Люди Сары

редактировать
Сара
Chadgirl.jpg Сара в человек
Общая численность населения
~ 4 миллиона
Регионы со значительной численностью населения
Республика Чад, Центральноафриканская Республика и Республика Север Судан
Языки
языки сара, французский
Религия
христианство, анимизм сара (традиционная африканская религия ), ислам
Родственные этнические группы
народ билала и другие народы Центрального Судана

народ сара - это центрально-суданская этническая группа, коренная с юга Чад. северо-западные районы Центральноафриканской Республики и южная граница Северного Судана. Они говорят на языках сара, которые являются частью языковой семьи Центрального Судана. Они также являются самой большой этнической группой в Чаде..

Устные рассказы сара добавляют дополнительные сведения о людях. Таким образом, сара - в основном анимисты (почитание природы), их социальный строй состоит из нескольких патрилинейных кланов, ранее объединенных в единое государство с национальным языком, национальной идентичностью и национальной религией. Многие люди сары сохранили свою этническую религию, но некоторые приняли христианство и ислам.

Содержание

  • 1 Обзор
    • 1.1 В Чаде
    • 1.2 В Центральноафриканской Республике
  • 2 Языка
  • 3 Генетика
  • 4 Известные люди сары
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография

Обзор

Многие люди сары живут в регионе к юго-востоку от озера Чад, который орошается реками Чари и Логоне.

В Чаде

Сара (камени) - самая большая этническая группа в Республике Чад, они сосредоточены в Моен-Чари, Восточный Логон, Западный Логон и части регионов Танджиле. После своего прибытия они продолжали подвергаться жестоким набегам северных фулани и арабов.

Ритуалы рубцевания тела давно стали частью культуры сара, подтверждение солидарности общества; под ним подписываются как мужчины, так и женщины.

Местные мусульманские группы того, что сейчас является Чадом, называли Сара как «Кирди», а термин «Кирди» обозначал немусульманина. Мусульманские налетчики на территорию нынешнего Чада автономно назывались «Багирми», и этот геополитический конфликт между кирди и багирми продолжался в девятнадцатом веке.

Французская колониальная империя вступила в непрекращающиеся военные действия в начале двадцатого века, и народ Сара стал частью Французской Экваториальной Африки, точнее говоря, как часть «le Tchad utile». Общество Сара было преобразовано в результате этого развития, как с точки зрения культуры, такой как французское образование и обучение, так и с социально-экономической точки зрения из-за принудительного труда и призыва на службу во французские вооруженные силы во время мировых войн. Во время получения независимости от Франции в 1960 году южане Чада были более ассимилированы во французские институты, чем северяне. Это привело к их политическому доминированию в стране после 1960 года. Они также были частью гражданской войны с населением на севере и в центре Чада, каждое население придерживалось другой идеологии.

В Центральноафриканской Республике

Народ сара составляет десять процентов населения Центральноафриканской Республики, что делает его четвертой по величине этнической группой в стране. Они живут в северо-западной части ЦАР.

Языки

Народ Сара изначально говорит на языках сара. Этот диалектный кластер принадлежит к семейству нило-сахарских.

Генетика

Анализ классических генетических маркеров и полиморфизмов ДНК, проведенный Excoffier et al. (1987) обнаружили, что сара наиболее тесно связаны с народом кунама из Эритреи. Оба населения говорят на языках нило-сахарской семьи. Они также похожи на западноафриканское население, но биологически отличаются от окружающих кушитских и эфиопских семитов афро-азиатских говорящих групп.

Известные люди сары

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Рене Лемаршан, Политика этнической принадлежности Сара: Заметка о истоках гражданской войны в Чаде, в: Cahiers d'Etudes africaines, Vol. 20, Cahier 80 (1980)
  • René Lemarchand, Chad: The Misadventures of the North-South Dialectics, in: African Studies Review, Vol. 29, No. 3 (сентябрь 1986 г.)
  • Марио Азеведо, Человеческая цена развития: железная дорога Браззавиля и Сара Чадская, в: African Studies Review, Vol. 24, No. 1 (март, 1981)
  • Марио Азеведо, Власть и рабство в Центральной Африке: Чад (1890-1925), в: Журнал негритянской истории, Vol. 67, No. 3 (осень, 1982)
  • Роберт Жолин, La Mort Sara, Париж, 18.10.1971 (1967)
Последняя правка сделана 2021-06-07 02:32:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте