Завтрак у Тиффани | |
---|---|
Плакат оригинального театрального релиза Роберта МакГинниса | |
Режиссер | Блейк Эдвардс |
Сценарий от | Джордж Аксельрод |
На основе | Завтрак у Тиффани на Трумэна Капоте |
Произведено | |
В главной роли | |
Кинематография | |
Под редакцией | Говард Смит |
Музыка | Генри Манчини |
Производственные компании | Jurow-Shepherd Spinel Entertainment |
Распространяется | Paramount Pictures |
Дата выхода | |
Продолжительность | 114 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | |
Бюджет | 2,5 миллиона долларов |
Театральная касса | 14 миллионов долларов |
Завтрак у Тиффани является 1961 американская романтическая комедия режиссера Блейка Эдвардса, написанная Джорджем Аксельрода, адаптировано из Трумэн Капоте «s 1958 новелле того же имени, иглавной роли Одри Хепберн, как Холли Голайтли, наивный, эксцентричного кафе общества девушкакоторая падает влюблен в борющегося писателя. Он был театрально выпущен Paramount Pictures 5 октября 1961 года и имел успех у критиков и коммерческий успех. В 2012 году фильм был включен в Национальный реестр фильмов.
Однажды рано утром такси останавливается перед флагманским магазином Tiffany amp; Co. и из него выходит элегантно одетая Холли Голайтли с бумажным пакетом с ее завтраком. Заглянув в витрины магазина, она идет к себе в квартиру и вынуждена парировать свидание накануне вечером. Оказавшись внутри, Холли не может найти свои ключи, поэтому она звонит своему домовладельцу, мистеру Юниоши, чтобы впустить ее. Позже ее будит новый сосед Пол Варджак, который звонит в ее дверь, чтобы войти в здание. Пара болтает, когда она одевается, чтобы уехать на еженедельный визит к мафиози Салли Томато, которая в настоящее время находится в тюрьме Синг-Синг. Адвокат Томато платит ей 100 долларов в неделю за доставку «прогноза погоды».
Когда она уходит, Холли знакомят с «декоратором» Пола, богатой пожилой женщиной Эмили Юстас Фейленсон, которую Пол называет «2E». В ту ночь, когда Холли выходит на пожарную лестницу, чтобы избежать чрезмерного свидания, она заглядывает в квартиру Пола и видит, как 2E оставляет деньги и целует его на прощание. Позже, посетив Пола, она узнает, что он писатель, который не публиковал ничего после книги виньеток пятью годами ранее. Холли, в свою очередь, объясняет, что пытается сэкономить, чтобы поддержать своего брата Фреда после того, как он завершит свою службу в армии. Пара засыпает, но просыпается, когда Холли снится кошмар о своем брате. Когда Пол спрашивает ее об этом, Холли упрекает его за любопытство. Позже она покупает Полю ленту для пишущей машинки, чтобы извиниться, и приглашает его на безумную вечеринку в своей квартире. Там Пол встречает своего голливудского агента, который описывает превращение Холли из деревенской девушки в светскую львицу Манхэттена, вместе с богатым бразильским политиком Жозе да Силва Перейра и Расти Траулером, «девятым в списке самых богатых людей Америки моложе 50 лет».
Одри Хепберн в роли Холли ГолайтлиНекоторое время спустя 2E входит в квартиру Пола, опасаясь, что за ней следят. Пол говорит ей, что проведет расследование, и в конце концов сталкивается с мужем Холли, Доком Голайтли, который объясняет, что настоящее имя Холли - Лула Мэй Барнс, и что они поженились, когда ей было 14 лет. Теперь он хочет забрать ее обратно в сельский Техас. После того, как Пол воссоединяет Холли и Дока, она сообщает Полу, что брак был расторгнут. На автобусной станции Грейхаунд она говорит Доку, что не вернется с ним, и он уходит с разбитым сердцем.
Выпив в клубе, Пол и Холли возвращаются в ее квартиру, где она пьяно сообщает ему, что планирует выйти замуж за Траулера из-за его денег. Через несколько дней Пол узнает, что один из его рассказов будет опубликован. По пути к Холли он видит заголовок в газете, в котором говорится, что Траулер женился на ком-то другом. Холли и Пол соглашаются провести день вместе, по очереди делая то, что каждый из них никогда раньше не делал. У Тиффани у Пола есть кольцо из коробки Дока Голайтли с Крекером Джеком, выгравированное в качестве подарка для Холли. Проведя вместе ночь, он просыпается и обнаруживает, что она ушла. Когда приходит 2E, Пол прекращает их отношения. Она спокойно соглашается, ранее сделав вывод, что был влюблен в кого-то другого.
Холли теперь планирует выйти замуж за Хосе из-за его денег, но после получения телеграммы, извещающей ее о смерти ее брата в аварии на джипе, она громит свою квартиру. Спустя несколько месяцев она приглашает Пола на ужин, так как на следующее утро уезжает в Бразилию, чтобы продолжить свои отношения с Хосе. Однако пара арестована в связи с торговлей наркотиками Салли Томато, и Холли проводит ночь в тюрьме.
На следующее утро Холли выпускают под залог. Пол ждет ее в такси, привозит с собой кошку и письмо от Хосе, в котором объясняется, что он должен прекратить их отношения из-за ее ареста. Холли настаивает на том, что она все равно поедет в Бразилию; она просит машину остановиться и выталкивает кошку под проливной дождь. Сразу после того, как они снова тронулись в путь, Пол выбегает из кабины, бросает гравированное кольцо ей на колени и говорит ей, чтобы она проверила свою жизнь. Она принимает решение, надевает кольцо и бежит за Полом, который отправился искать кота. Наконец, Холли находит его в переулке, и, заправив его в пальто, они с Полом обнимаются.
Сценарий, номинированный на «Оскар», был написан Джорджем Аксельродом по мотивам новеллы Трумэна Капоте. Были внесены изменения, чтобы соответствовать среде кино и видению создателей фильма. Капоте, который продал права на экранизацию своей новеллы Paramount Studios, хотел, чтобы Мэрилин Монро сыграла Холли Голайтли, которую он прекрасно описал в книге. Барри Пэрис цитирует собственные комментарии Капоте о выборе актрисы: «Мэрилин всегда была моим первым выбором на роль девушки, Холли Голайтли». Сценарист Аксельрод был нанят, чтобы «создать сценарий для Монро». Когда Ли Страсберг посоветовал Монро, что роль «вечерней леди» плохо скажется на ее имидже, она отказалась и вместо этого выступила в «Неприятных». Когда Хепберн была выбрана вместо Монро, Капоте заметил: «Paramount обманула меня во всех отношениях и бросила Одри». Ширли Маклейн также предложили роль Холли, но она отказалась и вместо этого выступила в « Две любви». Стиву Маккуину предложили роль Пола Варжака, но он отклонил предложение из-за того, что находился в рамках контракта.
Аксельрод работал с первоначальным режиссером фильма Джоном Франкенхаймером в течение трех месяцев, но агент Хепберн хотел более известного режиссера, в результате чего Франкенхаймер выбыл из проекта.
Съемки начались на Пятой авеню возле флагманского магазина Tiffany amp; Co. 2 октября 1960 года. Большая часть экстерьеров была снята в Нью-Йорке, а все интерьеры, за исключением отдельных частей сцены внутри Tiffany amp; Co. участок Paramount Studios в Голливуде.
Согласно одному отчету, режиссеру Блейку Эдвардсу было чрезвычайно сложно снимать сцену открытия фильма, в которой Холли смотрит в витрину Тиффани. Хотя концепция была простой, контроль толпы, неприязнь Хепберн к выпечке и несчастный случай, который чуть не привел к поражению электрическим током члена экипажа, - все это, как говорят, усложнило съемку сцены. Однако в другом отчете утверждается, что последовательность была снята довольно быстро из-за неожиданного затишья на дорогах.
Мне потребовалось много времени, чтобы понять, что такое Холли Голайтли. Однажды ночью после полуночи я все еще пытался. Я мало пью, но пил. И это пришло ко мне. Я написал [« Лунную реку »] за полчаса.
Генри Манчини
Во время фильма Хепберн спела фирменную песню фильма « Лунная река » Генри Манчини и Джонни Мерсера. Песня была адаптирована к ограниченному вокальному диапазону Хепберн на основе песен, которые она исполнила в фильме 1957 года « Смешное лицо». На юбилейном DVD « Завтрак у Тиффани» сопродюсер Дик Шеперд в своем аудиокомментарии говорит, что после предварительного просмотра в Сан-Франциско Мартин Рэнкин, руководитель производства Paramount, хотел, чтобы «Moon River» заменил на музыку кто-то другой, кроме «Марти». [Джуроу, сопродюсер] и я оба сказали «над нашими трупами» », - замечание, приписываемое самой Хепберн в другом аккаунте.
Согласно журналу Time, Манчини «начинает свои мелодии ходячим басом, дополняет их хоровыми и струнными вариациями, меняет их живыми звуками комбо-джаза. « Moon River »рыдает жалобной губной гармошкой, повторяется струнами, гудит. а затем спетый хором, наконец, снова решенный гармоникой ».
В саундтрек входит партитура, написанная и проведенная Генри Манчини, с песнями Манчини и автора текстов Джонни Мерсера. Манчини и Мерсер получили в 1961 году Оскар за лучшую оригинальную песню за "Moon River". Манчини победил в номинации «Лучший оригинальный саундтрек». Существуют также неизданные партитуры из « Завтрак у Тиффани» ; "Carousel Cue" взят из открытой сцены, а "Outtake 1" - из удаленной сцены, в которой Холли и Фред посещают Тиффани, и является вариацией основной темы.
«Завтрак у Тиффани» был выпущен в кинотеатрах Paramount Pictures 5 октября 1961 года и имел успех критиков и коммерцию, собрав 14 миллионов долларов при бюджете в 2,5 миллиона долларов. Изображение Холли Голайтли Хепберн обычно считается одной из ее самых запоминающихся и узнаваемых ролей. Она считала это одной из своих самых сложных ролей, так как она была интровертом, которому требовалось сыграть экстраверта.
Фильм получил пять номинаций на 34-й церемонии вручения премии Оскар ; Лучшая актриса (для Хепберн), лучший адаптированный сценарий, лучший дизайн, победа, лучший оригинальный саундтрек и лучшая оригинальная песня для " Moon River ". Библиотека Конгресса США сочла фильм "культурно, исторически или эстетически" значимым и отобран для сохранения в Национальном реестре фильмов в 2012 году.
В обзоре агрегатора Rotten Tomatoes, фильм имеет рейтинг одобрения 89% на основе 53 обзоров, со средним баллом 7,40 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Он содержит некоторые уродливые анахронизмы, но Блейк Эдвардс наиболее забавен в этой культовой классике, а Одри Хепберн просто зажигает экран».
Журнал Time отметил, что «первые полчаса или около того Холли из Голливуда (Одри Хепберн) мало чем отличается от жизни Капоте. Она вырвала травку и потеряла внебрачного ребенка, но она все еще веселая Холли, девочка-невеста из Тюльпан, штат Техас, который в 15 лет сбегает в Голливуд в поисках чего-нибудь прекрасного в жизни, например, обуви ». В нем указывалось, что «после этого начала, выходящего за рамки Капоте, режиссер Блейк Эдвардс... переходит к концу, выходящему за рамки персонажа». Почти полвека спустя Time прокомментировал решающее влияние изображения Голайтли Хепберн:
Завтрак у Тиффани. Хепберн на ее [19] курсах Голливуда 60-х годов. Холли Голайтли, девушка из южного городка, превратившаяся в манхэттенскую обманщицу, была озорной американской кузиной Элизы Дулиттл, цветочницы кокни, превратившейся в мою прекрасную леди. Холли также была прототипом женщин Хепберн в « Шараде», « Париж, когда шипит» и « Как украсть миллион : чудаки в каперсах». И она подготовила аудиторию к наземным тревогам, которые испытывали персонажи Хепберн в «Детском часе», « Двое в дорогу» и « Жди до темноты».
The New York Times назвала фильм «совершенно невероятным, но совершенно захватывающим полетом в фантазию, состоящую из неравных долей комедии, романтики, остроты, забавной разговорной речи и самых шикарныхрайонов Ист-Сайда Манхэттена,запечатленных в самых красивых цветах». В обзоре спектаклей газета заявила, что Холли Голайтли
как никогда неправдоподобно. Но в лице мисс Хепберн она по-настоящему обаятельная, эльфийская бродяга, которой поверят и будут обожать, когда ее увидят. Джордж Пеппард непринужден и, по большей части, сдержанный гражданин, которому, кажется, больше нравится наблюдать, чем участвовать в процессе. Мартин Бальзам - по-настоящему дерзкий и энергичный голливудский агент. Зубастый, близорукий японец Микки Руни в целом экзотичен. Патрисия Нил просто крута и бойка в своих немногих выступлениях в качестве спонсора мистера Пеппарда и Вилалонга, по-настоящему учтива и континентальна в роли бразильца мисс Хепберн, в то время как у Бадди Эбсена есть краткий пикантный момент в роли мужа мисс Хепберн.
Трумэн Капоте ненавидел Хепберн в главной роли. Биограф Капоте Джеральд Кларк счел фильм "валентинкой" для свободных духом женщин, а не поучительным рассказом о маленькой девочке, потерянной в большом городе. «Фильм - это кондитерское изделие - кондитерское изделие из сахара и специй».
Хепберн в роли Холли, с волосами в высоком шиньоне и огромным мундштуком, считается одним из самых знаковых образов американского кино 20-го века. Еще один знаковый предмет в фильме - солнцезащитные очки Холли. Эти солнцезащитные очки Manhattan, которые часто ошибочно идентифицируют как Ray-Ban, разработаны и изготовлены в Лондоне Оливером Голдсмитом. В 2011 году модель была переиздана к 50-летию « Завтрак у Тиффани». Одно из трех платьев, разработанных Givenchy для Хепберн для возможного использования в фильме, было продано на аукционе Christie's 5 декабря 2006 года за 467 200 фунтов стерлингов (~ 947 000 долларов США), что примерно в семь раз больше базовой цены. «Маленькое черное платье» от Givenchy, носить Хепберн в начале фильма, приводится в качестве одного из самых знаковых предметов одежды в истории ХХ века и, пожалуй, самый известный маленькое черное платье из всех время. Второе «маленькое черное платье» в « Завтрак у Тиффани» вместе с его широкополой шляпой носила Хепберн в роли Холли, когда она отправляется навестить бандита Салли Томато в тюрьме Синг-Синг. Это платье было дано как одно из платьев, которые носила персонаж Энн Хэтэуэй Селина Кайл, альтер-эго Женщины - кошки, в фильме Кристофера Нолана « Возрождение Темного рыцаря» ; Комикс «Женщина-кошка», нарисованный художником Адамом Хьюзом, был основан на Хепберн, создав двойной дань уважения Холли Голайтли Хепберн в «Женщине-кошке» Хэтэуэя.
Фильм омолодил карьеру певца и танцора из фильма 1930-х годов и приятеля Диснея Дэви Крокетта Бадди Эбсена, сыгравшего небольшую, но эффективную роль в этом фильме Дока Голайтли, бывшего мужа Холли. Его успех здесь непосредственно привел к его самой известной роли Джеда Клампета в «Беверли-Хиллбиллис».
Бриллиантовым ожерельем у Тиффани, которое Хепберн презирала как слишком ярким, был желтый бриллиант Тиффани, который она носила на рекламных фотографиях к фильму. Репутация Тиффани как выдающегося розничного продавца предметов роскоши, хотя и уже существовала, получила дальнейшее развитие благодаря фильму.
Для своего изображения И.Ю. Юниоши Микки Руни использовал грим и протез мундштука, чтобы изменить свои черты лица до карикатурного изображения японца. С 1990-х годов это изображение вызывает все больший протест со стороны американцев азиатского происхождения, в том числе. Например, в фильме « Дракон: История Брюса Ли» (1993) « Завтрак у Тиффани» используется как иллюстрация расистского изображения азиатских людей в Голливуде, когда Брюс Ли и его будущая жена Линда смотрят фильм, и Линда предлагает им уйти, когда она замечает, что Брюс расстроен карикатурным выступлением Руни.
В своем аудиокомментарии к выпуску DVD продюсер Ричард Шеперд сказал, что во время производства, а также в ретроспективе, он хотел переделать роль «не потому, что он [Руни] плохо играл роль», а потому, что Шеперд думал партию г-на Юниоши должен исполнить актер японской национальности ; это было решение директора Блейка Эдвардса оставить Руни. Во время подготовки к выпуску DVD, выпущенного к 45-летию, Шеперд неоднократно извиняется, говоря: «Если бы мы могли просто изменить Микки Руни, я был бы в восторге от фильма». Режиссер Блейк Эдвардс заявил: «Оглядываясь назад, я хотел бы, чтобы я никогда этого не делал... и отдал бы все, чтобы иметь возможность переделать это, но оно есть, и вперед, и вверх».
В интервью 2008 года о фильме 87-летний Руни сказал, что он был убит горем из-за критики:
Это разбивает мое сердце. Блейк Эдвардс... хотел, чтобы я это сделал, потому что он был комедийным режиссером. Они наняли меня, чтобы я сделал это за бортом, и мы получили от этого удовольствие... Ни разу за все более чем 40 лет после того, как мы это сделали - ни одной жалобы. В каждом месте, где я бывал, люди говорят: «Боже, ты был таким забавным». Ко мне подходят азиаты и китайцы и говорят: «Микки, ты был из этого мира».
Руни также сказал, что, если бы он знал, что это изображение так оскорбило бы людей: «Я бы не сделал этого. Те, кому это не понравилось, я прощаю их, и да благословит Бог Америку, Боже, благослови вселенную, Боже, благослови японцев., Китайцы, индийцы, все они, и давайте иметь мир ».
Фильм продолжает вызывать критику в адрес этого персонажа, который теперь широко считается расистской карикатурой, особенно когда фильм выбран в качестве «классического», показываемого в общественных местах при поддержке налоговых долларов. В 2011 году SyFy и Brooklyn Bridge Park Corporation просмотрели вдохновенные петиции.
Киноисторик и ведущий Turner Classic Movies Роберт Осборн заявил в интервью, что он бы переделал Руни из картины, сказав: «Это было такое расовое оскорбление, возникшее из ниоткуда, и я виню Блейка Эдвардса в этом решении, эта карикатура была совершенно смущающей»..
В саундтрек входит партитура, написанная и проведенная Генри Манчини, с песнями Манчини и автора текстов Джонни Мерсера. Манчини и Мерсер получили в 1961 году Оскар за лучшую оригинальную песню за "Moon River". Манчини победил в номинации «Лучший оригинальный саундтрек». Существуют также неизданные партитуры из « Завтрак у Тиффани» ; "Carousel Cue" взят из открытой сцены, а "Outtake 1" - из удаленной сцены, в которой Холли и Фред посещают Тиффани, и является вариацией основной темы.
В 2013 году Intrada выпустила полную партитуру в оригинальном исполнении для фильма (как и многие саундтреки Манчини и других в то время, альбом, выпущенный вместе с фильмом, был перезаписью).
«Завтрак у Тиффани» был одним из первых фильмов Хепберн, выпущенных на рынок домашнего видео в начале 1980-х, а также широко доступным на DVD. 7 февраля 2006 года Paramount выпустила специальное издание DVD, посвященное 45-летию, в Северной Америке с короткометражками, не включенными в предыдущий выпуск DVD:
13 января 2009 года была выпущена обновленная версия фильма из коллекции Centennial Collection. В дополнение к особенностям издания, посвященного 45-летию, эта версия включает в себя:
В 2011 году недавно обновленная HD-версия фильма была выпущена на Blu-ray со многими функциями вышеупомянутых DVD. Цифровая реставрация фильма была сделана Paramount Pictures. Цифровые изображения были покадрово восстановлены в цифровом виде в Prasad Corporation, чтобы удалить грязь, слезы, царапины и другие артефакты. К 50-летнему юбилею фильму был восстановлен его первоначальный вид.
В 2004 году музыкальная адаптация фильма дебютировала в The Muny в Сент-Луисе.
В мае 2009 года Анна Фрил снялась в лондонской экранизации, которая открылась в сентябре 2009 года в театре Хеймаркет.
Новая сценическая постановка дебютировала в марте 2013 года в театре Корт в Нью-Йорке с Эмилией Кларк в роли Холли Голайтли.
Примечания