Колокол

редактировать
Ударный инструмент
Колокол
Части колокола. svg Части типичного башенного колокола, подвешенного для качания: 1. или передняя бабка 2. каноны, 3. корона, 4. плечо, 5. талия, 6. звуковой лук, 7. губа, 8. рот, 9. трещотка, 10. линия борта
Ударный инструмент
Классификация ударный идиофон
Хорнбостель - Классификация Сакса 111.242. (Колокола: ударные сосуды с самой слабой вибрацией около вершины)
Диапазон игры
От очень высокого до очень низкого
Сопутствующие инструменты
Колокольчики, колокольчик, колокольчик, гонг

A звонок - это идиофон с прямым ударом ударный инструмент. Большинство колокольчиков имеют формулу полой чашки, которая при ударе вибрирует одним сильным ударным тоном, а его стороны образуют эффективный резонатор. Удар может быть нанесен внутренним "хлопушкой" или "язычком", внешним молотком или - в маленьких колокольчиках - небольшой неплотной сферой, заключенной в корпус колокола (звон колокольчика ).

Колокола обычно отливают из металлического колокола (разновидность бронзы ) из-за его резонансных свойств, но также могут изготавливаться из других твердых материалов; это зависит от функции. Некоторые маленькие колокола, такие как декоративные колокольчики или коровьи колокольчики, могут быть сделаны из литого или прессованного металла, стекла или керамики, но большие колокола, такие как церковные, часы и башенные колокола, обычно отливаются из металлического колокола.

Колокола, предназначенные для того, чтобы их можно было услышать на большом пространстве, вести переговоры от одиночного колокола, подвешенного на башне или фронтоне

, до музыкального ансамбля, такого как английский колокол, карильон или русский звук, настроенные на общие масштабы и установленные в колокольне. Во многих общественных или институциональных зданиях есть колокола, чаще всего колокольчики для обозначения часов и четверти.

Исторически колокола были связаны с религиозными обрядами и до сих пор использовались религиозные службы. Позже колокола стали делать в память о важных событиях или людях и ассоциировались с понятиями мира и свободы. Изучение колоколов называется кампанология.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 Стили звона
  • 4 Церковные и храмовые колокола
    • 4.1 Колокола в японской религии
    • 4.2 Колокола в джайнизме, буддизме и индуизме
  • 5 Звонок
    • 5.1 Отливка
    • 5.2 Настройка колокола
      • 5.2.1 Главный третий звонок
  • 6 Использование в курантах часов
  • 7 Известные колокола
  • 8 Использование в качестве музыкальных инструментов
    • 8.1 Древние китайские колокола
    • 8.2 Konguro'o
    • 8.3 Колокольчики
    • 8.4 Литовские скрабалаи
  • 9 Фермерские колокола
  • 10 Мертвый колокол
  • 11 Изучение и звон организации
  • 12 Галерея
  • 13 См. также
  • 14 Примечания
  • 15 Ссылки
  • 16 Дополнительная литература
  • 17 Ссылки

Этимология

Белл - это слово, общее для нижненемецкие диалекты, родственные нижненемецкий belle и голландский bel, но не встречающиеся среди других германских языков, за исключением Исландское бьялла, заимствованное из староанглийского. Это широко распространено, но не определенно связано с прежним чувством «звонить» (древнеанглийский : bellan, «рычать, издавать громкий шум»), которое породило мычание.

История

Бяньчжун марки Йи из Цзэна, датируется 433 г. до н.э.

Самые ранние археологические находки колоколов к 3-му тысячелетию до н.э. и креп к культурешао эпохи неолита Китая. Колокольчики из глины были найдены на нескольких археологических раскопках. Позже гончарные колокола превратились в металлические. В Азии первые колокола появились в 1000 году до нашей эры.

Самые ранние металлические колокола, один из которых был найден на стоянке Таоси, а четыре - на стоянке Эрлитоу. датируется примерно 2000 годом до нашей эры. Ранние колокола не только играли важную роль в создание металлического звука. С появлением других видов колоколов во время династии Шан (ок. 1600 - ок. 1050 до н. Э.) Они были отнесены к подчиненным функциям; на стоянках Шан и Чжоу они также встречаются как часть экипировки для лошадей и колесниц и как собачьи ошейники.

книга Исходные в Библии отмечается, что маленькие золотые колокольчики носили в качестве украшения на подоле мантии первосвященника в Иерусалиме. У древних греков колокольчики использовались в лагерях и гарнизонах, а также патрулями, которые ходили навестить часовых. У римлян час купания объявлялся колоколом. Они также использовали их в доме в качестве украшения и эмблемы, а колокольчики помещали на шеи крупного скота и овец, чтобы их можно было найти, если они заблудились.

См. Также Кланг Белл (Малайзия, 2 в. До н.э.) из коллекции Британского музея.

Стили звонка

Файл: Il est midi.webm Воспроизведение мультимедиа Статические колокола, ударяемые соленоидом молотками в раструбе. Механизм звонка, подвешенный для английского полного круга звон. Колокольчик может совершать полный круг в альтернативных направлениях. Английские колокольчики с полным кругом показаны в положении "вниз", в котором они обычно находятся между сеансами звонка. Английские колокольчики с полным кругом показаны в "вверх".

В западном мире распространенной форме колокола церковный колокол или городской колокол, который вешают внутри башни или колокольни. колокола либо фиксируются в статическом положении («подвешены»), либо устанавливаются на балке («передняя бабка»), чтобы они могли качаться взад и вперед »Колокола, которые подвешены, обычно звучат, ударяя по звуковому луку молотком или иногда прижимая внутренний колокол

Когда колокол раскачивают, его можно повернуть по небольшому дуге с помощью веревки и рычага или с помощью веревки на колесе, чтобы поднять колокол выше, когда колокол поднимается выше, звук излучается наружу, а не вниз. В некоторых местах, например, в Зальцбургском соборе, колокола прижимают к звуковому луку, а колокола поднимают, а затем отпускают, большего размера можно раскачивать с помощью электродвигателей. начать звон. В конце концов, они снова будут ловятся механизмом, чтобы заставить замолчать колокольчики.

Колокола, подвешенные на полный круговой звонок, проходят чуть более полного круга от верхнего края рта. Стойка (деревянный столб, видимый торчащим вверх, когда колокольчики опущены) включает механизм, позволяющий колоколу отдыхать сразу после точки равновесия. Веревка прикреплена к одной стороне колеса, так что разное веревки наматывается и выкручивается, когда оно раскачивается взад и количество вперед. Колокольчиками управляют звонари (от одного к колоколу) в камере, которые вращают колокол на полный круг и обратно и контролируют скорость колебаний, когда колокол направлен вверх в точку равновесия, когда прилагается небольшое усилие. требуется.

Качающиеся колокольчики издаются внутренней трещоткой. Клаппер может иметь более длительный период качания, чем колокол. В этом случае колокольчик догонит колокольчик, и если его прозвонить до полного или близкого круга, он будет поднимать колотушку на задней стороне колокола. В качестве альтернативы, хлопушка может иметь более короткий период и догонять переднюю сторону колокола, перемещаясь вверх, при этом колокол останавливается на спусковой стороне. Этот последний метод используется в английском стиле полного круга.

Иногда у хлопушек есть кожаные накладки (называемые муфелями), которые приглушают колокольчики во время практики звонка, чтобы не вызывать окружающих. Также на похоронах часто используются полуглушители, чтобы дать полный открытый звук в одном раунде, и приглушенный звук в альтернативном раунде - характерный траурный эффект. Это было сделано на похоронах принцессы Уэльской Дианы в 1997 году.

A карильон, музыкальный инструмент, состоящий как минимум из 23 литых бронзовых чашеобразных колокольчиков, настроен таким образом, чтобы на колокольчиках можно было играть последовательно, чтобы создать мелодию, или звучать вместе, чтобы сыграть аккорд. На традиционном карильоне играют, ударяя кулаком по клавиатуре дубинки и нажимая ноги на клавишах педальной клавиатуры. Клавиши механически активируют рычаги и провода, подключаются к металлическим хлопушкам, ударяющим по внутренней стороне колокольчиков, что позволяет исполнителю усилить ноты в зависимости от силы, приложенной к клавише.

Церковные и храмовые колокола

В Восточном мире традиционные формы колоколов, используемые храмовые и дворцовые колокола, маленькие колокола звонят при резком ударе палкой, и очень большие, разбитые ударом снаружи большой качающаяся балкой. (См. Изображения большого колокола Мий-дэра ниже.)

Техника применения ударов используется во всем мире для изготовления некоторых из самых больших башенных колоколов, поскольку раскачивание самих колоколов может повредить их башни.

В Римско-католической церкви и среди некоторых Высоких лютеран и англикан маленькие ручные колокольчики, называемые Sanctus или в священные колокола часто звонит служитель на мессе, когда священник поднимает высоко сначала хозяина, а чашу сразу после того, как он произнес над ними слова посвящения (момент, известный как Высота ). Это указывает на собранию, что хлеб и вино только что были преобразованы в Тело и Кровь Христа (см. преобразование ) или, в альтернативном учении Реформации, что Христос теперь телесно присутствует в элементах, и то, что священник держит, чтобы они увидели, - это Сам Христос (см. консубстанциация ).

В русский православном колокольном звоне весь колокол не двигается, только колокольчик. Сложная система канатов и уникально для каждой колокольни. Некоторые веревки (меньшие) играются вручную, а большие веревки - ногами.

Колокола в японской религии

Японские синтоистские и буддийские колокола используются в религиозных церемониях., омофон, означающий «прохладный» и «освежающий», представляет собой сферические колокольчики, содержащие металлические шарики, издающие звук изнутри. Полусферический колокол - это колокол Кейна, в который бьют снаружи. Большие подвесные храмовые колокола как известны боншо. (См. Также ja: 鈴, ja: 梵 鐘 ).

Колокола в джайнизме, буддизме и индуизме

джайнские, индуистские и буддийские колокола, называемые «Гханта » (IAST : Ghaṇṭā) на санскрите, используются в религиозных церемониях. См. Также поющие чаши. Колокол висит у ворот многих индуистских храмов и звонит в тот момент, когда человек входит в храм.

Звонок

Процесс отливки колоколов называется колоколом, а в Европе датируется 4 или 5 веком. Традиционный металл для этих колоколов - бронза с содержанием около 23% олова. Этот сплав, известный как металлический колокол, также является традиционным сплавом для лучших турецких и китайских тарелок. Большие колоколов, включают латунь и железо. Сталь была опробована в период интенсивного строительства церквей в Англии середины 19 века, потому что она была более экономичной, чем бронза, но оказалась недолговечной, и производство

Литье

Маленькие колокольчики изначально изготавливались с помощью <1. 46>процесса выплавляющего воска, но большие колокольчики отливают горловиной вниз, заполняя воздушное пространство в двухсекционной форме расплавленным металлом. Такая форма имеет внешнюю секцию, прикрепленную к этой пластине, на которой основан внутренний сердечник.

Ядро построено на опорную плите с использованием пористых материалов, таких как кокса или кирпич, а засыпанный суглинком, хорошо перемешанным с соломой и конским навозом. Ему придают профиль, соответствующий внутренней форме готового колокольчика, и сушат на слабом огне. Графит и отбеливание применяются для формирования окончательной гладкой поверхности.

Внешняя часть изложницы выполнена в перфорированном чугунном корпусе, большем, чем готовый раструб, и содержит суглинок, который формуют, сушат и выглаживают так же, как и стержень. Случай инвертируется (роты вниз), опускает поверх сердечника и прикрепленные к опорной плите. Зажимная форма поддерживается, как правило, за счет того, что ее закапывают в литейную яму, чтобы выдержать вес металла и равномерное охлаждение.

Исторически, до того, как стали возможны железнодорожные или автомобильные большие перевозки колоколов, была «колокольня». часто выкапывали на территории здания, где предполагалось установить колокол. Расплавленный металлический колпак заливается в изложницу через ящик, выложенный формовочным песком. Основатель приносил на место свои инструменты для литья, а рядом с я строимой печью.

Настройка колокола

Основные гармоники Эрфуртского колокола (1497), типичные для гармонично настроенного колокола: ударная нота - E, гул - на октаву ниже, малая третье, пятая, номинальная вверху, мажорная третье и совершенная квинта во второй октаве. Спектр тенорового колокола Винчестерского собора, проанализированный Джонатаном Харви с использованием FFT «Колокол производит вторичную высоту тона (f '), которая находится за пределами« негармонической серии, хотя она отчетливо слышна при ударе в колокол », что вызывает любопытный волнующий и тревожный эффект». Об этом звуке Игра приближения Ударный тон средний C, гул на октаву.

Большие колокола обычно состоят примерно на 80% из меди и на 20% из олова (металлический колокол ), что было обнаружено эмпирически. чтобы придать максимально приятный тон. Однако тонокольчика во многом определяется его форма. Считается, что колокол имеет хороший тон, когда он «созвучен самому себе». В западных основах колокола это известно как «гармоническая настройка» колокола, в результате чего самые сильные гармоники находятся в гармонии друг с другом и ударной нотой. Это производит самый яркий и чистый звук, который является привлекательным для хорошего колокола. На век протяжении было потрачено огромное количество усилий на поиск формы, которая позволит создать гармонично настроенный колокол.

Сопровождающие музыкальные станки показывают серию гармоник, которые генерируются при ударе в колокол. Эрфуртский колокол примечателен тем, что он хоть и старый, но гармонично настроенный, но не типичный для своего времени. Питер и Франсуа Эмони в 17 веке мы надежно отлили множество колоколов для карильонов непревзойденного для того времени качества, но после их смерти их охраняемые торговые секреты были утеряны, и только в 19 веке они были сравнимым качеством тюнинга литье. Только в наше время достигнута гармоническая настройка с использованием известной научной основы. Основными частями (или гармониками) хорошо настроенного звонка являются:

  • гудящая нота (октава ниже названной ноты)
  • ударный тон (также называемый таповой нотой или названной нотой)
  • tierce (малая третья нота), указанная выше)
  • quint (пятая нота, названная выше)
  • номинальная (октава, указанная выше)

Кроме того, менее слышимые гармоники, включая мажорная третье и совершенная квинта во второй октаве над названной нотой.

Эти поиски различных основ на протяжении веков основания колокола приводят к разработке оптимального профиля для каждого размера колокола, чтобы обеспечить истинную гармоническую настройку. Хотя колокольчики отливаются по точным образцам, вариации в литье означают, что необходима окончательная настройка, поскольку форма колокола имеет решающее значение для воспроизведения желаемой ударной ноты и соответствующего гармоник. Настройка осуществляется посредством зажима раструба на большом вращающемся инструменте для удаления металла. Это итеративный процесс, который приводит к определенным изменениям гармоник. Исторически этот процесс возможным благодаря использованию камертонов для поиска симпатического резонанса в определенных частях колокола для настраиваемой гармоники, но сегодня обычно используются электронные стробоскопы. Чтобы ударную ноту, настраивается номинальная или ударная нота; эффект обычно тот же, потому что номинал является одной из основных частей, определяющих тон ударной ноты. Толщина церковного колокола в самой толстой части, называемой «звуковой лук», обычно составляет одну тринадцатую его диаметра. Если колокол монтируется литым, он называется «девичий колокол».

Большой третий звонок

Традиционный гармонически настроенный колокол имеет второстепенную треть в качестве основной гармоники. Исходя из теории, что западная музыка в мажорных тональностях может лучше звучать на колоколах с мажорной третью в качестве гармоники, в 1980-х годах была предпринята попытка создания колоколов с мажорной третей. Ученые из Технического университета в Эйндховене, используя компьютерное моделирование, создали профили колоколов, которые были отлиты на фабрике Eijsbouts Bellfoundry в Нидерландах. Они были описаны как похожие на старые бутылки из-под кока-колы тем, что имели выпуклость по центру; В 1999 году был анонсирован дизайн без выпуклости. Однако концепция большого колокола не нашла особого признания, и сегодня почти повсеместно отливают второстепенные третьи колокола.

Использование в курантах часов

Биг-Бен в Башне Элизабет британского парламента.

Колокола также связаны с часами, указывая час звоном колоколов. Действительно, слово часы происходит от латинского слова Cloca, что означает колокол. Колокола в башнях с часами или колокольнях можно услышать на больших расстояниях, что было особенно важно в то время, когда часы были слишком дороги для широкого использования.

В случае башен с часами и напольных часов может воспроизводиться определенная последовательность тонов, чтобы различать час, полчаса, четверть часа или другие интервалы. Один из распространенных паттернов называется «Вестминстерские кварталы », паттерн с шестнадцатью нотами, названный в честь Вестминстерского дворца, который популяризировал его как меру, используемую Биг Беном.

Известный колокола

Царь-колокол с людьми в перспективе Петерсглок, Кельнский собор с человеком в масштабе

Использование в качестве музыкальных инструментов

Колокольчик из бронзы с основным тоном 1133 Гц

Некоторые колокольчики используются как музыкальные инструменты, например карильоны, (часы) колокольчики, агого или ансамбли колокольчиков, называемые колокольными хорами, с использованием ручных колоколов разного тона. «Колокольчик» - это набор от четырех до двенадцати или более колокольчиков, используемых в смене звона, особом методе звонка в колокольчики в образцах. Звонок при изменении звонка может привести к тому, что колокольчики будут играть в течение нескольких часов, проигрывая 5000 или более паттернов без перерыва или повторения. Они также использовались во многих видах популярной музыки, например, в «Hells Bells » и Metallica от AC / DC. "По ком звонит колокол ".

Древние китайские колокола

A Воюющие государства -эра чжэн (钲) колокол из гробницы Баошань 2 в Цзинмэнь, Хубэй

Древние китайские бронзовые колокольчики называемые бяньчжун или чжун / цзэн (鐘), использовались как полифонические музыкальные инструменты, а возраст некоторых из них составляет от 2000 до 3600 лет. Настроенные колокола были созданы и использовались для музыкальных представлений во многих культурах, но Чжун уникальны среди всех других типов литых колоколов во многих отношениях и входят в число высших достижений китайской технологии литья бронзы. Однако замечательный секрет их конструкции и метода литья, известный только китайцам в древности, был утерян в последующих поколениях и не был полностью открыт и понят до 20 века.

В 1978 году полный церемониальный набор из 65 колоколов Чжун был обнаружен в почти идеальном состоянии при раскопках гробницы маркиза Йи, правителя Цзэн, одно из Воюющих Государств. Их особая форма дает им возможность воспроизводить два разных музыкальных тона в зависимости от места удара. Интервал между этими нотами на каждом звонке равен либо мажорной, либо минорной трети, что эквивалентно расстоянию в четыре или пять нот на фортепиано.

Колокола Marquis Yi, на которых можно было полностью играть спустя почти 2500 лет, охватывают диапазон чуть менее пяти октав, но благодаря их двухтональной способности набор может звучать в полной 12-тональной гамме, что предшествовало разработке европейской 12-тональной гаммы. система тона примерно на 2000 лет - и может воспроизводить мелодии в диатонической и пентатонической шкале.

Другой родственный древний китайский музыкальный инструмент называется qing ( пиньинь цинг), но он был сделан из камня, а не из металла.

В более позднее время верхняя часть колоколов в Китае обычно украшалась маленьким драконом, известным как пулао ; фигура дракона служила крючком для подвешивания колокола.

Этот медный колокольчик был изготовлен доколумбовыми туземцами Северной Америки.

Конгуро'о

Конгуро'о - маленький колокольчик, который, как и колокольчик, сначала использовался в утилитарных целях, а позже - для художественные. Конгуро'о звонил при переезде в новое место. Они крепились к упряжи и создавали очень специфический «умный» звуковой фон. Конгуро'о также висел на шее вожака козла, за которым следовало стадо овец. Это привело к ассоциации в народной памяти между характерным звуком конгуро'о и кочевым образом жизни.

Для изготовления этого инструмента киргизские мастера использовали медь, бронзу, железо и латунь. Они также украсили его художественной резьбой и покрыли серебром. Размеры инструментов могут варьироваться в определенных пределах, в зависимости от их функции. У каждого колокола был свой тембр.

Колокольчики

Вариантом колокола является трубчатый колокол. Некоторые из этих металлических трубок, по которым вручную ударяют молотком, образуют инструмент, называемый трубчатыми колокольчиками или курантами. В случае ветровых или эоловых курантов трубы сдуваются ветром друг в друга.

Литовский скрабалай

скрабалай - традиционный народный инструмент в Литве, который состоит из деревянных колоколов разных размеров, висящих в несколько вертикальных рядов с одним или двумя деревянными или металлическими маленькими внутри них висят хлопушки. В него играют двумя деревянными палками. При перемещении скрабалая хлопушка стучит по стенке желоба. Высота звука зависит от размера деревянного корыта. Инструмент был разработан из деревянных коровьих колокольчиков, которые пастухи привязывали к шее коров.

Фермерские колокола

В то время как церковные и храмовые колокола призывались к мессе или религиозной службе, колокола использовались на фермах для более светской сигнализации. В больших хозяйствах Скандинавии обычно была небольшая колокольня, покоящаяся на вершине амбара. Колокол использовался для вызова рабочих с поля в конце рабочего дня.

Глазго «Колокол Мертвого или Дейда» 1642 года

В народной традиции записано, что каждая церковь и, возможно, несколько ферм имели свои особые рифмы связано со звуком конкретных колоколов. Примером может служить песня Пита Сигера и Идриса Дэвиса «The Bells of Rhymney ».

Мертвый колокол

В Шотландии до девятнадцатого века была традиция звонить в мертвый колокол, разновидность колокольчика, в случае смерти человека. и на похоронах.

Организации по изучению колоколов и звонку

Следующие ниже организации продвигают звон, изучение, музыку, коллекционирование, сохранение и восстановление колоколов. Охваченные нации указаны в скобках.

  • The American Bell Association International (Соединенные Штаты с иностранными отделениями)
  • Association Campanaire Wallonne asbl (Бельгия)
  • Associazione Suonatori di Campane a Sistema Veronese (Италия)
  • Австралийская и Новозеландская ассоциация звонарей (Австралия, Новая Зеландия)
  • Beratungsausschuss für das Deutsche Glockenwesen (Германия)
  • Британское общество карильонов (Великобритания)
  • Центральный совет церковных звонарей - Продвигает полный цикл смены звонков в английском стиле
  • Колокольчики Америки (США, отделение Английской ассоциации колокольчиков)
  • Колокольчики Великобритании (Великобритания)
  • Société Française de Campanologie (Франция)
  • Verband Deutscher Glockengießereien eV (Германия)
  • Всемирная федерация карильонов (многонациональная)
  • Lietuvos kampanologų draugija "Societas campanarum Lituaniae" (Литва)

Галерея

See also

Notes

References

Further reading

  • Fadul, Jose A. Fadul's Encyclopedia of Bells. 2015. Lulu Press. ISBN 978-131-260-110-9
  • Спенсер, Энн «И вокруг меня звенит»: сказки и фольклор. Торонто: Тундра, 2003 ISBN 0-88776-597-1
  • Уиллис, Стивен Чарльз. Колокола веков: из коллекции Персиваль Прайс = Les Cloches à travers les siècles: Provanant du fonds Percival Price. Оттава: Национальная библиотека Канады, 1986. 34 с., Ил. с ч / б фото. NB: Подготовлено по случаю одноименной выставки, основанной на коллекции материалов и документации, связанных с колоколами и карильонами, бывшего Dominion Carilloneur (парламента Канады, Оттава) Персиваля Прайса, проходившего в Национальной библиотеке Канады ( как тогда названо), 12 мая - 14 сентября 1986 г.; к некоторым экземплярам прилагается руководство по дублированию записей, воспроизводимых в качестве фоновой музыки для дисплеев, технически подготовленных Жилем Сен-Лораном и перечисленных Стивеном Чарльзом Уиллисом, оба из музыкального отдела библиотеки; Тексты на английском и французском языках соответственно разделены на верхнюю и нижнюю части каждой страницы. ISBN 0-662-54295-9

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Bells.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Bells
Найдите bell в Wiktionary, бесплатном словаре.
Wikisource содержит текст католической энциклопедии 1913 г. статья Bells.
Wikisource содержит текст Encyclopaedia Britannica (9-е изд.) Статьи Bell.
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:44:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте