Дин (сосуд)

редактировать
Дин
Лю Дин.jpg Дин из поздней династии Шан
Китайский
Квадратный дин; человеческое лицо - весьма необычное украшение.

Дин (鼎) - доисторические и древние китайские котлы, стоящие на ножках с крышкой и двумя обращенными ручками. являются одной из наиболее важных форм, используемых в китайских ритуальных изделиях из бронзы. Они были сделаны в двух формах: круглые сосуды с тремя ножками и прямоугольные сосуды с четырьмя, последние часто назывались клыками. Их использовали для приготовление, хранение и ритуальные подношения для богам или предкам. Самыми ранними извлеченными примерами являются керамика до Шан , найденная на памятнике Эрлитоу, но они более известны из бронзового века, особенно после Чжоу приуменьшил значение ритуального использования вина, практикуемого королями Шан. При Чжоу дин и право выполнять связанные с ним ритуалы стали символами власти. Количество разрешенных дин варьировалось в зависимости от ранга в китайской знати : Девять Дин из царей Чжоу были символом их правления над всем Китаем, но были потеряны первым императором, Ши Хуанди в конце III века до н.э. Впоследствии имперская власть была представлена ​​фамильной печатью королевства, вырезанной из священного Хешиби ; он был утерян в какой-то момент во время пяти династий после краха Тан.

Содержание
  • 1 Функция и использование
  • 2 Форма и конструкция
  • 3 Теории строительства
  • 4 Украшение
  • 5 Историческое развитие
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Функции и использование

В истории и культуре Китая наличие одного или более древний дин часто ассоциируется с властью и владычеством над землей. Поэтому дин часто используется как неявный символ власти. Термин «вопрошание дина» (кит. : 问鼎; пиньинь : wèn dǐng) часто используется как синоним стремления к власти.

Керамический треножник, династия Хань

В начале бронзового века в Китае использование посуды для вина и еды служило религиозным целям. В то время как дин были наиболее важными сосудами для еды, сосуды для вина были наиболее заметными ритуальными изделиями из бронзы того времени, вероятно, из-за веры в шаманизм и поклонения духам. Дин использовались для ритуальных жертвоприношений, как людей, так и животных, предкам. Они различались по размеру, но в целом были довольно большими, что указывало на то, что в жертву, вероятно, приносили целых животных. Жертвоприношения предназначались для умиротворения предков из-за веры Шан, что духи обладают способностью влиять на мир живых. Если бы предки были счастливы, удача была бы благословлена ​​живым.

Во время ранней западной династии Чжоу люди претерпели политические и культурные изменения. Король У Чжоу считал, что люди Шан были пьяными. Он считал, что их чрезмерное употребление вина привело к тому, что их король потерял Небесный Мандат, что привело к падению династии Шан. Из-за этого убеждения, пищевые сосуды (и в особенности дин) заменили сосуды для вина по важности. Бронзовые сосуды подверглись так называемой «Ритуальной революции». Эта теория предполагает, что из-за изменения декора, а также типов и разновидностей сосудов, найденных в гробницах, их функция сместилась с чисто религиозной на более светскую. Вместо того чтобы приносить в жертву пищу, чтобы успокоить предков, Чжоу использовали дин, чтобы показать статус умершего как живым, так и духам. Дин символизировал статус. Например, императоры были похоронены с девятью дингами, феодалы с семью, министры с пятью, а ученые-бюрократы с тремя или одним. Сосуды служили символами власти для элиты еще в период Воюющих царств.

Форма и конструкция
Династия Шан, 1300-1046 гг. До н.э.

Как и другие ритуальные бронзовые формы, дин изначально был обычным керамический сосуд для приготовления пищи, сервировки и хранения, относящийся к китайскому неолиту, и керамические кольца продолжали использоваться во время и после периода изготовления церемониальных бронзовых версий. Со времен династии Шан во 2-м тысячелетии до н.э. динги также отливались из бронзы как высокостатусные «ритуальные бронзы», которые часто хоронили в могиле их владельцев для использования в загробной жизни. Это период, к которому относятся самые старые образцы бронзовых доспехов. Надписи, найденные на дингах и чжун, используются для изучения письменности из бронзы.

Теории строительства
Хоумуву Дин - крупнейшее изделие из бронзы, найденное в древности. мир так далеко. Он был изготовлен в эпоху поздней династии Шан в Аньяне.

. Самым распространенным методом литья бронзовых сосудов древних китайских сосудов является процесс изготовления отдельных деталей. В этом процессе модель готового сосуда с декором изготавливается из глины и оставляется для затвердевания, затем создается отрицательный результат путем добавления слоя влажной глины к готовой модели и дается возможность затвердеть до точки. где его еще можно срезать. Затем модель будет сбрита, чтобы сформировать ядро, которое в конечном итоге станет пустой внутренней частью готового сосуда. На последнем этапе отрицательный слой был заменен вокруг сердечника, они были разделены небольшими бронзовыми и медными частями, называемыми венчиками, до тех пор, пока расплавленная бронза не могла вылиться в отверстие и заполнить пустое пространство между двумя слоями. Когда бронза остывала, глина отделялась от сосуда, и процесс был завершен.

Новый вариант процесса формования деталей был предложен как способ объяснить асимметричные грани на сосудах, которые: как правило, должны быть симметричными. Было предложено, чтобы декор не создавался на модели, а затем переносился на внешний слой формы, а чтобы декор был вырезан и наращен на внешнем слое оболочки в качестве первого шага. Декор добавлялся разными способами. Первым было просто вырезать и вырезать линии в слое глиняной формы. Второй заключался в штамповке или вдавливании изображения, надписи или рисунка на влажную глину. Третий метод - футеровка труб. В этой технике мягкую жидкую глину помещали в кожаный мешок и выводили на поверхность через какую-то очень тонкую трубку из металла или кости. Эта техника была бы довольно интенсивной, так как было трудно поддерживать постоянное давление на мешок, которое было необходимо для создания ровных линий; однако из-за определенных типов декора, таких как узоры грома или перьев, это был наиболее вероятный метод, используемый для создания дизайна с низким рельефом в этом процессе.

Украшение
Шан клыки с таотэ Шанг Дин, с даотэ

Несколько общих тем оформления охватывают все типы сосудов, от ху до пан, и Гуан Цзя. Пожалуй, наиболее частой, хотя и самой интригующей и загадочной формой декора является мотив «двуглазый», часто называемый даотэ. Этот мотив может варьироваться от чего-то столь же простого, как две выступающие полусферы в безликой плоскости, до детализированных маскоподобных лиц с различными особенностями животных, такими как морды, клыки и рога. В сосудах дин эти лица таоти чаще всего появляются на чаше или котельной части тела, но они также могут появляться на ножках сосудов.

Украшение также обычно используется для заполнения фона большинство сосудов, иногда через все тело сосуда, но в других случаях используется только одна полоса декора. На этом фоне используется узор вихря или грома, спиральный узор с низким рельефом, чтобы заполнить пространство и создать текстуру на поверхности судна.

В более поздние века полностью сформированные трехмерные фигуры животных Иногда на бронзовых сосудах помещались коровы, козы, птицы, драконы и львы. Некоторые из этих животных носили чисто декоративный характер, другие же имели функциональное назначение. В одном примере на крышке Ли Дина изображены три льва, лежащих в расслабленном положении с кольцами во рту; эти кольца можно было использовать для снятия крышки с сосуда, когда он был горячим.

Последний тип украшения, используемый на большинстве типов сосудов, - это надпись. Надписи могут использоваться для идентификации владельца, функции, это могут быть стихи или даже рассказы. В одном примере, Ши Ван Дин, надпись используется, чтобы рассказать историю о том, почему был создан дин, а также загадать желание родословной семьи, которая владела им. Юный сын великого капитана, капитан Ван, говорит: «Прославленный великий покойный отец герцога Джиу прекрасно умел подчинять свое сердце и умудрять свою добродетель, с которой он служил прошлым королям, и обрел безупречную чистоту. Ван впервые. продолжил подражать своему величественному покойному отцу, почтительно утром и вечером принимая и исполняя приказы короля, не осмеливаясь не выполнять или управлять. Из-за этого король не забыл потомка мудреца и высоко оценил его заслуги и наградил его милосердием. В ответ Ван осмелился превозносить выдающуюся милость Сына Неба, тем самым сделав для моего умершего отца герцога Цзю этот котел для жертвоприношений; пусть капитан Ван в течение десяти тысяч лет будет иметь сыновей и внуков «внуки вечно хранят и используют его».

Историческое развитие

Один из многих типов бронзовых сосудов, сосуд дин, возник в стандарте c керамические сосуды в форме треноги. Бронзовый сосуд динь из Панлунчэна, Хуанпи, Хубэй, например, унаследовал свою форму от керамики эпохи неолита. Пожалуй, самыми известными древними кольцами были легендарные Котлы с девятью треножниками. Считается, что этот набор бронзовых сосудов был отлит королем Ю из династии Ся, когда он разделил свою территорию на Цзючжоу или Девять провинций. Позже владение всеми девятью считалось признаком законной власти над всеми. Местонахождение девяти дин в настоящее время неизвестно, но считается, что они были утеряны во время имперской династии Цинь (221-206 гг. До н.э.), после того, как были переданы различным королевским династиям и феодальные государства.

Сосуды Дин использовались на протяжении династий Шан и Чжоу и более поздних периодов времени. Круглые сосуды-треножники символизируют периоды Шан и Западный и Восточный Чжоу. Сосуды западной чжоу-дин отошли от эстетики Шан в том, что их ножки странной формы были намеренно подчеркнуты добавлением фланцевых мотивов таотэ. С точки зрения их значения на протяжении всей истории бронзовые сосуды стали играть более политическую роль в более поздних династиях, чем в период Шан. Например, надписи на сосудах Западной Чжоу-дин ознаменовывают политические события и записывают подарки между монархами и подданными. Да Кэ дин записывает королевскую награду Ке королевского поместья, что рассматривается как свидетельство разделения имений старых семей и их передачи новым семьям в переходный период между разными периодами времени. 205>Провинция Шаньси, древнее государство Цзинь, средний Восточная династия Чжоу, поздняя весна и осень или начало периода Воюющих царств, около 500-450 г. до н.э.

в конце Западная Чжоу, наборы дин и гуй использовались для обозначения ранга; феодал имел право на девять дин и шесть гуй, в то время как более мелкие чиновники имели право на меньшее количество судов. Аналогичным образом, изделия из бронзы позднего Чжоу часто были очень большими, что указывало на соответствующее богатство. Бронза раннего Востока Чжоу произошла непосредственно от бронзы Западной Чжоу. В более поздние времена, в середине периода Воюющих царств, трехногий дин стал одной из самых популярных керамических форм, имитирующих бронзу.

В Западном Китае в районе, контролируемом Цинь, были произведены мелкие неглубокие треножные суда. Для этих сосудов группы керамических и бронзовых сосудов, захороненных вместе, показывают, что типы сосудов Западного Чжоу продолжали существовать в разные периоды времени. Гробницы в Баоцзи и Ху Сиань, например, содержат наборы дин, среди прочих, неглубокие и с ножками кабриоля. Роль сосудов дин в период Чжоу продолжалась, так как на кладбищах Цинь содержались сосуды дин, выражавшие ранг.

Сосуды с едой, такие как фу, гуй и дуи, которые были популярны во времена Чжоу, исчезли. времен династии Хань, во время которой дин, чжун, ху и клык были основными типами сосудов. В Западной и Восточной Хань динь был одной из наиболее распространенных форм, полученных из бронзы в керамике.

Сегодня архитектура Шанхайского музея призвана напоминать бронзовый дин.

Ссылки
  • Аллан, Сара (1991). Форма черепахи: миф, искусство и космос в раннем Китае. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка. ISBN 0-7914-0459-5.
  • Дельбанко, Дон Хо. Искусство из ритуала: древние китайские бронзовые сосуды из собраний Артура М. Саклера. Кембридж и Вашингтон, округ Колумбия: Музей Фогга и Фонд Саклера, 1983.
  • Fairbank, Wilma (1962). "Изготовление штучных форм и дизайн из бронзы Шан". Архив Китайского художественного общества Америки. 16 : 8–15. JSTOR 20067039.
  • Фонг, Вэнь, изд. (1980). Великий бронзовый век Китая. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, Метрополитен-музей. ISBN 978-0-87099-226-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Цзянь Мин, Чен; Джей Сю; Фу Цзянь (2011). Вдоль реки Янцзы: региональная культура бронзового века из провинции Хунань. Нью-Йорк: Art Media Resources, Ltd. ISBN 978-0-9774054-6-6.
  • Lawton, Thomas (1982). Китайское искусство периода враждующих государств: изменение и преемственность 480-222 гг. До н.э.. Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press. ISBN 978-0- 934686-50-1.
  • Лоу, Майкл, и Эдвард Л. Шонесси, редакторы Кембриджская история древнего Китая: от истоков цивилизации до 221 г. до н.э. Кембридж: Cambridge University Press, 1999.
  • Никель, Лукас ( 2006). «Несовершенная симметрия: переосмысление технологии литья бронзы в Древнем Китае». Artibus Asiae. 66 (1): 5–39. JSTOR 25261842.
  • Роусон, Джессика. Китайские бронзы: искусство и ритуал. Лондон: Британский музей, 1987.
  • Салливан, Майкл. Искусство Китая. Беркли: University of California Press, 20 08.
  • Ван, Цзуншу. Ханьская цивилизация. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1982.
  • Ян, Сяонэн, изд. Золотой век китайской археологии: знаменитые открытия Китайской Народной Республики. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная художественная галерея, 1999.
  • Сюй, Джей (2006). «Ши Ван Дин». Институт искусств Чикагского музейного дела. Заметные приобретения Художественного института Чикаго. 32 (1): 30–31, 95. JSTOR 4104493.
Дополнительная литература
  • Аутентификация древних китайских бронзов Энтони Дж. Аллена. Окленд: Allen's Enterprises, 2001.
  • Фонг, Вэнь, изд. (1980). Великий бронзовый век Китая: выставка из Китайской Народной Республики. Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен. ISBN 0870992260.
  • Лоутон, Томас, изд. Новые взгляды на культуру Чу в период Восточного Чжоу. Вашингтон, округ Колумбия: Галерея Саклера, 1991.
  • Линерт, Урсула (1979). Типология ТИНГ в династии Шан: предварительная хронология периода Инь-сю. Германия: Висбаден: Штайнер. ISBN 3-515-02808-0.
  • Роусон, Джессика. Тайны Древнего Китая: новые открытия из ранних династий. Лондон: British Museum Press, 1996.
  • Ян Сяонэн, изд. Новые взгляды на прошлое Китая: китайская археология в двадцатом веке. New Haven: Yale University Press, 2004.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 06:32:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте