Звезда Давида

редактировать
Еврейский культурный и религиозный символ

Звезда Давида

Звезда Давида (✡︎), известный на иврите как Щит Давида или Маген Давид (Иврит מָגֵן וִד; библейский иврит Māḡēn Dāwīḏ [maːˈɣeːn daːˈwi ], тиберийский [mɔˈɣen dɔˈvið], современный иврит, ашкеназский иврит и идиш Mogein Dovid [ˈmɔɡeɪn D orvid] или Mogen Dovid), является общепризнанным символом современной еврейской идентичности и иудаизма. По форме он представляет собой гексаграмму , составную из двух равносторонних треугольников. Отождествление термина «Звезда Давида» или «Щит Давида» с формой гексаграммы датируется 17 веком. Термин «Щит Давида» также используется в Сидуре (еврейском молитвеннике) как титул Бога Израиля.

В отличие от меноры, Лев Иудейский, шофар и лулав, Звезда Давида никогда не была уникальным еврейским символом. Гексаграмма, будучи по своей сути простой геометрической конструкцией, использовалась в различных мотивах на протяжении всей истории человечества, которые не были исключительно религиозными. Этот символ также использовался в христианских церквях в качестве декоративного мотива за много веков до его первого известного использования в еврейской синагоге. Самое раннее еврейское использование символа было унаследовано от средневековой арабской литературы каббалистами для использования в талисманах защитных амулетах (сегулот ), где он была известна среди мусульман как Печать Соломона. До XIX века официальное использование в еврейских общинах было широко известно только в регионе сегодняшней Чешской Республики, Австрии и, возможно, в некоторых частях Южной Германии, начиная с в средневековье Прага. В 19 веке этот символ начал распространяться среди еврейских общин Восточной Европы, в конечном итоге он стал использоваться в еврейских общинах черты оседлости. По словам ученого Гершома Шолема, важным мотивирующим фактором было желание представить еврейскую религию или идентичность таким же образом, как христианский крест идентифицировал верующих этой религии. Этот символ стал представителем всемирного сионистского сообщества после того, как был выбран в качестве центрального символа на флаге на Первом сионистском конгрессе в 1897 году из-за его использования. в некоторых еврейских общинах и отсутствие специфического религиозного подтекста.

Содержание
  • 1 История использования евреями
    • 1.1 Раннее использование в качестве украшения
    • 1.2 Каббалистическое использование
    • 1.3 Официальное использование в центральноевропейских общинах
    • 1.4 Как символ иудаизма и еврейского сообщества
    • 1.5 Холокост
  • 2 Современное использование
    • 2.1 Использование в спорте
  • 3 Этимология
  • 4 Разное
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
История еврейского обихода

Раннее использование в качестве украшения

Звезда Давида в старейшей сохранившейся полной копии из масоретского текста, Ленинградского кодекса, датированного 1008 годом.

Гексаграмма действительно иногда появляется в еврейских контекстах с древних времен, очевидно, как декоративный мотив. Например, в Израиле есть камень с гексаграммой из арки синагоги III – IV веков в Галилее. Первоначально гексаграмма могла использоваться в качестве архитектурного орнамента в синагогах, как, например, в соборах Бранденбург и Стендаль, а также на Маркткирхе в Ганновере. Гексаграмма в таком виде находится на древней синагоге в Капернауме. В синагогах, возможно, это было связано с мезузой.

. Использование гексаграммы в еврейском контексте в качестве возможно значимого символа могло произойти уже в 11 веке в украшении ковра. страница знаменитой рукописи Танаха, Ленинградского кодекса, датированного 1008 годом. Точно так же символ освещает средневековый манускрипт Танаха, датированный 1307 годом, принадлежащий раввину Йосефу бар Иегуда бен Марвас из Толедо, Испания. Сидур, датированный 1512 годом из Праги, показывает большую гексаграмму на обложке с фразой: «Он достоин одарить щедрым даром всякого, кто схватится за Щит Давида».

Каббалистическое употребление

Страница из сегулот в средневековом каббалистическом гримуаре (Сефер Разиэль ха-Малах, 13 век)

Гексаграмма была отмечена на еврейском надгробие в Таранто, Апулия в южной Италии, которое может быть датировано третьим веком н.э.. Евреи Апулии были известны своей ученостью в Каббале, которая была связана с использованием Звезды Давида.

Средневековые каббалистические гримуары показывают гексаграммы среди таблицы сегулота, но без идентификации их как «Щит Давида».

В эпоху Возрождения, в Земле Израиля XVI века, книга Ets Khayim передает Каббалу Ха-Ари (раввин Исаак Лурия ), который организует традиционные предметы на тарелке седера для Пасхи на два треугольника, где они явно соответствуют еврейским мистическим представлениям. Шесть сфирот мужского рода Зер Анпин соответствуют шести элементам на тарелке для седера, в то время как седьмая сфира, представляющая собой женский Малхут, соответствует самой тарелке.

Однако эти тарелки для седера. треугольники параллельны, один над другим, и на самом деле не образуют гексаграмму.

Согласно GS Oegema (1996)

Исаак Лурия придал гексаграмме дальнейшее мистическое значение. В своей книге Эц Хаим он учит, что элементы тарелки для вечера седера должны быть расположены в порядке гексаграммы: над тремя сфирот «Корона», «Мудрость» и «Проницательность». ниже остальных семи.

Точно так же М. Коста писал, что М. Гудеманн и другие исследователи в 1920-х годах утверждали, что Исаак Лурия оказал влияние на превращение Звезды Давида в национальную еврейскую эмблему, обучая что элементы тарелки для вечера седер должны быть расположены в порядке гексаграммы. Гершом Шолем (1990) не согласен с этой точкой зрения, утверждая, что Исаак Лурия говорил о параллельных треугольниках один под другим, а не о гексаграмме.

Звезда Давида, по крайней мере, с 20 века остается связанным с числом семь и, следовательно, с Менорой, и популярные источники связывают его с шестью направлениями пространства плюс центр (под влиянием описания пространства, найденного в Сефер Йецира : Вверх, Вниз, Восток, Запад, Юг, Север и Центр) или Шесть сфирот мужского пола (Зейр Анпин ), соединенные с Седьмой сфирот женского пола (Нуква). Некоторые говорят, что один треугольник представляет правящее колено Иуды, а другой - бывшее правящее колено Вениамина. Это также рассматривается как далет и юд, две буквы, присвоенные Иуде. Есть 12 вав, или «мужчин», представляющих 12 колен или патриархов Израиля.

Официальное использование в центральноевропейских общинах

Исторический флаг еврейской общины в Праге

В 1354 году король Богемии Карл IV предписан евреям Праги красный флаг со щитом Давида и печатью Соломона, в то время как красный флаг, которым евреи встретили короля Венгрии Матиаса в 15 веке, показывал два пентаграммы с двумя золотыми звездами.

В 1460 году евреи Офена (так же, как Пешт, ныне часть Будапешта, Венгрия ) получили Царь Матиас Корвин с красным флагом, на котором были два щита Давида и две звезды. В первом еврейском молитвеннике, напечатанном в Праге в 1512 году, большая гексаграмма появляется на обложке. В колофоне написано: «Каждый человек под своим флагом, согласно дому их отцов... и он будет достоин одарить щедрым даром всякого, кто схватит Щит Давида». В 1592 году Мордехаю Майзелю было разрешено прикрепить «флаг царя Давида, подобный тому, который находится на Главной синагоге», на своей синагоге в Праге. После Пражской битвы (1648) пражские евреи снова получили флаг в знак признания их вклада в защиту города. Этот флаг изображал желтую гексаграмму на красном фоне со звездой, помещенной в центр гексаграммы.

Как символ иудаизма и еврейской общины

флаг, предложенный Герцлем, как это было показано в его дневниках. Хотя он нарисовал Звезду Давида, он не описал ее как таковую Макса Боденхаймера (вверху слева) и Герцля (вверху справа) сионистского флага 1897 года по сравнению с окончательной версией, использованной на 1897 Первый сионистский конгресс (внизу)

Символ стал представителем всемирной сионистской общины, а позже и более широкой еврейской общины, после того, как был выбран для представления Первого сионистского конгресса в 1897.

За год до конгресса Герцль написал в своем 1896 году Der Judenstaat :

У нас нет флага, и он нам нужен. Если мы желаем руководить многими людьми, мы должны поднять над их головами символ. Я бы предложил белый флаг с семью золотыми звездами. Белое поле символизирует нашу чистую новую жизнь; звезды - это семь золотых часов нашего рабочего дня. Потому что мы пойдем в Землю Обетованную с почетным знаком.

Дэвид Вольфсон (1856–1914), бизнесмен, видный в раннем сионистском движении, знал, что зарождающееся сионистское движение не имело официального флага, и что проект, предложенный Теодором Герцлем, не получил значительной поддержки, писал:

По велению нашего лидера Герцля я приехал в Базель для подготовки к сионистскому конгрессу. Среди многих других проблем, которые меня тогда интересовали, была одна, в которой содержалась часть сути еврейской проблемы. Какой флаг мы повесим в Конгресс-холле? Потом меня осенила идея. У нас есть флаг - бело-голубой. Талит (молитвенная шаль), которым мы оборачиваемся, когда молимся: это наш символ. Давайте возьмем этот талиф из мешка и раскроем его перед глазами Израиля и всех народов. Поэтому я заказал бело-голубой флаг с нарисованным на нем Щитом Давида. Так появился национальный флаг, который развевался над Конгресс-холлом.

В начале 20 века этот символ начал использоваться для обозначения еврейской принадлежности к спорту. Hakoah Vienna был еврейским спортивным клубом, основанным в Вене, Австрия, в 1909 году, команды которого соревновались со Звездой Давида на груди своей формы и выиграли чемпионат 1925 года Австрийской лиги по футболу.. Точно так же баскетбольная команда Philadelphia Sphas из Филадельфии (название которой было аббревиатурой от ее основания Еврейской ассоциации Южной Филадельфии) носила большую звезду Давида на своих майках, чтобы с гордостью провозглашать свою еврейскую идентичность, когда они соревновались в первая половина 20-го века.

В боксе Бенни «Волшебник гетто» Леонард (который сказал, что чувствовал себя так, как будто он борется за всех евреев) сражался с вышитой Звездой Давида на его сундуках в 1910-е гг. в супертяжелом чемпиона мира по боксу Макс Баер тоже сражался со Звездой Давида на стволе, причем впервые, когда он нокаутировал нацистскую Германию героя Макс Шмелинг в 1933 году; Гитлер никогда не позволял Шмелингу снова драться с евреем.

Холокост

желтый значок

Звезда Давида, часто желтая, использовалась нацистами во время Холокоста для идентификации Евреи. После немецкого вторжения в Польшу в 1939 г. первоначально были приняты различные местные указы, заставляющие евреев носить определенные знаки (например, в Генеральном правительстве белая повязка с голубой звездой Давида; в Warthegau - желтый значок в виде Звезды Давида на левой груди и на спине). Если еврея обнаружат на публике без звезды, его могут строго наказать. Требование носить Звезду Давида со словом Jude (немецкий для еврея) было затем распространено на всех евреев старше шести лет в Рейхе и в Протекторате. Богемии и Моравии (декретом от 1 сентября 1941 года, подписанным Рейнхардом Гейдрихом ) и постепенно вводился в других оккупированных нацистами территориях. Другие, однако, носили Звезду Давида как символ неповиновения нацистскому антисемитизму, как в случае армии США рядового, у которого на спине красовалась Звезда Давида. во время вторжения в Нормандию в 1944 г..

Современное использование
флаг Израиля

флаг Израиля, изображающий голубую звезду Давида на белом фоне, между Две горизонтальные синие полосы были приняты 28 октября 1948 года, через пять месяцев после основания страны. Истоки дизайна флага относятся к Первому сионистскому конгрессу в 1897 году; впоследствии этот флаг стал известен как «флаг Сиона».

Во многих современных ортодоксальных синагогах и во многих синагогах других еврейских движений израильский флаг со Звездой Давида висит на видном месте перед синагогами рядом с Ковчегом, содержащим свитки Торы.

Маген Давид Адом (MDA) («Красная Звезда Давида» или, буквально, «Красный Щит Давида») - единственная в Израиле официальная служба скорой медицинской помощи, экстренной помощи и скорой помощи.

Он был официальным членом Международного комитета Красного Креста с июня 2006 года. По данным Министерства иностранных дел Израиля, Маген Давид Адом бойкотировался Международным комитетом Красный Крест отказал организации в членстве, потому что «[...] утверждалось, что использование эмблемы только одной страны противоречит принципам универсальности». Другие комментаторы заявили, что МККК не признал медицинское и гуманитарное использование этого еврейского символа, красного щита, рядом с христианским крестом и мусульманским полумесяцем.

Использование в спорте

Бела Гуттманн, футболист для Хакоа Вена

С 1948 года Звезда Давида несла двойное значение, представляя как государство Израиль, так и еврейскую идентичность в целом. В частности, в Соединенных Штатах он продолжает использоваться в последнем смысле рядом спортсменов.

В бейсболе игрок высшей еврейской лиги Гейб Каплер в 2000 году вытатуировал звезду Давида на левой икре со словами «волевой» и «решительный», член высшей лиги Майк «SuperJew» Эпштейн нарисовал Звезду Давида на своей бейсбольной перчатке, а у игрока высшей лиги Рона Бломберга на рукоятке своей летучей мыши была изображена Звезда Давида, которая выставлена ​​на обозрение Зал бейсбольной славы.

звезда баскетбола НБА Амарье Стаудемайр, который говорит, что он духовно и культурно еврей, в 2010 году сделал татуировку Звезды Давида на левой руке. Футбол НФЛ защитный конец Игорь Ольшанский имеет татуировки Звезды Давида на каждой стороне шеи, около плеч. Израильская гольфистка Летиция Бек показывает сине-белый символ маген-давида на своей гольф-одежде.

В боксе еврей в полутяжелом весе чемпион мира Майк » Еврейский бомбардировщик Россман сражался со Звездой Давида, вышитой на его боксерских шортах, а также имел синюю татуировку Звезды Давида на внешней стороне правой голени.

Другие боксеры дрались со Звездой Давида на их плавках вышиты: чемпион мира в легком весе, чемпион мира по боксу в полутяжелом весе Борьба с Левински, Барни Росс (чемпион мира в легком весе, в первом полусреднем весе и в полусреднем весе), чемпион мира по боксу в наилегчайшем весе Виктор «Янг» Перес, чемпион мира в легчайшем весе Альфонс Халими, а совсем недавно Всемирная боксерская ассоциация чемпион в полусреднем весе Юрий Форман, чемпион в полусреднем весе Клетус Селдин и полусредний вес Бойд Мелсон. Полусредний вес Захари «Малыш Ямака» Вольман имеет татуировку Звезды Давида на животе, а полусредний вес Дмитрий Салита даже коробки под ником «Звезда Давида».

Маккаби клубы до сих пор используют Звезду Давида в своих эмблемах.

Этимология

Еврейская энциклопедия цитирует документ караимов XII века как самый ранний еврейский литературный источник, в котором упоминается символ под названием «Маген Давид» (без указания его формы).

Имя «Щит Давида» использовалось, по крайней мере, в XI веке в качестве названия Бог Израиля, независимо от использования символа. Эта фраза независимо встречается как божественный титул в Сиддур, традиционном еврейском молитвеннике, где она поэтически относится к божественной защите древнего царя Давида и ожидаемому восстановлению его династического дома, возможно, на основе Псалма 18., который приписывается Давиду и в котором Бог сравнивается со щитом (ст. 31 и ст. 36). Этот термин встречается в конце благословения «Самхайну / Порадуй нас», которое произносится после чтения главы Хафтара в субботу и в праздничные дни.

Самый ранний известный текст, относящийся к иудаизму, в котором упоминается знак, называемый «Щит Давида» - это Эшколь Ха-Кофер у караимов Иуда Хадасси в середине XII века н.э.:

Семь имен ангелов предшествуют мезуза : Михаил, Гавриил и т. д. Тетраграмматон защити тебя! Точно так же знак, называемый «Щит Давида», помещается рядом с именем каждого ангела.

Эта книга караимского, а не еврейского раввинистического происхождения, и он никоим образом не описывает форму знака.

Разное
Галерея
См. Также
  • Портал иудаизма
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Звездой Давида.
Последняя правка сделана 2021-06-09 08:24:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте