Чанг Дай-цзянь

редактировать
Чанг Дай-цзянь. Чжан Дацянь
張大千
Chang Dai-chien.jpg
РодилсяЧжан Чжэнцюань (張 正 權). (1899-05-10) 10 мая 1899. Нэйцзян, Сычуань, Китай
Умер2 апреля 1983 г. ( 1983-04-02) (83 года). Тайбэй, Тайвань
НациональностьКитайская Республика (КР)
ИзвестенЖивописью
Движениегохуа, импрессионизм, экспрессионизм
Супруга(s)謝舜華, 黃 凝 素, 曾慶蓉, 楊婉君, 徐雯波
Китайское имя
Традиционный китайский 張大千
Упрощенный китайский 张大千
Чанг Дай-цзянь
Дети長女 張心瑞 、 子 張心澄 、 么 女 張 心聲
Подделка Чан Дай-цзяня книги Гуань Дуна «Пьет и поет» у подножия крутой горы », созданной между 1910 и 1957 годами. Ранее приписывался Гуань Туну, китайцу, 10 век. Тушь и краски на шелке. 218,2 x 90,2 см

Чанг Дай-цзянь или Чжан Дацянь (китайский : 張大千; Уэйд – Джайлз : Чанг Та- ch'ien ; 10 мая 1899 г. - 2 апреля 1983 г.) был одним из самых известных и самых выдающихся китайских художников двадцатого века. Первоначально известный как гохуа (традиционалист) художник, к 1960-м годам он также был известен как современный художник-импрессионист и экспрессионист. Кроме того, он считается одним из самых одаренных мастеров фальсификатора ХХ века.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Художественная карьера
  • 3 Подделки
  • 4 Известные работы
  • 5 См. Также
  • 6 Библиография
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Предыстория

Чанг родился в 1899 году в провинции Сычуань в бедной, но артистической семье. Его первый заказ был получен в возрасте 12 лет, когда странствующий гадалка попросила его нарисовать ей новый набор гадальных карт. В 17 лет его схватили бандиты, когда он возвращался домой из интерната в Чунцине. Когда начальник бандитов приказал ему написать домой письмо с требованием выкупа, он был настолько впечатлен манерой поведения мальчика, что сделал его своим личным секретарем. В течение более трех месяцев, пока он находился в плену, он читал книги стихов, которые бандиты украли из домов, где совершили набег.

В 1917 году Чанг переехал в Киото, чтобы изучить методы окрашивания тканей. Позже он вернулся в Шанхай в 1919 году и сделал успешную карьеру, продав свои картины.

Губернатор Цинхай, Ма Буфан послал Чанга в Ску'бум искать помощников для анализа и копирования буддийского искусства Дуньхуана.

Из-за политического климата Китая в 1949 году, он покинул страну, а затем переехал в Мендоса, Аргентина в 1952 году. Два года спустя он проживал в Сан-Паулу, Бразилия. В 1960-х он поселился в Кармеле, Калифорния и много гастролировал по Северной Калифорнии. Первая персональная выставка Чанга в Калифорнии в 1967 году в Стэнфордском университете собрала тысячу зрителей. В конце концов он поселился в Тайбэе, Тайване в 1978 году. За годы скитаний у него было одновременно несколько жен, он снискал расположение влиятельных людей и содержал большое окружение родственников и сторонников. Еще он держал домашнего питомца гиббона. Он повлиял на длинную мантию и длинную бороду ученого.

Просматривалась встреча Чанг и Пикассо в Ницце, Франция в 1956 году. как саммит выдающихся мастеров восточного и западного искусства. На этой встрече двое мужчин обменялись картинами.

Художественная карьера

В начале 1920-х годов Чанг начал профессиональное обучение в Шанхае, где он учился у двух известных художников, Цзэн Си и Ли Жуйцина. Его старший брат Чжан Шаньцзы, который в то время был известным художником, в 1924 году привел его в литературный салон, где его первое появление произвело впечатление на присутствующих. Его первая выставка из 100 картин состоялась в 1925 году в Ассоциации Нинбо в Шанхае.

В конце 1920-х и 1930-х годах Чанг переехал в Пекин, где подружился с другими известными художниками, в том числе Ю Фэйань, Ван Шеншэн, Е Цяньюй, Чен. Бандаж, Ци Байши и Пу Синью. Чанг сотрудничал с Пу в живописи и каллиграфии. В то время у этих двух самых известных художников Китая была идиома «Чанг с юга, Пу с севера (南 張 北)». Также была поговорка, что Чанг был «южным аналогом Пу Синью в живописи шань-шуй, Ци Байши в живописи цветов и птиц и Сюй Цао в рисовании фигур».

В 1930-х годах он работал студии на территории Сада Мастера Сетей в Сучжоу. В 1933 году, когда выставка современной китайской живописи, организованная Сюй Бэйхонг, проходила в Париже, Франция, выставленная картина Чжана «Золотой лотос (金 荷)» была куплена французским правительством. В 1935 году он принял приглашение Сюй Бэйхуна стать профессором художественного факультета Национального центрального университета в Нанкине. В том же году его портфолио было опубликовано в Шанхае. В 1936 году его персональная выставка прошла в Соединенном Королевстве.

. В начале 1940-х Чанг руководил группой художников, копирующих буддийские настенные росписи в Могао и Юлин пещеры. Чтобы скопировать внутренний слой многослойных фресок в пещерах Могао, Чанг удалил и повредил несколько внешних слоев картин в пещерах 108, 130 и 454. В 1943 году он выставил свои копии фресок и поддержал создание Дуньхуана. Художественный институт, предшественник Исследовательской академии Дуньхуана. В 1945 году работы Чанга в рамках передвижной выставки современного искусства ЮНЕСКО были показаны в Париже, Лондоне, Праге и Женева.

В конце 1950-х годов его ухудшающееся зрение привело к тому, что он разработал свой цветовой стиль, или покай, стиль, который сочетает в себе абстрактный экспрессионизм с традиционными китайскими стилями живописи. В 1970-х годах он был наставником художника Минола Араки.

. В 1957 году Чжан Дацянь был приглашен проводить выставки в Лувре и Музее Гиме в Париже, где Пикассо тоже проводил спектакль. Чжан воспользовался этой возможностью, чтобы встретиться с ним. Пикассо был рад встрече с Чжаном и даже попросил его раскритиковать его китайские картины. Чжан прямо сказал Пикассо, что у него нет подходящих кистей для китайского искусства. Десять лет спустя Пикассо получил подарок от Чжана - две китайские кисти для письма, сделанные из шерсти 2500 трехлетних коров.

Подделки

Подделки Чанга трудно обнаружить по многим причинам.. Во-первых, его способность подражать великим китайским мастерам:

Его виртуозность в использовании китайских чернил и цвета была настолько велика, что казалось, что он мог рисовать что угодно. Его работы охватывали огромный диапазон, от архаичных работ, основанных на ранних мастерах китайской живописи, до нововведений его поздних работ, которые связаны с языком западного абстрактного искусства.

Во-вторых, он уделял скрупулезное внимание материалам, которые использовал. «Он досконально изучал бумагу, тушь, кисти, пигменты, печати, уплотнительную пасту и оправы для свитков. Когда он писал надпись на картине, он иногда включал постскриптум с описанием типа бумаги, возраста и происхождения чернила, или происхождение использованных им пигментов ".

В-третьих, он часто подделывал картины на основе описаний в каталогах потерянных картин; его подделки имели уже готовое происхождение.

Подделки Чанга были приобретены как оригинальные картины в нескольких крупных художественных музеях США, включая Музей изящных искусств в Бостоне :

Особый интерес Мастер-подделка, приобретенная музеем в 1957 году как подлинное произведение Х века. Картина, на которой якобы изображен пейзаж Мастера периода Пяти династий Гуань Дуна, является одной из самых амбициозных подделок Чана и служит иллюстрацией его мастерства и смелости.

Трудно приписать работы Чангу, поскольку его стиль был очень разнообразным. Он не только создавал свои собственные работы, но и ковал других художников, но и другие создавали его оригиналы.

Кроме того, в Китае «подделка» не имеет такого гнусного значения, как в западной культуре. То, что в США считается незаконным подделкой, не обязательно является преступлением в Китае. Действия, которые он предпринял, чтобы подпадать под западное определение подделки, включают состаривание работы с помощью электрических фенов и создание поддельного происхождения с помощью своей коллекции печатей, которые он мог использовать, чтобы отметить прошлых «владельцев» работы. Чтобы продвинуть это происхождение, его друг Пуру предоставил колофон, удостоверяющий имперское происхождение работы.

Историк искусства Джеймс Кэхилл утверждал, что картина «Берег реки» - шедевр из династия Южного Тан, принадлежащая Метрополитен-музею Нью-Йорка, вероятно, была еще одной подделкой Чанг. Шелк, на котором нарисовано изделие, может быть подвергнут углеродному датированию, чтобы подтвердить его подлинность, однако, поскольку на нем была проведена некоторая реставрация - отремонтирована граница, а картина повторно смонтирована и отрегулирована - не только получить образец для испытания будет сложно, но и не будет никакой гарантии, что образец содержит только оригинальные материалы.

Хранителям музеев рекомендуется изучать китайские картины сомнительного происхождения, особенно из жанра птицы и цветы, задавая вопрос: «Мог это Чанг Дай-чиен? " Джозеф Чанг, куратор китайского искусства в Музее Саклера, предположил, что многие известные коллекции китайского искусства содержат подделки, сделанные мастером-художником.

По оценкам, Чанг заработал более 10 миллионов долларов. продавать свои подделки.

Известные работы

  • 1932 г. «Медитация на берегу озера»
  • 1941 «Летающее божество»
  • 1944 «Леди Красный Венчик» (《紅拂女》 )
  • 1944 "Репродукция фрески Дуньхуана-Махасаттва"
  • 1944 "Тибетские женщины с собаками" (《番 女 掣 厖 图》)
  • 1947 "Жизнь в горах в летний день после Ван Мэн "
  • 1947" Лотос и утки-мандаринки "
  • 1947" Звук флейты на реке "
  • 1948" Дети, играющие под гранатом Дерево »
  • 1949« Жилище в Цинбяне »
  • 1949« Угощения под сосной »
  • 1950« Индийская танцовщица »
  • 1953« Древняя красота »
  • 《金 箋 峨嵋 記 青山 中 花》 (pocai Шан Шуй )
  • 1960 «Лотос»
  • 1962 «Панорама Голубых гор»
  • 1962 » Странные сосны горы Ху анг "
  • 1964" Поэт Ли Бай "
  • 1965" Хижины в туманных горах "
  • 1965" Первый свет в ущельях осенью "
  • 1965 «Снежная гора»
  • 1965 «Брызги» пейзаж
  • 1965 «Весенние облака на деревенской реке»
  • 1966 «Весенний туман»
  • 1966 «Женщина с ширмой, нарисованной цветком лотоса»
  • 1967 «Дождь и туман»
  • 1967 «Водопад на весенней горе»
  • 1968 «Aafchen See» (《愛痕 湖》)
  • 1968 «Утренний туман»
  • 1968 «Поэтический пейзаж»
  • 1968 «Швейцарские вершины»
  • 1968 «Великая река Янцзы» (《長江 萬里 圖》)
  • 1968 «Озеро пяти павильонов»
  • 1968 «Измученный пейзаж»
  • 1969 «Маньчжурские горы»
  • 1970 «Уединенная долина»
  • 1970 «Обширный пейзаж с водопадами и соснами»
  • 1971 《可以 橫絕 峨嵋 巔》 (pocai Shan Shui )
  • 1972 «Lakeshore»
  • «Пейзаж у озера» 《湖畔 風景》 (pocai Shan Shui ) : 張大千 於 1972 年 74 歲時 , 於 美國 加州 十七 哩 海岸 (17 Mile Drive) 小 半島 所繪之 公園 湖畔 風景 潑 彩 山水 圖 (住居 環 蓽 盦 附近)
  • 1973 "Парусный спорт в ущельях У"
  • 1973 《青城 天下 幽》 潑 彩 山水 圖
  • 1974 "Ночная прогулка по Ситоу"
  • 1978 《長 江江靜 瀨 船 秋水 釣魚》 (pocai Shan Shui )
  • 1979 《闊 浦 遙山》 潑 彩 山水 圖 《外 雙溪》 (pocai Shan Shui ) 、 巨幅 金 箋 《金碧 潑 彩 紅 圖》
  • 1980 «Облака на горе Али»
  • 1981 《台北 外 雙溪 摩耶 精舍》 (pocai Shan Шуй )
  • 1981 «Синий и зеленый пейзаж»
  • 1981 «Величественный водопад»
  • 1982 《人家 在 仙 堂》 潑 彩 山水 圖 、 春雲 曉 靄》 (pocai Шань Шуй ) 、 大風堂 作 潑 彩 山水 、 《水 殿 幽香 荷花 圖》 水墨 紅 荷 圖》 等 子。
  • 1983 《廬山 圖》 (pocai Shan Шуй )

См. Также

Библиография

  • Шэнь, Фу. Бросая вызов прошлому: картины Чанг Дай-цзяня. Вашингтон, округ Колумбия: Галерея Артура М. Саклера, Смитсоновский институт; Сиэтл: Вашингтонский университет Press, c. 1991. (OCLC 23765860 )
  • Chen, Jiazi. Chang Dai-Chien: загадочный гений. Сингапур: Музей азиатских цивилизаций, © 2001. (OCLC 48501375 )
  • Ян, Лю. Лев среди художников: Китайский мастер Чанг Дай Чиен. Сидней, Австралия: Художественная галерея Нового Южного Уэльса, © 1998. (OCLC 39837498 )

Ссылки

  1. ^ {{Он был львом среди художников, Констанс А. Бонд, Смитсоновский институт, январь 1992 г., стр. 90}}
  2. ^«Чжан Дацянь». Grove Art Online. doi : 10.1093 / gao / 9781884446054.article.t093394. Проверено 28 апреля 2020 г.
  3. ^Тони Хубер (2002). Амдо Тибетцы на переходном этапе: общество и культура в эпоху после Мао: PIATS 2000: тибетские исследования: материалы девятого семинара Международной ассоциации Tibetan Studies, Leiden 2000. BRILL. P. 205. ISBN 90-04-12596-5.
  4. ^https://www.asianart.com/exhibitions/changdaichien/intro.html
  5. ^ Encyclopædia Britannica
  6. ^Sullivan, Michael (2006). Современные китайские художники: биографический словарь. Berkeley, Cal ifornia: Калифорнийский университет Press. п. 215. ISBN 0-520-24449-4. OCLC 65644580.
  7. ^ Чжу, Хаоюнь (2012). «Чжан Дацянь: всемирно известный художник». Китай и мировой культурный обмен. 12 : 18–23.
  8. ^«Чжан Дацянь». Grove Art Online. doi : 10.1093 / gao / 9781884446054.001.0001 / oao-9781884446054-e-7000093394. Проверено 4 мая 2020 г.
  9. ^ «8 фактов, которые вам нужно знать о Чжан Дацяне, Пикассо Востока | Серия статей | ЦЕННОСТЬ | Новости искусства». TheValue.com. Проверено 16 июня 2020 г.
  10. ^Jiazi, Chen; Квок, Кен (2001), Чанг Дай-Чиен: Загадочный гений, Сингапур: Музей азиатских цивилизаций, стр. 9, ISBN 981-4068-21-7, OCLC 48501375
  11. ^Fu, Shen CY (1991). «3. Теория живописи». Бросая вызов прошлому: картины Чанг Дай-Чиен. Сиэтл, Вашингтон: Галерея Артура Саклера, Смитсоновский институт; Вашингтонский университет Press. С. 37–38. ISBN 0-295-97125-8. OCLC 23765860.
  12. ^ «Чжан Дацянь - мастер-художник / мастер-кузнец». Новости искусства. Фонд признательности искусства. 2006. Проверено 24 марта 2010 г.
  13. ^Ричард, Пол (24 ноября 1991 г.). «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЧАН ДАЙ-ЧЬЕН, УЗЫВАЮЩИЙ УЗЛЫ С ПРОШЛОМ». Вашингтон Пост. ISSN 0190-8286. Проверено 14 мая 2020 г.
  14. ^ Помфрет, Джон (17 января 1999 г.). «Мастер-фальсификатор». Журнал Washington Post: W14.
  15. ^«Аутентификация в искусстве, разоблачающем подделку».
  16. ^«Чжан Дацянь». Бенезит Словарь художников. doi : 10.1093 / benz / 9780199773787.article.b00201544. Проверено 4 мая 2020 года.
  17. ^"Чжан Дацянь | Пейзаж" всплесков цвета "| Китай | Встреча". Проверено 28 апреля 2020 г.
  18. ^參閱 "图片 展示".卓克 艺术 网. Проверено 4 октября 2013 г.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 05:24:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте