Artemision Bronze (часто называемый Богом с моря ) - древнегреческая скульптура, найденный в море у мыса Артемисион на севере Эвбеи, Греции. По мнению большинства ученых, бронза представляет Зевса, бог грома и царь богов, хотя также предполагалось, что он мог представлять Посейдона. Статуя немного больше в натуральную величину - 209 см, и могла бы удерживать либо удар молнии, если бы Зевс, либотрезубец если Посейдон. Первоначально пустые глазницы были вставлены, вероятно, костью, а также брови (серебром), губы и соски (медью). Скульптор неизвестен. Статуя является изюминкой коллекции Национальной арки. Эологический музей Афин.
Споры о том, представляет ли статуя Посейдона или Зевса, зависят от утраченного атрибута, который держится в правой руке фигуры. Как пишет Кэролайн Хаузер: «Иногда защитника Артемидии называют Посейдоном. Известно, что те, кто так поступил, утверждали, что это изображение должно быть изображением великого морского бога, поскольку статуя была найдена в Средиземном море. Но как и другие статуи совершенно разных предметов, этот попал в море просто потому, что находился на борту затонувшего корабля. Другие приводят в пример монеты Посейдонии, не обращая внимания на гораздо более веские доказательства, представленные многочисленными сохранившимися статуэтками Зевса, запускающего свою молнию в позе соответствует фигуре Артемидения ".
Еще одна серьезная проблема с этой гипотезой заключается в том, что трезубец закрывает лицо, особенно при виде профиля, который большинство ученых (даже тех, кто поддерживает идентификацию как Посейдона) считались наиболее или даже единственным важным мнением. Иконографические параллели с монетами и росписью ваз того же периода показывают, что такая затемняющая поза крайне маловероятна. Однако трезубец мог быть необычно коротким, что позволяло избежать проблемы. С другой стороны, статуя, по сути, является увеличенной версией обширной серии небольших массивных бронзовых статуэток, восходящих к концу 7-го века, все они принимают одну и ту же позу и представляют Зевса. На основании этой и других иконографических параллелей с вазописью большинство ученых в настоящее время думают, что это Зевс. Однако мнения по-прежнему разделились.
Иконография древнегреческой керамики изображает Посейдона, держащего трезубец в бою, в большей степени колющего движения (похожего на стойку фехтования или «выпад вперед»); Зевс изображен сражающимся с поднятой рукой, держащим молнию над головой в том же положении, что и бронза Артемидия (см. «Посейдон и гигантские полиботы», красную фигуру на чердаке Стамноса, приписываемую художнику Тролия, а также «Зевс, бросающий его молния в Тифоне 'ок. 550 г. до н.э., представляющая собой черную халкидскую гидрию).
Бог пойман в момент паузы в полной потенциальности его приближающегося движения, описанного Кэрол Маттуш : «У фигуры есть потенциал насилия, она концентрируется, готовится бросить, но действие только начинается, и нам остается только созерцать грядущую демонстрацию силы ". Это очень сильное оригинальное произведение сурового стиля, предшествовавшего классическому стилю V века и датируемому ок. 460 г. до н.э.. Можно сравнить с Дельфийским возницами, бронзовыми, примерно того времени.
Другая точка зренияДискуссии о его происхождении нашли чемпионов для большинства центров материковой Греции, технически способных создать такую крупномасштабную скульптуру: Аттика - где Христос Карузос связывает его с Каламисом (около 470-440 г. до н.э.) - Беотией, Эгиной, Сикионом или Аргосом. Скульптура также была связана с Онатасом или Мироном, а также с Критиосом и Несиотом, но невозможно точно узнать, кто создал работа.
Скульптура была впервые обнаружена в 1926 году и раскопана в 1928 году на месте кораблекрушения, произошедшего не ранее середины II века. До н.э. К сожалению, мало что известно о затонувшем корабле, потому что разведка была прекращена после смерти дайвера в 1928 году и больше не возобновлялась. Многие такие кораблекрушения относятся к римской эпохе и были связаны с судами, грабившими греческое искусство в Италию, но неясно, является ли обломки Artemision одним из них. Жокей Артемизии - бронзовая статуя скаковой лошади и его жокея - был обнаружен при том же кораблекрушении, и Шон Хемингуэй предположил, что жокей и лошадь могли быть украдены из Коринфа в 146 г. до н. Э. Римским полководцем Муммием в ахейской войне, и был на пути в Пергам, когда был потерян.
Голова скульптуры, В настоящее время символ эллинской культуры стал предметом греческой почтовой марки номиналом 500 драхм (использовался в 1954-1977 годах) и банкноты в 1000 драхм (первый выпуск 1970 года, заменен в 1987 году).
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Бог мыса Артемисион. |
Координаты : 37 ° 59′20 ″ с.ш., 23 ° 43′56 ″ в.д. / 37.9889 ° N 23.7322 ° E / 37.9889; 23.7322