Дун Юань | |
---|---|
Деталь рек Сяо и Сян, постоянная коллекция в Дворцовом музее. Эту картину часто считают одним из величайших шедевров Дун Юаня, и она «иллюстрирует революционный импрессионизм», которого он достиг «смыванием сломанных чернил и устранением контуров». | |
Родился | c. 932. Нанкин |
Умер | ок. 962 |
Национальность | Китаец |
Известен | Живописью |
Движение | Южный Тан, стиль Цзяннань |
Дун Юань (Китайский :董 源; пиньинь : Дун Юань; Уэйд – Джайлз : Тунг Юань, Гань : dung3 ngion4; ок. 934 - ок. 962) был китайским художником.
. Он родился в Чжунлин (钟 陵; современный округ Цзиньсянь, провинция Цзянси ). Дун Юань был активен в Южном Тан Королевстве периода Пяти Династий и Десяти Королевств. Он был из Нанкина, который был центром культуры и искусств.
Он был известен как фигурными, так и пейзажными картинами и олицетворял элегантный стиль, который стал стандартом для рисования кистью в Китае на следующие девять веков. Он и его ученик Джуран (巨 然) были основоположниками южного стиля пейзажной живописи, известного как пейзажный стиль Цзяннань. Вместе с Цзин Хао и Гуань Тун северного стиля они составляли четырех основных художников того времени.
Как и многие художники в Китае, его профессия была официальной, здесь он изучал существующие стили Ли Сикюня и Ван Вэя. Однако он добавил к техникам этих мастеров; он включал более изощренную перспективу.
Сяо и Сян «Реки или сцены вдоль рек Сяо и Сян», картина на шелке (49,80 х 141,30 см) - один из самых известных его шедевров. Это демонстрирует его изысканную технику и чувство композиции. Облака разбивают фоновые горы на композицию центральной пирамиды и вторичной пирамиды, смягчая линию горы, он делает эффект неподвижности более выраженным.
Вход, разбивающий пейзаж на группы, делает безмятежность переднего плана более выраженным, вместо того, чтобы быть просто границей композиции, это отдельное пространство, в которое вторгается лодка на крайнем правом углу. хоть и крошечный по сравнению с горами. Слева от центра он использует свои необычные техники мазков кисти, позже скопированные в бесчисленных картинах, чтобы придать деревьям сильное ощущение листвы, которое контрастирует с округлыми каменными волнами, из которых состоят сами горы. Это придает картине более отчетливую золотую середину, а горы имеют ауру и расстояние, что придает им большее величие и индивидуальность. Он также использовал модели "лица" в горе справа. Картина, приписываемая Донг Юаню, «Берег реки», находится в Метрополитен-музее и была подарком финансиста из Нью-Йорка Оскара Танга, хотя некоторые ученые полагают, что это может быть современная подделка Чжан Дацянь.
Реки Сяо и Сян (潇湘 图). Часть ручного свитка, тушь и цвет на шелке, Дворцовый музей, Пекин.
Зимние рощи и многослойные банки, ок. 950. Свиток, тушь и цвет на шелке, Институт Курокава, Япония.
Горный холл Дунтянь (洞 天山 堂 图). Национальный дворец-музей, Тайбэй.
Вдоль берега реки или берега реки в Метрополитен-музей.
Викискладе есть материалы, связанные с Дун Юань. |