Critias (диалог)

редактировать
Диалог Платона

Critias (; Греческий : Κριτίας), один из поздних диалогов Платона , повествует историю могущественного островного королевства Атлантиды и его попытки завоевать Афины, потерпевшие крах из-за упорядоченного общества афинян. Критиас - это второй из спроектированной трилогии диалогов, которому предшествует Тимей, а за ним Гермократ. Последнее, возможно, никогда не было написано, и Критий остался незавершенным. Из-за их сходства (например, с точки зрения появления лиц) современные классики иногда объединяют Тимей и Критий как Тимей-Критий.

Содержание
  • 1 Протагонисты
  • 2 Содержание
  • 3 См. Также
  • 4 Цитаты
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Протагонисты

В отличие от других говорящих на Критии, неясно, является ли Тимей исторической фигурой или нет. В то время как одни классики считают его определенно историческим, другие предполагают, что «Платоновский образ его, вероятно, заимствовал черты из разных сторон». Фрэнк предполагает, что Archytas из Tarentum является человеком, на котором частично основан Тимей.

С другой стороны, F. М. Корнфорд решительно выступает против любой идеи исторического Тимея: «Сам факт того, что человек такого рода не оставил ни малейшего следа в политической или философской истории, противоречит его притязаниям на то, чтобы быть исторической личностью. Вероятно, что Платон изобрел его, потому что ему требовался философ западной школы, выдающийся как в науке, так и в государственном мышлении, и некому было занять этот пост в воображаемое время диалога ". Но хотя нет никаких доказательств того, что Тимей был историческим, нет также никаких доказательств того, что он не существовал, поскольку мало что известно об истории итальянского города Локри.

С самого начала В комментариях к Тимею и Критию в классической античности до начала 20-го века ученые принимали идентичность этого Крития и олигарха Крития как должное. Первым, кто опровергнул эту точку зрения, был Бернет в 1914 году. С тех пор личность Крития ожесточенно оспаривается среди ученых. Одна группа классиков до сих пор утверждает, что он - знаменитый олигарх Критий, член Тридцати тиранов. Другой предполагает, что этот Критий на самом деле дед олигарха.

Последняя группа утверждает, что между олигархом Критием (460–403 гг. До н.э.) и Солоном ( 638–558 гг. До н.э.), известного законодателя, который якобы перенес историю Атлантиды из Египта в Грецию. Согласно Платону, Солон рассказал эту историю прадеду Критий, появляющемуся в этом диалоге, Дропидесу, который затем рассказал ее своему сыну, которого в диалоге также называли Критиасом и дедушкой Критий. Затем старший Критий пересказал эту историю своему внуку, когда ему было 90, а младшему Критию - 10.

Последняя группа утверждает, что дед тирана не мог одновременно разговаривать с Солоном и все еще был жив в то время. гипотетическая дискуссия, изображенная в этом диалоге, состоялась. Таким образом, они предполагают, что это дед тирана появляется и в Тимее, и в Критии, и его собственный дед, которому Солон рассказал историю Атлантиды.

С другой стороны, этот явно слишком большой промежуток времени между Солоном и Критием не был бы единственным анахронизмом в творчестве Платона. Фактически, Платон произвел множество анахронизмов во многих своих диалогах. И, кроме того, есть указания на то, что Солон был датирован более поздним, чем когда он на самом деле жил писателями до Аристотеля.

Это наводит на мысль, что Платон в некоторой степени телескопировал события шестого века. Для своих целей Солон жил незадолго до Анакреонта, а Анакреон, в свою очередь, действовал в начале V века. Неизвестно, что старший Критий достиг каких-либо личных отличий, и, поскольку он умер задолго до того, как Платон опубликовал «Тимей» и «Критий», Платону не имело бы смысла выбирать государственного деятеля для участия в этих диалогах, который был практически неизвестен и, следовательно, неинтересен своим современникам.

Говорящий Сократ, конечно, идентичен хорошо известному афинскому философу.

Гермократ почти наверняка является сиракузским политиком и полководцем, который также упоминается Фукидидом среди других. У него наименьшая доля разговора в этом диалоге. «Поскольку диалог, который должен был носить его имя, так и не был написан, мы можем только догадываться, почему Платон выбрал его. Любопытно задуматься над этим, в то время как Критий должен рассказать, как доисторические Афины девять тысяч лет назад отразили вторжение Атлантиды. и спасший средиземноморские народы от рабства, Гермократ запомнится афинянам как человек, отразивший их величайшие усилия по империалистической экспансии ».

Однако была критика в отношении идентификации Гермократа в диалогах с историческим Гермократом Сиракузским. Немецкий классик Эберц утверждал, что на самом деле это Дион Сиракузский, который своим именем объясняет политическое устройство Гермократа.

Содержание
Платон Атлантида описана в Тимее и Критии.

По сути, история повествует о хорошем городе и городе, который пришел в негодность, и о божественно устроенном терапевтическом наказании плохого города путем его поражения от рук хороших.

— Уорман Велливер

Согласно Критиасу, в древние времена Земля делилась между богами по земельным участкам. Боги обращались с людьми в своих районах так же, как пастухи с овцами, ухаживая за ними и руководя ими, как с кормильцами и имуществом. Они сделали это не силой, а уговорами. В те дни районы, которые сейчас являются островами Греции, были высокими холмами, покрытыми хорошей почвой.

Произошло несколько великих наводнений (включая глобальное наводнение Девкалиона ), и поскольку почва не смывалась с гор, чтобы заменить утраченную почву, почва на этой земле была уничтожена, в результате чего большая часть местности исчезла из виду, а оставшиеся острова превратились в «кости мертвого тела».

Афины в то время были совсем другими. Земля была богатой, и вода поступала из подземных источников (которые позже были разрушены землетрясением ). Он описывает афинскую цивилизацию того времени как идеальную: стремление к добродетели, умеренность и превосходство в работе.

Затем он переходит к описанию происхождения Атлантиды. Он сказал, что Атлантида была отведена Посейдону. Посейдон влюбился в смертную девушку по имени Клейто (дочь Эвенора и Левкиппа ), и она родила ему несколько детей, первого из которых звали Атлас, который унаследовал королевство и передал его своему первенцу на многие поколения. Затем Критиас очень подробно описывает остров Атлантида и Храм Посейдона и Клейто на острове, и ссылается на легендарный металл орихалк. Затем Критий повторяет замечательную добродетель атлантов, говоря:

«На протяжении многих поколений, пока в них сохранялась божественная природа, они были послушны законам и были благосклонны к богу, чьим семенем они были; ибо они обладали истинным и во всех смыслах великим духом, объединяя кротость с мудростью в различных жизненных обстоятельствах и в общении друг с другом. Они презирали все, кроме добродетели, мало заботясь о своем нынешнем состоянии жизни и легкомысленно думая о владение золотом и другим имуществом, которое казалось им лишь обузой; они не были опьянены роскошью; и богатство не лишало их самообладания; но они были трезвыми и ясно видели, что все эти блага увеличиваются благодаря добродетели и дружба друг с другом, тогда как из-за слишком большого уважения и уважения к ним они потеряны, и дружба с ними ».

Однако атланты испортились как:

«... когда божественная часть начала исчезать, и стал дилу слишком часто и слишком много со смертельной примесью, и человеческая природа взяла верх, тогда они, будучи неспособными вынести свое состояние, вели себя неподобающе, и для того, кто имел глаз, стал заметно унижаться, потому что они проигрывали прекраснейший из их драгоценных даров; но тем, кто не видел истинного счастья, они казались славными и благословенными в то самое время, когда были полны алчности и неправедной силы ».

Затем Критий говорит, что Зевс, бог богов, видя порочность атлантов, решил наказать их. Зевс начинает говорить, но то, что он говорит, и все, что следует в Критии, остается несуществующим.

См. также

Общие:

Цитаты
Ссылки
Первоисточники
Дополнительные источники
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Critias
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:04:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте