Бронза

редактировать
металлический сплав Различные примеры бронзовых произведений искусства на протяжении всей истории

Бронза - это сплав состоящий в основном из меди, обычно с 12–12,5% олова и часто с добавлением других металлов (таких как алюминий, марганец, никель или цинк ) и иногда неметаллы или металлоиды, такие как мышьяк, фосфор или кремний. Эти добавки позволяют производить ряд сплавов, которые могут быть тверже, чем одна медь, или иметь другие полезные свойства, такие как жесткость, пластичность или обрабатываемость.

Археологический период, когда бронза была самым твердым металлом из широко используемых, известен как бронзовый век. Начало бронзового века в Индии и западной Евразии условно датируется серединой 4-го тысячелетия до нашей эры, а в Китае - началом 2-го тысячелетия до нашей эры; в других местах он постепенно распространился по регионам. За бронзовым веком последовал железный век, начавшийся примерно с 1300 г. до н.э. и достигший большей части Евразии примерно к 500 г. до н.э., хотя бронза продолжала использоваться гораздо более широко, чем в наше время.

Поскольку исторические предметы часто изготавливались из латуни (медь и цинк) и бронзы с разным составом, в современных музейных и научных описаниях старых предметов все чаще используется обобщенный термин «медный сплав. "вместо этого.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Переход к железу
  • 3 Состав
  • 4 Свойства
  • 5 Использование
    • 5.1 Скульптуры
    • 5.2 Зеркала
    • 5.3 Музыкальные инструменты
    • 5.4 Монеты и медали
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Этимология
Хоумуву ding (кит. : 后母 戊 鼎; пиньинь : Hòumǔwù dǐng), самая большая древняя бронза из когда-либо найденных; 1300–1046 гг. До н.э.; Национальный музей Китая (Пекин). Название этого дина основано на надписи на бронзовой внутренней стене, которая читается как Hòumǔwù, что означает «королева-мать Ву»

. Слово «бронза» (1730–40) заимствовано из среднефранцузского бронза (1511)., сам по себе заимствован из итальянского бронза «металлический колокольчик, латунь» (13 век, транскрибируется на средневековой латыни как бронзий) из любого:

  • bróntion, обратное образование из византийского греческого brontēsíon (βροντησίον, 11 век), возможно, из Брентисион (Βρεντήσιον, 'Бриндизи ', известный своей бронзой; или первоначально:
  • в самой ранней форме из древнеперсидского birinj, biranj (برنج, 'латунь', современное berenj) и piring (پرنگ) 'медь', от которых также произошли грузинские brinǯi (ბრინჯი) и армянские brinj (բրինձ), также означает «бронза».
История
Клад бронзовых топоров с втулками из бронзового века, найденных в современной Германии. Это был главный инструмент того периода, и, кажется, также использовался как средство сбережения. Римские бронзовые гвозди с магическими знаками и надписями, III-IV века нашей эры.

Открытие бронзы позволило людям создавать металлические предметы, которые были более твердыми и долговечными, чем это было возможно раньше. Бронзовые инструменты, оружие, доспехи и строительные материалы, такие как декоративные плитки, были тверже и долговечнее, чем их предшественники из камня и меди («энеолит »). Первоначально бронзу делали из меди и мышьяка, образуя мышьяковую бронзу, или из природных или искусственно смешанных руд меди и мышьяка, с самыми ранними артефактами, поэтому широко известен пришедший с Иранского нагорья в 5-м тысячелетии до нашей эры. Лишь позднее олово стало основным немедным ингредиентом бронзы в конце 3-го тысячелетия до нашей эры.

Оловянная бронза превосходила мышьяковую бронзу тем, что процесс легирования мог им было легче управлять, и полученный сплав был прочнее и легче лить. Кроме того, в отличие от мышьяка, металлическое олово и пары от его очистки нетоксичны. Самая ранняя бронза из оловянного сплава датируется 4500 г. до н.э. на стоянке винчанской культуры в Плочнике (Сербия ). Другие ранние примеры относятся к концу 4-го тысячелетия до нашей эры в Египте, Сузах (Иран ) и некоторых древних поселениях в Китае, Луристане ( Иран) и Месопотамия (Ирак ).

Руды меди и гораздо более редкое олово не часто встречаются вместе (исключения включают Корнуолл в Великобритании, одно древнее поселение в Таиланде и один в Иране), поэтому серьезная работа с бронзой всегда была связана с торговлей. Источники олова и торговля в древние времена оказали большое влияние на развитие культур. Европа основным источником олова были британские залежи руды в Корнуолле, которыми торговали до Финикии на востоке.

Во многих частях мира крупные найдены клады бронзовых артефактов, что позволяет предположить, что бронза также представляла собой средство сбережения и показатель социального статуса. В Европе обнаружены большие клады бронзовых инструментов, обычно с втулками для топоров (проиллюстрированных выше), которые в основном без признаков износа. Китайские ритуальные бронзы, которые задокументированы в надписях на них и из других источников, случай ясен. Их в огромных количествах делали для элитных захоронений, а также использовали живые для ритуальных подношений.

Переход на железо

Хотя бронза обычно тверже, чем кованое железо, с твердостью по Виккерсу 60–258 против 30–80, Бронзовый век уступил место железному веку после серьезного нарушения торговли оловом: миграция населения примерно в 1200–1100 гг. До н.э. сократила перевозки олова по Средиземному морю и из Британии, ограничение поставок и повышение цен. По мере совершенствования искусства работы с железом железо становилось дешевле и улучшалось по качеству. По мере того, как культуры продвигались от ручной ковки к кованому железу машинной ковкой (обычно изготавливали с помощью молотков, работающих от воды), кузнецы научились делать сталь. Сталь прочнее бронзы и дольше держит острую кромку.

Бронза все еще использовалась в железном веке и используется для многих целей по сей день.

Состав
Бронзовый колокол с видимой структурой кристаллита.

Существует много различных бронзовых сплавов, но обычно современная бронза состоит из 88% меди и 12 % олова. Альфа-бронза состоит из альфа твердого раствора олова в меди. Альфа-бронзовые сплавы с 4–5% олова используются для изготовления монет, пружин, турбин и лопастей. Исторические «бронзы» сильно различаются по составу, поскольку большинство мастеров-металлистов, вероятно, использовали любой металлолом, который был под рукой; металл английского глостерского подсвечника XII века - это бронза, содержащая смесь меди, цинка, олова, свинца, никеля, железа, сурьмы, мышьяка с необычно большим количеством серебра - от 22,5% в база и 5,76% в кастрюле под свечой. Пропорции этой смеси говорят о том, что подсвечник был сделан из клада старых монет. Бенинские бронзы на самом деле изготовлены из латуни, а романская купель в церкви Святого Варфоломея в Льеже описана как бронзовая и латунная.

В бронзовом веке обычно использовались две формы бронзы: при литье использовалась «классическая бронза» с содержанием олова около 10%; и «мягкая бронза», содержащая около 6% олова, выковывалась из слитков для изготовления листов. Холодное оружие в основном отливали из классической бронзы, а шлемы и доспехи - из мягкой бронзы.

Коммерческая бронза (90% меди и 10% цинка) и архитектурная бронза (57% меди, 3% свинец, 40% цинка) более правильно рассматриваются как латунь сплавов, поскольку они содержат цинк в качестве основного легирующего ингредиента. Они обычно используются в архитектуре.

Висмутовая бронза представляет собой бронзовый сплав с составом 52% меди, 30% никеля, 12% цинка, 5% свинца и 1% висмута. Он способен хорошо полировать и поэтому иногда используется в светоотражателях и зеркалах.

Пластиковая бронза содержит значительное количество свинца, что способствует повышению пластичности, возможно, используемой древними греками при строительстве кораблей.

Кремниевая бронза имеет состав: Si: 2,80–3,80%, Mn: 0,50–1,30%, Fe: макс. 0,80%, Zn: макс. 1,50%, Pb: макс. 0,05%, Cu: остаток.

Другие бронзовые сплавы включают алюминиевую бронзу, фосфорную бронзу, марганцевую бронзу, металлический колокол, мышьяковую бронзу, металлическое зеркало и сплавы тарелок.

Свойства

Бронзы обычно являются пластичными сплавами, значительно менее хрупкими, чем чугун. Обычно бронза окисляется только поверхностно; как только образуется слой оксида меди (который в конечном итоге становится карбонатом меди), нижележащий металл защищен от дальнейшей коррозии. Это можно увидеть на статуях эллинистического периода. Однако если образуются хлориды меди, режим коррозии, называемый «бронзовая болезнь », в конечном итоге полностью разрушит ее. Сплавы на основе меди имеют более низкие точки плавления, чем сталь или железо, и их легче производить из составляющих их металлов. Обычно они примерно на 10% плотнее стали, хотя сплавы с использованием алюминия или кремния могут быть немного менее плотными. Бронза лучше проводит тепло и электричество, чем большинство сталей. Стоимость сплавов на основе меди обычно выше, чем у сталей, но ниже, чем у сплавов на основе никеля.

Медь и ее сплавы имеют огромное разнообразие применений, что отражает их разнообразные физические, механические и химические свойства. Типичными примерами являются высокая электропроводность чистой меди, низкое трение несущей бронзы (бронза с высоким содержанием свинца - 6–8%), резонансные свойства колокольной бронзы (20% олова, 80% меди), а также устойчивость к коррозии морской водой нескольких бронзовых сплавов.

Температура плавления бронзы варьируется в зависимости от соотношения компонентов сплава и составляет около 950 ° C (1742 ° F). Бронза обычно немагнитна, но некоторые сплавы, содержащие железо или никель, могут обладать магнитными свойствами.

Использование

Бронза или сплавы и смеси, похожие на бронзу, использовались для изготовления монет в течение более длительного периода. До широкого применения нержавеющей стали бронза была особенно подходящей для использования в судовой и лодочной арматуре благодаря сочетанию прочности и устойчивости к коррозии в соленой воде. Бронза по-прежнему широко используется в гребных винтах и ​​погружных подшипниках судов.

В 20-м веке кремний был представлен в качестве основного легирующего элемента, создав сплав, широко применяемый в промышленности и являющийся основной формой, используемой в современной скульптуре. Скульпторы могут предпочесть кремниевую бронзу из-за доступности прутка для припоя кремниевой бронзы, который позволяет устранять дефекты в отливках по цвету. Алюминий также используется для конструкционного металла алюминиевая бронза.

Детали из бронзы прочные и обычно используются для подшипников, зажимов, электрических разъемов и пружины.

Бронза также имеет низкое трение о разнородные металлы, что делает важным для пушек до современных допусков, где в противном случае застряли бы железные ядра. ствол. Он по-прежнему широко используется сегодня для пружин, подшипников, втулок, направляющих подшипников автомобильной трансмиссии и аналогичных деталей и особенно широко используется в подшипниках небольших электродвигателей. Фосфорная бронза особенно подходит для прецизионных подшипников и пружин. Он также используется в струнах для гитары и фортепиано.

В отличие от стали, бронза при ударе о твердую поверхность не вызывает искр, поэтому из нее (вместе с бериллиевой медью ) изготавливают молотки, молотки., гаечные ключи и другие долговечные инструменты для использования во взрывоопасных средах или в присутствии легковоспламеняющихся паров. Бронза используется для изготовления бронзовой ваты для деревообработки, где стальная вата обесцветит дуб.

Фосфорная бронза используется для гребных винтов судов, музыкальных инструментов и электрические контакты. Подшипники часто изготавливаются из бронзы из-за ее фрикционных свойств. Он может быть заполнен маслом, чтобы сделать запатентованный Oilite и аналогичный материал для подшипников. Алюминиевая бронза твердая и износостойкая, используется в подшипниках и станках.

Скульптуры

Бронза широко используется для литья бронзовых скульптур. Обычные бронзовые сплавы обладают необычным и желательным свойством небольшого расширения непосредственно перед схватыванием, таким образом заполняя мельчайшие детали формы. Затем, когда бронза остывает, она немного сжимается, что облегчает отделение от формы.

ассирийский царь Сеннахирим (704–681 до н.э.) утверждает был первым, кто отливал монументальные бронзовые статуи (до 30 тонн) с использованием двухэлементных форм вместо метода выплавляемого воска.

Бронзовые статуи считались высшей формой скульптуры в Древнем мире. Греческое искусство, хотя сохранившихся немного, бронза была ценным материалом, дефицитным в поздний античный и средневековый периоды. Многие из самых известных греческих бронзовых скульптур известны по римским копиям из мрамора, которые с большей вероятностью уцелели.

В Индии бронзовые скульптуры из Кушана (клад Чауса ) и Гупта периодов (Брахма из Мирпур-Хаса, Клад Акота, Султангандж Будда ) и более поздние периоды (Ханси Клад). Индийские индуистские ремесленники периода империи Чола в Тамил Наду использовали бронзу для создания замысловатых статуй с помощью метода литья по выплавляемым моделям с декоративными деталями, изображающими божеств. Индуизм. Эта форма искусства сохранилась и по сей день, многие сильписы, мастера, работающие в областях Свамималаи и Ченнаи.

В древности другие культуры также производили произведения высокого искусства с использованием бронзы. Например: в Африке бронзовые головы из Королевства Бенин ; в Европе греческие бронзы обычно изображали фигуры из греческой мифологии ; в Восточной Азии, китайские ритуальные изделия из бронзы времен Шан и династии Чжоу - чаще церемониальные сосуды, но с некоторыми образцами фигурок. Бронзовые скульптуры, хотя и известны своей долговечностью, все же подвергаются микробной деградации; например, из некоторых видов дрожжей.

Бронза по-прежнему остается одним из материалов для монументальных скульптур.

Зеркала

До того, как стало возможным производить стекло с достаточно плоскими поверхностями, бронза была стандартным материалом для зеркал. Отражающую поверхность обычно делали слегка выпуклой, чтобы все лицо было видно в маленьком зеркале. Бронза использовалась для этой цели во многих частях мира, вероятно, на основании независимых открытий.

Бронзовые зеркала сохранились со времен египетского Среднего царства (2040–1750 гг. До н.э.). В Европе этруски делали бронзовые зеркала в шестом веке до нашей эры, а греческие и римские зеркала следовали той же схеме. Хотя вошли и другие материалы, такие как металлическое зеркало, бронзовые зеркала все еще производились в Японии в восемнадцатом веке нашей эры.

Музыкальные инструменты

Китайские колокольчики: Бяньчжун маркиза Йи из Цзэна, период весны и осени (476–221 до н.э.) Поющие чаши с 16 по 18 вв. Отожженная бронза по-прежнему производится в Гималаях

Бронза является предпочтительным металлом для колоколов в виде бронзового сплава с высоким содержанием олова, известного в просторечии как металлический колокольчик, что составляет примерно 23 % банка.

Почти все профессиональные тарелки сделаны из бронзы, что обеспечивает желаемый баланс прочности и тембра. Используется несколько типов бронзы, обычно бронза B20, которая состоит примерно на 20% олова, 80% меди со следами серебра, или более прочная бронза B8, состоящая из 8% олова и 92% меди. По мере увеличения содержания олова в колоколе или тарелке тембр падает.

Бронза также используется для обмоток стальных и нейлоновых струн различных струнных инструментов, таких как двойной бас, фортепиано, клавесин и гитара. Струны из бронзы обычно используются в фортепиано для низких частот тона, поскольку они обладают более высоким качеством сустейна, чем высокопрочная сталь.

Бронза с различными металлургическими свойствами широко используется в ударных идиофонах по всему миру, особенно колокольчики, поющие чаши, гонги, цимбалы и другие идиофоны из Азии. Примеры включают тибетские поющие чаши, храмовые колокола разных размеров и форм, гонги, яванский гамелан и другие бронзовые мюзиклы. инструменты. Самые ранние бронзовые археологические находки в Индонезии датируются 1–2 гг. До н.э., включая плоские пластины, которые, вероятно, были подвешены и поражены деревянным или костяным молотком. Древним бронзовым барабанам из Таиланда и Вьетнама 2000 лет. Бронзовые колокола из Таиланда и Камбоджи датируются 3600 годом до нашей эры.

Некоторые компании сейчас производят саксофоны из фосфористой бронзы (от 3,5 до 10% олова и до 1% содержания фосфора). Bell bronze / B20 используется для изготовления тональных колец многих профессиональных моделей банджо. Тональное кольцо представляет собой тяжелое (обычно 3 фунта) сложенное или дугообразное металлическое кольцо, прикрепленное к толстому деревянному ободку, поверх которого натянута кожа или, чаще всего, пластиковая мембрана (или головка) - это бронза колокола, которая дает банджо: четкий мощный нижний регистр и четкий колоколообразный тройной регистр.

Монеты и медали

Бронза также использовалась в монетах; большинство «медных» монет на самом деле бронзовые, с 4% оловом и 1% цинка.

Как и в случае с монетами, бронза веками использовалась для изготовления различных типов медалей, и в настоящее время известны тем, что занимают третье место в спортивных соревнованиях и других мероприятиях. Более позднее использование было частично связано с выбором золота, серебра и бронзы, чтобы представить первые три эпохи человека в греческой мифологии : Золотой век, когда люди жили среди богов; Серебряный век, где юность длилась сто лет; и бронзового века, эпохи героев, и впервые был принят на летних Олимпийских играх 1904 года. На соревнованиях 1896 года победителям были вручены серебряные, а вторым - бронза, тогда как в 1900 году были вручены другие призы, а не медали.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:41:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте