Каминные часы Французской Империи

редактировать
Патинированное изделие из бронзы в форме ормолу, изображающее Марс и Венеру, аллегорию свадьбы Наполеона I и эрцгерцогини Австрийской Марии Луизы. Автор знаменитого бронзового мастера Пьера-Филиппа Томира, ок. 1810 г.

Французская империя стиле каминные часы тип искусно украшенной каминные часы, которые были сделаны во Франции во время наполеоновской империи (1804-1814 / 15). Хронометры, изготовленные во время Реставрации Бурбонов (1814 / 1815–1830), также включены в это направление искусства, поскольку они имеют схожие предметы, декоративные элементы, формы и стиль.

Содержание
  • 1 Прецеденты
  • 2 Характеристики
    • 2.1 Материалы и методы
    • 2.2 Стиль и дизайн
  • 3 бронзатора
  • 4 Галерея
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
Прецеденты

К концу 18 века, с середины 1770-х годов, французские часовщики внесли свой вклад в новое направление в искусстве: неоклассицизм. Этот стиль в архитектуре, живописи, скульптуре и декоративном искусстве, который проявил себя в последние годы жизни Людовика XV, главным образом как реакция на излишества движения рококо, а также отчасти благодаря популярности раскопок на древний Геркуланум и Помпеи в Италии.

Часы этого стиля обходились без излишнего орнамента и чрезмерно сложной конструкции предшествующего стиля рококо, столь типичного для правления Людовика XV.

Изготовление хронометров в исторические периоды Людовика XVI и Первой Французской республики включило этот новый художественный язык в классический дизайн, аллегории и мотивы. В изделиях Людовика XVI камень (обычно белый мрамор, алебастр или бисквит) сочетался с позолоченной и / или патинированной бронзой, хотя в некоторых случаях они были полностью отлиты из бронзы. Некоторые модели были архитектурными (то есть без фигур), в то время как на других были изображены статуэтки в классическом стиле.

В течение 1790-х годов производство позолоченной бронзы значительно увеличилось по мере улучшения условий труда. Свобода торговли, инициированная Французской революцией, позволила многим литейщикам развивать крупные фабрики. До этого времени, во время старого режима, они были ограничены небольшими мастерскими и были строго ограничены литьем бронзы. Новая фабричная среда давала им возможность выполнять все этапы работы с бронзой, включая рисование, литье, золочение, сборку и торговлю предметами искусства. Ремесленники по-прежнему получали дореволюционное образование и работали в соответствии со стандартами роскошного искусства старого режима, но у них были лучшие средства производства и организации.

Характеристики

Материалы и техники

Два эскиза с изображением; аллегория "Музыка" слева и "Гений искусств" справа.

Можно утверждать, что использование позолоченной бронзы для изготовления предметов роскоши достигло своего пика в начале 19 века во Франции. Этот носитель не был новым, поскольку он пользовался международной репутацией в Европе со времен правления Людовика XIV, которое продолжалось на протяжении всего старого режима. Одна из причин такого успеха - технические качества, присущие бронзе. Дешевле золота и серебра, это обычный материал, который легко формовать и золочить. По этой причине он стал излюбленным материалом для корпусов часов, канделябров и мебельных украшений. Благодаря мастерству замечательных бронзовых литейщиков и чеканщиков эти предметы стали не просто хронометристами, но и предметами искусства.

Этот золотой век закончился в конце 1820-х годов, когда вымерло поколение ремесленников и рабочих, все шире стали использоваться более дешевые металлы (например, латунь ), а литье из бронзы стало более механизированным, жертвуя мастерством ради повышения производительности и снижения затрат. и время изготовления.

Бронза была основным материалом, используемым в часах в стиле ампир, и техника патины и ормолу широко использовалась для украшения в этот период. Прекрасное моделирование, позолота и патина, используемые в этих серийно выпускаемых маятниковых часах, считаются бесподобными. Большинство корпусов часов были полностью отлиты из бронзы, а другие сочетались с каменным основанием из мрамора, алебастра или порфира. Дерево (красное или фруктовое дерево) и резной хрусталь (последний использовался во время Реставрации) также использовались, хотя и реже.

В этот период в Париже было от 40 до 60 мастерских с литейщиками, золочеными, серебрянными и чеканками. Основатели обычно делали восковую модель по черновику, и с этой восковой модели делали отрицательную гипсовую слепку, которую можно было воспроизводить чаще. Затем по этой гипсовой отливке была изготовлена ​​форма, в которой отлита бронза. Комбинируя фигурки и крепления, было создано несколько вариантов одной конструкции.

Этакая маска, используемая для защиты позолоты от ядовитых паров ртути.

Из-за воздействия вредных паров ртути во время процесса «dorure au mercure» ( золочение огнем ) большинство позолоченных не выживают после 40 лет из-за отравления ртутью. Даже в те дни они принимали всевозможные меры против отравления ртутью. Эти меры включали жевание хлеба или наложение куска кожи с вложенной серебряной монетой на язык (серебряная монета меняла цвет под воздействием ртути). Также была изобретена маска для вдыхания воздуха из-за головы. Ни одна из этих мер не была достаточной контрмерой против отравления ртутью.

Следовательно, использование ртути было запрещено французским законодательством примерно после 1830 года, хотя ее использование обычно продолжалось примерно до 1900 года и даже все еще использовалось в очень немногих мастерских примерно в 1960 году. Чтобы заменить ормолу, другие методы золочения (например, гальваника с середины XIX века) -19 век).

Что касается механизма, то к концу 18 века круглые часы стали надежным продуктом массового производства. Известные как «Pendule de Paris» (парижский, или по-французски, часовой механизм), они представляли собой 8-дневный механизм с анкерным спуском, подвешенным на шелковой нити маятником со счетным колесом, ударяющим по колоколу каждые полчаса. К 1840-м годам простая и очень эффективная шелковая подвеска была заменена различными системами регулируемой пружинной подвески.

Необходимо подчеркнуть, что в отличие от часов XVIII века, где большинство из них было подписано, авторство многих из них остается анонимным, что затрудняет отнесение одной конкретной работы к определенному бронзовому скульптору. К этому следует добавить, что среди бронзировщиков было обычной практикой продавать изделия друг другу и даже копировать или повторно адаптировать чужие дизайны. При подписании они обычно имеют имя на циферблате и могут быть именем бронзатора, а также именем продавца или производителя механизма.

Маленькие часы, обычно покрытые стеклянным колпаком, могли стоить 150 франков и 7 000 франков за самые большие работы, предназначенные для украшения залов дворцов и больших домов. Общая стоимость складывалась из работы разных людей, вовлеченных в производственный процесс:

  • Около 10% на дизайн модели.
  • Литье, 20%.
  • Долбление, 30%.
  • Позолота 30%.
  • Движение составляло лишь от 5 до 10%.

Это означало, что около 90% производственных затрат приходилось на изготовление скульптур и корпусов.

Стиль и дизайн

C. 1810-1815 гг. Фигурка Джорджа Вашингтона в полной военной форме. Метрополитен-музей.

Часы были изготовлены в модном тогда стиле - ампир, фазе неоклассицизма, основанной на классическом античном искусстве; и Древняя Греция, и особенно Римская империя.

Несмотря на большое разнообразие форм корпусов, наиболее распространенными и популярными были часы с прямоугольным или продолговатым основанием, поддерживаемым четырьмя (или более) ножками разных форм и узоров. Постамент фронт обычно украшен гирляндами, аканта усиков, acroterions, лавровых венков, свитки, цветов и других классических декоративных мотивов, или изображающие мелко погнался мифологические и аллегорические сцены в рельефе в виде фриза из греко-римского храма. На вершине основания (в центре или сбоку) находился постамент, на котором располагался циферблат часов, однако в других моделях он также помещался в колеса тележки, камни, щиты, шары, стволы деревьев и т. Д.

Эти хронометристы были украшены прекрасными бронзовыми фигурами искусства, науки и аллегориями высоких идеалов, богами, богинями, музами, амурами, классическими литературными героями и другими аллегорическими или мифологическими композициями. Иногда главной темой были такие исторические персонажи, как Александр Великий, Юлий Цезарь, Джордж Вашингтон, Наполеон Бонапарт, философы и классические авторы. Следовательно, они также известны как фигурные или скульптурные часы (а не архитектурные).

1822 часы с изображением Нереиды Галатея, Екатерининский дворец. Соответствующая аллегорическая композиция в рельефе фриза, представляет собой «Триумф Галатеи», основанная на одноименной фреске по Рафаэлю Санти.

Точно так же еще одним источником вдохновения скульптора для композиции определенного дизайна были как классические скульптуры, так и знаменитые картины. Примеры первого включают Спящий Ариадну и Амур и Психея от Антонио Канова или Психея венчающей Amor после модели Клода Michallon. В живописи можно цитировал Клятву Горациев от Жака-Луи Давида, ГЕРОЙ и др Леандр Пьер-Клод-Франсуа Delorme и т.д.

Классические боги служили образцами и символами той эпохи. Например, часы с колесницей или pendules au char были исключительной категорией в часах Империи. Аполлон, Диана и Купидон, изображенные победителями колесниц, были самыми популярными богами. В наполеоновские времена, особенно при режимах «Директората» и «консула», было обычным делом, когда часы прославляли ведение войны.

Более бытовые и романтические сюжеты, такие как «храм любви», приобрели популярность после падения империи Наполеона. Во время Реставрации (1815–1830) изображения боевых сцен не были столь распространены, как в ранней Империи.

Наконец, во времена правления Карла X (1824–1830 гг.) Дизайн корпусов начал постепенно развиваться от пропорционального и строгого классицизма к стилю барокко, который провозглашал эклектизм и историзм в формах, столь типичных, с другой стороны, для остальная часть 19 века. Вот почему во второй половине того века и в начале 20-го, среди всех доступных стилей возрождения каминных часов; Рококо, Людовик XVI и др., Часы в стиле ампир также были изготовлены, как правило, это были реплики или переделки на основе уже существующих моделей.

Часы в стиле ампир в целом и самые крупные и наиболее заметные образцы, в частности, от лучших бронзировщиков, таких как Пьер-Филипп Томир, Клод Галле, Андре-Антуан Раврио, Луи-Станислас Ленуар-Раврио и т. Д., Считаются не просто часами. Это также произведения искусства, скульптурные этюды, где баланс композиции и изучение форм и выражений объектов, животных и человеческих тел тщательно и скрупулезно отражаются в бронзовых фигурах, достигая высокой степени реализма, перфекционизма и утонченности..

Эти часы были разработаны для украшения консольных столов или каминных полок определенного зала или комнаты во дворцах, европейских и американских особняках, домах, офисах и т. Д. Сегодня многие из них являются частью королевских коллекций и их можно увидеть во дворцах, официальных резиденциях, посольства, министерства, музеи по всему миру и т. д.

Даже в наши дни несколько компаний копируют этот стиль, доказывая, что внимание к деталям, изысканный вкус, превосходное мастерство, элегантность и изысканность, достигнутые различными художниками и мастерами, участвующими в его производстве, вечны и вечны.

Бронзеры

Список наиболее известных бронзиров, действующих в период Наполеона и / или Реставрации, в алфавитном порядке:

Галерея
  • Часы каминные с ртутной позолотой в форме урны (около 1800 г.). Жюльен Бельяр, Париж, метрдотель часового дела, зарегистрированный на улицах Сен-Бенуа и Паве в 1777 году, все еще действующий в 1817 году, или Жюльен-Антуан Бельяр, мастер часового искусства в 1786 г., запись на улице де Юрепуа, 1787–1806 гг.

  • Хронометраж Наполеона в виде амфоры (1806 г.).

  • Еще одни бронзовые часы-урны, принадлежавшие королю Ганновера Эрнесту Августу (около 1810 г.).

  • Pendule à cercles tournants (Часы с вращающимся кругом), изображающие аллегорию «Время и история» Пьера-Филиппа Томира (1812). Королевский дворец в Неаполе.

  • Набор часов с фигурой Минервы и подсвечниками, приобретенный в Париже в 1817 году Джеймсом Монро.

  • Изделие с корпусом из алебастра, c. 1818. Гатчинский дворец, Россия.

  • C. 1825 г. Образцовое представление аллегории Надежды.

  • Переходный пример (ок. 1830 г.), изображающий императора Нерона. В основе прослеживается четкая тенденция к стилю барокко.

  • Часы эпохи Возрождения Империи (2-я половина 19 века) с фигурой богини Авроры. Копия существующей модели.

Примечания
внешняя ссылка
Последняя правка сделана 2023-04-16 06:23:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте