский музей содержит большую коллекцию домашней утвари из бронзы, обнаруженной в захороненных городах Помпеи и Геркуланум, которые демонстрируют высокую степень совершенства в обработка металла, а также широкое применение его. Ряд причалов в виде прекрасно смоделированных голов животных, сделанных в I веке нашей эры и обнаруженных в озере Неми на холмах Альбана несколько лет назад, свидетельствуют о дальнейшем знакомстве с умелая обработка этого металла. Трон Дагоберта в Bibliothèque Nationale, Paris, по-видимому, представляет собой римское бронзовое курульное кресло со спинкой и частью оружие, добавленное аббатом Сугером в XII веке.

Византия, с того времени, когда Константин сделал ее резиденцией империи, в начале 4-го века, в течение 1000 лет славилась своими работами по металлу. Его положение в качестве торгового центра между Востоком и Западом привлекало все лучшие работы, создаваемые художественными навыками мастеров из Сирии, Египта, Персии, Малая Азия и северные берега Черного моря, и в течение 400 лет, до начала иконоборческого периода в первой половине VIII века, его продукция была огромный. В нескольких итальянских церквях до сих пор сохранились бронзовые двери, отлитые в Константинополе в последние дни Восточной Империи, например, представленные членами семьи Панталеоне в во второй половине XI века церквям в Амальфи, Монте-Кассино, Атрани и Монте-Гаргано. Подобные двери есть в Салерно ; и Сан-Марко, Венеция, также имеет двери греческого происхождения.

Германия

Бронзовый парапет (начало IX в.) Ахенского собора Деталь Двери Бернварда (1015) в Соборе Хильдесхайма Деталь купели в Хертогенбосском соборе (Aert van Tricht, ок. 1495)

Период иконоборчества синхронизирован с правлением франкского императора Карл Великий, власть которого ощущалась по всей Западной Европе. Некоторых мастеров, вынужденных покинуть Византию, он приветствовал в своих столицах Кельн и Экс-ла-Шапель, и их влияние ощущалось также во Франции. Другой поток прошел через Средиземное море в Италию, где старое классическое искусство пришло в упадок из-за многих национальных бедствий, и здесь оно вызвало возрождение. В Рейнской области и в других частях Европы термины «рейнско-византийский» и «романский », применяемые к архитектуре и произведениям искусства в целом, свидетельствуют о происхождении стиля этого и последующий период. Бронзовый парапет Ахенского собора имеет классический дизайн и датируется, вероятно, временами Карла Великого.

На протяжении Средневековья использование бронзы продолжалось в больших масштабах, особенно в XI и XII веках. Бернвард, епископ из Хильдесхайма, великий покровитель искусств, имел бронзовые двери Bernward Doors, сделанные для Святого Николая. церковь (впоследствии перенесенная в собор), построенная в 1015 году; большие двери были изготовлены для Аугсбурга где-то между 1060 и 1065 годами и для Майнца вскоре после 1000 года. На некоторых из этих дверей видна тонко смоделированная львиная пасть с обычные гривы и с кольцом, свисающим с челюстей. Они имеют свои аналоги во Франции и Скандинавии, а также в Англии, где они представлены так называемым Sanctuary Knocker в Даремском соборе.

Храм святого Себальда в Себалдускирхе, Нюрнберг (Питер Фишер Старший и сыновья, 1516) бронза Максимилиана кенотаф (1519), Инсбрук

Предоставление сложных надгробных памятников и церковной мебели дало немало труда основателям из Германии и Нидерландов. Можно упомянуть семисвечник подсвечник в Эссенском соборе, сделанный для аббатисы Матильды около 1000 года, и еще один в Брауншвейг, построенный в 1223 году; также замечательный шрифт 13-го века, сделанный для Собора Хильдесхайма на попечение Вильберна, каноника собора. Другие шрифты можно найти в Бранденбурге и Вюрцбурге. В средние века производилось огромное количество бронзовых и латунных кувшинов, сосудов для святой воды, мощей и канделябров. В общем, большая часть лучших работ была выполнена для Церкви. Важным центром средневекового литья меди и латуни (голландский : geelgieten; буквально «желтое литье») была долина Маас, особенно в XII веке. Город Динан дал свое название французскому термину для всех видов художественных работ из меди и латуни: dinanderie (см. Также раздел «Латунь»). После разрушения города Карлом Смелым в 1466 году многие медники переехали в Маастрихт, Аахен и другие города Германии и даже Англии.

Конец готического периода ознаменовался появлением нескольких великих мастеров в Германии и Габсбургских Нидерландах. Медный рабочий Аэрт ван Трихт работал в Маастрихте, но работал в Св. Иоанна, Хертогенбос и Ксантенский собор. Бронзовая кафедра для Св. Петра, Лёвен сейчас находится в коллекции Монастыри в Нью-Йорке. Питер Фишер из Нюрнберга и его сыновья работали над бронзовым реликварием из Святого Себальда, тщательно продуманным памятником архитектурной формы с богатыми деталями орнамента и цифры; среди последних появляется художник в рабочем костюме. Храм был завершен и установлен в 1516 году. Этот великий мастер выполнил другие прекрасные работы в Магдебурге, Ремхильде и Бреслау. Следует упомянуть колоссальный памятник в Инсбруке, гробницу императора Максимилиана I, с его 28 бронзовыми статуями более чем в натуральную величину. Были установлены большие фонтаны, в которых свободно использовалась бронза, например, в Мюнхене и Аугсбурге. Тенденция заключалась в использовании этого металла для больших произведений архитектурного или скульптурного характера; в то же время производились более мелкие предметы для домашних нужд.

Италия

Нептун размахивал своим трезубцем на двух морских коньках - венецианский бронзовый молоток XVI века

К XII веку Итальянские мастера разработали свой собственный стиль, что можно увидеть на бронзовых дверях Святого Зенона, Верона (которые сделаны из кованой, а не литой бронзы), Равелло, Трани и Монреале. Бонанно да Пиза сделал серию дверей для дуомо этого города, одна пара из которых осталась. XIV век стал свидетелем возрождения обработки бронзы, которому суждено было процветать, по крайней мере, четыре века. Бронза была любимым металлом итальянских мастеров; из этого металла он создавал предметы для всех мыслимых целей, больших и малых, от дверной ручки до могучих дверей Лоренцо Гиберти во Флоренции, из которых Микеланджело Заметили, что хорошо бы встали у ворот Рая. Никола, Джованни и Андреа Пизано, Гиберти, Брунеллески, Донателло, Верроккьо, Челлини, Микеланджело Джованни да Болонья - эти и многие другие создали великие работы из бронзы. Бенедетто да Ровеццано прибыл в Англию в 1524 году, чтобы казнить гробницу для кардинала Уосли, часть которой, после многих превратностей, теперь находится в склепе из Собор Святого Павла. Пьетро Торриджано из Флоренции казнил гробницу Генриха VII в Вестминстерском аббатстве. Алессандро Леопарди в начале 16 века завершил работу над тремя замечательными гнездами для флагштоков, которые до сих пор украшают площадь Сан-Марко в Венеции. Дальнейшее развитие проявилось в производстве портретных медалей из бронзы, которые достигли высокой степени совершенства и привлекли внимание многих известных художников. Бронзовые плакетки для украшения крупных предметов демонстрируют тонкое чувство дизайна и композиции. Количество меньших объектов, предназначенных для церковных и бытовых нужд, составляло легион. Среди первых можно упомянуть распятия, святыни, алтарь и пасхальные подсвечники, такие как тщательно продуманные примеры в Чертоза из Павии ; для мирского использования - ступки, чернильницы, подсвечники и большое количество великолепных дверных молотков и ручек, все выполнено с непревзойденным мастерством и безупречной отделкой. Подобные работы продолжались на протяжении 17 и 18 веков.

Франция

Патинированная и ормолу часы Empire, представляющие Марс и Венера, аллегория свадьбы Наполеона I и эрцгерцогини Марии Луизы Австрийской в 1810 году. Знаменитый Пьер-Филипп Томир, ок.. 1810.

Candelabro Trivulzio в Миланском соборе, бронзовый подсвечник с семью ветвями высотой 5 метров, основание и нижняя часть которого украшены замысловатым орнаментом, который многие считают французским работа 13 века; верхняя часть с ветвями была пристроена во второй половине 16 века. Часть подобного объекта с таким же замысловатым орнаментом ранее существовала в Реймсе, но, к сожалению, была разрушена во время Первой мировой войны.

В 16 веке имена Жермена Пилона и Жан Гужон являются достаточным доказательством умения работать с бронзой. Большой всплеск художественной энергии наблюдается с начала 17 века, когда работы из ормолу или позолоченной бронзы производились в огромных количествах. Великолепное мастерство высочайшего качества, дизайн сначала изысканный и симметричный; но позже, под влиянием стиля рококо, введенного в 1723 году, нацеленного только на пышное великолепие. Все это соответствовало духу эпохи, и в своей роскошной обстановке эти прекрасные канделябры, бра, вазы, часы и богатая оправа мебели полностью гармонируют. «Ciseleur» и «fondeur», такие как Pierre Gouthière и Jacques Caffieri, ассоциировались с производителями прекрасной мебели и деликатных Sèvres фарфор, в результате чего получилось невероятное богатство и красивый эффект. На смену стилю после Французской революции пришла жесткая, классическая манера, которая, хотя и имеет собственное очарование, лишена жизни и свободы прежних работ. В Лондоне стили можно изучать в коллекции Уоллеса, Манчестер-сквер и в Музее Виктории и Альберта, Южный Кенсингтон ; в Нью-Йорке в Метрополитен-музее.

Англия

Глостерский подсвечник, начало XII века. Деталь основания Глостерского подсвечника

Отливка из бронзы достигла высокого совершенства в Англии, где до сих пор сохранился ряд памятников. Уильям Торел, ювелир и гражданин Лондона, сделал бронзовое изображение Генриха III, а позже этого королевы Элеоноры для их гробниц в Вестминстерском аббатстве; изображение Эдуарда III, вероятно, было работой одного из его учеников. В английских церквях нет бронзовых шрифтов, но несколько крестных крестов сохранились с 15 века, все того же дизайна и грубого исполнения. Кольца или молотки Святилища существуют в Норвиче, Глостере и в других местах; наиболее примечательным является то, что на северной двери нефа Даремского собора, который обладает достаточным собственным характером, чтобы отличать его от его континентальных братьев и предполагать северное происхождение. Глостерский подсвечник в музее Виктории и Альберта в Южном Кенсингтоне демонстрирует силу и воображение дизайнера, а также необычайные манипулятивные способности основателя. Согласно надписи на объекте, этот подсвечник высотой около 2 футов (61 см) сделан из сплава, близкого к бронзе, был сделан для игумена Петра, который правил с 1109 по 1112 год. очертания бережно сохранены, орнамент состоит из массы фигур чудовищ, птиц и людей, смешанных и переплетенных до смешения. Как литье, это торжество технических возможностей. Для светского использования миномет был одним из самых распространенных предметов в Англии, как и на континенте; Ранние образцы готического дизайна очень красивы. В более поздних примерах смесь стилей встречается в полосах орнаментов готика и ренессанс, которые свободно используются в комбинациях. Бронзовые кувшины, должно быть, были обычным явлением; из более богато украшенных можно увидеть две: одну в Южном Кенсингтоне и вторую в Британском музее. Это большие сосуды около 2 футов (61 см) в высоту, с гербами и надписями, написанными буквами основателей колоколов. Многие предметы домашнего обихода, такие как ступки, сковороды и т. Д., Были произведены в более поздние века.

Колокола

Биг-Бен

В Северной Европе, Франции, Германии, Англии и Нидерланды, строительство колоколов было огромной индустрией с раннего средневековья. К сожалению, большое количество средневековых колоколов было переплавлено и переделано, а во время войны многие были захвачены для использования в оружии. Ранние колокола имеют изящные очертания и часто имеют простой, но хорошо продуманный орнамент и очень декоративные надписи; для последнего использовался отдельный штамп или штамп для каждой буквы или для короткой группы букв. В каждой стране основатели колоколов были важной группой общины; в Англии известно очень много их имен, и особый характер их работ узнаваем. Старые колокола существуют во французских соборах Амьена, Бове, Шартра и в других местах; в Германии по адресу Эрфурт, Кельн и Хальберштадт. Производство колоколов продолжалось на протяжении столетий, одним из более поздних достижений этой технологии стало отливание колокола «Биг-Бен » в Вестминстере в 1858 году, колокола весом от 13 до 14 тонн.

В последние годы бронза в некоторой степени заменила железо для перил, балконов и лестниц в связи с архитектурой; выбранный стиль строго классический, не требующий большого количества украшений, а металл имеет приятный внешний вид и значительную долговечность.

Латунь

Латунь - это сплав, состоящий из меди и цинка, обычно для листового металла, и отливки в пропорции семи частей первого к трем частям второго. Такое сочетание обеспечивает хороший яркий цвет. Однако есть разновидности тона от бледно-лимонного до темно-золотисто-коричневого, что зависит от меньшего или большего количества цинка. В ранние времена этот металл, по-видимому, использовался редко, но с Средневековья и далее производство латуни было очень важным, осуществлялось в огромных масштабах и применялось в самых разных направлениях. Термин «латтен », который часто встречается в старых документах, используется довольно слабо и иногда используется для предметов из бронзы; его истинное применение - сплав, который мы называем латунью. В Европе его использование в художественных целях было сосредоточено в основном в районе долины Маас на юго-востоке Бельгии вместе с северо-восточной Францией, частями Нидерландов и Рейнские провинции, центром которых был Кельн. Еще в XI веке жители городка Хай и Динан находят обрабатывающими этот металл; цинк они нашли в своей стране, а за медью отправились в Кельн или Дортмунд, а затем в шахты в горах Гарца. Много работ было произведено как литьем, так и репуссе, но они преуспели именно в первом процессе. За очень короткое время был придуман термин «dinanderie» для обозначения работы из латуни, которая производилась на литейных заводах Динанта и других соседних городов. Их постановки попали во Францию, Испанию, Англию и Германию. В Лондоне купцы Динан, поощряемые Эдуардом III, основали в 1329 г. «Зал», просуществовавший до конца 16-го века; во Франции они торговали в Руане, Кале, Париже и других местах. Промышленность процветала несколько веков, но была ослаблена ссорами с соперниками в соседнем городе Бувинь ; в 1466 году город был разграблен и разрушен Карлом Смелым. Основатели латуни бежали в Хай, Намюр, Мидлбург, Турне и Брюгге, где их работа была продолжена.

Самым ранним произведением из латуни из района Маас является купель церкви Святого Варфоломея (см. Рис. 1 в галерее), Льеж, чудесный сосуд, покоящийся на волах внешняя сторона чаши отлита в горельефе с группами фигур, участвующих в обрядах крещения; он был выполнен между 1113 и 1118 годами Ренье из Уи, изготовителем красивой кадильницы в музее Лилля. С этого времени была выполнена длинная серия великолепных работ для церквей и соборов в виде купелей, кафедр, пасхальных и алтарных подсвечников, шатров и люстр; шрифты простого наброска имеют богатые обложки, часто украшенные фигурными сюжетами; на кафедрах обычно изображен орел условной формы, но иногда и пеликан (см. рис. 2); грифон преодолевает кафедру в Анденне. Подставки, на которых держатся эти птицы, иногда имеют богатый готический узор с фигурами и опираются на львов; более поздние формы показывают вал цилиндрической формы с лепными украшениями на интервалах, расширенный до широкого основания. Некоторые из них находятся в Германии в районе Кельна, они могут быть местного производства; некоторые остаются в церквях Венеции. Около нескольких десятков было отмечено в английских церквях, таких как Норвич, Сент-Олбанс, Кройдон и в других местах. По большей части они следуют той же модели и, вероятно, были импортированы из Бельгии; прекрасные латунные люстры существуют в Temple Church, Бристоль (см. рис. 3), в St Michael's Mount, Корнуолл и в Северном Уэльсе. Кафедры, должно быть, задали моду в Англии для этого типа предметов; в течение нескольких столетий они встречаются, например, в часовне Святого Георгия, Виндзорском замке, часовне Королевского колледжа, Кембридже, соборе Святого Павла и некоторых лондонских церквях (ср. Фиг.4). В районе Кельна было произведено много изделий из меди, которые до сих пор остаются в церквях; Следует упомянуть красивую ширму в Ксантенском соборе, работу, как говорят, мастера из Маастрихта, Нидерланды, в начале XVI века. Современный пример - Херефорд Экран в Херефордском соборе, сделанный Джорджем Гилбертом Скоттом в 1862 году из различных металлов, где преобладает латунь (ср. Рис. 5)

Репуссе и чеканка латунная тарелка с Адам и Ева, Германия 16 век

Нидерланды, Норвегия и Швеция также производили люстры, многие из которых были большого размера: тип XVI и XVII веков - хорошо известный «паук», большое количество которых также было изготовлено в Англии и до сих пор висит в многие лондонские и провинциальные церкви. Нидерланды также проявили большую симпатию к чеканной работе и изготовили этим методом большое количество кафедр, алтарных подсвечников и т. п. Большая посуда с тиснением Адам и Ева и т.п. Предметы, вероятно, голландского происхождения и найдены в соседних странах. Они значительно отличаются от медной посуды, в которой центральный предмет - Благовещение, Святой Георгий, St Ch ристофер, Agnus Dei, русалка или цветы - окружены полосой букв, которые часто не имеют никакого значения, кроме орнамента; на ободах нанесен повторяющийся узор мелких узоров. Этот последний тип посуды, вероятно, был разработан мастерами Нюрнберга или Аугсбурга, и следует отметить, что весь орнамент изготавливается путем забивания штампов или штампов; они чисто механические части.

Латунь широко использовалась для небольших предметов в церквях и для домашнего использования. Фламандские и немецкие изображения показывают подсвечники, чаши со святой водой, отражатели, кадильницы и сосуды для мытья рук, используемые в церквях. Инвентаризация церковного имущества в Англии позволила во время Реформации обнаружить очень большое количество предметов из латуни, которые, вероятно, были изготовлены в этой стране. Обычно использовался привлекательный сосуд, известный как акваманил (см. рис. 6); это сосуд с водой обычно в виде стоящего льва с носиком, торчащим изо рта; на макушке - отверстие для наполнения сосуда, а ручка в форме ящерицы соединяет затылок с хвостом. Другие - в форме лошади или барана; некоторые из них имеют форму человеческого бюста, а некоторые представляют собой конного воина. Их производили с 12 по 15 века. Бесчисленное множество предметов домашнего обихода: ступки, маленькие подсвечники, сковороды, подставки, крылья; они датируются в основном 17-18 веками, когда латунные украшения также часто применялись на часах, больших и малых. Особого внимания заслуживают две английские разработки 17 века. Первым была попытка использовать эмаль с латунью, что было трудным делом, поскольку латунь - плохая среда для эмали. Существует ряд предметов в виде огнестрельных собак, подсвечников, шкатулок, табличек и ваз, корпус которых выполнен из латуни, грубо отлит с рельефным узором; пустоты между линиями рисунка заполняются пятнами белой, черной, синей или красной эмали с очень приятным результатом (см. рис. 7). Ближайшая аналогия - небольшие эмалированные латунные бляшки и иконы, изготовленные в России в XVII и XVIII веках. Второе применение латуни встречается в группе замков со сложным механизмом, корпуса которых отлиты из латуни ажуром с тонким узором завитков и фигур птиц, иногда выгравированных. Дальнейшее развитие представляет собой массивные латунные корпуса, покрытые богато выгравированными узорами (см. рис. 8). Музей Виктории и Альберта в Лондоне содержит прекрасную группу этих замков; другие находятся в дворце Хэмптон-Корт и в загородных особняках.

В XVIII веке латунь широко использовалась в производстве предметов домашнего обихода; продолжалось производство больших подвесных люстр, бра и другой осветительной техники. Во второй половине XIX века в Англии вырос спрос на церковную работу; кафедры, посуда для подаяний, кресты для процессий и алтарное убранство изготавливались из латуни; рисунки были большей частью адаптированы к более старым работам и не отличались особой оригинальностью.

Монументальные латуни

Считается, что изготовление мемориальных латуни началось в северо-западной Германии, по крайней мере, одним центром является Кельн, где были произведены латунь или Таблички Каллена для местного использования и на экспорт. Но несомненно, что со времен средневековья такое же производство производилось в городах Бельгии, когда латунь была предпочтительным металлом для других целей. Континентальные латуни представляли собой прямоугольные металлические листы, на которых фигура умершего была представлена ​​в натуральную величину глубоко прорезанными линиями, часто заполненными мастикой или эмалеподобным веществом; фон фигур был покрыт архитектурным обрамлением или орнаментом из листвы и фигур и надписью. В Англии, возможно, из-за того, что металла было меньше, фигуры обычно являются аксессуарами, вырезанными из металла и вставленными в матрицы из камня или мраморных плит, которые составляют часть гробницы; Таким же образом крепятся архитектурные навесы, надписи и гербовые щиты. Таким образом, каменный или мраморный фон заменяет декорированный латунный фон в континентальном образце. Ранний метод заполнения разрезов предполагает некоторую связь с методами лиможских эмальеров 13 века. Искусство было завезено в Англию из Нижних стран и быстро достигло высокой степени совершенства. На протяжении многих веков она оставалась очень популярной, и большое количество латуни по-прежнему свидетельствует об очень красивом отделе художественной обработки.

Самая ранняя из существующих медных изделий - это медь епископа Исовилпе в Верден, Германия, датируемая 1231 годом и сделанная по образцу резного камня, как если бы художник, привыкший работать с этим материалом. В Англии самый старый пример находится в церкви Сток Д'Абернон в Суррее, посвященной памяти сэра Джона Д'Абернона, умершего в 1277 году. Многочисленные медные изделия можно найти в Бельгия, а некоторые во Франции и Нидерландах. Помимо своей художественной привлекательности, эти декоративные изделия из латуни имеют огромную ценность, поскольку точно отражают костюмы того периода, церковного, гражданского или военного; они также снабжены соответствующими надписями красивыми буквами (ср. Brass Gallery).

Индия

Женщина верхом на двух быках Женщина верхом на двух быках (бронза), из Каусамби, c.2000-1750 гг. до н.э.

Раскопки с мест, где Цивилизация долины Инда, когда-то процветавшая, свидетельствует об использовании бронзы для различных целей.Самое раннее известное использование бронзы для искусства можно проследить до 2500 г. до н.э. Танцующая девушка из Мохенджо Даро Археологи, работавшие на раскопках в Косамби в Уттар-Прадеш, обнаружили бронзовую фигуру девушки, едущей на двух быках, которая датируется примерно 2000-1750 гг. до н.э., что дополнительно раскрывает использование бронзы для отливки в художественную форму в течение позднего Хараппского периода. Другой подобный экземпляр бронзового артефакта позднего Хараппского периода был найден в Даймбаде в Махараштре, что предполагает возможность более широкого использования бронзы, затем локализовалась только в местах вокруг долины Инда.

Бронза продолжала оставаться использовался в качестве металла для различных статуй и статуэток в классический период, что можно увидеть из бронзового клада, обнаруженного в Чауса Бихар, который состоял из бронзовых статуэток, датируемых между 2-м до н.э. и 6-м веком нашей эры..

Бронзовое искусство, приобретенное в Южной Индии в средние века во время правления Паллавы, 8 век Ардхапарьянка, икона асаны Шивы, является одним из примечательных артефактов этого периода. Однако бронзовая скульптура достигла своего пика во время правления Холаса (ок. 850 г. н.э. - 1250 г. н.э.). Многие из бронзовых скульптур этого периода сейчас находятся в различных музеях мира. Статуя Натараджи, найденная в Метрополитен-музее, Нью-Йорк, является замечательным скульптурным произведением этого периода.

Латунная галерея

См. Также

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с бронзой.
На Викискладе есть материалы, связанные с Монументальным латуни.
Викискладе есть медиафайлы по теме Монументальные латуни в Англии..
На Викискладе есть материалы по теме Монументальные латуни в Германии.
На Викискладе есть материалы по теме Монументальные латуни в Шотландии.
На Викискладе есть материалы по теме Монументальные латуни в Соединенном Королевстве.

Библиография

Эта статья включает текст из публикации, находящейся в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Металлургия ». Encyclopædia Britannica. 18(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 205–215.

  • Бейли, Дж. (1990) «Производство латуни в древности с особым упором на Римскую Британию» в Craddock, P.T. (ред.) 2000 лет цинку и латуни Лондон: Британский музей
  • Крэддок, П.Т. и Экштейн, К. (2003) «Производство латуни в древности путем прямого восстановления» в Craddock, P.T. и Лэнг, Дж. (ред.) Горное дело и производство металлов на протяжении веков Лондон: Британский музей
  • Дэй, Дж. (1990) «Латунь и цинк в Европе от средневековья до 19 века» в Крэддоке, PT (ред.) 2000 лет цинку и латуни Лондон: Британский музей
  • Дэй, Дж. (1991) «Производство меди, цинка и латуни» в Дэй, Дж. и Тайлкот, РФ (ред.) Промышленная революция в металлах Лондон: Институт металлов
  • Мартинон Торрес, М. и Ререн, Т. (2002). Историческая металлургия. 36 (2): 95–111. Отсутствует или пусто | title =()
  • Ререн, Т. и Мартинон Торрес, М. (2008 г.)) "Naturam ars imitation: европейское производство меди между ремеслом и наукой" в Мартинон-Торрес, М. и Ререн, Т. (ред.) Археология, история и наука, объединяющие подходы к древнему материалу: Left Coast Press
  • Скотт, Дэвид А. ( 2002). Медь и бронза в искусстве: коррозия, красители, консервация. Getty Publications. ISBN 978-0-89236-638-5.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 13:42:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте