Уолтер Крейн | |
---|---|
Уолтер Крейн, ок. 1886 | |
Родился | (1845-08-15) 15 августа 1845. Ливерпуль, Ланкашир, Англия |
Умер | 14 марта 1915 (1915-03-14) (69 лет). Хоршэм, Западный Суссекс, Англия |
Национальность | Британец |
Известен по | детям литература |
Награды | Медаль Альберта (1904) |
Уолтер Крейн (15 августа 1845 - 14 марта 1915) был британским художником и иллюстратором книг. Он считается самым влиятельным и одним из самых плодовитых создателей детских книг своего поколения и, наряду с Рэндольфом Калдекоттом и Кейт Гринуэй, одним из самых сильных авторов детская мотив, который жанр английской детской иллюстрированной литературы будет демонстрировать на этапах своего развития в конце XIX века.
В работах Крейна были представлены некоторые из наиболее ярких и подробных начал мотивов «ребенок в саду», которые будут характеризовать многие детские стишки и детские сказки на десятилетия вперед. Он был участником движения искусств и ремесел и создал множество картин, иллюстраций, детских книг, керамической плитки и других предметов декоративно-прикладного искусства. Крейна также помнят за его создание ряда знаковых изображений, связанных с международным социалистическим движением.
Крейн был вторым сыном Томаса Крейна, художник-портретист и художник-миниатюрист, а также Мари Крейн (урожденная Кирсли), дочь преуспевающего производителя солода. Его старший брат Томас также будет служить иллюстрацией, а сестра Люси была известным писателем. Он был беглым последователем новейших течений в искусстве, он пришел, чтобы изучить и оценить детальные чувства Братства прерафаэлитов, а также был прилежным учеником известного художника и критика Джона Раскина. Набор цветных рисунков страниц для иллюстрации Теннисона «Леди Шалотт » получил одобрение гравера по дереву Уильяма Джеймса Линтона, которому Уолтер Крейн учился на троих годы в 1859–62. Как резчик по дереву он имел множество возможностей для подробного изучения современных художников, чьи работы проходили через его руки, прерафаэлитов Данте Габриэля Россетти и Джона Эверетта Милле, а также как сэр Джон Тенниел, иллюстратор Алиса в стране чудес, и Фредерик Сэндис. Он был студентом, восхищавшимся мастерами итальянского Возрождения, однако на него больше повлияли мраморы Элгина из Британского музея. Следующим и важным элементом в развитии его таланта было изучение японской цветной печати, методы которой он воспроизвел в серии игрушечных книжек, положивших начало новой моде..
С начала 1880-х годов, первоначально под влиянием Уильяма Морриса, Крейн был тесно связан с Социалистическое движение. Он сделал так же, как и сам Моррис, чтобы внести искусство в повседневную жизнь всех классов. С этой целью он уделил много внимания дизайну текстиля и обоев, а также декору дома; но он также использовал свое искусство для прямого продвижения дела социализма. Долгое время он еженедельно выпускал карикатуры для социалистических органов Справедливость, Commonweal и The Clarion. Многие из них были собраны как Карикатуры для Дела. Он посвятил много времени и сил работе Гильдии работников искусства, которой он руководил в 1888 и 1889 годах, и Выставочного общества искусств и ремесел, которое он помог основать в 1888 году. Он также был вице-президентом Союза здоровой и художественной одежды, движения, начатого в 1890 году, целью которого было продвижение свободной одежды в противовес «жесткости, тесноте и весу». Они выпустили множество брошюр, излагающих их причины, в том числе одну под названием «Как одеваться без корсета», которую иллюстрировал Крейн.
Хотя сам Крейн не был анархистом, он сотрудничал с несколькими либертарианскими издательствами, включая Liberty Press и Freedom Press. Ему приписывают дизайн и оформление переднего фасада «Магазин бомб», книжного магазина Хендерсона на Чаринг-Кросс-роуд, 66, специализирующегося на левой и радикальной литературе.
Крейн был неоднозначным в его поддержку четырех чикагских анархистов, казненных в 1887 году в связи с делом Хеймаркета. Впервые посетив Соединенные Штаты в связи с выставкой своих работ в 1891 году, Крейн возмутил вежливое общество, появившись на собрании анархистов в Бостоне и выразив мнение, что подсудимые Хеймаркет были казнены незаконно. Вернувшись в свой отель, Крейн обнаружил письмо, в котором говорилось, что он столкнулся с «безнадежной гибелью» среди американских меценатов искусства из-за его поддержки тех, кого общественное мнение того времени считало террористами-заговорщиками. Финансовая поддержка была прекращена, и запланированные ужины в честь Крейна отменены. В ответ на спор Крейн написал письмо в прессу, в котором объяснил, что он не имел в виду причинить оскорбление и сам не одобрял использование взрывчатых веществ, а просто выражал свое принципиальное мнение о том, что осужденные не виновны в совершении преступления, за которое им было предъявлено обвинение. Этот инцидент был отмечен в прессе как «вероятно, самый драматический эпизод» в карьере художника.
Уолтер Крейн умер 14 марта 1915 года в Хоршеме Больница, Западный Сассекс. Его тело было кремировано в крематории Голдерс-Грин, где и остался его прах. У него остались трое детей, Беатрис, Лайонел и Ланселот.
В 1862 году его картина «Леди Шалотт» была выставлена в Королевской академии, но Академия постоянно отказывалась от его более зрелой работы, и после открытия Grosvenor Gallery в 1877 году он перестал отправлять картины в Burlington House. В 1863 году печатник Эдмунд Эванс нанял Крейна для иллюстрации желтых спинов, а в 1865 году они начали сотрудничать в создании игрушечных книжек с детскими стихотворениями и сказки. С 1865 по 1876 год Крэйн и Эванс выпускали от двух до трех игрушечных книжек каждый год.
Детская опера, книга старых стихов и музыка самых ранних мастеров обложка книги 1Вот некоторые из его наборов иллюстраций: В 1864 году он начал иллюстрировать серию шестипенсовых игрушечных книжек детских стишков в трех цветах для Эдмунда Эванса. Ему было позволено больше свободы в серии, начинающейся с «Принца-лягушки» (1874 г.), в которой заметно влияние японского искусства, и продолжительного визита в Италию после его женитьбы в 1871 г. Его творчество характеризовалось следующим: резкие очертания и ровные оттенки. «Детская опера» - это сборник английских детских песен, который Эванс выпустил в 1877 году, а третья серия детских книг под общим названием «Романтика трех R» представляет собой регулярный курс обучения искусству для детской. В своей ранней «Леди Шалотт» художник продемонстрировал свою озабоченность единством дизайна в книжной иллюстрации, напечатав слова самого стихотворения, в том смысле, что это объединение искусства каллиграфа и декоратора было одним из секретов красота старых иллюминированных книг.
Он следовал тем же путем в «Первом мая: маска феи» своего друга Джона Уайза, текст и оформление в данном случае воспроизведены PhotoVure. Иллюстрация «Девушка-гусь», взятая из его прекрасных «Домашних историй» Гримма (1882), была снова сделана как большая акварель, а затем воспроизведена на гобелене Уильямом Моррисом. «Пир Флоры», «Маска цветов» содержала литографические репродукции линейных рисунков Крейна, залитых акварелью; он также раскрасил Книгу чудес Натаниэля Хоторна и Старый сад Маргарет Деланд. В восьмидесятые и девяностые годы он проиллюстрировал 16 детских романов миссис Дж. Molesworth в черно-белом цвете. В 1894 году он сотрудничал с Уильямом Моррисом в оформлении страницы Истории сверкающей равнины, опубликованной в Kelmscott Press, которая была выполнена в итальянском и немецком стиле XVI века ксилография. Крейн иллюстрировал издания Эдмунда Спенсера Faerie Queene (19 очков, 1894–1896) и «Календарь Шепхарда», а также Али-Баба и сорок разбойников (1873), Счастливый принц и другие истории Оскаром Уайльдом (1888), издание «Легенды Артура, Цветочная свадьба». и в 1900 году пересказ «Дон Кихота Манчи» Сервантеса.
Крейн написал и проиллюстрировал три сборника стихов: «Королева лета» (1891 г.), «Возрождение» (1891 г.) и «Три сирены» (1886 г.). Он также иллюстрировал книги Нелли Дейл «Обучение чтению на английском языке: шаги к чтению», «Первый букварь», «Второй букварь», «Читатель для младенцев», «Книга I» и «Книга II». Скорее всего, они были завершены между 1898 и 1907 годами.
Его собственные станковые картины, в основном аллегорические по сюжету, среди них «Мост жизни» (1884) и «Косилка» (1891), регулярно выставлялись в галерее Гросвенор, а затем в Новой галерее. Лошади Нептуна были выставлены в Новой галерее в 1893 году, и вместе с ними могут быть отнесены к его «Радуга и волна».
Его разнообразные работы включают образцы гипса рельеф, плитки, витраж, керамика, обои и текстиль, во всех из которых он применил принцип, что в чисто декоративном дизайне " художник работает наиболее свободно и лучше всего, не обращаясь напрямую к природе, и должен был выучить формы, которые он использует, наизусть ». В 1891 году в галереях Fine Art Society на Бонд-стрит прошла выставка его работ разного рода, которую в том же году сам художник вывез в Соединенные Штаты. Впоследствии он был выставлен в Германии, Австрии и Скандинавии.
Крейн был избран членом Института художников акварели в 1882 году и ушел в отставку в 1886 году; два года спустя он стал сотрудником Общества акварели (1888); он был экзаменатором отдела науки и искусства в музее Южного Кенсингтона ; директор по дизайну Манчестерской муниципальной школы (1894); художественный руководитель Рединг-колледжа (1896); а в 1898 году на короткое время директор Королевского художественного колледжа, где он разработал новую учебную программу, направленную на более тесное знакомство студентов с инструментами и материалами. Его лекции в Манчестере были опубликованы с иллюстрированными рисунками под названиями «Основы дизайна» (1898 г.) и «Линия и форма» (1900 г.). Декоративная иллюстрация книг, старых и новых (2-е изд., Лондон и Нью-Йорк, 1900 г.) - еще один вклад в теорию. Хорошо известный портрет Крейна работы Джорджа Фредерика Уоттса был выставлен в Новой галерее в 1893 году.
В 1887 году Эмили Баррингтон поручила Крейну нарисовать серию фресок для украшения недавно построенный Зал Красного Креста в Саутварке, проект, задуманный активистом кампании за жилье Октавией Хилл. Крейн изготовил проекты для девяти панелей, которые были представлены на выставке 1890 Arts and Crafts Exhibition Society. В конечном счете, только три рисунка были преобразованы в полноразмерные фрески, а именно: Элис Эйрес (1890), изображающая героиню пожара на Юнион-стрит, который произошел в 1885 году всего в нескольких улицах от него; Джеймисон (1892), изображающий двух шотландских железнодорожников, Алекса Джеймисона и его племянника Александра, которые погибли в 1874 году, работая на линии Глазго и Пейсли; и «Спасение из колодца» (1894), изображающий Джорджа Илза, 58-летнего рабочего, который в декабре 1887 года в Драммере, около Бейзингстока в Хэмпшире, спустился в колодец, чтобы спасти пятилетнего ребенка. ребенок. После 1894 года фрески больше не создавались, отчасти из-за нехватки финансирования и других обязательств, но также и потому, что было обнаружено, что газовое освещение в зале повреждает картины. Зал Красного Креста сейчас находится в частных руках, и статус фресок неизвестен.
Одной из последних крупных работ Крейна были его люнеты в Королевской академии Западной Англии, написанные в 1913 году.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Уолтер Крейн. |
Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Уолтер Крейн |