Солон | |
---|---|
Σόλων | |
Бюст Солона, копия с греческого оригинала (ок. 110 г. до н. Э.) из коллекции Фарнезе, сейчас находится в Национальном археологическом музее, Неаполь | |
Родился | c.630 г. до н.э.. Афины |
Умер | c.560 г. до н.э. (возраст около 70 лет). Кипр |
Профессия | Государственный деятель, законодатель, поэт |
Солон (Греческий : Σόλων Sólōn ; ок. 630 - ок. 560 до н. Э.) Был афинским государственным деятелем, законодателем и поэтом. Его особенно помнят за его усилия по принятию законов против политического, экономического и морального упадка в архаичных Афинах. Его реформы потерпели неудачу в краткосрочной перспективе, однако ему часто приписывают создание основ афинской демократии. Он писал стихи для удовольствия, в качестве патриотической пропаганды и в защиту своей конституционной реформы.
Современные знания о Солоне ограничены тем фактом, что его работы сохранились только фрагментами и, по-видимому, содержат интерполяции более поздних авторов, а также общий недостаток документальных и археологических свидетельств, охватывающих Афины в начале 6 века до н.э. Древние авторы, такие как Геродот и Плутарх, являются основными источниками, но писали о Солоне намного позже его смерти. Ораторы 4-го века, такие как Эсхин, имели тенденцию приписывать Солону все собственные законы гораздо более поздних времен. Английское слово солон (означающее «мудрый законодатель») происходит от его имени.
Солон родился в Афинах около 630 г. до н.э. Его семья была известна в Аттике, поскольку принадлежала к знатному или эвпатридскому клану, хотя и обладала лишь умеренным богатством. Отец Солона, вероятно, был экзестидом. Если так, то его происхождение можно проследить до Кодра, последнего царя Афин. Согласно Диогену Лаэртиусу, у него был брат по имени Дропидес, который был предком (шесть поколений удалены) Платона. Согласно Плутарху, Солон был родственником тирана Писистрата, поскольку их матери приходились двоюродными братьями. Со временем Солон был вовлечен в неаристократическую погоню за торговлей.
«Солон требует поклясться уважать его законы», книжная иллюстрация (Аугсбург 1832)Когда Афины и Мегара оспаривали владение Саламин, Солон был поставлен во главе афинских войск. После неоднократных бедствий Солон смог поднять боевой дух своих войск благодаря стихотворению, которое он написал об острове. Поддержанный Писистратом, он победил мегариан либо хитрым приемом, либо, точнее, героической битвой около 595 г. до н.э. Однако мегарцы отказались отказаться от своих требований. Спор был передан спартанцам, которые в конечном итоге передали владение островом Афинам на основании дела, которое им представил Солон.
Согласно Диогену Лаэртскому, в 594 г. до н.э. Солон был избран архонт, или главный магистрат. Как архонт, Солон обсуждал намеченные реформы с некоторыми друзьями. Зная, что он собирается списать все долги, эти друзья взяли ссуды и сразу купили землю. Подозреваемый в соучастии, Солон выполнил свой собственный закон и освободил собственных должников на сумму 5 талантов (или 15 по некоторым источникам). Его друзья так и не вернули свои долги.
После того, как он закончил свои реформы, он уехал за границу на десять лет, так что афиняне не смогли убедить его отменить ни один из его законов. Его первой остановкой был Египет. Там, согласно Геродоту, он посетил египетского фараона Амасиса II. Согласно Плутарху, он провел некоторое время и обсудил философию с двумя египетскими жрецами, Псенофисом из Гелиополя и Сонхисом из Саиса. Персонаж двух диалогов Платона, Тимей и Критий, утверждает, что Солон посетил храм Нейт в Саис и получил от священников там рассказ об истории Атлантиды. Затем Солон отплыл на Кипр, где он руководил строительством новой столицы для местного царя, в благодарность за что царь назвал ее Солои.
Крез ждет огненной казни ( Чердак краснофигурная амфора, 500–490 гг. До н.э., Лувр G 197)Путешествие Солона наконец привело его к Сардису, столица Лидия. Согласно Геродоту и Плутарху, он встретился с Крезом и дал лидийскому царю совет, который Крез не смог оценить, пока не стало слишком поздно. Крез считал себя самым счастливым человеком на свете, и Солон посоветовал ему: «Не считайте человека счастливым, пока он не умрет». Причина заключалась в том, что в любую минуту удача может обернуться против даже самого счастливого человека и сделать его жизнь несчастной. И только после того, как он потерял свое царство в пользу персидского царя Кир, ожидая казни, Крез признал мудрость совета Солона.
После своего возвращения в Афины Солон стал стойким противник Писистрата. В знак протеста и в качестве примера для других Солон стоял перед своим домом в полном вооружении, призывая всех, кто прошел, сопротивляться махинациям предполагаемого тирана. Его усилия были напрасны. Солон умер вскоре после того, как Писистрат силой узурпировал автократическую власть, которую Афины когда-то свободно даровали ему. Солон умер на Кипре в возрасте 80 лет, и, согласно его воле, его прах был развеян вокруг Саламина, острова, на котором он родился.
Автор-путешественник Павсаний перечислил Солона среди семь мудрецов, афоризмы которых украшали храм Аполлона в Дельфах. Стобей во Флорилегиуме рассказывает историю о симпозиуме, на котором молодой племянник Солона пел стихотворение Сафо ; Солон, услышав песню, попросил мальчика научить его петь. Когда кто-то спросил: «Зачем тебе тратить на это время?» Солон ответил ἵνα μαθὼν αὐτὸ ἀποθάνω: «Чтобы я мог изучить это, прежде чем умру». Аммиан Марцеллин, однако, рассказал похожую историю о Сократе и поэте Стесихоре, цитируя восхищение философа почти идентичными словами: «ut aliquid sciens ampius e vita discedam», что означает «чтобы оставить жизнь, зная немного больше».
Во времена Солона многие греческие города-государства стали свидетелями появления тиранов, оппортунистических дворян, которые захватили власть в интересах отдельных групп. В Сикионе, Клисфен узурпировал власть от имени ионийского меньшинства. В Мегара, Теаген пришел к власти как враг местных олигархов. Зять Теагена, афинский дворянин по имени Килон, предпринял неудачную попытку захватить власть в Афинах в 632 г. до н. Э. Плутарх описал Солона как временно наделенного автократической властью афинскими гражданами на том основании, что у него хватило мудрости уладить их разногласия за них мирным и справедливым образом. Согласно древним источникам, он получил эти полномочия, когда был избран одноименным архонтом (594/3 г. до н.э.). Некоторые современные ученые полагают, что эти полномочия на самом деле были дарованы через несколько лет после того, как Солон был архонтом, когда он был членом Ареопага и, вероятно, более уважаемым государственным деятелем со стороны своих сверстников.
Социальные и политические потрясения, которые характеризовали Афины во времена Солона, по-разному интерпретировались историками с древних времен до наших дней. Два современных историка выделили три различных исторических описания Афин Солона, подчеркивая совершенно разные соперничества: экономическое и идеологическое соперничество, региональное соперничество и соперничество между аристократическими кланами. Эти разные учетные записи обеспечивают удобную основу для обзора возникающих проблем.
Историческое описание Афин Солона превратилось в течение многих веков в набор противоречивые истории или сложная история, которую можно интерпретировать по-разному. По мере накопления новых доказательств и по мере того, как историки продолжают обсуждать эти проблемы, мотивы Солона и намерения, стоящие за его реформами, будут продолжать привлекать спекуляции.
Законы Солона были начертаны на больших деревянных плитах или цилиндрах, прикрепленных к серии осей, которые стояли вертикально в Пританее. Эти аксоны, похоже, работали по тому же принципу, что и поворотный стол, обеспечивая удобное хранение и легкий доступ. Первоначально аксоны записывали законы, принятые Драко в конце 7 века (традиционно 621 г. до н.э.). Ничего из кодификации Драко не сохранилось, за исключением закона, касающегося убийств, однако среди ученых существует консенсус в отношении того, что он не имел ничего общего с конституцией. Солон отменил все законы Драко, кроме тех, которые касались убийств. Во время своего визита в Афины Павсаний, географ II века нашей эры сообщил, что вписанные законы Солона все еще хранились в Пританеоне. Фрагменты аксонов все еще были видны во времена Плутарха, но сегодня единственные записи о законах Солона, которые у нас есть, - это фрагментарные цитаты и комментарии в литературных источниках, например, написанных самим Плутархом. Более того, язык его законов был архаичным даже по стандартам V века, и это вызывало проблемы с толкованием у древних комментаторов. Современные ученые сомневаются в надежности этих источников, и поэтому наши знания о законодательстве Солона на самом деле очень ограничены в его деталях.
В целом реформы Солона, по-видимому, были конституционными, экономическими и моральными по своему объему. Это различие, хотя и несколько искусственное, по крайней мере обеспечивает удобную основу для рассмотрения законов, которые были приписаны Солону. Некоторые краткосрочные последствия его реформ рассматриваются в конце раздела.
До реформ Солона афинским государством управляли девять архонтов, ежегодно назначаемых или избираемых ареопагом на основании знатных рождение и богатство. Ареопаг состоял из бывших архонтов, и поэтому, помимо права назначения, он имел исключительное влияние в качестве консультативного органа. Девять архонтов принесли присягу, церемонно стоя на камне на агоре, заявив о своей готовности освятить золотую статую, если они когда-либо будут обнаружены в нарушении законов. Было собрание афинских граждан (Экклесиа ), но низший класс (Thetes ) не был допущен, и его совещательные процедуры контролировались дворянами. Следовательно, казалось, что не было никаких средств, с помощью которых можно было бы призвать архонта к ответственности за нарушение присяги, если бы Ареопаг не поддержал его преследование.
Согласно Конституции афинян, Солон издал закон о допуске всех граждан в Экклесию и о создании суда (Гелиая ) из всех горожане. Heliaia, похоже, была Экклесией или какой-то ее представительной частью, заседавшей в качестве присяжных. Дав простым людям власть не только избирать чиновников, но и требовать от них ответственности, Солон, похоже, заложил основы настоящей республики. Однако некоторые ученые сомневались, действительно ли Солон включил фет в Экклесию, что считалось слишком смелым шагом для любого аристократа в архаический период. Древние источники приписывают Солону создание Совета Четырехсот, набранных из четырех афинских племен, чтобы служить руководящим комитетом для расширенной Экклесии. Однако многие современные ученые сомневаются и в этом.
Среди ученых существует консенсус в отношении того, что Солон снизил требования - те, которые существовали с точки зрения финансовых и социальных требований, - которые относились к выборам на государственные должности. Конституция Солона разделила граждан на четыре политических класса, определенных в соответствии с оцениваемой собственностью - классификацией, которая раньше могла служить государству только для военных или налоговых целей. Стандартной единицей для этой оценки был один medimnos (примерно 12 галлонов) злаков, и все же приведенная ниже классификация может быть сочтена слишком упрощенной, чтобы быть исторически точной.
Ареопаг с точки зрения Акрополь - это монолит, где афинские аристократы решали важные государственные дела во времена Солона.Согласно афинской конституции, только пентакосиомедимны имели право быть избранными. до высоких должностей в качестве архонтов, и поэтому только они могли быть допущены в Ареопаг. Современный взгляд предоставляет такую же привилегию хиппеям. Три верхних класса имели право на ряд меньших должностей, и только теты были исключены из всех государственных должностей.
В зависимости от того, как мы интерпретируем исторические факты, известные нам, конституционные реформы Солоны были либо радикальное предвосхищением демократического правительства, или они просто обеспечили плутократический вкус к упорно аристократическому режиму, или же лжи правды где-то между эти две крайности.
Экономические реформы Солона необходимо понимать в контексте примитивной натуральной экономики, которая преобладала как до, так и после его времени. Большинство афинян все еще проживало в сельских поселениях вплоть до Пелопоннесской войны. Возможности для торговли даже в пределах Афин были ограничены. Типичная фермерская семья, даже в классические времена, едва производила достаточно, чтобы удовлетворить свои собственные потребности. Возможности для международной торговли были минимальными. Было подсчитано, что даже во времена Римской империи товары росли в цене на 40% на каждые 100 миль, которые они были перевезены по суше, но только на 1,3% на такое же расстояние, на которое они были доставлены на корабле, и все же нет никаких доказательств того, что Афины обладали какими-либо торговые корабли примерно до 525 г. до н.э. До этого узкий военный корабль работал как грузовое судно. Афины, как и другие греческие города-государства в 7 веке до нашей эры, столкнулись с растущим давлением населения, и примерно к 525 году до нашей эры они могли прокормить себя только в «хорошие годы».
Таким образом, можно увидеть, что реформы Солона помогли произошли в решающий период экономического перехода, когда натуральное сельское хозяйство все больше требовало поддержки зарождающегося коммерческого сектора. Конкретные экономические реформы, приписываемые Солону, следующие:
Croeseid, одна из самых ранних известных монет. Отчеканен вначала 6 века до нашей эры в Лидии. Подобные монеты могли попасть в Афины во времена Солона, но маловероятно, что Афины имели свою собственную чеканку в этот период. Самые ранние монеты Афин, c.545–515 гг. До н.э.. На авторитета древних комментаторов принято считать, что Солон также реформировал афинскую чеканку. Однако недавние нумизматические исследования теперь приводят к выводу, что Афины, вероятно, не чеканили монеты примерно до 560 г. до н.э., много позже реформ Солона. Тем не менее, теперь есть основания предполагать, что монетизация началась еще до реформ Солона. К шестого века афиняне использовали серебро в виде различных слитков серебряных монет для начала расчетов. Драхма и обол как термин, определяющий стоимость слитков. уже были приняты, хотя соответствующие стандартные веса, вероятно, были нестабильными.
Экономические реформы Солона преуспели в стимулировании внешней торговли. Афинская чернофигурная керамика экспортировалась в больших количествах и хорошего качества по всему Эгейскому морю между 600 г. до н.э. и 560 г. до н.э., история успеха совпала с упадком торговли коринфской керамикой. Запрет на зерно можно рассматривать как послабление в пользу бедных. Такое содействие выращиванию оливок на земле привело к увеличению трудоустройства для многих афинян до такого степени, что это привело к сокращению площади земли, предназначенной для выращивания зерна. Одной внутренней политикой, как пример Великобритании, может служить причиной меркантилистов аргументов в пользу их поддержки., оказавшей длительное воздействие, было превращение «пустошей» в сельскохозяйственное использование. Меркантилисты считали, что для максимизации власти нации максимально использовать все земли и ресурсы... »). Таким образом, истинные мотивы экономических реформ Солона столь же сомнительны, как и его настоящие мотивы конституционной реформы. Нет ли бедные вынуждены обслуживать потребности меняющейся экономики, реформировалась ли экономика для удовлетворения потребностей бедных, или политика Солона была проявлением борьбы, происходящей между бедными гражданами и аристократами?
В своих стихах Солон изображает Афины находящимися под угрозой из-за безудержной жадности и высокомерия своих граждан. Даже земля (Гайя ), могущественная мать богов, была порабощена. Видимым символом этого извращения естественного и общественного порядка был пограничный знак, называемый горос, деревянный или каменный столб, указывающий на то, что нам-то еще, будь то благородный покровитель или а. Вплоть до Солона земля была неотъемлемой собственностью семьи или клана, ее нельзя было продать или заложить. Это не было недостатком для клана с большими земельными владениями, поскольку он всегда мог сдавать фермы в аренду по системе издольства . Семья, находящаяся в затруднительном положении на маленькой ферме, не могла использовать ее в качестве устройства в качестве владела фермой. Вместо этого фермер должен был бы предложить себя и свою семью в качестве гарантии. Точно так же семья может добровольно отдать часть своего дохода от фермы или могущественного клану в обмен на его защиту. Фермеры, которые распространялись такие договоренности, были широко известны как хектеморои, либо сохраняли шестую часть годового урожая фермы. В случае «банкротства» или невыполнения условий контракта, заключенного хороями, фермеры и их семьи фактически быть проданы в рабство.
На афинской чернофигурной урне VI века, находящейся в Британском музее, изображен урожай оливок. Многие фермеры, порабощенные за долги, работали бы на больших поместьях для своих кредиторов.Реформа этой несправедливости, проведенная Солоном, позже была известна и прославилась среди афинян как сейсахтейя (избавление от бремени). Как и в со всеми его реформами, есть серьезные научные дебаты о его реальном значении. Многие ученые соглашаются принять отчет, интерпретируя его как списание долгов, в то время как другие интерпретируют его как упразднение типа феодальных отношений, а некоторые предпочитают исследовать новые возможности для интерпретации. Реформы включали:
удаление хороев явно принесло эффективную экономическую помощь наиболее угнетенной группе Аттики, а также положило немедленный конец порабощению афинян их соотечественниками. Некоторые афиняне уже были проданы в рабство за границу, а некоторые бежали за границу, чтобы избежать этой порабощения - Солон с гордостью записывает в стихах возвращение диаспоры. Однако было цинично замечено, что немногие из этих несчастных, вероятно, были восстановлены. Было также замечено, что сейсахтейя не только устранила рабство и накопившиеся долги, но также, возможно, лишила обычного фермера единственного средства получения кредита.
Однако сейсахтея была всего лишь одним набором реформ в более широкой области дня моральное преобразование. Другие реформы включали:
Демосфен утверждал, что последующий золотой век города включал «личная скромность и бережливость» среди афинской аристократии. Возможно, Солон своим личным примером и законодательной реформой создал прецедент для такого приличия. Позже героическое чувство гражданского долга объединило афинян против мощи персов. Возможно, этот публичный дух им привил Солон и его реформы. (См. Также Солон и афинская сексуальность ниже).
Завершить свою реформаторскую работу, Солон отказался от своих исключительных полномочий и покинул страну. Согласно Геродоту, была обязана Солоном проводить свои реформы в течение 10 лет, тогда как согласно Плутарху и автору афинской конституции (предположительно Аристотель ) вместо этого контрактный период составлял 100 лет. Современный ученый временной временной промежуток, исторически точным, поскольку он соответствует 10 годам, в течение которых Солон отсутствовал в стране. Через 4 года после ухода Солона старые социальные разногласия вновь проявились, но с некоторыми новыми осложнениями. Были нарушения в новых правительственных процедурах, выборные должностные лица иногда отказывались уходить со своих постов, а иногда посты оставались вакантными. Поговаривали даже, что некоторые люди винили Солона в своих бедах. В конце концов, один из родственников Солона, Писистрат, положил конец фракционности силой, установив таким образом неконституционно приобретенную тиранию. В рассказе Плутарха Солон обвинил афинян в глупости и трусости за то, что они допустили это.
, стихи Солона дошли до в отрывочных цитатах древних авторов, таких как Плутарх и Демосфен, которые использовали их для иллюстрации своих аргументов. Ему были предложены некоторые фрагменты, которые были ошибочно приписаны, и некоторые обнаружены вставки более поздних авторов. Он также был первым гражданином Афин, представившим богиню Афину (фр. 4.1–4).
Литературные достоинства стихов Солона обычно считаются безупречными. Можно сказать, что поэзия Солона временами казалась «самодовольной» и «напыщенной», и однажды он сочинил элегию с моральными советами для более одаренного элегического поэта, Мимнермуса. Большинствошедших до нас стихов показывают, что он писал в роли политического активиста, и они были немецким классиком Виламовицем «как стихотворная речь» (Эйне Фольксреде в Версене). Однако, согласно Плутарху, Солон изначально писал стихи для развлечения, обсуждая удовольствие в популярной, а не философской манере. Говорят, что на элегический стиль Солона повлиял пример Тиртея. Он также писал ямбические и хоровые стихи, которые, по мнению одного современного ученого, более того и прямолинейны, чем его элегии, и, возможно, проложили путь ямбам афинской драмы.
Стихи Солона важны в основном по историческим, а не эстетическим причинам, поскольку они являются личным свидетельством его реформ и взглядов. Однако поэзия - не идеальный жанр для передачи фактов, и из сохранившихся фрагментов можно получить очень мало подробной информации. Согласно поэту Солону, реформатор Солон был голосом политической умеренности в Афинах в то время, когда его сограждане все больше поляризовались социальными и экономическими различиями:
πολλοὶ γὰρ παλουτεῦσι κακοί, ἀγαθοὶ δὲ λιονο, ἀγαθοὶ δὲ πένο μεῖς αὐτοῖς οὐ διαμειψόμεθα. τῆς ἀρετῆς τὸν πλοῦτον: ἐπεὶ τὸ μὲν ἔμπεδον αἰεί,. χρήματαρώποτον. | Некоторые злые люди богаты, некоторые хорошие бедны;. Мы не поменяем нашу добродетель на их магазин:. Добродетель - вещь, которую никто не может отнять,. Но деньги меняют владельцев каждый день. |
Здесь, переведенные английским поэтом Джоном Драйденом, слова Солона определяют «моральное возвышение», где различия между богатыми и бедными можно примирить или, возможно, просто игнорировать. Его поэзия указывает на то, что он пытался использовать свои исключительные законодательные полномочия для установления мирного урегулирования между соперничающими фракциями страны:
ἔστην δ 'ἀμφιβαλὼν κρατερὸν σάκος ἀμφοτέροισι:. νικᾶν δ' οὐροεκἴσ. | Перед ними обоими я держал свой щит силы. И не позволял никому касаться правого края другого. |
Его попытки явно были неправильно поняты:
χαῦνα μὲν τότ 'ἐφράσαντο, νῦν δέ μοι χολούμενοι. λοξὸν ὀφθαλμοῖς ὁρῶσι πάντες ὥστε δήϊον. | Раньше они тщетно хвастались мной; отведенными глазами. Теперь они косо смотрят на меня; больше не друзей, а врагов. |
Солон озвучил афинский «национализм», особенно в борьбе города-государства с Мегарой, его соседом и соперником в Сароническом заливе. Плутарх выражает восхищение элегией Солона, побуждающей афинян отбить остров Саламин из-под контроля Мегарии. То же стихотворение, по словам Диогена Лаэртия, взволновало афинян больше, чем любые другие стихи, написанные Солоном:
Пойдем на Саламин, чтобы сражаться за остров. Мы желаем и прогоним горький позор!
В одном фрагменте описываются разные виды хлеба и лепешки:
Они пьют, и одни грызут мед и кунжутные лепешки (итрия), другие - свой хлеб, третьи - гуруи, смешанные с чечевицей. В том месте не было недоступно ни одного торта из всех тех, что несет черная земля для людей, и все присутствовали неизменно.
Место изобилия, описанное в фрагменте Солона о тортах, неизвестно. Некоторые авторы предполагают, что это могло быть Персией, основываясь на комментариях Геродота, что торт был самой важной частью еды, одним из греческих городов-государств или даже литературным намеком на « рай'. Хотя Афиней не может идентифицировать торт гурос из стихотворения Солона, он описывает его как указание на то, что это был тип «лепешки». Подобные торты описаны Филоксеном Китерским.
Как регулятор афинского общества, Солон, по мнению некоторых авторов, также формализовал его сексуальные нравы. Согласно сохранившемуся отрывку из произведения («Братья») драматурга-комика Филимона, Солон основал публичные бордели в Афинах, чтобы «демократизировать» доступность сексуального удовольствия. Хотя правдивость этого комического рассказа вызывает сомнения, по крайней мере один современный автор считает важным то, что в классических Афинах, примерно через триста лет после смерти Солона, существовал дискурс, связывающий его реформы с возросшей доступностью гетеросексуалов. контакты.
Древние авторы также говорят, что Солон регулировал педерастические отношения в Афинах; это было представлено как адаптация обычаев к новой структуре полиса. По мнению различных авторов, древние законодатели (и, следовательно, Солон косвенно) разработали свод законов, предназначенных для поощрения и защиты института педерастии и для контроля над злоупотреблениями в отношении свободнорожденных мальчиков. В частности, оратор Эсхин цитирует законы, запрещающие рабам посещать залы борьбы и запрещающие им вступать в педерастические отношения с сыновьями граждан. Однако изложение законов Солона ораторами 4-го века, такими как Эсхин, считается ненадежным по ряду причин;
Аттические защитники без колебаний приписывали ему (Солону) любой закон, который подходил для их случая, а у более поздних авторов не было критерия чтобы отличить более ранние работы от более поздних. Не сохранилось ни одного полного и достоверного собрания его статутов, чтобы исследователи древности могли ознакомиться с ним.
Помимо предполагаемого законодательного аспекта причастности Солона к педерастии, были также предположения о личном участии. Древние читатели пришли к выводу, основываясь на его собственной эротической поэзии, что сам Солон предпочитал мальчиков. Согласно некоторым древним авторам, Солон принял будущего тирана Писистрата как своего эромена. Аристотель, писавший около 330 г. до н.э., попытался опровергнуть это убеждение, заявив, что «те явно несут чушь, которые делают вид, будто Солон был любовником Писистрата, ибо их возраст не признает этого», поскольку Солон был примерно на тридцать лет старше Писистрата. Тем не менее традиция сохранилась. Четыре века спустя Плутарх проигнорировал скептицизм Аристотеля и записал следующий анекдот, дополненный его собственными предположениями:
И они говорят, что Солон любил [Писистрата]; и это является причиной того, что, когда они расходились по поводу правительства, их вражда не вызывала какой-либо горячей и неистовой страсти, они вспоминали свою старую доброту и сохран «все еще в ее углях, живущих в сильном огне» »Своей любви и нежной привязанности.
A столетие спустя после Плутарха Элиан также сказал, что Писистрат был эроменом Солона. Однако, несмотря на его настойчивость, неизвестно, является ли это историческим или сфабрикованным. Было высказано предположение, что традиция мирного и счастливого сосуществования Солона и Писистрата культивировалась во время правления последним, чтобы узаконить его собственное правление, а также правление его сыновей. Каким бы ни был его источник, последующие поколения поверили повествованию. Предполагаемое педерастическое желание Солона в древности находило выражение и в его поэзии, представленное сегодня в нескольких сохранившихся фрагментах. Подлинность всех поэтических фрагментов, приписываемых Солону, остается сомнительной - в частности, педерастические афоризмы, приписываемые некоторые древние источники Солону, вместо этого приписываются Теогнису в других источниках.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Солон |
Викискладе есть медиа, связанные с Солоном. |
| 1 =
()