Селинунт

редактировать
Древнее человеческое поселение
Селинунт
Σελινοῦς
The columns of the Temple of Hera were re-erected, but most of the roof is missing. Храм Геры в Селинунте (Храм E)
Selinunte is located in Italy SelinunteПоказано в Италии
МестоположениеМаринелла ди Селинунт, Провинция Трапани, Сицилия, Италия
Координаты37 ° 35'1 "N, 12 ° 49'29" E / 37,58361 ° N, 12,82472 ° E / 37,58361; 12,82472 Координаты : 37 ° 35'1 ″ N 12 ° 49'29 ″ E / 37,58361 ° N 12,82472 ° E / 37,58361; 12.82472
ТипПоселение
Площадь270 га (670 акров)
История
Основан628 г. до н.э.
ЗаброшенПримерно 250 г. до н.э.
ПериодыАрхаическая Греция - эллинистический период
Заметки сайта
МенеджментSoprintendenza BB.CC.AA. ди Трапани
Веб-сайтParco Archeologico di Selinunte (на итальянском)

Селинунте (; Древнегреческий : Σελινοῦς, Селиноус; лат. : Селинус) был древнегреческим городом на юго-западном побережье Сицилии в Италии. Он находился между долинами рек Коттоне и Модионе. Сейчас он находится в комуне Кастельветрано, между фразами Трисцина ди Селинунт на западе и Маринеллой ди Селинунте на востоке. Археологические раскопки включают пять храмов, сосредоточенных на акрополе. Из пяти храмов восстановлен только Храм Геры, также известный как «Храм E». На пике своего развития до 409 г. до н.э. в городе могло проживать до 30 000 человек, не считая рабов.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Сицилийская экспедиция
    • 1.2 Захваченный Карфагеном
    • 1.3 Разрушение
  • 2 Археологические раскопки
    • 2.1 Акрополь
    • 2.2 Холм Мануца
    • 2.3 Восточный холм
    • 2.4 Холм Гаггера со святилищем Малофора
    • 2.5 Некрополь
    • 2.6 Пещера Куса
  • 3 Чеканка
  • 4 Искусство и другие открытия из Селинуса
    • 4.1 Метопы Селинуса (галерея)
    • 4.2 Терракотовые статуэтки ( галерея)
  • 5 Общая галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Маринелла ди Селинунт и храм E, вид с акрополя Селинунт. Храм E, вид с его стороны План древнего города Дидрахма монета из Селинунта с листом селинона (сельдерея), около 515–470 гг. До н.э.

Селинунт была одной из самых важных греческих колоний на Сицилии, расположенной на юго-западном побережье этого острова, в устье одноименной речки и в 6,5 км к западу от реки Гипсас (современный Белице ). Он был основан, по словам историка Фукидида, колонией из сицилийского города Мегара Гиблая под предводительством по имени примерно через 100 лет после основания Мегары Гиблейской с помощью колонистов из Мегары в Греции, которая была городом-матерью Мегары Гиблеи. Дата его основания не может быть точно установлена, поскольку Фукидид указывает на это только со ссылкой на основание Мегары Гиблеи, само по себе не известно, но может быть помещено точно около 628 г. до н. Э. Диодор помещает его на 22 года раньше, или на 650 г. до н. Э., А Иероним еще дальше в 654 г. до н. Э. Дата от Фукидида, что, вероятно, наиболее вероятно, несовместимо с этой более ранней датой. Предполагается, что название произошло от количества дикого сельдерея (древнегреческий : σέλινον, латинизированный : (селинон)), который вырос на месте. По той же причине они использовали лист сельдерея в качестве символа на своих монетах.

Селинунт был самой западной из греческих колоний на Сицилии, и по этой причине вскоре вошли контакт с финикий западными Сицилиями и коренными сицилийцами на западе и северо-западе остров. Поначалу кажется, что финикийцы не спорили с ними; но уже в 580 г. до н.э. селинунтинцы вели военные действия с негреческими элимийскими людьми Сегесты, территория граничила с их собственными. Группа эмигрантов с Родоса и Книда, которые способствуют основали Липара, поддержали сегестанцев в этом случае, что привело к их победе; но споры и враждебные действия между сегестанами и селинунтинцами, кажется, происходит часто, и возможно, когда Диодор говорит о войнах сегестанцев с лилибейцами (современной Марсала) в 454 г. до н.э., то можно сказать, что это селинунтинцы. действительно люди имели в виду.

Река, которая в то время, по-видимому, образовывала границу с Сегестой, находилась всего в 25 км к западу от Селинунта; и несомненно, что в несколько более поздний период территории Селинунта простиралась до его берегов и что у этого города был форт и торговый центр в его устье. С другой стороны, территория Селинунта, несомненно, простиралась до Галика (современный Платани ), в устье которого он основал колонию Миноа, или Гераклея., как его потом назвали. Поэтому ясно, что Селинунт уже достиг великой власти и процветания; но о его истории сохранилось очень мало информации. Как и большинство сицилийских городов, он перешел от олигархии к тирании, и около 510 г. до н.э. находился под властью деспота по имени Пейфагор, который был свергнут с помощью Спартанец Эврилеон, один из соратников Дориэса. Сам Эврилеон правил города какое-то время, но был быстро свергнут и казнен селинунтинцами. Селинунтинцы поддержали карфагенян во время великого похода Гамилькара (480 г. до н. Э.); они даже пообещали отправить контингент в карфагенскую армию, но это произошло только после поражения Гамилькара в битве при Химере.

Селинунтинцы регистрируются в 466 г. до н.э., сотрудничая с другими городами Сицилии. чтобы помочь сиракузянам изгнать Фрасибула. Фукидид говорит о Селинунте незадолго до афинской экспедиции в 416 г. до н.э. как о могущественном и богатом городе, обладающим огромными ресурсами для ведения войны как на суше, так и на море, и имеющими большие запасы богатства, накопленные в его храмах. Диодор также представляет его во время карфагенского вторжения, как населявшего длительный период спокойствия и многочисленного населения. Стены Селинунта окружали территорию площадью около 100 гектаров (250 акров). Население города в пятом веке до нашей эры оценивалось от 14000 до 19000 человек.

Сицилийская экспедиция

В 416 г. до н.э. возобновление более ранних споров между Селинунтом и Сегестой к великая афинская экспедиция на Сицилию. Селинунтинцы обратились за помощью в Сиракузы и смогли блокировать сегестанцев; но сегестанцы обратились за помощью в Афины. Афиняне, похоже, не предприняли никаких немедленных действий для спасения Сегесты, но никаких обратных действий вокруг Сегесты не зафиксировано. Когда афинская экспедиция впервые прибыла на Сицилию (415 г. до н. Э.), Фукидид представляет генерала Никия как предложение, чтобы афиняне немедленно отправились в Селинунт и вынудили селинунтинцев сдаться на умеренных условиях; но этот совет был отклонен, и вместо этого экспедиция отплыла против Сиракуз. В результате Селинунтинцы сыграли незначительную роль в работе над операциями. Тем не менее, они появляются несколько раз, когда появляются войска сиракузянам; и именно в Селинунте большие пелопоннесские силы, посланные для поддержки Гилиппа, высадились весной 413 г. до н.э. были отброшены бурей к побережью Африки

.

В плену Карфагена

Поражение афинских вооружений, очевидно, оставило сегестанцев на милость своих соперников. Они сдали Селинунту приграничный район, который изначально был предметом спора. Селинунтинцы, однако, были удовлетворены этой уступкой и продолжали враждебно относиться к ним, в результате чего сегестанцы обратились за помощью к Карфагену. После некоторого колебания Карфаген послал небольшой отряд, с помощью которого сегестанцы победили селинунтинцев в битве. Следующей весной (409 г. до н.э.) карфагеняне послали огромную армию из 100000 человек, согласно самым древним оценкам, во главе с Ганнибалом Магоном (внуком Гамилькара, убитым в Химере ). Армия высадилась в Лилибее, а оттуда двинулась прямо на Селинунт. Жители города не ожидали такие силы и были совершенно не готовы ей противостоять. Городские укрепления во многих местах находились в аварийном состоянии, а вооруженные силы, обещанные Сиракузами, Акрагасом (современный Агридженто ) и Гелой, не были готовы и не прибыли вовремя. Селинунтинцы сражались с карфагенянами в одиночку и продолжали защищать свои дома даже после того, как стены были проломлены. Однако подавляющее количество врага сделало сопротивление безнадежным, и после десятидневной осады город был взят, большинство защитников были убиты. Согласно источнику, 16 000 жителей Селинунта были убиты, 5 000 взяты в плен, а 2600 под командованием бежали в Акрагас. Впечатляющее количество выживших и беглецов было собрано Германом из Сиракуз и поселено в стенах города. Вскоре после этого Ганнибал разрушил городские стены, но разрешил выжившим жителям вернуться и занять их в качестве притоков Карфагена. Значительная часть граждан Селинунта принимает это предложение, что было подтверждено договором, заключенным между Дионисием, тираном Сиракуз, и карфагенянами в 405 г. до н.э.

Разрушение

Селинунтинцы снова регистрируются в 397 г. до н. Э., Когда они поддерживали Дионисия во время его войны с Карфагеном; но и город, и территория снова были переданы карфагенянам миром 383 г. до н. э. Хотя Дионисий отвоевал его незадолго до своей смерти, вскоре он вернулся под контроль Карфагена. Река Галикус, которая была установлена ​​как восточная граница Карфагенского владычества на Сицилии по договору 383 г. до н. Э., Кажется, в целом продолжала оставаться границей, несмотря на временные перебои; и в качестве снова был установлен в границах соглашением с Агафоклом в 314 г. до н. э. В этом последнем договоре прямо оговаривалось, что Селинунт, а также Гераклея и Гимера, как и прежде, были подданными Карфагена. Однако в 276 г. до н. Э. Во время экспедиции Пирра на Сицилию селинунтинцы добровольно присоединились к Пирру после захвата Гераклеи. К Первой Пунической войне Селинунт снова оказался под контролем Карфагена, и его территория неоднократно была театром военных действий между римлянами и карфагенянами. Но перед окончанием войны (около 250 г. до н.э.), когда карфагеняне начали отступать и ограничить обороной как можно меньшего количества мест, они переселили всех жителей Селинунта в Лилибей и разрушили город.

Кажется очевидным, что он никогда не перестраивался. Плиний Старший регистрирует его название (Selinus oppidum), как если бы он все еще существовал как город в его время, но Страбон четко причисляет его к вымершим городам. Птолемей, хотя он регистрирует реку Селинус, не регистрирует город с таким названием. Термы Селинунция (современный Sciacca ), получившие свое название от древнего города и, по-видимому, часто посещаемые во времена римлян, располагались на значительном расстоянии., 30 км от Селинунта: это серные источники, которые до сих пор ценятся за свои лечебные свойства и посвящены, как и большинство термальных вод на Сицилии, Сан-Калоджеро. В более поздний период их называли Aquae Labodes или Larodes, под этим они появляются в Маршрутах.

Археологических останках

Вид на Акрополь Селинуса с восточного холма

Город находится рядом с морем, между рекой Модионе (древний Селинус) на западе и рекой на востоке, на двух высоких площадях, соединенных седловиной. В южной части города, рядом с морем, находится акрополь, который основан на двух пересекающихся улицах и содержит набор храмов (A, B, C, D, O). Часть города на севере, дальше вглубь страны, жилые дома на плане гипподамов одновременно с акрополем и двумя некрополями (Галера-Бальяццо и Мануцца).

Другие важные моменты найдены на возвышенностях за реками к востоку и западу от города. На востоке есть три храма (E, F,) и некрополь (Буффа) к северу от современной деревни Маринелла. На западе находятся самые древние останки Селинуса: святилище Малофор и архаический некрополь (Пипио, Маникалунга, Тимпоне Неро). Два порта города находились в устьях двух городских рек.

Современный археологический парк, занимающий около 40 гектаров, можно разделить в следующих областях:

  • Акрополь в центре с храмами и укреплениями
  • Гаггера Холм на западе, со святилищем Малофор
  • Холм Маннуцца на севере с древними жилищами
  • Восточный холм на востоке с другими храмами
  • necropoleis

Акрополь

Акрополь Селинуса: задняя часть храмов A и O на переднем плане и ряд колонн храма C на заднем плане

Акрополь - это меловой массив со скалой, уходящей в море в юг, а северный конец сужается до 140 метров в ширину. Поселок в виде массивная трапеции, расширенный на севере с большим подпорной стенкой в ​​виде террас (около одиннадцати метров) и был окружена стена (повторно восстановлена ​​и изменена) с внешним квадратами каменных блоков и интерьер грубого камня (emplecton ). В нем было пять башен и четыре ворот. К северу акрополь был укреплен встречной стеной и башнями с начала четвертого века до нашей эры. У входа в акрополь находится так называемая Башня Поллукса, построенная в шестнадцатом веке для отпугивания берберийских пиратов на развалинах древней башни или маяка.

Улица на акрополе

Градостроительный раздел планен на кварталы двумя главными улицами (шириной 9 метров), пересекающийся под прямым углом (длина дороги Север-Юг составляет 425 метров, Восток-Запад - 338 метров. Длинный). Через каждые 32 метра их пересекают другие второстепенные дороги (шириной 5 метров). Эта городская систематизация, которая следует к четвертому веку до нашей эры (то есть к периоду пунического правления). Множественные алтари и маленькие святилища могут быть отнесены к первым годам существования колонии, примерно которые пятьдесят лет спустя были заменены большими, более постоянными храмами. Первым из них является так называемым Мегарон возле храмов B и C. Перед храмом находится Пуническое жертвенное место, построенное после завоевания 409 г. до н.э., состоящее из комнат, построенных из сухой каменной кладки, внутри которых размещены вазы с пеплом. с амфорами карфагенского типа «торпеда». На холме акрополя находятся остатки множества дорических храмов.

План Храма А (Колдевей, 1899) Храм А: мозаика с символом Танит

Храм O и Храм A, от которого мало что осталось, кроме каменного фундамента и алтаря, который был построен между 490 и 460 годами до эры. У них были почти идентичные структуры, похожие на E на Восточном холме. Перистиль имел ширину 16,2 метра и длину 40,2 метра с колоннами 6 x 14 (высота 6,23 метра). Внутри был pronaos в антис, naos с adyton и opisthodomos в антис, отдельно от наоса. Наос был на ступеньку выше, чем пронаос, а адитон снова был на ступень выше. В стене между пронаосом и наосом в Храме А две винтовые лестницы вели в галерею (или этаж) наверху. Пронаос Храма А покрыт мозаикой с изображением символических фигур финикийской богини Танит, кадуцея, Солнца, корона и голова быка, что свидетельствует о повторном использовании этого места в качестве религиозной или внутренней территории в Пунический период. Храм O был посвящен Посейдону или, возможно, Афине ; Храм А до Диоскуров или, возможно, Аполлона.

в 34 метрах к востоку от Храма А - это остатки монументального входа в этот район, принял форму который пропилеи с планом этажа в форме Т, состоящим из прямоугольника 13 х 5,6 метра с перистилем из 5 х 12 столбцов и другого прямоугольника 6,78 х 7,25 метра.

Через улицу Восток-Запад есть вторая священная область, к северу от предыдущей. Там, к югу от Храма C, находится Храм длиной 17,65 метра и шириной 5,5 метра, который датируется периодом с 580 по 570 год до нашей эры и имеет архаическую формула Мегарон Возможно, намеревались проводить вотивные приношения. Без пронаоса вход на восточном конце проходил прямо в наос (в центре которого есть два основания для деревянных колонн, поддерживающих крышу). Сзади был квадратный адитон, к которому было добавлено третье пространство. Святыня, возможно, была посвящена Деметре Фесмофор.

План Храма B (вверху слева) с квадратным алтарем (Колдевей, 1899)

Справа от святыни Храм B из эллинистической эпохи. период, который небольшой (8,4 х 4,6 метра) и в плохом состоянии. Он состоит из простиля портика из четырех колонн, к которой ведет лестница с девятью ступенями, за которой следуют пронаос и наос. В 1824 году еще были видны явные следы полихромной лепнины. Построенный, вероятно, около 250 г. до н.э., незадолго до того, как Селинус был навсегда заброшен, он представляет собой единственное религиозное здание, свидетельствующее о скромном возрождении города после его разрушения в 409. Его цель остается неясной; в считалось, что это Герун из Эмпедокла, покровитель болот Селинунтина, но эта теория больше не выдерживает критики, учитывая дату постройки. Сегодня считается, что это скорее сильно эллинизированный пунический культ, возможно, Деметры или Асклепия - Эшмун.

Храм C План храма C

Храм C - самый старый в этом районе, датируемый 550 годом до нашей эры. В 1925-7 годах четырнадцать из семнадцати колонн с северной стороны были восстановлены вместе с частью антаблемента. Он имел перистиль (24 х 63,7 метра) из 6 х 17 колонн (высота 8,62 метра). К входу ведет восемь ступенек, он состоит из портика со вторым рядом колонн и пронаоса. За ним находятся наос и адитон в единой длинной узкой структуре (архаичная характеристика). План этажа практически такой же, как у Храма F на Восточном холме. Множественные элементы демонстрируют определенное экспериментирование и отклонение от образца дорического храма, который позже стал стандартом: колонны приземистые и массивные (некоторые даже сделаны из цельного камня), отсутствие энтазиса, показывают вариации количества канавок, ширина межколонного слоя варьируется, угловые колонны имеют больший диаметр, чем другие, и т. Д. Находки в храме включают: некоторые фрагменты красной, коричневой и пурпурной полихромной терракоты с украшения карниза, гигантская голова глиняной горгоны 2,5 метра высотой с фронтона, три метопа, изображающие Персея, убивающего Горгону, Геракл с Cercopes и фронтальный вид квадриги Аполлона, все из которых находятся в Археологическом музее Палермо. Храм C, вероятно, функционировал как архив, поскольку здесь были найдены сотни печатей, которые, согласно эпиграфическим свидетельствам, были посвящены Аполлону или, возможно, Гераклу. Британские архитекторы Сэмюэл Энджелл и Уильям Харрис проводил раскопки в Селинус во время своего путешествия по Сицилии и натолкнулся на скульптурные метопы из архаического храма «Храма С.» Хотя местные чиновники из Бурбона пытались остановить их, они продолжали свою работу и попытались вывезти свои находки в Англию, предназначенные для Британского музея. Теперь, вслед за действиями лорда Элгина в Афинах, грузы Энджелла и Харриса были переправлены в Палермо властями Бурбонов и теперь хранятся в археологическом музее Палермо.

К востоку от Храма C находится его прямоугольник. большой алтарь (20,4 метра в длину и 8 метров в ширину), от которого сохранились фундамент и некоторые ступени. Далее следует область эллинистической агоры. Чуть дальше находятся остатки домов, а террасу окаймляетдорический портик (длина 57 метров и глубина 2,8 метра), выходящий на часть стены, поддерживающую акрополь.

План Храма D (Колдевей, 1899)

Далее идет Храм D, который датируется 540 годом до нашей эры. Западная сторона выходит прямо на улицу с севера на юг. Перистиль имеет размер 24 м × 56 м на образце колонн 6 × 13 (высота каждой 7,51 м). В антис есть пронаос, удлиненный наос, оканчивающийся на адитон. Он более стандартизирован, чем Temple C (колонны слегка наклонены, более тонкие и имеют энтазис, портик поддерживает distyle pronaos in antis), но он сохраняет некоторые архаичные черты, такие как вариации в длине межколонного промежутка и диаметре колонн, а также количество канавок на колонку. Как и в случае с храмом C, в покрытии множества круглых и квадратных полостей, функция неизвестна. Храм D был посвящен Афине согласно эпиграфическим свидетельствам или, возможно, Афродите. Большой внешний алтарь не ориентирован по оси храма, расположен под наклоном около юго-западного угла, что позволяет предположить, что более ранний храм занимает то же место на другой оси.

Европа на быке: Метопа из Храма Y

К востоку от Храма D - небольшой алтарь перед основанием архаичного святилища: Храм Y, также известный как Храм малых метоп . Найденные метопы имеют высоту 84 сантиметра и могут быть датированы 570 до нашей эры. На них изображены сидящий на корточках Сфинкс в профиль, (Лето, Аполлон, Артемида ) в прямом виде спереди и Похищение Европы. Еще два метопа могут быть датированы примерно 560 г. до н.э. и были повторно использованы при строительстве стены Гермократа ’. На них изображены квадриги Деметры и Кореи (или Гелиос и Селена ? Аполлон ?) И Элевсинский обряд с тремя женщинами, крупими колосья (Деметра, Кореи и Геката ? The Мойраи ?). Они хранятся в Археологическом музее Палермо.

Между храмами C и D находятся руины византийской деревни пятого века эры, построенной из переработанного камня. Тот факт, что некоторые из домов были разрушены в результате обрушения колонны Храма C, показывает, что землетрясение, вызвавшее обрушение храмов Селинунтина, произошло в Средневековый период.

На севере акрополь занимает две четверти города (один к западу и другой к востоку от главной улицы с севера на юг), перестроенный Гермократом после 409 г. до н.э. Дома скромные, построены из вторсырья. На некоторых из них есть вырезанные кресты - знак того, что позже они были приспособлены как христианские постройки или заселены христианами.

Дальше на север, перед главным поселением находятся грандиозные укрепление для защиты акрополя. Параллельно им идет длинная галерея (использованная крытая) с многочисленными сводчатыми проходами, за которой следует глубокий оборонительный ров, пересеченный мост, с тремя полукруглыми башнями на западе, севере и востоке. Вокруг северной башни (в основании которой находился оружейный склад) находится вход в траншею восток-запад с проходами в обеих стенах. Лишь небольшая часть укреплений принадлежит старому городу - в основном они относятся к реконструкции и последующему ремонту Гермократа в IV и III веках. Тот факт, что в него были переработаны архитектурные элементы, показывает, что некоторые храмы были заброшены уже в 409 г. до н.э.

Холм Мануца

Северу от акрополя на холме Мануцца современная очерчивает границу местности в виде массивной трапеции, в которой находилась древняя агора предположительно расположен. Вся территория была занята жильем на плане Гипподама (реконструировано с помощью аэрофотосъемки), ориентированном иначе, чем акрополь, с вытянутыми островками размером 190 x 32 метра. север-юг, изначально были окружены оборонительной стеной. В этом районе не проводились систематические раскопки, но были обнаружены некоторые свидетельства, подтверждающие, что этот район был заселен с момента Селинуса (седьмой век до н.э. и, следовательно, не был последующим расширением города.

Беженцы, возвращенные Гермократом, поселились только на акрополе, что было более оправданно, в 1985 году туф На холме было обнаружено строение, Дальше на север, за корпусом, находятся два некрополя: Мануцца и более старый (седьмой и шестой века) в Галера-Бальяц.

Восток Холм Селинуса

Восточный холм

На Восточном холме есть три храма, которые, хотя все находятся в одной области на одной оси север-юг, похоже, не принадлежат ни к одному священному комплексу (Теменос ), так как Храм E и Храм F отделяет стена. Lex имеет сильные параллели с западными склонами ак рополя Мегары, материнского города Селинуса, которые полезны (возможно, необходимы) для правильной атрибуции культов трех храмов.

Храм E, вид изнутри

Храм E, самый последний из трех, датируется 460-450 гг. До н.э. и имеет очень похожий план с планами храмов A и O на акрополе. В настоящее время ее внешний вид является результатом анастилоз (реконструкция с использованием исходного материала) осуществляется - спорна - между 1956 и 1959. перистильным является 25,33 х 67,82 м с рисунком на колонку 6 х 15 (каждая высота 10,19) м) с сохранившимися многочисленными следами штукатурки, которая используется покрывала его. Это храм, для которого характерно несколько лестниц, образующих последовательных уровней системы: десять ступеней ведут к входу с восточной стороны, после пронаоса в антис, еще шесть ступеней ведут наос и, наконец, еще шесть ступеней ведут в адитон в задней части. НАОС. За адитоном, отделенным от него стеной, находился опистодомос в антисептике. Дорический фриз на вершине стен наоса состоял из метопов, изображающих людей, с головами и обнаженными частями женщин, сделанными из паросского мрамора, а остальное - из местного камня.

Сохранились четыре метопа: Геракл, убивающий Амазон Антиопу, брак Геры и Зевса, Актеон, раздираемый охотничьими собаками Артемиды, Афина убивает великана Энцелада, и еще один, более фрагментарный, возможно, изображающий Аполлона и Дафну. Все они хранятся в Археологическом музее Палермо. Недавние обряды, проведенные внутри храма и под Храмом E, показали, что ему предшествовали два других священных здания, одно из которых было разрушено в 510 году до нашей эры. Храм E был посвящен Гере, как видно из надписи на вотивной стеле, но некоторые ученыеают, что он должен быть посвящен Афродите на основе структурных параллелей.

Восток Холм: Храм F на переднем плане и реконструированный Храм E на заднем плане План Храма F

Храм F, самый старый и самый маленький из трех, был построен между 550 и 540 годами до н.э. модель Храма С. Из храмов он был самым сильно разграбленным. Его перистиль составлял 24,43 x 61,83 метра на образце колонн 6 x 14 (каждая высотой 9,11 метра), с каменными ширмами (высотой 4,7 метра) в пространстве между колоннами, с ложными дверями, расписанными пилястрами и наличниками - фактический вход был в восточном конце. Неясно, для чего предназначались эти ширмы, уникальные для греческих храмов. Некоторые думают, что они предназначены для защиты устройств по обету или для предотвращения тех или других обрядов (Дионисийские мистерии ?), Которые непосвященные увидели. Внутри есть портик, обеспечивающий второй ряд колонн, пронаос, наос и адитон в единой длинной узкой структуре (архаическая характеристика).

На восточной стороне при раскопках в 1823 г. были обнаружены два поздних архаических метопа (датированные 500 г. до н.э.), на которых изображены Афина и Дионис в процессе убийства два гиганта. Сегодня они хранятся в Региональном археологическом музее Антонио Салинаса. Ученые предположили, что Храм F был посвящен либо Афине, либо Дионису.

Храм G на ранней фотографии Г. Крапи (до 1925 г.) План Храма G Храм G: «lu fusu di la vecchia»

был самым большим в Селинусе (длина 113,34 метра, ширина 54,05 метра и высота около 30 метров) и был одним из главных в греческом мире. Это здание, хотя и строилось с 530 по 409 год до н.э. (длительный период строительства демонстрируется вариациями стиля: восточная сторона архаична, западная сторона классическая), но оставлено незавершенным, о чем свидетельствует отсутствие канавок на некоторых из колонн тех же размеров в десятирах от Cave di Cusa, которые все еще находятся в процессе добычи (см. ниже).

В массивной куче руин можно разглядеть перистиль из 8 x 17 колонн (16,27 метра в высоту и 3,41 метра в диаметре), только одна из которых сохранилась, так как она была восстановлена ​​в 1832 году., известный в сицилийском как «lu fusu di la vecchia» (Место древнего [столба]). Интерьер состоял из простильного пронаоса с четырьмя колоннами, с двумя глубокими стенами, заканчивающимися пилястрами, и тремя дверями, ведущими в большой наос. Наос был очень большим и разделен на три прохода - средний проход, вероятно, был открыт для воздуха (hypaethros ). Два ряда из десяти тонких колонн поддерживали второй ряд колонн (галерею) и две боковые лестницы, ведущие на крышу. В конце центрального прохода находился адитон, отделенный от стен наоса и полностью заключенный в нем. Внутри адитона был найден торс раненого или умирающего гиганта, а также очень важная надпись, известная как «Великая таблица Селинуса» (см. Ниже). Сзади был опистодомос в антис, к которому нельзя было получить доступ с наоса. Среди руин особый интерес представляют законченные колонны со следами цветной лепнины и блоки антаблемента с бороздками в форме подковы. В эти канавки пропущены веревки, с помощью которых они поднимаются на место. Храм G, вероятно, служил сокровищницей города, и эпиграфические данные свидетельствуют о том, что он был посвящен Аполлону, хотя недавние исследования показали, что его приписывают Зевсу.

У подножия холма У устья реки Коттоне находился Восточный порт, ширина которого внутри была более 600 метров, и, вероятно, он был оборудован молом или волнорезом для защиты акрополя. Он претерпел изменения в четвертом и третьем веках: его расширили и обрамляли пирсы (ориентированные с севера на юг) и складские помещения. Из двух портов Селинуса, которые сейчас заилены, Западный порт на реке Селинус-Модион был главным.

Заочные кварталы, предназначенные для торговли, коммерции и портовой деятельности, были устроены на массивных террасах на склонах холмов

К северу от современной деревни Маринелла находится некрополь Буффа

Холм Гаггера со святилищем Малофора

От акрополя через реку Модионе к западному холму идет тропа.

План святилища Малофора (Колдевей, 1899) Мегарон из Малофора Храм Гекаты длинный сток

На холме Гаггера есть остатки очень древнего селинунтинского святилища для богиня плодородия Деметра Малофор, непрерывно проводившая раскопки с 1874 по 1915 год. Комплекс, находящийся в разной степени сохранности, был построен в VI веке до нашей эры на склоне холма и, вероятно, служил станцией погребальные шествия, прежде чем они отправятся в некрополь Маникулунга.

Изначально на этом месте определенно не было построек, и у алтаря была открытая площадка для культовых практик. Позже, с возведением храма и высокой ограждающей стены (теменос ), он был преобразован в святилище. Это святилище состояло из прямоугольной ограды (60 х 50 метров), вход в которую с восточной стороны вел через прямоугольную пропилею в антисе (построенную в пятом веке до нашей эры), на которую выходила короткая лестница и круглая конструкция.. За пределами оградки пропилеи окружены остатками длинного портика (stoa ) с сиденьями для паломников, которые оставили свидетельства о себе в виде различных алтарей и обетов. Внутри ограды находился большой алтарь (16,3 метра в длину и 3,15 метра в ширину) в центре, поверх кучи пепла от костей и других частей жертвоприношений. Он имел пристройку к юго-западу, в то время как остатки более раннего архаического алтаря видны около северо-западной оконечности, а со стороны храма алтаря есть квадратная яма. Между алтарем и храмом есть высеченный в скале канал, который идет с севера через всю территорию, неся воду к святилищу из близлежащего источника. Сразу за каналом находится сам храм Деметры в форме мегарона (20,4 x 9,52 метра), без крепидомы или колонн, но с пронаосом, наосом и адитоном. с нишей сзади. К северной стороне пронаоса пристроено служебное помещение прямоугольной формы. У мегарона была более ранняя фаза, которую можно было узнать только на уровне основания. К югу от храма находится квадратная структура и прямоугольная структура непонятного назначения. К северу от храма другая структура более позднего периода с двумя комнатами, открывающимися внутрь и снаружи теменоса, образует дополнительный вход в ограждение. Южную стену ограды периодически укрепляли, чтобы предотвратить оседание склона холма. К югу от пропилеи, к стене ограды, находился еще один корпус, посвященный

Последняя правка сделана 2021-06-07 09:30:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте