Седьмая буква

редактировать
Дионисий I Сиракузский

Седьмая буква Платона - это послание эта традиция приписывается Платону. Это, безусловно, самое длинное из посланий Платона и дает автобиографический отчет о его деятельности на Сицилии как части интриг между Дионом и Дионисий Сиракузский для тирании Сиракуз. Он также содержит расширенную философскую интерлюдию, касающуюся возможности написания истинных философских работ и теории форм. Если предположить, что письмо подлинное, оно было написано после того, как Дион был убит Калиппом в 353 г. до н.э. и до того, как последний, в свою очередь, был свергнут годом позже.

Содержание
  • 1 Подлинность
  • 2 Структура и резюме
    • 2.1 Введение (323d – 326b)
    • 2.2 Первый визит на Сицилию (326b – 328d)
    • 2.3 Второй визит на Сицилию (328d – 330b)
    • 2.4 Ограничения адвоката (330c– 331d)
    • 2.5 Последствия попытки дать совет Дионисию (331d – 334c)
    • 2.6 Настоящий совет Платона (334c – 337e)
    • 2.7 Между вторым и третьим визитами Платона на Сицилию (337e – 340b)
    • 2.8 Третье посещение Сицилии (340b – 341a)
    • 2.9 Длинное отступление от форм (341b – 345c)
    • 2.10 Возобновление повествования о третьем посещении (345c – 350b)
    • 2.11 Вторжение и убийство Диона ( 350b – 351e)
    • 2.12 Заключение (351e – 352a)
  • 3 редакции
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Подлинность

Из всех букв, приписываемых Платону, седьмая буква предложил единственный, который может быть подлинным. Р. Леджер отстаивает его подлинность на основе компьютерного анализа. Энтони Кенни также склонен признать это подлинным. Основные возражения против его подлинности связаны с утверждением, что существуют формы или идеи искусственных вещей, тогда как Аристотель приписывает Платону идею о том, что существуют формы или идеи только естественных вещей, а также тот факт, что предполагаемая историческая обстановка письма кажется маловероятной: из письма следует, что последователи Диона писали Платону, прося его дать практический политический совет, в то же время намекая, что он не был лоялен Диону, что Калипп позволил письму добраться до Платона и что Платон ответил, подробно рассказав недавнюю историю людям, непосредственно участвовавшим в этих событиях, и включил в свой совет длинное отступление по теории форм. Эти проблемы приводят Р. Г. Бери, чтобы сделать вывод, что письмо было открытым письмом, предназначенным для защиты Платона в глазах его собратьев афинян, а не для отправки последователям Диона на Сицилии; он говорит, что, вероятно, от них никогда не было никакого письма к Платону.

Тем не менее, седьмое письмо недавно было признано ложным такими выдающимися учеными, как Малкольм Скофилд, Майлз Бёрньит, Джордж Боас, Теренс Ирвин и Джулия Аннас. По словам Аннаса, «Седьмое письмо» является «настолько неубедительным произведением, что его признание многими учеными лучше всего рассматривается как свидетельство силы их желания найти, за отстраненностью диалогов, что-то, независимо от того, к чему прямо относится Платон. совершено. "

Структура и резюме

Седьмое письмо затрагивает множество тем, не всегда организованно. Эта статья следует за Бери в разделении ее резюме на следующие разделы.

Введение (323d – 326b)

Платон начинает с заверения последователей Диона, что он разделяет политические цели Диона. Затем он говорит, как он пришел к тому, чтобы придерживаться своего мнения о политике, рассказывая о своей ранней жизни и политическом разочаровании после Тридцати тиранов и суда над Сократом.

Первое посещение Сицилии (326b-328d)

Платон рассказывает о своем первом посещении Сиракуз, где он подружился с Дионом во время правления Дионисия Старшего. Дионисий Старший умер после того, как Платон вернулся домой, и Дион убеждал его дать образование младшему Дионисию, который возвысился до тирании, с целью превратить его в короля-философа.

Второй визит на Сицилию (328d – 330b).)

Платон объясняет, что он согласился на предложение Дион, чтобы не показаться плохим другом и не заботиться о репутации философии, но визит оказался неудачным. Дион лишился благосклонности Дионисия из-за клеветы придворных; Сам Платон попал под подозрение в стремлении свергнуть Дионисия. Однако он продолжал пытаться дать тирану хороший совет.

Пределы совета (330c – 331d)

Платон опускает историческое повествование, но, прежде чем дать совет друзьям и последователям Диона, он отмечает, что не следует пытаться давать советы тем, кто будет не прислушивайтесь к добрым советам. Не следует указывать тем, кто не желает быть добродетельным, как лучше всего удовлетворить их порочные желания, и не следует принуждать тех, кто не желает слушать.

Последствия попытки дать совет Дионисию (331d – 334c)

Платон советует последователям Диона так же, как он и Дион советовали Дионисию Младшему. Они пытались напомнить ему о несчастьях его отца, советуя ему вести умеренную личную жизнь и дружить с хорошими людьми. Этот совет потребовал бы от него отказаться от компании тех придворных, которые извлекли выгоду из его неумеренности, поэтому они сговорились оклеветать Диона, так что он был снова изгнан. Дион вернулся, чтобы увещевать Дионисия «делом» (333b; то есть во главе армии), но сами сиракузы верили клевете о том, что Дион пытался выставить себя тираном, и поддержали убийство Диона. Поскольку те, кто убил Диона, были афинянами, Платон защищает Афины, говоря, что лучший друг Диона (он сам) также был афинянином.

Настоящий совет Платона (334c – 337e)

Платон увещевает адресатов тем же советом, который он и Дион дали Дионисию Младшему, а именно. отменить деспотизм на Сицилии и установить конституционное правительство в каждом городе со справедливыми законами. Он утверждает, что Дионисий живет неблагородной жизнью, потому что не прислушался к этому совету, в то время как Дион умер благородной смертью, потому что последовал ему. Дион правил бы по закону. Платон советует своим последователям избегать партийной розни, вести умеренный образ жизни и не искать репрессалий в час победы. Поскольку идеальный политический порядок правления короля-философа сейчас невозможен, говорит он, позвольте проявиться второму лучшему правлению закона.

Между вторым и третьим визитами Платона на Сицилию (337e – 340b)

Платон возобновляет свой исторический рассказ с того места, где он остановился. Война вынудила Платона покинуть Сицилию во время его второго визита туда. Однако, прежде чем позволить ему уйти, Дионисий получил обещание, что вернется, когда военные действия прекратятся, и Платон согласился при условии, что Дион будет отозван из изгнания. Дион не был отозван, а Платон не хотел возвращаться, но Дион и Архит Тарентский убедили его в осторожности сделать это, тем более что, по слухам, сам Дионисий снова заинтересовался философией.

Третий визит на Сицилию (340b – 341a)

По прибытии Платон решил проверить подлинность привязанности Дионисия к философии, проинформировав его о различных неинтересных подготовительных занятиях, которые ему понадобятся. предпринять.

Длинное отступление от Форм (341b – 345c)

Дионисий утверждал, что уже был знатоком философии, и поэтому оказался плохим учеником, утверждает Платон. Платон утверждает, что Дионисий был самозванцем, поскольку он написал метафизический трактат, который, как он утверждал, превосходил лекции Платона. Платон может утверждать, что Дионисий был самозванцем, потому что истина о метафизике не может быть выражена письменно, и все, кто знает истину, знают это; следовательно, если Дионисий думал, что выразил истину о метафизике письменно, он не знал истины.

Платоновское объяснение того, почему самые глубокие истины не могут быть выражены в письменной форме, известно как непонятное. Прежде чем достичь «познаваемой и истинной вещи» (gnōston te kai alēthes), нужно усвоить «имя», «учетную запись» (логотипы ), «образ» и «знание» ( epistēmē). Имя и отчет достигаются посредством словесного описания, в то время как чувственное восприятие воспринимает изображение. Человек получает знание только путем комбинации словесного описания и чувственного восприятия, и он должен обладать знанием, прежде чем сможет достичь объекта знания (который Платон называет просто «Пятым», имя, отчет, образ и знание являются «Четверкой»)). Пятое, кроме того, отличается от его разумных и словесных выражений. Имя и счет обеспечивают «качество» вещи (для лука), но не ее «сущность» или «бытие» (для on). Более того, они похожи на чувственные восприятия в том смысле, что они постоянно меняются и относительны, а не фиксированы. В результате ученик, который пытается понять Пятое через имя, учетную запись, образ и знания, сбивается с толку; он ищет сущность, но всегда находит вторжение качества. Только определенные типы учеников могут внимательно изучить Четверку, и даже тогда видение Пятого приходит в виде внезапной вспышки.

Поскольку так ведется философия, ни один серьезный человек никогда не будет пытаться преподавать серьезные философские доктрины в книге или для широкой публики. Мотивом Дионисия к написанию философского текста должно было быть желание славы. Действительно, Платон дал ему только одну лекцию по метафизике.

Возобновление повествования о третьем посещении (345c – 350b)

Дионисий несколько раз оскорблял Платона во время своего третьего визита в Сиракузы. Он обещал отправить Диону доходы от его собственности на Сицилии, но отказался. Платон в ответ пригрозил уйти и успокоился только тогда, когда Дионисий предложил компромисс; Платон согласился остаться только до тех пор, пока Дион не ответит. Однако прежде чем это могло произойти, Дионисий продал собственность Диона по дешевке, назначил себя хранителем половины выручки от имени сына Диона и позволил Платону отвезти только вторую половину Диону в изгнании. Более того, парусный сезон уже закончился, и Платон все равно был вынужден остаться в Сиракузах.

Между тем попытки Дионисия сократить зарплату наемникам, которые поддерживали его правление, спровоцировали мятеж, в котором возложили ответственность на Гераклида, лидера демократической партии в Сиракузах. Феодот убедил Дионисия в присутствии Платона разрешить Гераклиду покинуть город с миром, но Дионисий использовал это только для того, чтобы вывести его из укрытия. Когда Дионисий заявил, что никогда не давал никаких обещаний отпустить его, Платон заговорил и подтвердил, что да.

В результате Дионисий нашел предлог для изгнания Платона из дворца (где он был размещен) и поселения его в солдатских казармах. Затем он утверждал, что посещения Феодотом его были признаком того, что он был в сговоре со своими врагами. Платон умолял Архита, который убедил Тарент прислать за ним сосуд.

Вторжение и убийство Диона (350b – 351e)

Покинув Сицилию в третий и последний раз, Платон отправился в Олимпию, где встретил Диона, готовящегося к войне. Дион попросил Платона о поддержке, но тот отказался, заявив, что был гостем в доме Дионисия и что ему не нравились проблемы, которые могут возникнуть в результате гражданской войны. Дион все равно вторгся и добился успеха. Платон превозносит Дион, утверждая, что он стремился к власти только для общего блага. Он говорит, что Дион пал, потому что недооценил злобу людей, против которых он выступал.

Заключение (351e – 352a)

Платон объясняет, почему он так подробно рассказал о своем третьем посещении, несмотря на то, что уже дал свой совет относительно того, как следует действовать последователям Диона. По его словам, он хотел защитить себя от клеветы о его мотивах и действиях.

Издания
См. Также
Примечания
Дальнейшее чтение
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Послания (Платон) / Седьмое письмо
Последняя правка сделана 2021-06-08 01:54:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте