Почитание предков в Китае

редактировать
Традиционное почитание предков в китайской культуре

Жертвоприношение предков Тонга кина в Цяньтун, Чжэцзян Храм Тан и культурный центр деревни Цзиньсян Цаннань, Чжэцзян

Поклонение китайским предкам или Почитание китайских предков, также называемая китайской патриархальной религией, является аспектом традиционной китайской религии, которая вращается вокруг ритуального прославления обожествленных предков и опекунов. божества из людей с той же фамилией организованы в родовые общества в родовых святилищах. Предки, их призраки или духи и боги считаются частью «этого мира», то есть они не являются ни сверхъестественными (в том смысле, что они находятся вне природы), ни трансцендентными в смысле того, что находятся за пределами природы. Предки - это люди, ставшие благочестивыми существами, существами, сохраняющими свою индивидуальность. По этой причине китайская религия основана на почитании предков. Предки считаются средством связи с высшей властью Тиан, поскольку они считаются воплощениями или воспроизводителями творческого порядка Небес.

Почитание предков полностью или почти исключительно сосредоточено на предки мужского пола, следовательно, одно из его названий - «китайская патриархальная религия», поскольку считалось, что, поскольку женщины не передавали фамилии по наследству, они не могли иметь родословную. Китайцы хань прослеживают свою родословную по своим мужским линиям (отец их отца и т. Д.), Которые записаны в генеалогических книгах, и они считают свою прародиной местом, где родился их патрилиальный предок (обычно около пяти поколений назад) или происхождение их фамилии.

Конфуцианская философия требует уважать своих предков, что является аспектом сыновней почтительности ; Чжо Синьпин (2011) рассматривает традиционную патриархальную религию как религиозную организацию, дополняющую идеологию конфуцианства. Как «основополагающая вера китайцев», традиционная патриархальная религия влияет на религиозную психологию всех китайцев и оказала влияние на другие религии Китая, что проявляется в поклонении основателям храмов и школ мысли в даосизме и Китайский буддизм.

Практика почитания предков преобладает в Южном Китае, где родственные узы сильнее, а патрилинейная иерархия не основана на старшинстве, а доступ к корпоративным ресурсам, принадлежащим родословной, основан о равенстве всех линий происхождения; тогда как в Северном Китае распространено поклонение общинным божествам.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Практики
    • 2.1 Траур
    • 2.2 Похоронные обряды
    • 2.3 Похороны
    • 2.4 Продолжение поклонения
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Цитаты
    • 3.2 Источники

Определение

Церемония поклонения предкам, проводимая даосскими священниками в пирамидальной форме. Великий храм Чжан Хуэй (张 挥 公 大殿 Zhāng Huī gōng dàdiàn), центральная родовая святыня, посвященная прародительнице линии Чжан, расположенная в доме предков Чжан в Цинхэ, Хэбэй.

Некоторые современные ученые в Китае приняли названия «китайская традиционная патриархальная религия» (中國 傳統 宗法 性 宗教 Zhōngguó chuántǒng zōngfǎ xìng zōngjiào) или «китайская традиционная религия». первобытная религия "(中國 傳統 原 生性 宗教 Zhōngguó chuántǒng yuánshēng xìng zōngjiào), чтобы определить традиционную религиозную систему, организованную вокруг поклонения богам-предкам.

Мо Чжунцзян определяет" клановые традиционные патриархальные отношения igion «как« ортодоксальную религию, которая была широко принята всеми классами и практиковалась на протяжении тысячелетий в Древнем Китае ». Моу также говорит, что эта религия подчинялась государству, была «разнообразной и всеобъемлющей» и имела «гуманистический дух, подчеркивающий социальную, моральную функцию религии» и тесно связанный с политикой. Это относится к:

«[...] Традиционная религия, которая существовала со времен династий Ся, Шан и Чжоу. Он произошел от поклонения Небесам и предкам. В нем были основные компоненты религии, включая религиозные концепции, эмоции и ритуалы. У него не было независимой организации. Напротив, именно структура родства выполняла функции религиозной организации. Император, который был сыном Бога, был представителем людей, поклоняющихся Небесам. Старейшины кланов и родители представляли семью в поклонении предкам. Уважение Небес и почитание предков (цзинтянь фазу), забота о проводах умерших и поддержание жертвоприношений далеким предкам (шэньчжун чжуйюань) были основными религиозными концепциями и эмоциональными выражениями в этой религии. [...] »

Согласно Чжуо Синьпину (2011), китайская патриархальная религия и конфуцианство дополняли друг друга в Древнем Китае, поскольку конфуцианской религии традиционно не хватало социальной религиозной организации, в то время как традиционной патриархальной религии не хватало идеологической доктрины.

Практикует

A каменную черепаху со «Стелой Божественных заслуг и святых добродетелей» (Shengong Shende), воздвигнутой императором Юнлэ в 1413 году в честь своего отца, Император Хуну в Мавзолее Мин Сяолин («Мавзолей Мин Сяолин»).

В китайской народной религии считается, что у человека несколько душ, классифицируются как хун и по, обычно ассоциируются с ян и инь соответственно. После смерти хун и по отделяются. Обычно первый возносится на небеса, а второй спускается на землю и / или пребывает внутри скрижали духа ; однако верования относительно количества и природы душ различаются. В соответствии с этими традиционными верованиями возникли различные практики для удовлетворения предполагаемых потребностей умерших.

Траур

Траур любимого человека обычно включает сложные ритуалы, которые различаются в зависимости от региона и секты. Считается, что интенсивность траура отражает качество отношений, которые были у человека с умершим. Со времен Конфуция до 20-го века часто предписывался трехлетний период траура, отражающий первые три года жизни ребенка, когда он полностью зависит от своих родителей и безоговорочно их любит. Эти траурные обычаи часто включают в себя вретище или простую одежду, растрепанные волосы, ограниченное питание отвар два раза в день, проживание в траурной хижине рядом с домом и стоны от боли через определенные промежутки времени. дня. Говорят, что после смерти Конфуция его последователи погрузились в трехлетний траур, чтобы символизировать свою приверженность его учению.

Похоронные обряды

Похоронная процессия в провинции Чжэцзян

Похороны считаются частью нормального процесса семейной жизни и служат краеугольным камнем в традициях, передаваемых между поколениями. Главные цели, независимо от религиозных убеждений, - продемонстрировать почтение и утешить умершего. Другие цели включают: защитить потомков умершего от злых духов и обеспечить надлежащее разделение и направление души умершего в загробную жизнь.

Некоторые общие элементы китайских похорон включают выражение горя через продолжительные, часто преувеличенные стенания; ношение членами семьи покойного белого погребального костюма; ритуальное омовение трупа с последующим облачением в погребальную одежду; передача символических товаров, таких как деньги и еда, от живых к мертвым; изготовление и установка спиртовой таблетки или использование персонажа, часто символического. Иногда специалисты по ритуалам, такие как даосские священники или буддийские монахи, нанимались для выполнения определенных обрядов, часто сопровождаемых воспроизведением музыки или пением священных писаний, чтобы отогнать злых духов.

Погребение

Типичный традиционный холм кладбище на склоне юго-восточного побережья Китая

Захоронение часто откладывается из-за богатства; гроб останется в главной комнате семейного дома до тех пор, пока он не будет должным образом подготовлен к погребению. Более традиционно, эта отсрочка предопределяется в соответствии с социальным статусом: труп короля или императора будет находиться в подвешенном состоянии в течение семи месяцев; магнаты - пять; другие офицеры - трое; простолюдины, один.

В некоторых случаях «счастливое захоронение» может иметь место через несколько лет после захоронения. Кости выкапывают, моют, сушат и хранят в глиняной посуде. После периода хранения содержимое затем помещается в место последнего упокоения в месте, выбранном авгуром для оптимизации потока ци. Плохой поток ци мог привести к появлению недовольного духа, который, возможно, стал бы преследовать своих потомков.

Умерших часто хоронили с жертвоприношениями, обычно с вещами, в которых, как считалось, человек нуждался в загробной жизни. Это было сделано как символическая демонстрация сыновней почтительности или величия. Для богатых и могущественных бронзовые сосуды, кости оракула и жертвоприношения людей или животных часто сопровождали умершего в могилу. Чаще всего в жертву приносили свечи и благовония, а также приносили вино и еду.

Непрерывное поклонение

После похорон семьи часто устанавливают древнюю табличку на домашний алтарь вместе с другими умершими предками. Этот акт символически объединяет предков и чтит семейное происхождение. Ежедневно перед алтарем зажигают благовония, перед ними делаются важные объявления, а также раз в два месяца и в особых случаях, например, фестиваль Цинмин, раздаются подношения, такие как любимые блюда, напитки и спиртные напитки. и Фестиваль Чжун Юань.

Молитва обычно совершалась у домашнего алтаря в отдельной комнате, в которой находились по их предков. Старший мужчина регулярно обращался к алтарю. В некоторых системах верований, где умершему приписываются особые силы, он может умолять дух благословить семью.

Ссылки

Цитаты

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-10 22:46:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте