Высокая культура

редактировать
Династия Мин картина Чэнь Хуншоу с изображением ученого-джентльмена ( literatus) с гуцином Афинский Акрополь, Греция

Высокая культура включает в себя культурные объекты, имеющие эстетическую ценность, которые общество оценивает коллективно как образцовые искусство, и интеллектуальные произведения философии, истории и литературы, которые общество считает представителями своей культуры.

Содержание
  • 1 Определение
  • 2 Концепция
  • 3 История высокой культуры на Западе
    • 3.1 Культурные традиции
    • 3.2 Культурная столица
  • 4 Высокое искусство
  • 5 Музыкальное искусство
  • 6 Художественное кино
  • 7 Продвижение высокой культуры
  • 8 Теории высокой культуры
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Цитаты
    • 10.2 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Определение

В популярном использовании термин высокая культура определяет культуру высшего класса (аристократию ) или статуса c девушка (интеллигенция ); а также определяет общее хранилище в обществе широких знаний и традиций (например, народной культуры), выходящих за рамки социальной классовой системы общества. Социологически термин высокая культура противопоставляется термину низкая культура, формам массовой культуры, характерным для менее образованных социальных классов, таких как варвары, филистимляне и hoi polloi (массы).

Концепция

В европейской истории высокая культура понималась как общепринятое культурное понятие. в гуманитарные науки до середины XIX века, когда Мэтью Арнольд ввел термин «высокая культура» в книге Культура и анархия (1869). В предисловии культура определяется как «бескорыстное стремление к совершенствованию человека», преследуемое, полученное и достигнутое усилием, направленным на то, чтобы «знать все лучшее, что было сказано и о чем думали в мире». Такое литературное определение высокой культуры включает также философию. Более того, предлагаемая в высокой культуре философия эстетики - это сила морального и политического блага. Важно отметить, что термин «высокая культура» противопоставляется терминам «массовая культура » и «массовая культура ".

в« Примечаниях к определению культуры »(1948), Т.С. Элиот сказал, что высокая культура и массовая культура являются необходимыми и взаимодополняющими частями культуры общества. В The Uses of Literacy (1957) Ричард Хоггарт представляет социологический опыт мужчина и женщина из рабочего класса в приобретении культурной грамотности в университете, что способствует социальной восходящей мобильности. В США Гарольд Блум и Ф.Р. Ливис придерживались определения высокой культуры, путь западного канона литературы.

Т.С. Элиот

теоретик СМИ Стивен Джонсон пишет, что, в отличие от поп-культуры, «классика - и вскоре она станет классикой - это «сами по себе описания и объяснения культурных систем, которые их породили». Он говорит, что «важнейшее отличие массовой культуры от высокого искусства» состоит в том, что отдельные произведения массовой культуры менее интересны, чем более широкие культурные тенденции, которые их породили.

История высокой культуры на Западе

Высокая культура Запада берет свое начало в классических мировых традициях интеллектуальной и эстетической жизни Древней Греции (примерно с 8 века до н. - 147 г. н.э.) и Древний Рим (753 г. до н.э. - 476 г. н.э.). В классической греко-римской традиции идеальный стиль языка был опубликован и сохранен в произведениях высокого стиля (правильная грамматика, синтаксис и дикция). Определенные формы языка, использовавшиеся авторами в прославленные эпохи, поддерживались в древности и Ренессансе как вечные действительные образцы и нормативные стандарты качества; например аттический диалект древнегреческого языка, на котором говорили и писали драматурги и философы Афин Перикла (V век до нашей эры); и форма классической латыни, использовавшаяся в «золотом веке» римской культуры (ок. 70 г. до н.э. - 18 г. н.э.), представленная такими фигурами, как Цицерон и Вергилий. Эта форма образования была известна грекам как παιδεία, что было переведено римлянами на латынь как humanitas, поскольку она отражала форму обучения, направленную на совершенствование человеческой природы, а не на приобретение технических или технических знаний. профессиональные навыки. Действительно, греко-римский мир имел тенденцию рассматривать такой ручной, коммерческий и технический труд как подчиненный чисто интеллектуальной деятельности.

Из идеи «свободного» человека с достаточным досугом, чтобы преследовать такую ​​интеллектуальную и эстетическую изысканность. возникло классическое различие между «свободными» искусствами, которые являются интеллектуальными и делаются ради самих себя, и «рабскими» или «механическими» искусствами, которые были связаны с ручным трудом и выполнялись для заработка на жизнь. Это подразумевало связь между высокой культурой и высшими классами, унаследованное богатство которых давало время для интеллектуального развития. Праздный джентльмен, не обремененный необходимостью зарабатывать на жизнь, был свободен посвятить себя деятельности, присущей такому «свободному человеку», - той, которая, как считалось, предполагала истинное совершенство и благородство, а не простую полезность.

В эпоху Возрождения классические интеллектуальные ценности полностью заново открытой греко-римской культуры были культурным капиталом высших классов (и стремящихся) и были нацелены на полное развитие человеческого интеллектуального, эстетического и нравственного развития. факультеты. Этот идеал, связанный с гуманизмом (более поздний термин, полученный из гуманитарных наук или studia humanitatis), был передан в Италии эпохи Возрождения через такие учреждения, как придворные школы эпохи Возрождения. Гуманизм эпохи Возрождения вскоре распространился по Европе, на протяжении столетий став во многом основой образования высшего класса. Для социально амбициозных мужчин и женщин, которые хотят подняться в обществе, Книга придворных (1528), Балдасаре Кастильоне, наставляет читателя приобретать и владеть знаниями о Греко. –Римская классика, являющаяся неотъемлемой частью социальной личности аристократа. Ключевым вкладом эпохи Возрождения было возведение живописи и скульптуры до статуса, приравненного к гуманитарным (отсюда изобразительное искусство потеряло для элит любые устойчивые негативные ассоциации с ручным ремеслом). Трактаты раннего Возрождения Леона Баттисты Альберти сыграли важную роль в этом отношении.

Эволюция концепции высокой культуры первоначально определялась в образовательных терминах в основном как критическое изучение и знание греко-римских искусств и гуманитарных наук, которые во многом послужили основой для Европейские культуры и общества. Однако аристократический патронаж на протяжении большей части современной эпохи также имел решающее значение для поддержки и создания новых произведений высокой культуры в различных областях искусства, музыки и литературы. Последующее поразительное развитие современных европейских языков и культур означало, что современное определение термина «высокая культура» охватывает не только греческие и латинские тексты, но и гораздо более широкий канон избранных литературных, философских, исторических и научных книг как в древних, так и в древних языках. и современные языки. Сопоставимое значение имеют произведения искусства и музыки, которые считаются наиболее совершенными и имеющими широчайшее влияние (например, Парфенон, живопись и скульптура Микеланджело, музыка И. С. Баха и т. Д.). Вместе эти тексты и произведения искусства составляют образцовые артефакты, представляющие высокую культуру западного мира.

Культурные традиции

В западных и некоторых восточноазиатских традициях искусство, демонстрирующее воображение художника, получает статус высокого искусства. На Западе эта традиция зародилась в Древней Греции, была усилена в Ренессансе и романтизмом, устранив иерархию жанров в пределах штрафа. искусство, возникшее в эпоху Возрождения. В Китае существовало различие между литературной живописью учеными-чиновниками и работами обычных художников, работавших в основном в разных стилях, или декоративным искусством, таким как Китайский фарфор, который изготавливали неизвестные мастера, работавшие на крупных фабриках. И в Китае, и на Западе различие было особенно отчетливо видно в пейзажной живописи, где на протяжении веков воображаемые виды, созданные воображением художника, считались произведениями высшего качества.

Культурный капитал

Четыре английских лорда на корабле во время их Гранд-тура, 1731-32 гг.

Социально-стратифицированная Европа и Америка, непосредственное погружение в мир высот культура Запада, Великий тур по Европе, был обрядом, который дополнял и завершал книжное образование джентльмена из знати, аристократии и буржуазии, с мирской перспективой общества и цивилизации. Послевузовское турне по культурным центрам Европы было социальным преимуществом культурного капитала, передаваемого через институты высокого статуса (школы, академии, университеты), предназначенные для создания идеального джентльмена этого общества..

Европейская концепция высокой культуры включала культивирование утонченного этикета и манер; воспитание вкуса в изобразительном искусстве, таком как скульптура и живопись; оценка классической музыки и оперы в ее разнообразной истории и бесчисленных формах; знание гуманных букв (literae humaniores), представленных лучшими греческими и латинскими авторами, и в более широком смысле традиций гуманитарных наук (например, философия, история, драма, риторика и поэзия) западной цивилизации, а также общее знакомство с важные концепции в теологии, науке и политической мысли.

Высокое искусство

Большая часть высокой культуры состоит из признания того, что иногда называют «высоким искусством». Этот термин гораздо шире, чем определение Арнольда, и помимо литературы включает музыку, изобразительное искусство (особенно живопись ) и традиционные формы исполнительского искусства (в том числе кинотеатр ). декоративное искусство обычно не считается высоким искусством.

Культурные продукты, которые чаще всего считаются частью высокой культуры, скорее всего, были произведены в периоды высокой цивилизации., для которого большое, утонченное и богатое городское общество обеспечивает согласованную и осознанную эстетическую основу и широкомасштабную среду обучения, а для изобразительного искусства - поиск материалов и финансирование работ. Такая среда позволяет художникам максимально близко реализовать свой творческий потенциал с минимально возможными практическими и техническими ограничениями. Хотя западная концепция высокой культуры, естественно, концентрируется на греко-римской традиции и ее возобновлении с Возрождения и далее, такие условия существовали и в других местах в другое время.

Художественная музыка

Художественная музыка (или серьезная музыка или эрудированная музыка) - это общий термин, используемый для обозначения музыкальных традиций, подразумевающих передовые структурные и теоретические соображения и письменный мюзикл. традиция. Понятие художественной музыки - частое и четко определенное музыковедческое различие - музыковед Филип Тагг, например, называет художественную музыку одним из «аксиоматического треугольника, состоящего из« фолк »,« искусство »и« популярная музыка ». Он объясняет, что каждый из этих трех элементов отличается от других по определенным критериям, при этом высококультурная музыка часто исполняется для публики, в то время как народная музыка традиционно была бы более интерактивной. В этом отношении термин «художественная музыка» часто противопоставляется термину «популярная музыка» и «традиционная» или «народная музыка».

Художественный фильм

Художественный фильм является результатом кинопроизводство, который обычно представляет собой серьезный, независимый фильм, ориентированный на нишевый рынок, а не массовый рынок аудиторию. Кинокритики и киноведы обычно определяют «художественный фильм», используя «... канон фильмов и те формальные качества, которые отличают их от обычных голливудских фильмов», которые включают, среди прочего: стиль соцреализм ; акцент на авторской выразительности режиссера или писателя; и сосредоточение внимания на мыслях и мечтах персонажей, а не на представлении четкой, целенаправленной истории. По словам киноведа Дэвида Бордвелла, «художественное кино - это жанр кино со своими собственными определенными традициями».

Продвижение высокой культуры
Танцоры из Ballet Rambert под эгидой CEMA, государственной программы, исполнить Питер и Волк на авиационном заводе в английском Мидлендсе во время Второй мировой войны.

Термин всегда подвергался нападкам со стороны элитарности, и в ответ многие сторонники этой концепции прилагали большие усилия для популяризации высокой культуры среди более широкой публики, чем высокообразованная буржуазия, чья естественная территория это должно было быть. Начиная с 19 века, было стремление открыть музеи и концертные залы, чтобы дать широкой публике доступ к высокой культуре. Такие деятели, как Джон Раскин и лорд Райт из BBC в Великобритании, Лев Троцкий и другие в Коммунистической России и многие другие в Америка и весь западный мир работали над повышением привлекательности элементов высокой культуры, таких как классическая музыка, искусство старых мастеров и литературная классика.

. расширение доступа к университетскому образованию, распространение усилий на него, и все аспекты высокой культуры стали объектами академического изучения, что, за исключением классиков, нечасто имело место до конца XIX века. Университетские гуманитарные курсы по-прежнему играют важную роль в продвижении концепции высокой культуры, хотя теперь часто избегают самого термина.

В особенности в Европе, правительства были готовы субсидировать высокую культуру за счет финансирования музеев, оперных и балетных компаний, оркестры, кино, общественные вещательные станции, такие как BBC Radio 3, ARTE, и другими способами. Такие организации, как Совет по делам искусств Великобритании, и в большинстве европейских стран этими программами руководят целые министерства. Это включает субсидирование новых произведений композиторов, писателей и художников. Есть также много частных благотворительных источников финансирования, которые особенно важны в США, где финансируемая из федерального бюджета Корпорация общественного вещания также финансирует вещание. Их можно рассматривать как часть более широкой концепции официальной культуры, хотя часто массовая аудитория не является предполагаемым рынком.

Теории высокой культуры
Эрнест Ренан (Антуан Сэмюэль Адам-Саломон, 1870-е годы)

Отношения между высокой культурой и массовой культурой вызывают озабоченность культурология, медиаизучение, критическая теория, социология, постмодернизм и марксистская философия. В эссе «Произведение искусства в эпоху механического воспроизводства » (1936) Вальтер Бенджамин исследовал соотношение ценности искусства (высокого и массового), когда оно подвергается промышленному воздействию. размножение. Теоретики критики Теодор В. Адорно и Антонио Грамши интерпретировали культурные отношения высокого искусства и массового искусства как инструмент социального контроля, с помощью которого правящий класс поддерживать свою культурную гегемонию над обществом.

Для востоковеда Эрнеста Ренана и философа-рационалиста Эрнеста Геллнера высокая культура была концептуально неотъемлемой частью к политике и идеологии национализма, как необходимой части здоровой национальной идентичности. Геллнер расширил концептуальные рамки этой фразы в «Нациях и национализме» (1983), заявив, что высокое искусство - это «грамотная, систематизированная культура, которая допускает бесконтекстную коммуникацию» между культурами.

В статье Различие: социальная критика суждения вкуса (1979) социолог Пьер Бурдье предположил, что эстетический вкус (культурное суждение) в значительной степени является производным из социального класса. Социальный класс устанавливает определения высокого искусства, например в социальном этикете, гастрономии, энологии, военной службе. В такой деятельности по эстетическому суждению человек правящего класса использует социальные коды, неизвестные представителям среднего и низшего классов, в поисках и практике действий вкуса.

См. Также
Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Высокая культура
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:41:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте