Алебастр

редактировать
Слегка окрашенные, полупрозрачные и мягкие минералы кальция, обычно гипс Косметический сосуд из кальцитового алебастра, увенчанный львицей, олицетворяющей богиню Баст ; из гробницы Тутанхамона (ум. 1323 г. до н.э.). Египетский музей, Каир.

Алебастр - это минерал или мягкий камень, который часто используется для резьбы и обрабатывается для получения гипса порошка.. Археологи и специалисты по обработке камня используют это слово иначе, чем геологи. Первые используют его в более широком смысле, включая разновидности двух разных минералов: мелкозернистый массивный тип гипса и мелкозернистый полосчатый тип кальцита. Геологи определяет алебастр только как тип гипс. Химически гипс представляет собой водный сульфат кальция, а кальцит представляет собой карбонат кальция.

Оба типа алебастра обладают схожими свойствами. Обычно это светлые, полупрозрачные и мягкие камни. На протяжении всей истории они использовались в основном для вырезания декоративных артефактов.

Тип кальцита также обозначается как «оникс-мрамор », «египетский алебастр » и «Восточный алебастр "и геологически описывается либо как компактный полосчатый травертин, либо как сталагмитовый известняк, отмеченный узорами из кружащихся полос кремового и коричневый ». «Оникс-мрамор» - традиционное, но геологически неточное название, потому что и оникс, и мрамор имеют геологические определения, отличные даже от самого широкого определения слова «алебастр».

Алебастровый бюст (без головы) Септимия Севера в Musei Capitolini, Рим

В целом древний алебастр - это кальцит на более широком Ближнем Востоке, включая Египет и Месопотамию, а в средневековой Европе это гипс. Современный алебастр, вероятно, кальцит, но может быть любым из них. Оба они просты в использовании и мало растворимы в воде. Их использовали для изготовления различных предметов искусства и резьбы в помещении, и они не просуществуют долго на открытом воздухе.

Эти два вида легко различить по разной твердости: гипсовый алебастр настолько мягкий, что его царапает ногтем (твердость по Моосу от 1,5 до 2), а кальцит таким образом поцарапать невозможно ( Твердость по Моосу 3), хотя поддается ножу. Кроме того, кальцитовый алебастр, являясь карбонатом, вскипает при обработке соляной кислотой, в то время как гипсовый алебастр остается почти неизменным.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Свойства и удобство использования
  • 3 Современная обработка
    • 3.1 Технологии
    • 3.2 Имитация мрамора
    • 3.3 Крашение
  • 4 Типы, возникновение, история
    • 4.1 Оконные панели
    • 4.2 Кальцит алебастр
      • 4.2.1 Египет и Ближний Восток
      • 4.2.2 Северная Америка
    • 4.3 Гипсовый алебастр
      • 4.3.1 Древний и классический Ближний Восток
      • 4.3.2 Арагон, Испания
      • 4.3.3 Вольтерра (Тоскана)
      • 4.3.4 Англия и Уэльс
      • 4.3.5 Черный алебастр
    • 4.4 Галерея
      • 4.4.1 Древний и классический Ближний Восток
      • 4.4.2 Европейское средневековье
      • 4.4.3 Современный
  • 5 См. Также
    • 5.1 Минералогия
    • 5.2 Оконные и кровельные панели
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Этимология

Алебастровые окна в церкви Санта-Мария-ла-Майор в Морелла, Испания (построена в 13-16 вв. s)

Слово «алебастр» происходит от среднеанглийского до старофранцузского «alabastre», которое, в свою очередь, происходит от латинского «алебастр» и от греческого «ἀλάβαστρος» («алабастрос») или «ἀλάβαστος» («алабастос»). Греческие слова обозначают вазу из алебастра.

Это название может происходить дальше от древнеегипетского «а-лабасте», что означает сосуды египетской богини Баст. Она была изображена в виде львицы и часто изображалась в таком виде на фигурах, помещенных на этих алебастровых сосудах. Древнеримские авторы Плиний Старший и Птолемей писали, что камень, который использовался для изготовления сосудов с мазью, называемый алабастрой, прибыл из региона Египта, известного как Алабастрон или Алабастрит.

Свойства и удобство использования

Чистейший алебастр - это белоснежный материал с мелкой однородной зернистостью, но он часто ассоциируется с оксидом железа, который вызывает коричневое помутнение и прожилки в камне. Более грубые разновидности гипсового алебастра превращаются путем обжига в гипс, который иногда называют «гипсовым камнем».

Мягкость алебастра позволяет легко вырезать из него сложные формы., но его растворимость в воде делает его непригодным для работы на открытом воздухе. Если вымыть алебастр с гладкой полированной поверхностью жидкостью для мытья посуды, он станет шероховатым, тусклым и белым, потеряв большую часть своей прозрачности и блеска. Более тонкие виды алебастра используются в основном как поделочный камень, особенно для церковного украшения и перил лестниц и холлов.

Современная обработка

Алебастр мастерская в Вольтерре, Италия

Техника работы

Алебастр добывается и затем продается блоками в мастерские по производству алебастра. Там они обрезаются до нужного размера («квадрат»), а затем обрабатываются разными способами: точен на токарном станке для круглой формы, вырезается в трехмерные скульптуры, высеченные для изготовления барельефов фигур или украшения; а затем придана тщательно продуманная отделка, которая раскрывает его прозрачность, цвет и текстуру.

Имитация мрамора

Чтобы уменьшить полупрозрачность алебастра и создать непрозрачность Статуи, напоминающие настоящий мрамор, погружаются в ванну с водой и постепенно нагреваются - почти до точки кипения - операция, требующая особой осторожности, потому что, если температура не регулируется тщательно, камень приобретает мертвенно-белый, меловой вид. Эффект нагрева проявляется в частичном обезвоживании гипса. При правильной обработке он очень похож на настоящий мрамор и известен как «marmo di Castellina».

Крашение

Алебастр - это пористый камень, который можно «окрасить» в любой цвет или оттенок. техника, используемая веками. Для этого камень необходимо полностью погрузить в различные пигментные растворы и нагреть до определенной температуры. В технике можно замаскировать алебастр. Таким образом получается очень вводящая в заблуждение имитация коралла, которая называется «алебастровый коралл».

Типы, возникновение, история

Алебастровый кальцитовый сосуд для духов из гробницы Тутанхамона, ум. 1323 г. до н.э.

Обычно в какой-то конкретной культурной среде вылепляется только один тип, но иногда оба были созданы для создания одинаковых предметов в одном месте и в одно и то же время. Так было с небольшими флягами типа алабастрон, изготовленными на Кипре от бронзового века до классического периода.

Оконные панели

При разрезании на тонкие листы алебастр достаточно прозрачен, чтобы его можно было использовать для небольших окон. Он использовался для этой цели в византийских церквях, а затем в средневековых, особенно в Италии. Большие листы арагонского гипсового алебастра широко используются в современном Соборе Богоматери Ангелов, который был открыт в 2002 году Лос-Анджелесской, Калифорнийской архиепископией. В соборе предусмотрена специальная система охлаждения, чтобы стекла не перегревались и не становились непрозрачными. Древние использовали кальцитовый тип, в то время как современный собор Лос-Анджелеса использует гипсовый алебастр. Есть также множество примеров алебастровых окон в обычных деревенских церквях и монастырях на севере Испании.

Кальцитовый алебастр

Кальцитовая тарелка из древнеегипетской гробницы "U", Семерхет

Кальцитовый алебастр, более твердый, чем разновидность гипса, использовался в основном в Древнем Египте и в более широком масштабе Ближний Восток (но не ассирийские дворцовые рельефы ), а также используется в наше время. Он обнаружен либо в виде сталагмитового отложения на полу и стенах известняковых пещер, либо в виде травертина, отложенного аналогичным образом. в источниках известковой воды. Его осаждение в последовательных слоях приводит к появлению полосатых полос, которые мрамор часто показывает на поперечном срезе, от чего и произошло его название: оникс-мрамор или алебастр-оникс, или иногда просто (и ошибочно) как оникс.

Египет и Ближний Восток

Египетский алебастр широко обрабатывался около Суэца и Ассиута.

Эта разновидность камня является «алебастром» древних египтян и Библия и часто называется восточным алебастром, поскольку ранние образцы пришли с Дальнего Востока. Греческое название alabastrites, как говорят, происходит от города Алабастрон в Египте, где был добыт камень. Местность, вероятно, обязана своим названием минералу; происхождение названия минерала неясно (хотя см. выше ).

«Восточный» алебастр высоко ценился для изготовления небольших флаконов для духов или вазочек для мазей, называемых алабастрой ; название сосуда было предложено как возможный источник названия минерала. В Египте мастера использовали алебастр для изготовления канопских кувшинов и различных других священных и могильных предметов. саркофаг, обнаруженный в гробнице Сети I около Фив, выставлен в Музее сэра Джона Соуна, Лондон ; он вырезан из цельного блока полупрозрачного кальцитового алебастра из Алабастрона.

Алжирский мрамор из оникса добывался в основном в провинции Оран.

Северная Америка

в Мексика, в районе Пуэбла есть знаменитые месторождения нежной зелени. Оникс-мрамор встречается также в районе Теуакан и в нескольких местах в США, включая Калифорнию, Аризону, Юту, Колорадо и Вирджиния.

Гипсовый алебастр

Гипсовый алебастр более мягкий из двух разновидностей, другой - кальцитовый алебастр. Он использовался в основном в средневековой Европе, а также используется в наше время.

Древний и классический Ближний Восток

Раненый лев, фрагмент охоты на львов в Ашшурбанипале, 7 век до н.э., Британский музей

«Мосульский мрамор» - это разновидность гипсового алебастра, найденного на севере современного Ирака, который использовался для ассирийских дворцовых рельефов IX-VII веков до нашей эры; это самый большой тип скульптур из алебастра, которые когда-либо делались регулярно. Рельеф очень низкий, а резьба детализирована, но большие комнаты были выложены непрерывными композициями на плитах высотой около 7 футов (2,1 м). Львиная охота в Ашшурбанипале и военные лахские рельефы, как 7 век, так и в Британском музее, являются одними из самых известных.

Гипсовый алебастр широко использовался для изготовления небольших скульптур для внутреннего использования в древнем мире, особенно в Древнем Египте и Месопотамии. Мелкие детали можно было получить из материала с красивой отделкой без использования железа или стали. Алебастр использовался для изготовления сосудов, предназначенных для культа божества Баст в культуре древних египтян, и тысячи гипсовых алебастров артефактов, датируемых концом 4-го тысячелетия до нашей эры, также имеют был найден в Телль-Браке (современный Нагар ), в Сирии.

. В Месопотамии гипсовый алебастр был предпочтительным материалом для фигурок божеств и приверженцев в храмах, как на фигуре, которая, как считается, представляет божество Абу, датируемое первой половиной 3-го тысячелетия до нашей эры и в настоящее время хранящееся в Нью-Йорке.

Арагон, Испания

Большая часть мировая добыча алебастра осуществляется в центре долины Эбро в Арагоне, Испания, где находятся крупнейшие известные эксплуатируемые месторождения в мире. Согласно брошюре, опубликованной правительством Арагона, алебастр в другом месте либо истощен, либо его добыча настолько сложна, что почти полностью заброшена, или осуществляется с очень высокими затратами. В Арагоне есть два отдельных участка, оба расположены в третичных бассейнах. Наиболее важным участком является область Фуэнтес- Азаила в третичном бассейне Эбро. Другой - Калатаюд -Теруэльский бассейн, который разделяет Пиренейский хребет на два основных сектора (северо-запад и юго-восток).

Обилие арагонского алебастра имело решающее значение для его использования в архитектуре и скульптуре. и украшение. Нет никаких записей о вероятном использовании алебастра в доримских культурах, поэтому, возможно, первыми, кто использовал алебастр в Арагоне, были римляне, которые производили сосуды из алебастра по греческим и египетским моделям. Кажется, что после реконструкции римской стены в Сарагосе в III веке нашей эры с использованием алебастра, использование этого материала стало обычным явлением в строительстве на протяжении веков. Мусульманская Саракуста (сегодня Сарагоса) также называлась «Медина Альбайда», Белый город, из-за внешнего вида его алебастровых стен и дворцов, которые выделялись среди садов, рощ и фруктовых садов у рек Эбро и Уэрва.

Самые старые останки во дворце Альхаферия вместе с другими интересными элементами, такими как капители, рельефы и надписи, были сделаны из алебастра, но именно во время художественного и экономического расцвета эпохи Возрождения арагонский алебастр достиг своего расцвета. Золотой век. В 16 веке в Арагоне скульпторы выбрали алебастр для своих лучших работ. Они умело использовали его световые качества, и в целом готовые произведения искусства сохраняли свой естественный цвет.

Volterra (Тоскана)

Лампа Uplighter, бело-коричневый итальянский алебастр, диаметр цоколя 13 см (20 век)

В Европе центром торговли алебастром сегодня является Флоренция, Италия. тосканский алебастр встречается в узловых массах, вкрапленных в известняк, переслаиваемых с мергелями миоценового и плиоценового возраста. Минерал добывается в основном с помощью подземных галерей в районе Вольтерра. Выделяются несколько разновидностей - прожилковые, пятнистые, мутные, агатиформные и другие. Лучшие образцы, получаемые в основном из Кастеллина, отправляются во Флоренцию для создания скульптурных фигур, в то время как обычные виды вырезаны на месте в вазах, светильниках и различных декоративных предметах. Эти предметы являются предметами обширной торговли, особенно во Флоренции, Пизе и Ливорно.

. В III веке до нашей эры этруски использовали алебастр Тосканы из области современная Вольтерра производит погребальные урны, возможно, преподаваемые греческими художниками. В Средние века ремесло алебастра было почти полностью забыто. Возрождение началось в середине 16 века, и до начала 17 века алебастровые работы были строго художественными и не расширялись, чтобы сформировать крупную промышленность.

В 17-18 веках производство художественных, высоких - качественные артефакты в стиле эпохи Возрождения полностью прекратили свое существование, их заменили менее сложные и более дешевые предметы, более подходящие для крупномасштабного производства и торговли. Новая промышленность процветала, но из-за сокращения потребности в квалифицированных мастерах лишь немногие из них работали. 19 век принес промышленности бум, во многом благодаря «странствующим ремесленникам», которые отправились предлагать свои изделия во дворцы Европы, а также Америки и Востока.

В 19 веке новое Была также представлена ​​технология обработки, позволяющая изготавливать уникальные изделия на заказ, а также сочетать алебастр с другими материалами. Помимо нового ремесла, снова стало возможным художественное творчество, в основном скульптора Вольтеррана. После непродолжительного спада индустрия снова возродилась продажей серийно выпускаемых маньеристских экспрессионистских скульптур, а в 1920-х годах была усилена новой отраслью, производящей потолочные и настенные светильники в ар-деко., кульминацией которого стало участие в 1925 Международной выставке современного промышленного и декоративного искусства из Парижа. Важные имена в развитии использования алебастра после Второй мировой войны - это Вольтерран, «первый дизайнер алебастра», а затем архитектор и промышленный дизайнер Анджело Манджиаротти.

Англия и Уэльс

Воскресение Христа, типичное ноттингемское алебастровое полотно из набора запрестольных образов, 1450–1490 гг., С остатками краски

Гипсовый алебастр - распространенный минерал, встречающийся в Англия в Купер мергелях в Мидлендс, особенно в Челластоне в Дербишире, в Фолде в Стаффордшир и около Ньюарка в Ноттингемшире. Залежи во всех этих местах были тщательно обработаны.

В 14-15 веках его резьба на небольших статуях и наборах рельефных панелей для запрестольных образов была ценным местная промышленность в Ноттингеме, а также крупный английский экспорт. Обычно они были окрашены или частично окрашены. Он также использовался для изображений, часто в натуральную величину, на надгробных памятниках, поскольку типичное положение лежа соответствовало недостатку прочности материала, и он был дешевле и проще в обработке, чем хороший мрамор. После Английской Реформации изготовление наборов для запрестольных образов было прекращено, но надгробные памятники работали над рельефами и статуями.

Помимо примеров этих резных фигурок все еще в Великобритании (особенно в Музее Ноттингемского замка, Британском музее и Музее Виктории и Альберта ), торговля минеральным алебастром (а не только торговля антиквариатом) имеет отдельные примеры в материалах, которые можно найти даже в Музее Клюни, Испании и Скандинавии.

Алебастр также встречается, хотя и в меньшем количестве, в Watchet в Somerset, рядом с Penarth в Glamorganshire, и в другом месте. В Камбрии он встречается в основном в породах Нью-Красного, но в нижнем геологическом горизонте. Алебастр Ноттингемшира и Дербишира находится в толстых узловых слоях или «полах» в сфероидальных массах, известных как «шары» или «чаши», и в меньших линзовидных массах, называемых «пирогами». В Челластоне, где местный алебастр известен как «Патрик», он был превращен в украшения под названием «Дербиширский шпат» термин, более подходящий для плавикового шпата.

черного алебастра

Черный алебастр - это редкая форма ангидрита минерала на основе гипса. Эта черная форма встречается только в трех венах в мире, по одной в США, Италии и Китае.

Государственный парк Алебастровых пещер, недалеко от Фридом, Оклахома - это пещера из природного гипса, в которой большая часть гипса находится в форме алебастра. На этом участке найдено несколько видов алебастра, в том числе розовый, белый и редкий черный алебастр.

Приписывается Виллему ван ден Броке, Рейксмузеум

Галерея

Древний и классический Ближний Восток

Европейское средневековье

Современный

См. Также

Минералогия

  • Кальцит - минерал карбоната и полиморф карбоната кальция - минерала, состоящего из карбоната кальция (CaCO. 3); археологи и специалисты по торговле камнями, в отличие от минералогов, называют одну разновидность кальцита «алебастром»
  • гипс - минерал - минерал, состоящий из дигидрата сульфата кальция (CaSO. 4· 2H. 2O); алебастр - одна из его разновидностей
  • фенхит - полупрозрачный листы мрамора или алебастра, которые использовались в раннем средневековье для окон вместо стекла
  • Список минералов - Список минералов, о которых есть статьи в Википедии

Панели окон и крыш

Хронологический список примеров:

  • Мавзолей Галлы Плацидии - Римский мавзолей - 5 век, Равенна
  • Базилика Сан-Витале - Малая базилика в Равенне, Италия - 6 век, Равенна
  • Собор Валенсии - в основном XIII – XIV века, Валенсия, Испания; фонарь восьмиугольной перекрестной башни
  • Собор Орвието - XIV век, Орвието, Умбрия, центральная Италия
  • Св. Базилика Петра - церковь итальянского Возрождения в Ватикане - 17 век, Рим; алебастровое окно. Автор Бернини (1598–1680), использованное для создания «прожектора»
  • Церковь Всех Наций - 1924, Иерусалим, архитектор: Антонио Барлуцци. Окна облицованы крашеными алебастровыми панелями.
  • Церковь Преображения - францисканская церковь на горе Фавор в Израиле - 1924 г., гора Фавор, архитектор: Антонио Барлуцци. Была предпринята попытка кровли из алебастра.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Harrell J.A. (1990), «Неправильное использование термина« алебастр »в египтологии », Göttinger Miszellen, 119 , стр. 37–42.
  • Mackintosh-Smith T. (1999), «Лунное сияние из-под земли». Aramco World, май – июнь 1999 г. [5]

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Алебастр.
Последняя правка сделана 2021-06-11 02:08:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте