Тридцать тиранов

редактировать

Тридцать тиранов (Древнегреческий : οἱ τριάκοντα τύραννοι, hoi triákonta týrannoi) были спартанской олигархией, установившейся в Афинах после поражения в Пелопоннесской войне в 404 до н.э.. По просьбе Лисандра Тридцать были избраны в тиранического правительства, а не только в качестве законодательного комитета. Тридцать тиранов сохраняли власть восемь месяцев. Хотя их правление было непродолжительным, оно привело к убийству 5% афинского населения, конфискации имущества граждан и изгнанию других демократических сторонников. Их стали называть «Тридцатью тиранами» из-за их жестокой и деспотической тактики. Двумя ведущими членами были Крив и Ферамен.

Содержание
  • 1 Правило Тридцати
  • 2 Последствия
  • 3 Упоминание тридцати
  • 4 Сократ и Тридцать
  • 5 Список Тридцати
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Правило Тридцати

При поддержке Спартанцев Тридцать создали временное правительство в Афины. Тридцать человек были озабочены пересмотром, если не самые современные современные, начертанные на месте рядом с Stoa Basileios. Следовательно, «Тридцать» ограничили права афинских граждан, чтобы установить олигархический режим. Тридцать человек назначили совет из 500 человек для выполнения судебных функций, ранее принадлежавших всем гражданам. Однако не все афинские мужчины лишились своих прав. Фактически, Тридцать выбрали 3 000 афинских мужчин, «чтобы участвовать в правительстве». Эти отобранные вручную люди имели право носить оружие, иметь право присяжных и проживать в пределах города. Список отобранных 3000 постоянно обновлялся. Хотя об этих 3000 человек известно немного - поскольку полная запись никогда не была задокументирована, обязана, что Тридцать назначили этих избранных единственными мужчинами, которые могли найти Тридцать, которые были преданно преданы своему режиму.

автор Критий, Тридцать тиранов правили властью террора, в которой они казнили, убивали и изгоняли сотни афинян, а захватили их владения. И Исократ, и Аристотель (последний в Афинской конституции ) сообщили, что Тридцать человек казнили 1500 человек без суда. Критий, бывший ученик Сократа, был описан как «первый Робеспьер » из-за его жестокости и бесчеловечности; он явно стремился положить конец демократии, независимо от человеческих потерь. Тридцать человек удалили преступников, а также многих простых граждан, которых они считали «недружелюбными» по отношению к новому режиму за то, что они выразили поддержку демократии. Одной из их целей был их собственный, Ферамен, которого Ксенофонт изображает возмущенным чрезмерной жестокостью и несправедливостью Крития и пытающимся противостоять ему. Критий обвинил Ферамена в заговоре и измене, а затем заставил его выпить болиголов. Многие состоятельные граждане были казнены просто для того, чтобы олигархи могли конфисковать их активы, которые были распределены между «Тридцатью» и их сторонниками. Они также наняли 300 «плеточников» или мужчин с кнутом, чтобы запугать афинских граждан.

Режим Тридцати не встретил явного сопротивления, хотя многие афиняне не любили новую форму правления. Те, кто не одобрял новые законы, могли быть сражаться - либо принять правило Тридцати. Некоторые сторонники демократии предпочли сражаться и были изгнаны, среди них Трасибул, триарх афинского флота и известный сторонник демократического правления. Восстание , свергнувшее Тридцать в 403 г. до н.э., было организовано группой изгнанников во главе с Фрасибулом. Критий был убит в бою у ворот Афин.

Последствия

Краткое правление Тридцати тиранов было омрачено насилием и коррупцией. Историки утверждали, что совершенные Тридцатью в Афинах, были необходимы для перехода Афин от демократии к олигархии. Однако чем более жестоким был режим Тридцати, тем больше они сталкивались с противодействием.

Возросший уровень оппозиции в конечном итоге привел к свержению режима Тридцати повстанческими силами Трасибула. После революции Афинам нужно было решить, как лучше управлять освобожденным городом-государством и примирить зверства, совершенные Тридцатью. Было решено объявить амнистию всем отобранным людям, за исключением одного Тридцати, Одиннадцати (группа тюремных магистратов, назначенных по жребию и подчинявшихся непосредственно Тридцати) и десяти, правящим в Пирей. После революции, свергнувшей Тридцать тиранов, Афины и их граждане изо всех сил пытались примирить и восстановить.

Упоминание Тридцати

Платона в первой части его Седьмого письма, рассказывает о правлении Тридцати тиранов в юности. Он объясняет, что после революции пятьдесят один человек стал правителем нового правительства, определенная группа из тридцати человек ответила за общественные дела Афин. Десять из пятидесяти одного должны быть править городом, а одиннадцать были посланы править Пирей. Платон подтверждает консенсус, найденный в других источниках: правило Тридцати «осуждалось, как и многие». По сравнению с правлением «тридцати» бывшая демократия напоминала золотой век. Платон также включает рассказ о взаимодействии Сократа и Тридцати.

В Республика Платон регистрирует Лисия, одного из мужчин. из Афин, избежавших террора Тридцати. Брат Лисия Полемарх «пал жертвой Тридцати тиранов».

Сократ и Тридцать

Из-за своего желания сохранить полный контроль над Афинами, Тридцать искали изгнать или убить любого, кто внешне выступал против их режима. Сократ оставался в городе в течение этого периода, что заставило общественность ассоциировать его с Тридцатью и, возможно, способствовало его окончательному смертному приговору, особенно с тех пор, как Критий был его учеником.

В Платоне Апология, Сократ рассказывает об инциденте, когда Тридцать один раз приказали ему (и еще четырем мужчинам) привести к казни Леона Саламинского, человека, известной своей справедливостью и честным характером. В то как другие четверо мужчин повиновались, Сократ отказался, не желая участвовать в вине палачей. Однако он не пытался предупредить или спасти Леона от Саламина. Непослушание, Сократ, возможно, подвергал свою жизнь опасности, и он утверждал, что только роспуск олигархии вскоре после этого спас его жизнь:

«Когда олигархия пришла к власти, Тридцать комиссаров, в свою очередь, призвали меня и еще четырех человек в Круглый зал и велели нам пойти и забрать Леона Саламинского из его дома для казни. Это, конечно, был только один из многих случаев, когда они давали такие инструкции, их цель состояла в том, чтобы вовлечь людей в их преступлениях. В этом случае, однако, я снова дал понять, не своими словами, а своими действиями, что внимание, которое я уделял смерти, было нулевым (если это не слишком необоснованное утверждение); но что я отдал все мое внимание к тому, чтобы избежать совершения чего-либо несправедливого или нечестивого. Каким бы мощным оно ни было, это правительство не напугало меня, заставило совершить неправильное действие. Когда мы вышли из ротонды, остальные четверо отправились в Саламин и арестовали Леона, но я просто пошел домой. "

Позже в его Семерке В письме Платон описывает взаимодействие между Тридцатью и Сократом со своей собственной точки зрения:

«Они пытались послать моего друга, престарелого Сократа, которого я не побоюсь описать как самого праведного человека из тех. день, вместе с другими лицами, чтобы насильно увести одного из граждан на казнь, чтобы, желает он того или нет, он мог разделить вину за их поведение; но он не повиновался им, рискуя всеми последствиями, вместо того, чтобы стать соучастником их беззаконных дел ».

Итальянский историк Лучано Канфора сделал вывод, что другой ученик Сократа, Ксенофонт, мог сыграть важную роль в правлении. из Тридцати, как один из двух командиров конницы, которые составляли ополчение Тридцати. Действительно, в своей книге «Гиппархос» (командующий кавалерией) Ксенофонт упоминает только одного из командиров (их всегда было двое) только для того, чтобы поносить он, в то время как никогда не упоминая другого.

В Memorabilia (кн 1, Ch 2), сообщает Ксенофонт спорное противостояние между Сократом и тридцати, Критий включен. Сократ вызван перед и приказал никому не инструктировать и не разговаривать с кем-либо, после чего Сократ издевается над приказом, саркастически спрашивая, будет ли ему позволено просить купить еду на рынке. Ксенофонт использует этот эпизод, чтобы проиллюстрировать собственную критику Сократом убийства афинского гражданина следует за Тридцатью, а также доказать, что отношения между Критием и Сократом значительно ухудшились к тому времени, когда Критий получил власть.

Список тридцати

Имена Тридцати являются перечислен Ксенофонтом :

Ссылки
Библиография
  • Бултригини, У. Маледетта, демократия: Studi su Crizia (Alessandria, 1999).
  • Németh, G. Kritias und die Dreißig Tyrannen: Untersuchungen zur Politik und Prosopographie der Führungselite in Athen 404/403 v.Chr. (Штутгарт, 2006).
  • Кренц, Питер. Тридцать в Афинах. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1982. Печать. (твердый переплет ISBN 0801414504 )
  • Линдер, Дуг. «Испытание Сократа: счет». Np, 2002. Интернет. 1 мая 2014 г.
  • Платон и Хью Треденник. «Апология». Последние дни Сократа. Хармондсворт: Пингвин, 1969. 59. Печать.
  • Платон. Платон в двенадцати томах, том 7 в переводе Р.Г. Бери. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd. 1966.
  • Родс, П. История классического греческого мира: 478–323 гг. До н.э. (Bl Эквелл, 2006).
  • Ашер С. «Ксенофонт, Критий и Ферамен» в: JHS 88 (1968) 128-135.
  • Вольперт, Эндрю. Вспоминая поражение: гражданская война и гражданская память в древних Афинах. Балтимор: Джонс Хопкинс University Press, 2002 (твердый переплет ISBN 0-8018-6790-8 )
  • Уотерфилд, Робин. Почему умер Сократ: развеивая мифы. WW Norton Company, 2009.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:08:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте