Семь мудрецов Греции

редактировать
Мозаик из семи мудрецов, Баальбек, 3 век нашей эры, Национальный музей Бейрута. Каллиопа в центре и по часовой стрелке сверху: Сократ, Хилон, Питтак, Периандр, Клеобул (поврежденный участок), Биас, Фалес и Солон.

Семь мудрецов (Греции ) или Семь мудрецов (греч. : οἱ ἑπτὰ σοφοί hoi hepta sophoi) - это титул, данный классической греческой традицией семи философам, государственные деятели и законодатели VI века до нашей эры, известные своей мудростью.

Содержание

  • 1 Семь мудрецов
  • 2 Интерпретации
  • 3 Источники и легенды
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Семь мудрецов

Семь мудрецов, изображенные в Нюрнбергских хрониках

Обычно список семи мудрецов включает:

Диоген Лаэртий указывает, однако, на то, что среди его источников были большие разногласия по поводу того, какие числа следует считать среди семи. Возможно, две наиболее распространенные замены заключались в замене Периандра или Анахарсиса на Майсона. В первом списке из семи Диогена, который он вводит словами «Эти люди признаны мудрыми», Периандр появляется вместо Майсона ; такая же замена появляется в «Маске семи мудрецов» Авзония. И Эфор, и Плутарх (в его Пирше семи мудрецов) заменили Майсона Анахарсисом. Диоген Лаэртий далее заявляет, что Дикеарх дал десять возможных имен, Гиппобот предложил двенадцать имен и Гермипп перечислил семнадцать возможных мудрецов, из которых разные люди выбрали разные. Лесли Курк утверждает, что «Эзоп был популярным претендентом на включение в группу»; эпиграмма поэта 6 века нашей эры Агафия (Палатинская антология 16.332) относится к статуе семи мудрецов, перед которыми стоит Эзоп.

Интерпретации

Самый ранний отрывок, в котором Семь мудрецов упоминаются вместе из Oxyrhynchus Papyri.

В Платона Протагора, Сократ говорит:

... Там некоторые, как в настоящее время, так и в прошлом, признали, что спартанизация - это скорее любовь к мудрости, чем любовь к физическим упражнениям, зная, что способность произносить такие [короткие и сжатые] замечания принадлежит совершенно образованный человек. Среди них были Фалес Милетский, Питтак из Митилены, и Биас из Приены, и наш собственный Солон и Клеобул из Линда и Майсон из Хены, а седьмой из них, как говорят, был Хилон из Спарты. Все они подражали и восхищались и были учениками спартанского образования, могли сказать, что их мудрость была такого рода, по кратким, но запоминающимся замечаниям, которые каждый из них произнес при встрече, и вместе взятым первым плодам их мудрости Аполлону в его святыне в Дельфах, писать то, что у всех на устах: «Познай себя» и «Ничего лишнего». Почему я это говорю? Поскольку это был образ философии у древних, своего рода лаконичная краткость.

Раздел Протагора, в котором появляется этот отрывок, является «тщательно ироничным», из-за чего неясно, какая из его частей может быть следует принимать всерьез

Диоген Лаэртий в своем отчете о жизни Пиррона, основателя пирронизма, согласно которому Семь мудрецов Греции считались предшественниками Пиррона. философский скептицизм, потому что Дельфийские максимы были скептичными. «Максимы Семи мудрецов тоже они называют скептическими; например,« Соблюдай золотую середину »и« Клятва - это проклятие в локте », что означает, что тот, кто стойко и доверчиво поступает своей честью, налагает проклятие на его собственная голова. "

Источники и легенды

Самое древнее явное упоминание о стандартном списке семи мудрецов находится в Платоне Протагоре, цитируется выше.

Диоген Лаэртий сообщил, что задолго до Платона было семь человек, которые высоко ценились за свою мудрость. Согласно Деметрию Фалерю, именно во время архонства Дамасия (582/1 до н.э.) семеро первыми стали известны как «мудрецы», и Фалес был первым, кто это признал.

Более поздняя традиция приписывала каждому мудрецу свое собственное лаконичное высказывание, но древние и современные ученые сомневались в законности таких приписываний. Собрание 147 изречений, записанных в Дельфах, было сохранено ученым пятого века нашей эры Стобеем как «Изречения семи мудрецов», но «фактическое авторство... изречений, установленных на Дельфийском языке». храм можно оставить неопределенным. Скорее всего, это были популярные пословицы, которые позже стали приписывать определенным мудрецам ».

Помимо того, что им приписывают содержательные высказывания, мудрецы, очевидно, также были известны своими практическими изобретениями; в платоне Республика (600а) сказано, что «подобает мудрому» приписывать ему «множество изобретений и полезных устройств в ремеслах и науках», цитируя Фалеса и Анахарсиса скиф в качестве примеров.

Согласно ряду моралистических историй, существовала золотая тренога (или, в некоторых версиях истории, чаша или чаша), которую следовало отдать самым мудрым. Предположительно, он по очереди переходил от одного из семи мудрецов к другому, начиная с Фалеса, пока один из них (Фалес или Солон, в зависимости от истории), наконец, не посвятил его Аполлону, которого считали мудрейший из всех.

Согласно Диогену, Дикаарх утверждал, что семеро «не были ни мудрыми людьми, ни философами, а просто проницательными людьми, изучавшими законодательство». И, по крайней мере, один современный ученый утверждает, что утверждение верно: «За исключением Фалеса, никто, чья жизнь описана в Книге I [Диогена] [то есть ничего из вышеперечисленного], не претендует на звание философа. "

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Семью мудрецами.
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Семью мудрецами Греции
Последняя правка сделана 2021-06-08 01:49:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте