Чанг Дай-цзянь. Чжан Дацянь | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
張大千 | |||||||||
Родился | Чжан Чжэнцюань (張 正 權). (1899-05-10) 10 мая 1899. Нэйцзян, Сычуань, Китай | ||||||||
Умер | 2 апреля 1983 г. ( 1983-04-02) (83 года). Тайбэй, Тайвань | ||||||||
Национальность | Китайская Республика (КР) | ||||||||
Известен | Живописью | ||||||||
Движение | гохуа, импрессионизм, экспрессионизм | ||||||||
Супруга(s) | 謝舜華, 黃 凝 素, 曾慶蓉, 楊婉君, 徐雯波 | ||||||||
Китайское имя | |||||||||
Традиционный китайский | 張大千 | ||||||||
Упрощенный китайский | 张大千 | ||||||||
| |||||||||
Чанг Дай-цзянь | |
---|---|
Дети | 長女 張心瑞 、 子 張心澄 、 么 女 張 心聲 |
Чанг Дай-цзянь или Чжан Дацянь (китайский : 張大千; Уэйд – Джайлз : Чанг Та- ch'ien ; 10 мая 1899 г. - 2 апреля 1983 г.) был одним из самых известных и самых выдающихся китайских художников двадцатого века. Первоначально известный как гохуа (традиционалист) художник, к 1960-м годам он также был известен как современный художник-импрессионист и экспрессионист. Кроме того, он считается одним из самых одаренных мастеров фальсификатора ХХ века.
Чанг родился в 1899 году в провинции Сычуань в бедной, но артистической семье. Его первый заказ был получен в возрасте 12 лет, когда странствующий гадалка попросила его нарисовать ей новый набор гадальных карт. В 17 лет его схватили бандиты, когда он возвращался домой из интерната в Чунцине. Когда начальник бандитов приказал ему написать домой письмо с требованием выкупа, он был настолько впечатлен манерой поведения мальчика, что сделал его своим личным секретарем. В течение более трех месяцев, пока он находился в плену, он читал книги стихов, которые бандиты украли из домов, где совершили набег.
В 1917 году Чанг переехал в Киото, чтобы изучить методы окрашивания тканей. Позже он вернулся в Шанхай в 1919 году и сделал успешную карьеру, продав свои картины.
Губернатор Цинхай, Ма Буфан послал Чанга в Ску'бум искать помощников для анализа и копирования буддийского искусства Дуньхуана.
Из-за политического климата Китая в 1949 году, он покинул страну, а затем переехал в Мендоса, Аргентина в 1952 году. Два года спустя он проживал в Сан-Паулу, Бразилия. В 1960-х он поселился в Кармеле, Калифорния и много гастролировал по Северной Калифорнии. Первая персональная выставка Чанга в Калифорнии в 1967 году в Стэнфордском университете собрала тысячу зрителей. В конце концов он поселился в Тайбэе, Тайване в 1978 году. За годы скитаний у него было одновременно несколько жен, он снискал расположение влиятельных людей и содержал большое окружение родственников и сторонников. Еще он держал домашнего питомца гиббона. Он повлиял на длинную мантию и длинную бороду ученого.
Просматривалась встреча Чанг и Пикассо в Ницце, Франция в 1956 году. как саммит выдающихся мастеров восточного и западного искусства. На этой встрече двое мужчин обменялись картинами.
В начале 1920-х годов Чанг начал профессиональное обучение в Шанхае, где он учился у двух известных художников, Цзэн Си и Ли Жуйцина. Его старший брат Чжан Шаньцзы, который в то время был известным художником, в 1924 году привел его в литературный салон, где его первое появление произвело впечатление на присутствующих. Его первая выставка из 100 картин состоялась в 1925 году в Ассоциации Нинбо в Шанхае.
В конце 1920-х и 1930-х годах Чанг переехал в Пекин, где подружился с другими известными художниками, в том числе Ю Фэйань, Ван Шеншэн, Е Цяньюй, Чен. Бандаж, Ци Байши и Пу Синью. Чанг сотрудничал с Пу в живописи и каллиграфии. В то время у этих двух самых известных художников Китая была идиома «Чанг с юга, Пу с севера (南 張 北)». Также была поговорка, что Чанг был «южным аналогом Пу Синью в живописи шань-шуй, Ци Байши в живописи цветов и птиц и Сюй Цао в рисовании фигур».
В 1930-х годах он работал студии на территории Сада Мастера Сетей в Сучжоу. В 1933 году, когда выставка современной китайской живописи, организованная Сюй Бэйхонг, проходила в Париже, Франция, выставленная картина Чжана «Золотой лотос (金 荷)» была куплена французским правительством. В 1935 году он принял приглашение Сюй Бэйхуна стать профессором художественного факультета Национального центрального университета в Нанкине. В том же году его портфолио было опубликовано в Шанхае. В 1936 году его персональная выставка прошла в Соединенном Королевстве.
. В начале 1940-х Чанг руководил группой художников, копирующих буддийские настенные росписи в Могао и Юлин пещеры. Чтобы скопировать внутренний слой многослойных фресок в пещерах Могао, Чанг удалил и повредил несколько внешних слоев картин в пещерах 108, 130 и 454. В 1943 году он выставил свои копии фресок и поддержал создание Дуньхуана. Художественный институт, предшественник Исследовательской академии Дуньхуана. В 1945 году работы Чанга в рамках передвижной выставки современного искусства ЮНЕСКО были показаны в Париже, Лондоне, Праге и Женева.
В конце 1950-х годов его ухудшающееся зрение привело к тому, что он разработал свой цветовой стиль, или покай, стиль, который сочетает в себе абстрактный экспрессионизм с традиционными китайскими стилями живописи. В 1970-х годах он был наставником художника Минола Араки.
. В 1957 году Чжан Дацянь был приглашен проводить выставки в Лувре и Музее Гиме в Париже, где Пикассо тоже проводил спектакль. Чжан воспользовался этой возможностью, чтобы встретиться с ним. Пикассо был рад встрече с Чжаном и даже попросил его раскритиковать его китайские картины. Чжан прямо сказал Пикассо, что у него нет подходящих кистей для китайского искусства. Десять лет спустя Пикассо получил подарок от Чжана - две китайские кисти для письма, сделанные из шерсти 2500 трехлетних коров.
Подделки Чанга трудно обнаружить по многим причинам.. Во-первых, его способность подражать великим китайским мастерам:
Его виртуозность в использовании китайских чернил и цвета была настолько велика, что казалось, что он мог рисовать что угодно. Его работы охватывали огромный диапазон, от архаичных работ, основанных на ранних мастерах китайской живописи, до нововведений его поздних работ, которые связаны с языком западного абстрактного искусства.
Во-вторых, он уделял скрупулезное внимание материалам, которые использовал. «Он досконально изучал бумагу, тушь, кисти, пигменты, печати, уплотнительную пасту и оправы для свитков. Когда он писал надпись на картине, он иногда включал постскриптум с описанием типа бумаги, возраста и происхождения чернила, или происхождение использованных им пигментов ".
В-третьих, он часто подделывал картины на основе описаний в каталогах потерянных картин; его подделки имели уже готовое происхождение.
Подделки Чанга были приобретены как оригинальные картины в нескольких крупных художественных музеях США, включая Музей изящных искусств в Бостоне :
Особый интерес Мастер-подделка, приобретенная музеем в 1957 году как подлинное произведение Х века. Картина, на которой якобы изображен пейзаж Мастера периода Пяти династий Гуань Дуна, является одной из самых амбициозных подделок Чана и служит иллюстрацией его мастерства и смелости.
Трудно приписать работы Чангу, поскольку его стиль был очень разнообразным. Он не только создавал свои собственные работы, но и ковал других художников, но и другие создавали его оригиналы.
Кроме того, в Китае «подделка» не имеет такого гнусного значения, как в западной культуре. То, что в США считается незаконным подделкой, не обязательно является преступлением в Китае. Действия, которые он предпринял, чтобы подпадать под западное определение подделки, включают состаривание работы с помощью электрических фенов и создание поддельного происхождения с помощью своей коллекции печатей, которые он мог использовать, чтобы отметить прошлых «владельцев» работы. Чтобы продвинуть это происхождение, его друг Пуру предоставил колофон, удостоверяющий имперское происхождение работы.
Историк искусства Джеймс Кэхилл утверждал, что картина «Берег реки» - шедевр из династия Южного Тан, принадлежащая Метрополитен-музею Нью-Йорка, вероятно, была еще одной подделкой Чанг. Шелк, на котором нарисовано изделие, может быть подвергнут углеродному датированию, чтобы подтвердить его подлинность, однако, поскольку на нем была проведена некоторая реставрация - отремонтирована граница, а картина повторно смонтирована и отрегулирована - не только получить образец для испытания будет сложно, но и не будет никакой гарантии, что образец содержит только оригинальные материалы.
Хранителям музеев рекомендуется изучать китайские картины сомнительного происхождения, особенно из жанра птицы и цветы, задавая вопрос: «Мог это Чанг Дай-чиен? " Джозеф Чанг, куратор китайского искусства в Музее Саклера, предположил, что многие известные коллекции китайского искусства содержат подделки, сделанные мастером-художником.
По оценкам, Чанг заработал более 10 миллионов долларов. продавать свои подделки.