Вен Фонг

редактировать

Китайско-американский историк искусства Восточной Азии
Вэнь Фонг
Фанг Вэнь (方 聞)
Родился1930. Шанхай, Китай
Умер(88 лет). Принстон, Нью-Джерси, США
Alma materПринстонский университет
Известен покитайцам история искусства
Супруг (и)Констанс Тан Фонг
Дети3
Научная карьера
ПоляИстория искусства
УчрежденияПринстонский университет. Метрополитен-музей of Art
Китайское имя
Традиционный китайский 方聞
Упрощенный китайский 方闻

Wen C. Fong (китайский : 方 聞; пиньинь : Fāng Wén; 1930 - 3 октября 2018 г.) китайско-американский историк восточноазиатского искусства. Он был профессором истории искусств Эдвардса С. Сэнфорда в Принстонском университете, где преподавал историю китайского искусства в течение 45 лет. В 1959 году он стал соучредителем первой докторской программы по китайскому искусству и археологии в Соединенных Штатах, которая позже была расширена за счет включения Японии. Он был председателем Принстонского департамента искусства и археологии и председателем-консультантом по азиатскому искусству в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Избранные публикации
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Фонг родился в Шанхае в 1930 году. В детстве он учился у каллиграфа Ли Цзянь (李健; 1881–1956). Фонг провел свою персональную выставку каллиграфии в возрасте 10 лет и был признан вундеркиндом. Он поступил в Шанхайский университет Цзяо Тонг, а затем переехал в США, чтобы учиться в Принстонском университете в 1948 году.

В Принстоне Фонг учился у Курта Вейцманна и Джордж Роули, и получил степень бакалавра наук. в европейской истории и М.Ф.А. в истории средневекового искусства. В 1954 году он поступил на факультет Принстона, когда еще учился на докторскую степень, которую он получил в 1958 году. диссертация по истории китайского искусства была опубликована Галереей искусства Фриер как Лоханы и мост в небо (1958).

Карьера

В 1959 году Вэнь Цзябао. Фонг и Фредерик В. Моте были соучредителями первой докторской программы по китайскому искусству и археологии в Соединенных Штатах, которая была расширена за счет включения Японии в 1962 году. С 1970 по 1973 год он занимал должность главы Принстонского департамента. искусства и археологии. Он был куратором Художественного музея Принстонского университета азиатского искусства и помог создать Коллекцию китайской каллиграфии Джона Б. Эллиотта, которая считается одной из лучших за пределами Китая. В 1971 году он был назначен профессором истории искусств Эдвардса С. Сэнфорда. Он ушел из Принстона в 1999 году после 45-летней карьеры. Впоследствии он преподавал в Университете Цинхуа с 2004 по 2007 год и Чжэцзянском университете с 2009 по 2012 год.

С 1971 по 2000 год Фонг также работал в качестве специального консультанта, и позже председатель консультативного совета по азиатскому искусству Метрополитен-музей. В Метрополитене он провел влиятельные дебаты с историком искусства Джеймсом Кэхиллом по поводу подлинности «Берега реки», знаменитой картины X века, приписываемой мастеру Южного Тан Дун Юаню.. Он был куплен и передан музею финансистом Оскаром Тангом, зятем Фонга. Кэхилл привел резкий аргумент в пользу того, что картина была подделкой, созданной мастером-художником и фальсификатором 20 века Чжан Дацянь, в то время как Фонг не согласился с его выводом. Спор остается нерешенным. Несмотря на их разногласия, Кэхилл выступил с презентацией, восхваляющей стипендию и дружбу Фонга на симпозиуме в Принстоне в 2006 году, проводившемся в честь Фонга.

Фонг также был научным сотрудником-корреспондентом в Институте истории и филологии Academia Sinica на Тайване и был избран академиком Academia Sinica в 1992 году.

Личная жизнь

В 1950-х Фонг женился на Констанс Тан Фонг (китаец : 唐志明), которого он встретил в Музее изящных искусств, Бостон. У них было трое детей: Лоуренс, Питер и Серена. Питер страдал параноидной шизофренией и убил суши-повара в Сан-Франциско в 2009 году. Он признал себя виновным в убийстве и в 2013 году был приговорен к пожизненному заключению в психиатрической больнице.

3 октября 2018 г. Фонг умер в Принстоне, штат Нью-Джерси, от лейкемии, в возрасте 88 лет.

Избранные публикации
  • Ручьи и горы без конца : Свиток Северного Сун и его значение в истории ранней китайской живописи, в соавторстве с Шерманом Э. Ли (Artibus Asiae, 1955; 2-е издание, 1967).
  • Лоханы и мост в небо ( Галерея искусств Фрира, 1958).
  • Летние горы: вневременной пейзаж (Метрополитен-музей, 1975).
  • Возвращение домой: альбом пейзажей и цветов Тао-чи (Джордж Бразиллер, 1976).
  • Великий бронзовый век Китая: выставка Китайской Народной Республики, редактор (Метрополитен-музей, 1980).
  • Образы разума: Отрывки из книги Эдварда Семья Л. Эллиота и Джон Б. Эллиот Колл выставки китайской каллиграфии и живописи в Художественном музее Принстонского университета (Художественный музей Принстонского университета, 1984).
  • За гранью репрезентации: китайская живопись и каллиграфия, 8–14 века (Музей искусств Метрополитен и издательство Йельского университета, 1992).
  • Обладание прошлым: сокровища из Национального дворцового музея, Тайбэй (Музей искусств Метрополитен и Х. Н. Абрамс, 1996).
  • Воплощенное изображение: китайская каллиграфия из Джона Б. Elliot Collection, в соавторстве с Робертом Э. Харристом-младшим и др. (Художественный музей Принстонского университета и Х. Н. Абрамс, 1999).
  • Вдоль берега реки: китайские картины из семейной коллекции К.С. Ван (Метрополитен-музей, 1999).
  • Между двумя культурами: Китайские картины конца девятнадцатого и двадцатого веков из собрания Роберта Эллсуорта в Метрополитен-музее (Метрополитен-музей и издательство Йельского университета, 2001).

Источник:

Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 11:24:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте