суровый стиль, или ранний классический стиль, был доминирующим языком греческой скульптуры в период ок. С 490 по 450 г. до н. Э. Это знаменует собой распад канонических форм архаического искусства и переход к значительно расширенному словарю и выражению классического момента конца V века. Это был международный стиль, встречающийся во многих городах эллинского мира и в различных средствах массовой информации, включая: круглую бронзовую скульптуру, стелы и архитектурный рельеф. Возможно, этот стиль получил наибольшее воплощение в метопах в Храме Зевса в Олимпии.
Термин «суровый стиль» впервые был введен Густавом Крамером в его «Über den styl und die Herkunft der bemahlten griechischen Thongefäße» («О стиле и происхождении расписной греческой керамики», 1837, Берлин). первому поколению краснокожих вазописцев; после исследования Вагна Поулсена 1937 года Der strenge stil («Суровый стиль») это имя стало ассоциироваться исключительно со скульптурой.
Не существует точной хронологии для сурового стиля, датировка скульптуры начала V века до нашей эры является приблизительной, и, следовательно, ее первое появление предположительно произошло где-то между 525 и 480 годами до нашей эры. Единственным исключением из этого общего правила неопределенности является группа тираницидов ; Замена бронзы, созданная Антенором в 514 году в память об убийцах тирана Гиппарха, была вылеплена Критиосом и Несиотом и датирована надписью 477 / 6 г. до н. Э. Это произведение, теперь известное только по римским копиям, сохраняет позы и черты лица, знакомые по архаичному искусству, и сочетает его с новым подходом к множеству точек зрения, ощущением массы и анатомическим наблюдением, что отличает его как одну из нескольких афинских переходных работ. Другой - критианский мальчик, ок. 480 г. до н.э., чье распределение веса на одну ногу, опущенное правое бедро и наклон головы и плеч превышает формулы поздней архаики kouroi, знаменует собой шаг к большему натурализму и индивидуализации классического - как Б.С. Риджуэй формулирует это: уже не тип, а предмет.
Война и законы роскоши Солона привели к тому, что в Афинах в первой половине V века практиковалось очень мало скульптур, вместо этого мы Чтобы проследить развитие сурового стиля, нужно заглянуть в другие города. Мы можем наблюдать общие характеристики того периода на его величайшем шедевре Храм Зевса в Олимпии, приписываемом Мастеру Олимпии. Здесь мы находим простоту форм, особенно в одежде и отсутствие украшений, ощущение тяжести как в тяжести тела, так и в «рыхлой» ткани пеплоса. Действительно, в эту эпоху происходит переход от использования дорического хитона к ионному пеплосу, чьи нерегулярные группы и складки лучше выражают контуры основного тела. Мы также можем наблюдать на фронтоне храма типичную для этого времени легкую надутую губу, когда верхняя губа немного выступает над нижней и образует объем до век, что является разительным отклонением от застывшей архаичной улыбки человека. VI век и, возможно, наводящий на размышления о пафосе, также типичном для идиомы. Есть дальнейшие эксперименты с выражением эмоций на метопах храма, изображающие подвиги Геракла, эксперимент, не проводившийся более поздним классическим искусством.
Отливка Аполлона из Храма Зевса, Олимпия, оригинал приписывается Мастеру Олимпии, отлит в МИД Мюнхен Бюст римской эпохи Фемистокл в "Суровом" style », основанный на греческом оригинале, в Museo Archeologico Ostiense, Остия, Рим, Италия. Утраченный оригинал этого бюста, датированный примерно 470 г. до н.э., был описан как «первый настоящий портрет отдельного европейца».Брунилда С. Риджуэй выделяет шесть черт, которые могут служить для определения стиля:
Из Суровых художников, чьи имена дошли до нас, есть, помимо уже упомянутых Критиоса и Несиота, также Пифагор, Каламис и особенно Майрон. Последний, уроженец Эльютерая, поздно практиковал стиль, действовавший в 450-х и 440-х годах, и автор двух идентифицируемых скульптур, которые сохранились в копиях: его Дискобол и Афина Марсия группа. Оба, казалось бы, оригинальные по композиции, эти работы отражают несколько основных характеристик стиля в его чувстве драматического момента, его ритме и балансе масс, а также воплощении чувства через беременный жест.
Почему эта тенденция к натурализации должна появиться в греческом искусстве начала V века, является предметом многочисленных научных размышлений. Рената Томас резюмирует противоборствующие взгляды следующим образом: Значение позднего архаического периода остается неясным. Является ли это уже реакцией на пробуждающееся чувство личной ценности, которое затем будет сдерживаться во время сурового стиля посредством добровольной дисциплины (Шефольд), или же в нем со времен поздней архаики развился новый и более свободный дух? что, однако, становится ясно видно только в суровом или даже в классическом стиле (Г. фон Луккен, Э. Ланглоц, Б. Швейцер)? Произошло ли «открытие разума» в шестом веке два разных эффекта (Шахермейр), один из которых порождает новые наборы законов через размышления над традиционными нормами? Или только сильная свобода движения в фигуративном искусстве позднего архаического периода, самоуверенное признание личной индивидуальности восходит к переменам в шестом веке, в то время как причины «очищенного мира форм» Суровый стиль другие?
|
|
|
|
На Викискладе есть материалы, связанные с греческими скульптурами в строгом стиле. |