Султангандж Будда | |
---|---|
Год | 500-700 гг. Н.э. |
Середина | Медь |
Движение | Гупта-арт- Пала переходный период |
Габаритные размеры | 2,3 м × 1 м (91 дюйм × 39 дюймов) |
Расположение | Бирмингемский музей и художественная галерея, Бирмингем |
Sultanganj Будда является Гупт - Пала переходный период скульптурой, самая крупной по существу полной меди Будда фигура известен из времени. Статуя датируется периодом между 500 и 700 годами нашей эры (но см. Ниже). Он имеет высоту 2,3 м, ширину 1 м и весит более 500 кг. Он был найден в восточно-индийском городе Султангандж, округ Бхагалпур, Бихар, в 1861 году во время строительства Ост-Индской железной дороги. Сейчас он находится в Бирмингемском музее и художественной галерее, Бирмингем, Англия.
В натуральную величину это «единственная оставшаяся металлическая статуя любого размера» из искусства Гупты, из того, что в то время было, вероятно, примерно таким же многочисленным, как каменные или лепные статуи. Металлический Брахма из Мирпур-Кхаса старше, но примерно вдвое меньше. В Jain бронз Akota и некоторые другие находки гораздо меньше, по- прежнему, вероятно, данные по святыням в зажиточных домах.
В Лалитпуре, Непал, в монастыре Гуита-Бахи находится медный Будда высотой около 1,8 метра, непальского стиля и стиля, датируемый примерно 9 или 10 веком. Он остается на месте и во время поклонения, у стены в конце храма или молитвенного зала, и Будда Султангандж, вероятно, изначально был помещен в аналогичном месте.
Стиль фигуры Султанганджа сравним с немного более ранними каменными фигурами Будды из Сарнатха в «плавно округлых очертаниях тела и конечностей» и очень тонкой, цепляющей одежде, обозначенной самым легким способом. Фигура обладает «чувством оживления, вызванным неуравновешенной позой и движением, подсказанным широким силуэтом обволакивающей мантии».
Будда Султангандж был отлит из чистой, неочищенной меди с помощью техники cire perdue, или потерянного воска. Внутри находится глиняное тело, смешанное с рисовой шелухой, что позволило провести радиоуглеродное датирование. Фигура стоит в « позе бесстрашия», его правая рука поднята в абхайямудре (жест ободрения или защиты), а его левая рука опущена вниз ладонью наружу, что, как говорят, указывает на оказание услуги. Конец монашеского одеяния держится между большим и указательным пальцами этой руки, как это до сих пор практикуется монахами Тхеравадина.
Поверхность металла теперь темная, и «на большей части его поверхности видна черная корка мелких глинистых минералов, которые являются результатом длительного воздействия атмосферных агентов и захоронения», за исключением тех случаев, когда посетители музея касались пальцев от правильной левой стороны, изнашивание этого покрытия и оставляя по крайней мере, их кончики ярко отполированы и свет, и золото, как и в цвете. Вероятно, это был первоначальный вид всей поверхности, за исключением волос, который был достигнут путем интенсивной полировки после литья, что отражает ссылки в ранних буддийских писаниях на сияние и цвет тела Будды. Остальные изображения Будды были позолочены.
Огромный размер статуи означал, что «мастерская, которая отвечала за отливку« Будды Султанганджа », работала на пределе своих технических возможностей», и различные стадии ремонта и «вторичного литья» (на довольно низком уровне - навык) были выполнены для завершения и, возможно, поддержания статуи.
Первоначально скульптура была датирована периодом Гупта, Винсент Артур Смит указал около 400 в книге 1911 года. Тогда предпочтение было отдано датам 800. Результаты радиоуглеродного датирования предполагают 600-650, хотя музей по-прежнему предпочитает «500-700».
Э. Б. Харрис, железнодорожный инженер, обнаруживший Будду во время раскопок древних останков возле строящейся им станции Султангандж, опубликовал подробный отчет о своей работе с планом местности и фотографиями. Он описывает, как нашел правую ногу Будды в десяти футах под поверхностью, под полом, который, как он полагал, использовался, чтобы скрыть статую после того, как она была сброшена с прежнего места. Харрис отправил статую в Бирмингем, расходы на ее транспортировку в Англию оплатил Сэмюэл Торнтон, бирмингемский производитель скобяных изделий. Торнтон, сам бывший мэр Бирмингема, предложил его муниципальному совету для предложенного им Художественного музея в 1864 году. В Бирмингеме, городе, который мог похвастаться тысячей ремесел, Художественный музей должен был стать образцом и источником вдохновения для местных мастеров-металлистов и других ремесленники.
На протяжении многих лет он был показан в ряде известных мест по всему Бирмингемскому музею и художественной галерее (BMAG) и остается незаменимым экспонатом. Это было пожертвование фонда коллекциям, которое является самым ценным достоянием BMAG. Отчет Харриса показывает его с Буддой и рядом более мелких находок. Среди них были два стоящих в камне Будды гораздо меньшего размера: один сейчас находится в Британском музее, а другой - в Музее азиатского искусства в Сан-Франциско. Каменная голова Будды, также из Султанганджа, сейчас находится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.
С 1998 по 2015 год Будда был центральным элементом галереи Бирмингемского музея и художественной галереи, посвященной демонстрации ряда Будд и связанных с ними артефактов, а в Бирмингемском музее ежегодно проводился «День Будды», когда буддийские группы из Уэст-Мидлендса из ряд традиций благословил бы статую.
В течение 2015 года Бирмингемский музей и художественная галерея работали с представителями ряда религиозных групп из города над созданием новой «Галереи веры», и Будда Султанганджа был перенесен с прежнего места. Теперь он отображается в новой галерее, в которой рассказывается о различных религиях, исповедуемых в Бирмингеме.
Султангандж Будда
Индийский музей, Калькутта, 5 век, из Сарнатха
Индийский музей, Калькутта, 5 век, из Сарнатха
Будда из Матхуры, датированный 434 годом.