Суровый стиль

редактировать
Стела Pharsalos, c. 470-60, Лувр

суровый стиль, или ранний классический стиль, был доминирующим языком греческой скульптуры в период ок. С 490 по 450 г. до н. Э. Это знаменует собой распад канонических форм архаического искусства и переход к значительно расширенному словарю и выражению классического момента конца V века. Это был международный стиль, встречающийся во многих городах эллинского мира и в различных средствах массовой информации, включая: круглую бронзовую скульптуру, стелы и архитектурный рельеф. Возможно, этот стиль получил наибольшее воплощение в метопах в Храме Зевса в Олимпии.

Термин «суровый стиль» впервые был введен Густавом Крамером в его «Über den styl und die Herkunft der bemahlten griechischen Thongefäße» («О стиле и происхождении расписной греческой керамики», 1837, Берлин). первому поколению краснокожих вазописцев; после исследования Вагна Поулсена 1937 года Der strenge stil («Суровый стиль») это имя стало ассоциироваться исключительно со скульптурой.

Содержание
  • 1 Датирование и относительная хронология
  • 2 Общие характеристики
  • 3 Отдельные мастера
  • 4 Список избранных работ
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография
Датирование и относительная хронология
Богиня Таранто, Пергамский музей.

Не существует точной хронологии для сурового стиля, датировка скульптуры начала V века до нашей эры является приблизительной, и, следовательно, ее первое появление предположительно произошло где-то между 525 и 480 годами до нашей эры. Единственным исключением из этого общего правила неопределенности является группа тираницидов ; Замена бронзы, созданная Антенором в 514 году в память об убийцах тирана Гиппарха, была вылеплена Критиосом и Несиотом и датирована надписью 477 / 6 г. до н. Э. Это произведение, теперь известное только по римским копиям, сохраняет позы и черты лица, знакомые по архаичному искусству, и сочетает его с новым подходом к множеству точек зрения, ощущением массы и анатомическим наблюдением, что отличает его как одну из нескольких афинских переходных работ. Другой - критианский мальчик, ок. 480 г. до н.э., чье распределение веса на одну ногу, опущенное правое бедро и наклон головы и плеч превышает формулы поздней архаики kouroi, знаменует собой шаг к большему натурализму и индивидуализации классического - как Б.С. Риджуэй формулирует это: уже не тип, а предмет.

Общие характеристики

Война и законы роскоши Солона привели к тому, что в Афинах в первой половине V века практиковалось очень мало скульптур, вместо этого мы Чтобы проследить развитие сурового стиля, нужно заглянуть в другие города. Мы можем наблюдать общие характеристики того периода на его величайшем шедевре Храм Зевса в Олимпии, приписываемом Мастеру Олимпии. Здесь мы находим простоту форм, особенно в одежде и отсутствие украшений, ощущение тяжести как в тяжести тела, так и в «рыхлой» ткани пеплоса. Действительно, в эту эпоху происходит переход от использования дорического хитона к ионному пеплосу, чьи нерегулярные группы и складки лучше выражают контуры основного тела. Мы также можем наблюдать на фронтоне храма типичную для этого времени легкую надутую губу, когда верхняя губа немного выступает над нижней и образует объем до век, что является разительным отклонением от застывшей архаичной улыбки человека. VI век и, возможно, наводящий на размышления о пафосе, также типичном для идиомы. Есть дальнейшие эксперименты с выражением эмоций на метопах храма, изображающие подвиги Геракла, эксперимент, не проводившийся более поздним классическим искусством.

Отливка Аполлона из Храма Зевса, Олимпия, оригинал приписывается Мастеру Олимпии, отлит в МИД Мюнхен Бюст римской эпохи Фемистокл в "Суровом" style », основанный на греческом оригинале, в Museo Archeologico Ostiense, Остия, Рим, Италия. Утраченный оригинал этого бюста, датированный примерно 470 г. до н.э., был описан как «первый настоящий портрет отдельного европейца».

Брунилда С. Риджуэй выделяет шесть черт, которые могут служить для определения стиля:

  1. Определенная простота или строгость форм, видимая как в чертах лица, так и в обработке драпировки; тяжесть черт в открытом контрасте с более светлыми чертами архаической скульптуры; чувство тектоники человеческого тела, которое рассматривает каждую фигуру как составленную из определенных основных структурных частей, в отличие от отсутствия артикуляции и акцента на очертаниях в архаической скульптуре. В частности, на человеческом лице веки приобретают объем, часто выглядя как толстые края вокруг глаз, а подбородки становятся особенно тяжелыми; ткань также должна выглядеть более тяжелой и «рыхлой». Суровый период обязан своим названием этой наиболее очевидной из всех своих черт. Вопреки декоративному подходу архаичных скульпторов, которые умножали детали и разделяли на множество узоров базовое единство отдельных предметов одежды, художники-строгие действовали как бы в процессе исключения, тем самым акцентируя внимание на нескольких сохраненных элементах. С этой точки зрения термин "суровый" описывает стиль более точно, чем термины "переходный" или "ранний классический", которые подчеркивают непрерывность, а не различие.
  2. Изменение драпировки, очевидное в двух формах: (а) сдвиг от дорической до ионической моды; (b) изменение обработки складок, чтобы конечный эффект напоминал гофрированное железо.
  3. Изменение предмета. Один из аспектов этого явления - увеличение количества характеристик. Основной тип Куроса теперь резко дифференцируется либо на Аполлона, либо на человека, и разница больше не зависит от атрибутов статуи. Аполлона узнаваем не только благодаря определенному величию или этосу (один из тех нематериальных элементов в греческом искусстве, которые так трудно определить, но с которыми неизбежно приходится считаться), но главным образом потому, что теперь он носит длинные волосы, в то время как современный атлет имеет его короткое.
  4. Интерес к эмоциям. Повышение характеристик, с их потенциалом для повествования, очевидно, сопровождается интересом к механике выражения. Диапазон варьируется от тихой задумчивости до тревожной предусмотрительности и физического страдания, и заканчивается неконтролируемыми мышечными деформациями смерти.
  5. Интерес к движению. Эмоции или физический стресс обычно зависят от напряжения или действия. Характеристика привела к повествованию. Таким образом, черты 3 и 4 объединяются, чтобы создать серию «статуй в движении». Эта особенность не полностью зависит от спроса на спортивную скульптуру и не может считаться тотальной инновацией сурового периода, поскольку фигуры в действии уже появились в архаической фазе.
  6. Преобладающее использование бронзы.
Индивидуальные мастера

Из Суровых художников, чьи имена дошли до нас, есть, помимо уже упомянутых Критиоса и Несиота, также Пифагор, Каламис и особенно Майрон. Последний, уроженец Эльютерая, поздно практиковал стиль, действовавший в 450-х и 440-х годах, и автор двух идентифицируемых скульптур, которые сохранились в копиях: его Дискобол и Афина Марсия группа. Оба, казалось бы, оригинальные по композиции, эти работы отражают несколько основных характеристик стиля в его чувстве драматического момента, его ритме и балансе масс, а также воплощении чувства через беременный жест.

Почему эта тенденция к натурализации должна появиться в греческом искусстве начала V века, является предметом многочисленных научных размышлений. Рената Томас резюмирует противоборствующие взгляды следующим образом: Значение позднего архаического периода остается неясным. Является ли это уже реакцией на пробуждающееся чувство личной ценности, которое затем будет сдерживаться во время сурового стиля посредством добровольной дисциплины (Шефольд), или же в нем со времен поздней архаики развился новый и более свободный дух? что, однако, становится ясно видно только в суровом или даже в классическом стиле (Г. фон Луккен, Э. Ланглоц, Б. Швейцер)? Произошло ли «открытие разума» в шестом веке два разных эффекта (Шахермейр), один из которых порождает новые наборы законов через размышления над традиционными нормами? Или только сильная свобода движения в фигуративном искусстве позднего архаического периода, самоуверенное признание личной индивидуальности восходит к переменам в шестом веке, в то время как причины «очищенного мира форм» Суровый стиль другие?

Список избранных работ
  • «Аспазия» (копия) ориг. 460-50 (Берлин (E) K.166 + 167: 605)
  • Афина Джустиниани
  • Афина и Марсия группа
  • Блондин около 480 (Афины 689)
  • Стела Борджиа около 470 (Неаполь 98)
  • Бронзовый атлет около 470 (гора Холиок Колл. BOI.I.1926)
  • Бронзовый спортсмен с мячом около 460 (Берлин, разное 8089))
  • Бронзовая голова с.460 (Афины 6590)
  • Бронзовая голова из Портичелло с.450 (Реджо )
  • Бронзовый Посейдон из Креусиса с.460 (Афины, Br. 11761)
Примечания
Библиография
На Викискладе есть материалы, связанные с греческими скульптурами в строгом стиле.
  • Vagn Häger Poulsen: Der strenge Stil. Studien zur Geschichte der griechischen Plastik 480-450, Копенгаген 1937
  • V. Knigge, Bewegte Figuren. Figuren d. Großplastik im Strengen Stil, Diss. München 1965
  • Ф. Schachermeyr, Die frühe Klassik der Griechen, Штутгарт 1966
  • B. Сисмондо Риджуэй, Суровый стиль в греческой скульптуре, Принстон, штат Нью-Джерси, 1970
  • Р. Tölle-Kastenbein, Frühklassische Peplosfiguren, Mainz 1980
  • R. Thomas, Athletenstatuetten der Spätarchaik und des Strengen Stils., Rome 1981
  • R. Р. Холлоуэй, «Суровый стиль, новые свидетельства и старые проблемы», в: Numismatica e antichità classiche, Quaderni Ticinesi 17, 1988.
Последняя правка сделана 2021-06-08 01:57:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте