Рене Лалик | |
---|---|
Родился | ( 1860-04-06)6 апреля 1860 г. Aÿ, Марна, Франция |
Умер | 1 мая 1945 г. (85 лет) Париж, Франция |
Национальность | французкий язык |
Альма-матер | Коллеж Тюрго, Ecole des Arts décoratifs, Школа искусств Хрустального дворца |
Известен | Стеклянное искусство |
Супруг (а) | Мари-Луиза Ламберт Алиса Ледрю (1870–1909), вторая жена |
Дети | Марк Лалик Августин-Алиса Ледрю Рене-Клод Ле Мениль Раймон Анер Жоржетт-Рене Лалик Сюзанна Лалик- Хэвиланд Рене Анер |
Рене Жюль Лалик (6 апреля 1860 - 1 мая 1945) был французским дизайнером стекла, известным своими произведениями искусства из стекла, флаконами для духов, вазами, украшениями, люстрами, часами и украшениями для капотов автомобилей.
Ранние годы жизни Лалика были потрачены на изучение методов дизайна и искусства, которые он будет использовать в дальнейшей жизни. В возрасте двух лет его семья переехала в пригород Парижа, но на летние каникулы поехала в Аж. Эти поездки позже повлияли на Лалика в его натуралистических работах по стеклу. После смерти отца Лалик начал работать учеником ювелира Луи Окока в Париже. Лалик умер 1 или 5 мая 1945 года в Париже. Рене Лалик был похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже, Франция. Его внучка, Мари Клод-Лалик (р. 1936), также занималась изготовлением стекла. Она умерла 14 апреля 2003 года в Форт-Майерсе, штат Флорида.
В 1872 году, когда ему было двенадцать, он поступил в Коллеж Тюрго, где начал рисовать и зарисовывать. Он посещал вечерние классы в Ecole des Arts décoratifs. Он работал там с 1874 по 1876 год, а затем провел два года в Художественной школе Кристал Пэлас Сиденхэм в Лондоне. В то время он также практиковался в качестве ювелира-ученика у ведущего парижского ювелира в стиле модерн и ювелира Луи Окока. В Художественном колледже Сиденхэма его навыки графического дизайна были улучшены, а его натуралистический подход к искусству получил дальнейшее развитие.
Вернувшись из Англии, он работал художником-фрилансером, создавая украшения для французских ювелиров Cartier, Boucheron и других. В 1885 году он открыл собственное дело, спроектировал и изготовил собственные украшения и другие изделия из стекла. После 1895 года Лалик также создавал изделия для парижского магазина Самуэля Бинга, Maison de l'Art Nouveau, который дал название модерну. Одним из основных покровителей Лалика был Калуст Саркис Гюльбенкян, заказавший более 140 своих работ за почти 30 лет.
Лалик был наиболее известен своими творениями в стекольного искусства. В 1920-х годах он стал известен своими работами в стиле ар-деко. Он отвечал за стены из освещенного стекла и элегантные колонны из цветного стекла, которые заполняли столовую и «большой салон» SS Normandie, а также за внутреннюю отделку, крест, ширмы, репродукции и купель церкви Святого Матфея в Миллбруке в Джерси ( "Стеклянная церковь" Лалика). Как часть стиля модерн, многие из его украшений и ваз демонстрируют растения, цветы и плавные линии.
Как уникальные, так и коммерческие работы Рене Лалика находятся в коллекциях большого числа государственных музеев по всему миру, включая Музей Галуста Гюльбенкяна в Лиссабоне, Музей Лалика в Хаконе в Японии, Музей Лалика [ фр ] и Музей декоративного искусства. во Франции, Schmuckmuseum Pforzheim [ de ] в Германии, Музей Виктории и Альберта в Лондоне, Метрополитен-музей и Музей Корнинга в штате Нью-Йорк, а также Государственный музей в Амстердаме.
Компания Citroën Spirit of the Wind, Музей Блэкхока
Лошадь
Цикады, Музей Галуста Гюльбенкяна
1956 Rolls-Royce Silver Wraith, стеклянная модель
Тиара, Музей Галуста Гюльбенкяна
Орнамент Lalique Hood
Стеклянная ваза
Брошь с листьями папоротника, Художественный музей Уолтерса, Балтимор
Медуза
Стеклянный алтарь Lalique в церкви Святого Матфея (Стеклянная церковь), Милбрук, Джерси
Брошь-стрекоза, Музей Галуста Гюльбенкяна, приобретена у художника в 1903 году.
Стеклянная ваза, Музей Галуста Гюльбенкяна
Кулон, Музей Галуста Гюльбенкяна
Ожерелье, созданное для второй жены Лалика, Алисы Ледру, ок. 1897–1899, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Осветительный прибор в большом обеденном зале Токийского музея искусств Метрополитен Тейен.
Осветительный прибор в большом обеденном зале Токийского музея искусств Метрополитен Тейен.
Орнамент корсаж, Коллекция эмалей мира Халили
Обнаженная Венера Рене Лалика в Музее классического искусства Мужена