Стоящий колокол

редактировать
Колокол с ободком вверх, например поющая чаша

Рин ударил по Киёмидзу-дэра, Киото

A стоячий колокол или колокол отдыха - это перевернутый колокол, поддерживаемый снизу краем вверх. Такие колокольчики обычно имеют чашевидную форму и бывают самых разных размеров - от нескольких сантиметров до метра в диаметре. На них часто играют удары, но некоторые из них, известные как поющие чаши, также могут воспроизводиться путем вращения молотка по внешнему краю для получения устойчивой музыкальной ноты.

Ударные чаши используются в некоторых буддийских религиозных обрядах, чтобы сопровождать периоды медитации и пения. Ударные и поющие чаши широко используются для создания музыки, медитации и расслабления, а также для личного духовного развития. Они стали популярными среди музыкальных терапевтов, звуковых целителей и практикующих йогу.

Стоячие колокола возникли в Китае. Ранняя форма, называемая нао, представляла собой кубок с ножкой, установленный ободком вверху и ударяющий снаружи молотком. Производство и использование чаш специально для «пения» считается современным явлением. Чаши, способные к пению, начали импортироваться на Запад примерно с начала 1970-х годов. С тех пор они стали популярным инструментом в американском жанре нью-эйдж, который часто называют «тибетской музыкой».

Содержание

  • 1 Номенклатура
  • 2 Происхождение и история
  • 3 Эксплуатация
    • 3.1 Типы операций
    • 3.2 Вибрационное поведение
  • 4 Использование
    • 4.1 Религиозное использование
    • 4.2 Использование в музыке
    • 4.3 Духовность и исцеление
  • 5 Изготовление и композиция
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография

Номенклатура

Постоянные колокола известны в английском языке под множеством терминов, и иногда их называют чашами, тазами, чашками или гонгами. Конкретные термины включают колокол для отдыха, молитвенную чашу, чашу Будды, гималайскую чашу, тибетский колокол, рин гонг, чаша гонг и чаша гонг . Колокол, способный воспроизводить длительную музыкальную ноту, может быть известен как поющая чаша или тибетская поющая чаша .

В нотах современной классической музыки используется множество других названий, включая храмовый колокол., Храмовый колокол Будды, Японский храмовый колокол, Буддийский колокол, campana di templo и чашечный колокольчик .

В Японии название колокола стоячего типа варьируется в зависимости от буддийских сект. Он может называться рин (り ん), кин (磬), добачи, кейсу, кинсу (き ん す), сахари или учинараси, среди прочего. Большие храмовые колокола иногда называют дайкин (大 磬), а маленькие версии домашнего алтаря известны как намарин .

. Китайский термин цин (磬, или исторически罄), который исторически относился к литофону, используемому в государственных ритуалах, совсем недавно был применен к этому типу стоячего колокола. Раннекитайские стоячие колокола называются нао (традиционный китайский : 鐃; упрощенный китайский : 铙; пиньинь : нао).

Происхождение и история

Есть свидетельства того, что металлический колокол возник в Китае, причем самые ранние из известных колоколов династии Шан (16–11 вв. До н.э.) относятся к числу старейших бронзовые предметы, найденные в Китае. Возможно, они произошли от зерновых совков стандартной вместимости (слово чанг или мера зерна используется во многих древних текстах для обозначения колокола). Ранние бронзовые стоячие колокола, называемые нао, воплощают в себе некоторые из высочайших технических навыков китайской цивилизации и представляют собой самую раннюю известную форму колокольчика. Принимая форму кубков с полой ножкой и закругленным краем, нао изготавливались в размерах от 8 до 50 см. Их устанавливали на стволе ободком вверх и били снаружи молотком. Нао из южного Китая производили единичными экземплярами, в то время как на севере они производились наборами из трех штук. Некоторые из них были сконструированы таким образом, что удары по двум разным точкам производили разные тона звонка.

Бронзовые колокола значительных размеров отливали в Китае, по крайней мере, в XIII – XI веках до н.э., и распространение буддизма в II – VII вв. н.э. дали новый импульс производству больших колоколов для ритуалов. Однако китайская традиция была уникальной в том смысле, что колокола делались не только из бронзы, но и из чугуна.

Некоторые писатели предполагают, что современная поющая чаша возникла из чаш, первоначально использовавшихся для еды; но другие считают это маловероятным, указывая на то, что не было бы причин для производства мисок с толстыми краями и с большим вниманием к их акустическим свойствам.

Поющая чаша с деревянным бойком

Хотя иногда это бывает заявил, что «тибетские поющие чаши» восходят к добуддийской, шаманской традиции Бон-По, изготовления и использования чаш специально для «пения» (в отличие от стоячим колокольчикам / чашам, в которые нужно ударить) считается современным явлением. Исторические записи и отчеты о музыке Тибета ничего не говорят о поющих чашах. О таких чашах не упоминает Персиваль Ландон (посетитель в 1903-1904 гг.) В его заметках о тибетской музыке, ни другие посетители. Точно так же, хотя звонкие и лязгающие звуки были замечены миссионерами, интересующимися традиционными тибетскими целительскими практиками, они не упоминают поющих чаш. Объекты, которые сейчас часто называют «тибетскими поющими чашами» и продаются как тибетские ритуальные инструменты, называются «продуктами дхармы», которые на самом деле происходят из северной Индии или Непала и не имеют ни тибетского, ни ритуального происхождения. 21>Операция

Типы операций

Музыкально эти объекты классифицируются как тип колокольчика (колокол - это полый объект, который имеет максимальную вибрацию вокруг открытого ободка. ; с другой стороны, гонг имеет максимальную вибрацию к центру). Их обычно кладут на подушку, чтобы ободок мог свободно вибрировать, хотя маленькие колокольчики можно осторожно держать в руке.

На них часто играют ударами, и в этом случае они звучат как колокольчик. ударил идиофон (Хорнбостел – Сакс классификация 111.242.11).

В качестве альтернативы, некоторые колокола могут работать как «поющая чаша» как фрикционный идиофон (Хорнбостел – Сакс классификация 133.1). В этом режиме деревянный молоток, который иногда называют жезлом или пуджей, вращается вокруг внешнего обода, чтобы возбуждать непрерывные вибрации в чаше с помощью механизма скольжения ,, принцип тот же, что и у регулируемого водой. музыкальные очки. Объем непрерывной ноты зависит от скорости молотка и прилагаемой силы.

Используемая изливная чаша

Поющие чаши могут быть частично заполнены водой, что позволяет настраивать их. Китайская форма, известная как чаша с носиком, имеет ручки, которые при трении влажными руками заставляют капли воды подпрыгивать в результате стоячих волн, известных как узоров Хладни на поверхности воды.. Считается, что такие чаши производились еще в V веке до нашей эры.

Японский рин играл на ударном идиофоне Японский рин играл на фрикционном идиофоне, демонстрируя болтовню Тибетская поющая чаша ударяла и трение

Вибрационное поведение

Вибрационное поведение чаш смоделировано и широко изучено как при возбуждении пуджи трением, так и после удара. В первом случае эксперименты показывают, что чаши демонстрируют как радиальное, так и тангенциальное движение в одновременных устойчивых и нестабильных режимах. Нестабильный режим вращается вокруг чаши с той же угловой скоростью, что и во время пуджи, в результате чего всегда слышно биение, даже с идеально симметричной чашей. Могут возникнуть дребезжание или стук, особенно при более жесткой пудже, меньших контактных силах и большей угловой скорости. Также были проведены исследования с использованием колебаний, вызванных громкоговорителем. Исследования изучали поведение чаш, частично заполненных водой, способ изменения резонансного отклика в зависимости от температуры и характеристики выброса капель с поверхности жидкости. Отчет BBC за 2011 год включает замедленное видео из одного из исследований.

Использование

Стоящие колокола используются для религиозных целей, создания музыки и медитации, а также для расслабления и личного благополучия. быть. Они стали популярны среди музыкальных терапевтов и звукооператоров, практиков йоги и медитации.

Религиозное употребление

В религиозном контексте стоячие колокола в первую очередь ассоциируются с буддийской медитацией и пение, хотя они также используются в даосских практиках. В китайских буддийских храмах пение молитв может быть прервано ударами цина, обычно кованой бронзовой чаши диаметром от 10 до 15 см. Цин обычно сочетается с мую (деревянным блоком ). В японских храмах рин используется вместе с рэй (маленьким колокольчиком) и двумя ударными инструментами: оругору (набор маленьких гонгов) и кей (каменная или металлическая пластина). Рин также используется в домашнем поклонении. В буддийском ритуале не используется «поющий» режим работы колокольчика.

Использование в музыке

В ссылке 1968 года упоминается набор для замораживания, который на момент написания был редкостью орудие встречается только в центральных яванских княжествах. Он состоял из большой богато украшенной рамы, на которой был установлен набор бронзовых чаш в форме полукокоса, по которым ударяли маленьким железным стержнем.

Поющие чаши

Чаши, способные петь, стали завезены на Запад примерно с начала 1970-х годов. Музыкантам Генри Вольф и Нэнси Хеннингс приписывают введение поющей чаши для музыкальных целей в их альбоме 1972 года new-age Tibetan Bells (хотя они не дали детали чаш, использованных в записи). Это был первый альбом из пяти связанных релизов: Tibetan Bells II (1978), Yamantaka с Микки Харт (1982), Tibetan Bells III (1988) и Tibetan Bells IV (1991). Альбомы основаны на идее духовного путешествия с музыкой в ​​качестве ориентира.

За плодотворной записью Вольфа и Хеннингса последовало развитие уникального стиля американской музыки поющих чаш, получившего название «тибетская музыка». '. Это остается очень популярным в США, и многие записи продаются как World music или New-age music с момента введения этих терминов в 1980-х. В результате «тибетские поющие чаши» стали заметным визуальным и музыкальным символом Тибета, до такой степени, что наиболее распространенным современным представлением Тибета в США являются чаши, в которые играют американцы.

Стоящие колокола / чаши используются в нескольких произведениях современной классической музыки, в том числе в Les Uns (2001) Филипа Леру ; Джон Кейдж / Двойная музыка Лу Харрисона (1941); Oiseaux exotiques Мессиана (1955/6); «Полное затмение» Тавернера (1999); Марко Поло из оперы Тан Дун (1995); и Ле Джойс Би Туан Ко (1997). В Японии они также используются в театре Кабуки.

Longplayer - музыкальная композиция для тибетских колокольчиков Джема Файнера. Шесть записанных отрывков из короткого музыкального произведения воспроизводятся одновременно, с разной высотой тона и скоростью, в сочетании, так что никакая комбинация не повторяется, пока не пройдет тысяча лет.

Духовность и исцеление

В Запад, поющие чаши иногда используются в альтернативной медицине, их современная популярность для этой цели, возможно, связана с исследованиями модальных колебаний, известными как киматика, проведенными врач Ханс Дженни (1904–1972). Они также используются в звуковой терапии и для личной духовности теми, кто считает, что звук может воздействовать на чакры. Западные записи так называемой «тибетской музыки» часто ассоциируют чаши с расслаблением, а также приписывают им целебные свойства и способность создавать своего рода «измененное состояние » в сознании слушателя. Утверждалось, что измененное состояние (медитативное, духовное, связанное с наркотиками или все три) является ключевой ассоциацией с «тибетской музыкой» в США и увеличивает рыночную стоимость этого представления Тибета.

Производство и состав

Большинство стоячих колоколов изготавливаются в основном из металлического колокола (сплава меди и олова), иногда с примесями или добавками, хотя различия могут быть выведены из разнообразия сплава цвета. Обычно они имеют форму чаши и бывают самых разных размеров, от нескольких сантиметров до одного метра в диаметре.

Иногда утверждается, что поющие чаши «традиционно» изготавливаются из сплава, состоящего из различных металлов, часто семь, каждый связан с небесным телом. Обычно упоминаются золото, серебро, ртуть, медь, железо, олово и свинец (или сурьма). Утверждается, что это подтверждается результатами анализа двух чаш в 1996 г., проведенного Университетом Конкордия, который обнаружил, что они в основном состоят из металлического колокола с небольшими количествами - согласующимися с примесями - некоторые другие металлы, которые искали, а именно свинец, цинк, железо и серебро. Золото или ртуть не были обнаружены в пределах точности измерительного прибора.

Иногда говорят, что поющие чаши содержат метеоритное железо. Некоторые современные «хрустальные» чаши сделаны из переработанного измельченного синтетического хрусталя.

Обычная технология изготовления стоячих колоколов заключалась в литье расплавленного металла с последующим ручным молотком для придания необходимой формы. Современные колокольчики / чаши могут быть изготовлены таким образом, но также могут быть сформированы с помощью машинной токарной обработки.

Готовое изделие иногда украшают надписью, например посланием доброй воли, или декоративными мотивами, такими как кольца, звезды, точки или листья. Чаши из Непала иногда включают надпись в Деванагари скрипт.

Ссылки

Библиография

На Викискладе есть материалы, связанные с Поющими чашами.
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:42:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте