Павсаний (географ)

редактировать
Греческий географ 2-го века нашей эры
Павсаний
Pausanias Description of Greece.jpg Рукопись (1485 г.), Описание Греции от Павсаний в Лаврентианской библиотеке
Родилсяc.110 г. н.э.. Лидия, Малая Азия
Умерc.180 г. н.э. (в возрасте 70 лет)
Род занятийПутешественник и географ

Павсаний (; греч. : Παυσανίας Pausanías; ок. 110 - ок. 180) был греческим путешественником и географом второго века нашей эры, жившим во времена римских императоров Адриана, Антонина Пия, и Марк Аврелий. Он известен своим «Описанием Греции» (древнегреческий : Ἑλλάδος Περιήγησις, Hellados Periegesis), обширной работой, описывающей древнюю Грецию на основании его наблюдений из первых рук. Эта работа предоставляет важную информацию для установления связи между классической литературой и современной археологией. Эндрю Стюарт оценивает его как:

осторожного, заурядного писателя... интересующегося не только грандиозным или изысканным, но и необычными достопримечательностями и непонятными ритуалами. Иногда он проявляет беспечность или делает необоснованные выводы, а его руководства или даже собственные записи иногда вводят его в заблуждение, однако его честность неоспорима, а его ценность не имеет значения

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работа
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Павсаний родился ок. 110 г. греческая семья и, вероятно, был уроженцем Лидии ; он определенно был знаком с западным побережьем Малой Азии, но его путешествия простирались далеко за пределы Ионии. Перед посещением Греции он побывал в Антиохии, Иоппии и Иерусалиме, а также на берегах реки Иордан. В Египте он видел пирамиды. Находясь в храме Аммона, ему показали гимн, однажды отправленный в это святилище Пиндаром. В Македонии он, по-видимому, видел гробницу Орфея в Либетре (современный Леивитра ). Перейдя в Италию, он увидел кое-что из городов Кампании и чудес Рима. Он был одним из первых, кто написал о руинах Трои, Александрии, Троады и Микен.

Работа

Описание Греции Павсанием находится в десяти книгах, каждая из которых посвящена какой-то части Греции. Он начинает свое путешествие в Аттике (Ἀττικά), где город Афины и его демы доминируют в дискуссии. Последующие книги описывают Коринфию (Κορινθιακά) (вторая книга), Лакония (Λακωνικά) (третья), Мессения (Μεσσηνιακά) (четвертая), Элида (Ἠλιακῶν) (пятый и шестой), Ахея (Ἀχαικά) (седьмой), Аркадия (Ἀρκαδικά) (восьмой), Беция (Βοιωτικά) (девятый), Phocis (Φωκικά) и Ozolian Locris (Λοκρῶν Ὀζόλων) (десятый). Проект более чем топографический; это культурная география. Павсаний отвлекается от описания архитектурных и художественных объектов, чтобы рассмотреть мифологические и исторические основы общества, которое их произвело. Как греческий писатель под эгидой Римской империи, он находился в неудобном культурном пространстве между славой греческого прошлого, которую он так стремился описать, и реальностями Греции, обязанной Риму как доминирующей имперской силе. Его работа несет на себе следы его попытки ориентироваться в этом пространстве и установить идентичность Римской Греции.

Он не натуралист, хотя время от времени он комментирует физические реалии греческого пейзажа. Он замечает сосны на песчаном берегу Элиды, оленей и кабанов в дубовых лесах Феллои и ворон среди гигантских дубов Алалкомен.. В основном в последнем разделе Павсаний затрагивает продукты природы, такие как земляника с Геликона, финиковые пальмы с Аулиса и оливковое масло с Титорея, а также черепахи Аркадии и «белые черные дрозды» Циллин.

Павсаний лучше всех подходят для описания религиозного искусства и архитектуры Олимпии и Дельф. Тем не менее, даже в самых уединенных регионах Греции он очарован всевозможными изображениями божеств, святых реликвий и многих других священных и загадочных предметов. В Фивах он рассматривает щиты тех, кто погиб в битве при Левктре, руины дома Пиндара и статуи Гесиода, Арион, Фамирис и Орфей в роще Муз на Геликоне, а также портреты Коринны в Танагре и Полибии в городах Аркадии.

Павсаний обладает инстинктами антиквара. Как сказал его современный редактор, Кристиан Хабихт,

в целом, он предпочитает старое новому, священное - профанному; здесь гораздо больше о классическом, чем о современном греческом искусстве, больше о храмах, алтарах и изображениях богов, чем о общественных зданиях и статуях политиков. Некоторые великолепные и доминирующие сооружения, такие как Стоа царя Аттала в Афинской Агоре (перестроенная Гомером Томпсоном ) или Экседра Герода Аттика в Олимпия даже не упоминаются.

В отличие от гида Бедекера, в Periegesis Павсаний останавливается, чтобы сделать краткий экскурс по пункту древнего ритуала или рассказать соответствующий миф в жанре, который не станет снова популярным до начала девятнадцатого века. В топографической части своей работы Павсаний любит делать отступления о чудесах природы, знаках, знаменующих приближение землетрясения, явлениях приливов, ледяных морях на севере и полуденном солнце, которое летнее солнцестояние не отбрасывает тени на Сиену (Асуан ). Хотя он никогда не сомневается в существовании божеств и героев, он иногда критикует мифы и легенды, связанные с ними. Его описания памятников искусства просты и не украшены. Они производят впечатление реальности, и их точность подтверждается дошедшими до нас останками. Он совершенно откровенен в своем невежестве. Когда он цитирует книгу из вторых рук, он изо всех сил старается сказать это.

Работа оставила слабые следы в известном греческом корпусе. «Его не читали», - рассказывает Хабихт; «нет ни единого упоминания об авторе, ни одной цитаты из него, ни шепота до Стефана Византия в шестом веке, а только два или три упоминания о нем в средние века». Единственные рукописи Павсания - это три копии пятнадцатого века, полные ошибок и пробелов, которые, по-видимому, зависят от единственной сохранившейся рукописи, которую нужно скопировать. Никколо Никколи имел этот архетип во Флоренции в 1418 году. После его смерти в 1437 году он попал в библиотеку Сан-Марко, Флоренция, а затем исчез после 1500 года.

Пока археологи двадцатого века не пришли к выводу, что Павсаний был надежным проводником по раскопкам, Павсаний в значительной степени отвергался классиками девятнадцатого и начала двадцатого века с чисто литературными наклонностями: они были склонны следовать обычно авторитетному Виламовицу в том, что считал его не более чем поставщиком счетов из вторых рук, который, как предполагалось, не посетил большинство описанных им мест. Хабихт (1985) описывает эпизод, в котором Виламовиц сбился с пути из-за того, что неверно истолковал Павсания перед августейшей группой путешественников в 1873 году, и приписывает этому давнюю антипатию и недоверие Виламовица к Павсанию. Однако современные археологические исследования, как правило, оправдывают Павсания.

См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Арафат, К.В. 1992. "Отношение Павсания к древностям". Ежегодник Британской школы в Афинах 87: 387–409.
  • Акуярви, Дж. 2005. Исследователь, путешественник, рассказчик: Исследования Перигезиса Павсания. Studia graeca et latina lundensia 12. Стокгольм: Almqvist Wiksell.
  • Alcock, S., J. Cherry, and J. Elsner, eds. 2001. Павсаний: Путешествие и память в римской Греции. Оксфорд: Oxford Univ. Press.
  • Арафат, К. 1996. Греция Павсания: древние художники и римские правители. Кембридж, Великобритания: Cambridge Univ. Press.
  • Диллер, А. 1957. «Рукописи Павсания». Труды Американской филологической ассоциации 88: 169–188.
  • Habicht, C. 1984. «Павсаний и свидетельство надписей». Classical Antiquity 3: 40–56.
  • Habicht, C. 1998. Путеводитель Павсания по Древней Греции. 2-е изд. Sather Classical Lectures 50. Беркли: Univ. of California Press.
  • Хаттон, В. Э. 2005. Описание Греции: пейзаж и литература в перигезис Павсания. Греческая культура в римском мире. Кембридж, Великобритания: Cambridge Univ. Press.
  • Pirenne-Delforge, V. 2008. Retour à la Source: Pausanias et la Religion Grecque. Kernos Supplément 20. Льеж, Бельгия: Международный этюд греческой религии.
  • Pretzler, Maria. 2005. «Павсаний и устное предание». Classical Quarterly 55.1: 235–249.
  • Pretzler, M. 2007. Pausanias: Travel Writing in Ancient Greece. Классическая литература и общество. Лондон: Дакворт.
  • Претцлер, Мария. 2004, «Превращение путешествия в текст: Павсаний за работой», Греция и Рим 51.2: 199–216.
  • Санчес Эрнандес, Хуан Пабло. 2016. «Павсаний и восточная торговля Рима». Мнемозина 69.6: 955–977.
Внешние ссылки
Павсаний (географ) Аудиозапись этой статьи в Википедии

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Последняя правка сделана 2021-06-01 06:29:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте