Бенджамин Джоветт

редактировать

Бенджамин Джоветт
Фотография Бенджамина. Jowett.jpg Бенджамин Джоветт, 1893
Родился(15.04.1817) 15 Апрель 1817. Кэмбервелл, Лондон
Умер1 октября 1893 (1893-10-01) (76 лет). Альтон, Хэмпшир
НациональностьБританский
Род занятийАкадемический
Известен какУчитель, теолог и переводчик Платона и Фукидида
Академическое образование
Alma mater Баллиол Колледж, Оксфорд
Академические консультантыА. П. Стэнли
Академическая работа
Известные ученикиТомас Хилл Грин. Эдвард Кэрд
Подпись
Подпись Бенджамина Джоветта.jpg

Бенджамин Джоветт (, современный вариант ; 15 апреля 1817 - 1 октября 1893) был влиятельным наставником и административным реформатором в Оксфордском университете, теологом, англиканским священнослужителем и переводчик Платона и Фукидида. Он был магистром из Баллиол-колледжа, Оксфорд.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Еретик-полемист
  • 3 Оксфордская карьера
  • 4 Высота интеллектуальных способностей
  • 5 Более поздняя жизнь и смерть
  • 6 Публикации
  • 7 Наследие
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Источники
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

Ранние годы

Джоуэтт родился в Камберуэлле, Лондон, он был третьим из девяти детей. Его отец был меховщиком из семьи Йоркшир, которая на протяжении трех поколений поддерживала евангелическое движение в англиканской церкви, и автор метрического перевода ветхозаветных псалмов. Его мать, Изабелла Лангхорн (1790–1869), была родственницей Джона Лангхорна, поэта и переводчика Плутарха. В возрасте 12 лет Джоуэтт был помещен в основание школы Святого Павла (затем в церковном дворе Святого Павла ), где вскоре приобрел репутацию не по годам развитого ученого-классика. В возрасте 18 лет он получил открытую стипендию в Баллиол-колледж, Оксфорд, где он оставался до конца своей жизни. Он начал учебу в 1836 году и был быстро признан одним из ведущих оксфордских докторов своего поколения. В 1838 году он получил стипендию, еще будучи студентом; он окончил его с отличием в 1839 году. Это было на пике оксфордского трактаристского движения: благодаря дружбе У. Г. Уорд какое-то время его тянуло в сторону высокого англиканства ; но более сильное и продолжительное влияние оказала школа Арнольда, представленная А. П. Стэнли. Споры заставили Джоуэтта уйти из High Table в колледже в квартиру на Брод-стрит.

Бенджамин Джоветт, Джордж Ричмонд, 1854

Еретический полемист

Еще в 1839 году Стэнли присоединился к Арчибальду Кэмпбеллу Тейту, будущему Архиепископ Кентерберийский, выступая за определенные университетские реформы. С 1846 года Джоветт погрузился в это движение, которое в 1848 году стало распространенным среди более молодых и вдумчивых людей, пока оно не вступило в силу в 1850 году и в акте 1854 года. Затем Джоветт сосредоточился на теологии : он провел лето 1845 и 1846 годов в Германии со Стэнли и стал страстным исследователем немецкой критики и спекуляций. Его взгляды стали более чем радикальными, они были еретическими, что сильно ограничивало перспективы продвижения в стенах конформного англиканского Оксфорда. Среди произведений того периода наибольшее впечатление на него произвели работы Ф. К. Баур. Но он никогда не переставал выносить независимые суждения, и его работа над Павлом, появившаяся в 1855 году, была результатом многих оригинальных размышлений и исследований. Джоветт нашел друга и корреспондента в Флоренс Найтингейл, но неясно, была ли там какая-нибудь романтическая привязанность. Было высказано предположение, что он запоздало предложил жениться, но получил отказ и прожил последнюю часть своей жизни с сожалением, что никогда не знал супружеского блаженства. Дидактический и педагогический характер Джоветт склоняли его к обучению ее сложному характеру, обвиняя ее в преувеличении, эмоциональной напряженности, вызванной истерией. Он был отцом, патерналистом по отношению к глубоко консервативной женщине, религиозным, самоцензурированным и строгим в своем поведении. Другая образовательная реформа, открытие индийской государственной службы для конкуренции, была проведена в то же время, и Джоуэтт был одним из членов комиссии. У него было два брата, Уильям и Альфред, которые служили и умерли в Индии, и он никогда не переставал проявлять глубокий и практический интерес к индийским делам. После Второй Королевской комиссии в мае 1859 года он назвал Филомелу «гувернанткой губернаторов Индии» за ее решительную работу с плохими условиями в Калькутте «сами туземцы... воспитанные в вопросах чистоты и здоровья путем соблюдения санитарных правил в целом. города ". В старости он посетил Клейдон, где Маргарет Верни подарила ему печатный портрет Флоренции, который он позже завещал в своем завещании Сомервилльскому колледжу. А. Сорабджи, индийский писатель, был студентом-адвокатом в Сомервильском колледже в 1890-х годах, когда магистр Баллиола, указывая на картину, заявила о своей любви к нему: история так и не подтвердилась. В другом рассказе Марго Теннант, позже жена Генри Асквита, подружилась с Джоуэттом только для того, чтобы узнать, что у него были «жестокие... очень жестокие» отношения с Найтингейлом. Джоветт был серым выдающимся лицом либерального богословия, но его воспоминания могли быть несколько хаотичными.

Оксфордская карьера

Джоветт был назначен на царское профессора греческого языка осенью 1855 г. Он был наставником Баллиола и англиканским священнослужителем с 1842 г. и посвятил себя обучению: его ученики стали его друзьями на всю жизнь. Он распознал их способности и научил их познавать самих себя. Это сделало его репутацией «великого учителя».

Большое разочарование, его неприятие мастерства Баллиола, также в 1854 году, похоже, побудило его завершить работу над своей книгой о посланиях св. Павла. Этот труд, описанный одним из его друзей как «чудо смелости», полон оригинальности и многозначительности, но его публикация вызвала против него бурю теологического противостояния со стороны тех, кто более или менее сопровождал его на протяжении всей жизни. Вместо того, чтобы уступить этому, он присоединился к Генри Бристоу Уилсон и Роуленду Уильямсу, которые подверглись аналогичному нападению, в создании тома, известного как Очерки и обзоры. Оно появилось в 1860 году и вызвало резкую критику. не лояльность Jowett к тем, кто преследуется по этому счету было не менее характерно, чем его упорного молчания в то время как увеличение его зарплаты как греческий профессор был удержан. Это преследование продолжалось до 1865 года, когда Э. А. Фриман и Чарльз Элтон в ходе исторических исследований обнаружили нарушение условий профессуры, и Крайст-Черч, Оксфорд, увеличил размер пожертвования с 40 фунтов стерлингов в год. год до 500 фунтов стерлингов. Джоуэтт был одним из получателей трехтомного труда Найтингейла «Предложения к размышлению» для вычитки и критики. В третьем томе «Очерков и обзоров» он написал статью «Об интерпретации Священного Писания», в которой попытался согласовать ее утверждение о том, что религия является законом и может быть объединена с наукой. Ее радикальные мысли о месте женщины в доме и его отход от либерального англиканского богословия помогли заблокировать его карьерный рост на десятилетие до уровня магистра Баллиола. К 1860 году он уже был региональным профессором греческого языка и a, но в увеличении его стипендии не было. Хотя работа получила всестороннюю похвалу от философа-политика Джона Стюарта Милля, она глубоко поколебала пылкую веру более традиционного истеблишмента в то, что рабочий класс будет продолжать поклоняться в приходских церквях. Признание того, что это уже не так, было лишь одним из богословских отклонений. В октябре 1862 г. его пригласили в Оук-Хилл-Парк, чтобы совершить причастие во Флоренции. С радостью приняв такую ​​перспективу, он, тем не менее, посоветовался с архиепископом Тейтом за разрешением. Многие из его писем к ней и миссис Брейсбридж сохранились; их религия была окрашена взаимным уважением к их общим интересам и интеллектуальным талантам. Также включено нелестное описание мужчины средних лет.

Высота интеллектуальных способностей

Бенджамин Джоуэтт, сэр Лесли Уорд, «Шпион», 1876 г.

Между тем влияние Джоветта в Оксфорде неуклонно росло; у него были свои фавориты. Его кульминацией стало то, что деревенское духовенство, спровоцированное окончательным оправданием эссеистов, проголосовало на собрании против предоставления греческой кафедры. Ученики Джоветта, которые теперь были привлечены из университета в целом, с энтузиазмом поддерживали его. Он подружился с Фримэнтлами (связанными с министром Гладстона Грантом Даффом) и Вернеями в Клейдонах. Во время отпуска в Дербишире он писал им и Флоренс, описывая свои открытия в Леа Херст в 1864 году. Один историк определил, что его отношения с ней были наиболее интенсивными с 1863 по 1866 год: в апреле 1864 года он посоветовал Флоренс Найтингейл чтобы помешать Гарибальди, ее всемирно известному гостю, устроить волнения в Италии. Это совпало с большим философским аргументом, в котором они были противоположными полюсами: было три основных санитарных закона, законы о инфекционных заболеваниях, которые в 1870 году подверглись критике со стороны Жозефины Батлер, феминистки и социального реформатора, которая пожелал их отмены. Рациональный теолог в Джоуэтте предупреждал Найтингейла игнорировать тех, кто «идет по ложному пути». Рост числа венерических заболеваний поставил моральный вопрос о том, следует ли регулировать проституцию, когда мужчины все еще могут умереть от инфекции. Контроль за состоянием здоровья стал тем случаем, от которого борцы за права женщин потребовали отмены, они начали шумную атаку в прессе, среди прочего, на Джоуэтта. Он был сострадательным человеком, посетив бескорыстную Хилари Бонэм Картер, умирающую от рака, в мае 1865 года, проявляя свою собственную молитву и доброту. Он был стойким критиком Закона о бедных, который осуждал бедных, больных и уязвимых к ужасающей деградации, оставлял людей голодать. В одном только Лондоне в 1866 году было 21 500 пациентов, не имевших обученных медсестер. Но его влияние могло быть огромным. В 1874 году он раскритиковал ее предстоящий отчет о землепользовании в Индии до такой степени, что он никогда не был опубликован, потому что она «могла потерять влияние».

В разгар других трудов Джоветт тихо оказывал свое влияние, поэтому чтобы примирить все оттенки либерального мнения и привести их в соответствие с отменой богословского теста, который все еще требовался для MA и других степеней, а также для университетов и колледжей. Он выступил на важном заседании по этому вопросу в Лондоне 10 июня 1864 года, что положило начало Закону об университетских тестах 1871 года. Сразу после этого он в качестве магистра сделал колледж Баллиол «чем-то вроде рая на земле» в 1870 году. Либеральные реформы колледжа положили начало радикальным научным исследованиям природы человеческого существования, ставя под сомнение эмпирические данные на основе выводов о значении христианства и христианства. само его существование. Шоковая волна отразилась на либеральном истеблишменте и вылилась в создание Лейбористской партии и нового либерализма Великой войны.

В связи с греческим профессором Джоветт предпринял работу над Платоном, которая превратилась в полный перевод Диалогов с вводными эссе, за что была с благодарностью принята критика Флоренс Найтингейл. При этом он проработал в отпуске не менее десяти лет. Он утверждал, что платоническая любовь между мужчинами лишена сексуальной активности, хотя Уолтер Патер позже не согласился с этим. Он не проявил интереса к высказыванию собственного мнения о Боге, богословию в своих переводах, в нескольких изданиях произведений Платона. Образованный средний класс искал ответ на вопрос, какое отношение Платон может иметь к викторианцам. Но его интерес к теологии не утихал, и его мысли находили выход в периодической проповеди. Университетская кафедра действительно была для него закрыта, но несколько собраний в Лондоне наслаждались его проповедями, и с 1866 года до года его смерти он ежегодно проповедовал в Вестминстерском аббатстве, где Стэнли стал деканом в 1863 году. Три тома избранных проповедей были опубликованы посмертно. 1865–1870 годы были заняты усердным обучением и письмом.

Среди его учеников в Баллиоле были люди, которым суждено было занять высокие должности в государстве, чьи родители, таким образом, показали свое доверие к предполагаемому еретику, и благодарность по этому поводу была добавлена ​​к другим мотивам его безжалостных усилий в обучении. В 1870 году Роберт Скотт, магистр колледжа Баллиол был назначен в деканат Рочестера, и Джоуэтт, наконец, после многих лет попыток, был избран на вакантное место. Мастерство ребят из Баллиола. Джоветт приписал это устройство своему либеральному другу Роберту Лоу, впоследствии лорду Шербруку (в то время член министерства Гладстона ). С этой долгожданной позиции в 1871 году был опубликован «Платон». Он имел большой и заслуженный успех. Хотя ученые критиковали отдельные переводы (и было много мелких ошибок, которые нужно было исправить в последующих изданиях), все согласились с тем, что ему удалось сделать Платона английским классиком.

Бенджамин Джоуэтт, Макс Бирбом, 1922

С 1866 года его авторитет в Баллиоле был первостепенным, и по его инициативе в колледже были проведены различные реформы. Противоборствующее меньшинство было теперь бессильно, а молодые люди, бывшие его учениками, были более склонны следовать за ним, чем другие. Не было препятствий для продолжения его твердой и разумной воли. Он по-прежнему знал студентов по отдельности и внимательно следил за их успехами. Его влияние в университете было менее уверенным. Кафедра Святой Марии, университетской церкви, больше не была закрыта для него, но успех Баллиола в школах вызвал зависть в других колледжах, и старые предрассудки не отступили внезапно; в то время как новое движение в пользу «пожертвований на исследования» противоречило его непосредственным целям.

Тем временем наставничество в других колледжах, а также некоторые из глав руководителей заполнялись людьми Баллиола, а бывшие ученики Джоветта занимали видное место в обеих палатах парламента и в баре. Он продолжил практику, начатую в 1848 году, брать с собой небольшую группу студентов на каникулы и работать с ними в одном из своих любимых мест, в Аскригг в Венслидейле, Туммел Бриджит или позже в Вест Малверн. В этот список был включен Абель Хенди Джонс Гринидж, которого признали равным великому классику Теодору Моммзену. Новый зал (1876 г.), орган в нем, целиком его дар (1835 г.) и площадка для игры в крикет (1889 г.) остаются внешними памятниками деятельности мастера. Ни дела, ни многочисленные претензии к дружбе не прерывали литературную деятельность. Шесть или семь недель длинных каникул, в течение которых с ним были ученики, были в основном заняты письмом. Перевод Аристотеля Политика, переработка Платона и, прежде всего, перевод Фукидида, многократно исправленного, заняли несколько лет. Издание «Республики», начатое в 1856 году, так и осталось незавершенным, но было продолжено с помощью профессора Льюиса Кэмпбелла.

Другие литературные планы так и не вступили в силу - «Эссе о мировых религиях», «Комментарий к книге» Евангелия, жизнь Христа, том о моральных идеях. Такие планы были сорваны не только из-за его практических занятий, но и из-за его решимости закончить начатое, а также из-за требовательной самокритики, на удовлетворение которой потребовалось так много времени. Книга о морали, однако, могла быть написана, если бы не тяжелое бремя вице-канцлера, которое он был вынужден принять в 1882 году из-за лишь частично осуществленной надежды на обеспечение многих улучшений для Оксфордский университет. Вице-канцлер был по должности делегатом Oxford University Press, где он надеялся на многое; и план осушения Долины Темзы, который он теперь имел право инициировать, был тем, над которым он думал много лет.

Тем не менее, одним планом, который, несомненно, был реализован под бурные аплодисменты, было сотрудничество с Флоренс Найтингейл по организации лекционной поездки в Оксфорд для студентов, обучающихся сельскохозяйственным наукам для индийской государственной службы. Его поддержали экономист Арнольд Тойнби, также работающий в Balliol, и У. Р. Робертсон, директор Мадрасского сельскохозяйственного колледжа. Впервые индейцы получат надлежащее образование в технических аспектах лесного хозяйства и сельского хозяйства.

Дальнейшая жизнь и смерть

Бенджамин Джоветт

Изнурительные труды вице-канцлера сменялись болезнью (1887); после этого он оставил надежду на создание какого-либо великого оригинального произведения. С тех пор его литературная деятельность ограничивалась комментарием к «Республике Платона» и некоторыми эссе по Аристотелю, которые должны были составить дополнительный том к переводу «Политики». Очерки, которые должны были сопровождать перевод Фукидида, так и не были написаны. Джоуэтт, который никогда не был женат, умер 1 октября 1893 года в Оксфорде. Похороны были одними из самых впечатляющих, когда-либо проводившихся в этом городе. Носителями гроб были семь глав колледжей и ректор Итона, все старые ученики.

Богослов, наставник, реформатор университетов, известный магистр Оксфордского колледжа. Лучшая претензия Джоуэтта к памяти грядущих поколений заключалась в его величии нравственного учителя. Многие из самых выдающихся англичан того времени были его учениками и во многом обязаны своим наставлением и примером, его проницательной симпатией, его настойчивой критикой и его неутомимой дружбой. Редко когда идеальные цели преследовались так настойчиво с таким ясным признанием практических ограничений. Богословская работа «Дорогого (хотя и вероломного) профессора» Джоветта была переходной; тем не менее, в нем есть элемент постоянства », - мистер Джоуэтт вложил столько же своего гения в Платона, сколько Платон вложил в мистера Джоветта», - восхваляла Флоренс Найтингейл своего старого друга.

Как было сказано о другом мыслителе, он был «один из тех глубоко религиозных людей, которые, когда грубые богословские понятия пересматриваются и подвергаются сомнению, стремятся вдохнуть новую жизнь в теологию с помощью более широких и более гуманных идей». В своей прежней жизни он был ревностным учеником Иммануила Канта и Г.В.Ф. Гегель, и до конца он никогда не переставал культивировать философский дух; но он мало доверял метафизическим системам и скорее стремился перевести философию в мудрость жизни. ученый, его презрение к мелочам иногда приводило его к пренебрежению мелочами, но у него было более высокое достоинство в интерпретации идей. Хорошо известная рифма Баллиола о нем гласит:

Вот и я, мое имя это Джоветт.. Все, что нужно знать, я знаю.. Я магистр этого колледжа,. Что я не знаю - это не знание!

Джоуэтт похоронен на кладбище Сент-Сепулхр на Уолтон-стрит в Оксфорде.

Publications

Наследие

См. Также

  • icon Христианство портал

Примечания

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Бенджамином Джоветтом.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Бенджамин Джоветт
Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Автор: Бенджамин Джоветт
Академические офисы
Предыдущий. Роберт Скотт Магистр Баллиол-Колледжа, Оксфорд. 1870– 1893Преемник. Эдвард Кэрд
Преемник. Эван Эванс Вице-канцлер Оксфордского университета. 1882–1886Преемник. Джеймс Беллами
  1. ^Оксфордский университет (1888 г.). «Вице-канцлеры». Исторический регистр Оксфордского университета. Оксфорд : Кларендон Пресс. С. 21–27. Проверено 24 июля 2011 г.
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:10:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте