Чжоу. 周 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
c. 1046 г. до н.э. - 256 г. до н.э. | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Столица | |||||||||||
Общие языки | Древнекитайский | ||||||||||
Религия | Китайская народная религия, Поклонение предкам, Поклонение небесам | ||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||
Король | |||||||||||
• ок. 1046–1043 до н.э. | царь У | ||||||||||
• 781–771 до н.э. | царь Ю | ||||||||||
• 770–720 до н.э. | царь Пинг | ||||||||||
• 314–256 до н.э. | царь Нан | ||||||||||
Канцлер | |||||||||||
История | |||||||||||
• Битва при Муйе | ок. 1046 г. до н.э. | ||||||||||
• Регентство Гонхэ | 841–828 гг. До н.э. | ||||||||||
• Переселение в Ванчэн | 771 г. до н.э. | ||||||||||
• Смещение короля Нана Цинь | 256 г. до н.э. | ||||||||||
• Падение последних отверженных Чжоу | 249 г. до н.э. | ||||||||||
Население | |||||||||||
• 273 г. до н.э. | 30 000 000 | ||||||||||
• 230 г. до н. Э. | 38 000 000 | ||||||||||
Валюта | В основном лопаты и монеты-ножи | ||||||||||
| |||||||||||
Сегодня часть | Китая |
Чжоу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
китайскими иероглифами | 周 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ханью Пиньинь | Чжу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
The Династия Чжоу (китайский : 周 ; пиньинь : Чжу ) была китайской династией, которая следовала за династией Шан и предшествовала династии Цинь. Династия Чжоу просуществовала дольше, чем любая другая династия в истории Китая (790 лет). Военный контроль Китая со стороны королевского дома по фамилии Цзи первоначально продолжался с 1046 по 771 год до нашей эры в течение периода, известного как Западный Чжоу, и созданная им политическая сфера влияния продолжалась хорошо. в период Восточной Чжоу еще на 500 лет.
Во время династии Чжоу централизованная власть уменьшалась на протяжении периода весны и осени до периода Воюющих царств в последние два столетия династии. В последний период двор Чжоу практически не контролировал составляющие его государства, которые находились в состоянии войны друг с другом, пока государство Цинь не объединило власть и не сформировало династию Цинь в 221 г. до н.э. Династия Чжоу официально распалась всего 35 лет назад, хотя на тот момент династия имела лишь номинальную власть.
Этот период китайской истории произвел то, что многие считают зенитом китайской бронзовой посуды. Последний период династии Чжоу также известен зарождением трех основных китайских философий: конфуцианства, даосизма и легализма. Династия Чжоу также охватывает период, когда письменный шрифт превратился в свою почти современную форму с использованием архаичного клерикального письма, появившегося в конце периода Воюющих царств..
Согласно китайской мифологии, линия Чжоу началась, когда Цзян Юань, супруга легендарный Император Ку, чудесным образом зачать ребенка, Ци «Покинутый», после степного входя в божественный след Шангди. Ци был культурным героем, которому приписывают выживание в трех случаях отказа его матери и значительное улучшение сельского хозяйства Ся, до такой степени, что ему было предоставлено господство над Тай и фамилией Ji его собственным королем Ся и более поздним посмертным именем, Ходжи «Повелитель Миллета », по Тану Шана. Он даже получил жертву как бог урожая. Термин Hòujì, вероятно, был наследственным титулом, связанным с родословной.
сын Ци, или, скорее, сын Ходжи, Бучжу, как говорят, оставил свое положение аграрного мастера (кит. : 農 師; пиньинь : Нунгши) в преклонном возрасте, и либо он, либо его сын Цзю отказались от своих традиций, живя в манере Сиронг и Ронгди (см. Различие Хуа – И ). Сын Цзюй Лю, однако, привел свой народ к процветанию, восстановив сельское хозяйство и поселив его в месте под названием Бин, которым его потомки правили на протяжении поколений. Тай позже возглавил клан из Биня в Чжоу, область в долине реки Вэй современной округа Цишань.
Герцог передал своих двух старших сыновей Тайбо и Чжунъён в пользу младшего Джили, воина по собственному праву. Как вассал королей Шан Ву И и Вэнь Дин, Цзили отправился завоевать несколько племен сижун, прежде чем был предательски убит силами Шан. Тайбо и Чжунъён якобы уже бежали в дельту Янцзы, где они основали государство У среди местных племен. Сын Цзили Вэнь подкупил свой выход из заключения и перенес столицу Чжоу в Фэн (в пределах современного Сиань ). Около 1046 г. до н.э. сын Вэня Ву и его союзник Цзян Цзия повели армию из 45000 человек и 300 колесниц через Желтую реку и победил короля Шанга Чжоу в битве при Муйе, положив начало династии Чжоу. Чжоу enfeoffed члена побежденной королевской семьи Шан как герцога Сун, которым до конца владели потомки королевской семьи Шан. Эта практика упоминалась как Два короля, три почтения.
Согласно Николасу Бодману, чжоу, похоже, говорили на языке, не отличающемся по словарному запасу и синтаксису от языка Шан. Недавнее исследование Дэвида МакКроу с использованием лексической статистики пришло к такому же выводу. Чжоу широко копировали культурные обычаи Шан, возможно, чтобы узаконить свое собственное правление, и стали преемниками культуры Шан. В то же время Чжоу, возможно, также были связаны с Xirong, широко определенной культурной группой к западу от Шан, которую Шан считал притоками. По словам историка Ли Фэна, термин «Жун» в период Западной Чжоу, скорее всего, использовался для обозначения политических и военных противников, а не культурных и этнических «других».
Король У поддерживал старую столицу для церемониальных целей, но построил новую для своего дворца и администрации поблизости в Хао. Хотя ранняя смерть Ву оставила молодого и неопытного наследника, герцог Чжоу помог своему племяннику королю Чэну укрепить королевскую власть. Опасаясь растущей власти герцога Чжоу, «Три гвардейца», князья Чжоу, расположенные на восточной равнине, подняли восстание против его регентства. Несмотря на то, что они заручились поддержкой независимой знати, сторонников Шан и нескольких дунъи племен, герцог Чжоу подавил восстание и еще больше расширил королевство Чжоу на восток. Чтобы сохранить власть Чжоу на своей значительно расширенной территории и предотвратить другие восстания, он установил систему фэнцзянь. Более того, он противостоял кризису легитимности Чжоу, изложив доктрину Небесного Мандата, при этом соблюдая важные ритуалы Шан в Ванчэн и Чэнчжоу.
Со временем эта децентрализованная система стал напряженным, поскольку семейные отношения между королями Чжоу и региональными династиями истончились с течением времени. Периферийные территории развили местную власть и престиж наравне с Чжоу. Когда король Ю понизил и изгнал свою Цзян королеву в пользу красивой простолюдинки Бао Си, отец опальной королевы маркиз Шэнь присоединился к Цзэну и Куанжун варварам, чтобы разграбить Хао в 771 году до нашей эры. Некоторые современные ученые предполагают, что разграбление Хаоцзина могло быть связано с набегом скифов с Алтая до их экспансии на запад. После смерти короля Ю конклав знати собрался в Шэнь и объявил внука маркиза королем Пином. Столица была перенесена на восток в Ванчэн, что ознаменовало конец «Западной Чжоу» (西周, p Си Чжу) и начало династии «Восточная Чжоу» (东周, p Дун Чжу).
Восточная Чжоу характеризовалась ускоряющимся падением королевской власти, хотя ритуальное значение короля позволяло править еще более пяти веков. Конфуцианские хроники ранних лет этого процесса привели к его названию периода «Весна и Осень ». Раздел Цзинь в середине V века до н.э. положил начало второй фазе, «Воюющие государства». В 403 г. до н.э. суд Чжоу признал Хань, Чжао и Вэй полностью независимыми государствами. Герцог Хуэй из Вэй в 344 г. до н.э. первым претендовал на королевский титул царь (китайский: 王). За ними последовали и другие, что стало поворотным моментом, поскольку правители даже не притворялись вассалами двора Чжоу, а вместо этого провозгласили себя полностью независимыми королевствами. Перед каждым падением на первый план выходил ряд государств, и Чжоу был второстепенным игроком в большинстве этих конфликтов.
Последним королем Чжоу традиционно считается Нан, который был убит, когда Цинь захватил столицу Ванчэн в 256 г. до н.э. Был провозглашен «царь Хуэй », но к 249 г. до н.э. его расколотое состояние полностью исчезло. Цинь объединение Китая завершилось в 221 г. до н.э. аннексией Qi.
Цинь Шихуаном Восточного Чжоу, однако, его также помнят как золотой век китайской философии: Сотня школ мысли, которые процветали, когда соперничающие лорды покровительствовали странствующим ши ученым, руководствуется примером Ци Академии Цзися. Девять школ мысли, которые стали доминировать над другими, были конфуцианство (в интерпретации Менций и др.), легализм, Даосизм, мохизм, утопический коммуналист земледелие, две разновидности дипломатов, софисты логики, солнце -tzu милитаристы и натуралисты. Хотя только первые три из них продолжали получать имперское покровительство в более поздних династиях, доктрины каждой из них влияли на другие и китайское общество иногда необычным образом. мохистов, например, мало интересовали их похвалы меритократии, но они принимали их мастерство оборонительной осадной войны; гораздо позже, однако, их аргументы против кумовства были использованы в пользу введения системы имперской экспертизы.
правители Чжоу представили то, что должно было доказать одну из самых устойчивых политических доктрин Восточной Азии: концепцию «Небесного Мандата ». Они сделали это, заявив, что их моральное превосходство оправдывает захват богатства и территорий Шан, и что небеса наложили на них моральный приказ заменить Шан и вернуть людям хорошее управление.
Мандат Неба был представлен как религиозный договор между людьми Чжоу и их верховным богом на небесах (буквально «бог неба»). Чжоу согласился с тем, что, поскольку мирские дела должны были согласовываться с делами небес, небеса наделили законную власть только одному человеку, правителю Чжоу. Взамен правитель был обязан соблюдать небесные принципы гармонии и чести. Любой правитель, не выполнивший свой долг, позволивший нестабильности проникнуть в земные дела или позволивший страдать своему народу, потеряет свой мандат. Согласно этой системе прерогативой духовного авторитета было лишить поддержки любого своенравного правителя и найти другого, более достойного. Таким образом, бог неба Чжоу узаконил смену режима.
Используя это кредо, правители Чжоу должны были признать, что любая группа правителей, даже они сами, могут быть изгнаны, если они потеряют мандат небес из-за неправильных действий. Книга од, написанная в период Чжоу, ясно проповедовала это предостережение.
Ранние цари Чжоу утверждали, что небеса благоприятствовали их триумфу, потому что последние Шан короли были злыми людьми, чья политика причиняла боль людей через расточительство и коррупцию. После того как Чжоу пришел к власти, мандат стал политическим инструментом.
Одной из обязанностей и привилегий короля было создание королевского календаря. В этом официальном документе определено время проведения сельскохозяйственных работ и празднования ритуалов. Но неожиданные события, такие как солнечные затмения или природные катаклизмы, поставили под сомнение мандат правящего дома. Поскольку правители утверждали, что их власть исходит с небес, Чжоу приложили огромные усилия, чтобы получить точные сведения о звездах и усовершенствовать астрономическую систему, на которой они основали свой календарь.
Чжоу легитимность также косвенно проистекает из материальной культуры Шан через использование бронзовых ритуальных сосудов, статуй, украшений и оружия. Поскольку Чжоу подражали Шану в крупномасштабном производстве церемониальной бронзы, они разработали обширную систему обработки бронзы по металлу, которая требовала большого количества поданного труда. Многие из его членов были Шан, которых иногда насильно переправляли в Новый Чжоу для изготовления бронзовых ритуальных предметов, которые затем продавались и распространялись по землям, символизируя легитимность Чжоу.
Западные писатели часто описывают период Чжоу как "феодальный ", потому что система fēngjiàn (封建) Чжоу предлагает сравнение с средневековым правлением в Европе.
Между децентрализованными системами было много общего. Когда была основана династия, завоеванные земли были разделены на наследственные феодальные владения (ū, zhūhóu), которые в конечном итоге стали самостоятельными. В вопросах наследования династия Чжоу признавала законным только отцовство первородство. Согласно Тао (1934: 17–31), «система Цунг-фа или родословной системы имеет следующие характеристики: отцовское происхождение, отцовская преемственность, патриархат, родственная экзогамия и первородство»
Система также так называемый «обширный стратифицированный патрилиний», был определен антропологом Кван-чжи Чанг как «характеризуемый тем фактом, что старший сын каждого поколения составлял основную линию потомков и политическую власть, тогда как младшие братья были выдвинулся, чтобы установить новые линии передачи меньшей власти. Чем дальше удалено, тем меньше политическая власть ". Эбрей определяет систему родовых линий следующим образом: «Большая линия (ta-tsung) - это линия старших сыновей, продолжающаяся на неопределенный срок от предка-основателя. Младшая линия - это линия младших сыновей, восходящая к не более чем пяти поколениям. Великая линия. линии и меньшие линии постоянно порождают новые меньшие линии, основанные младшими сыновьями ".
К.Э. Брашьер в своей книге «Память предков в раннем Китае» пишет о системе цзун-фа отцовского первородства: «Большая линия, если она сохранилась, является прямой преемственностью от отца к старшему сыну и не определяется через побочные сдвиги наследственности. В дискуссиях, где проводится разграничение между стволом и боковыми линиями, первая называется цзун, а вторая - цзу, тогда как вся линия передачи называется ши. [...] С одной стороны, каждый сын, который не является старший и, следовательно, не наследник территории родословной, имеет потенциал стать прародителем и способствовать развитию нового ствола родословной (в идеале он должен был бы взяться за культивирование новой территории родословной). [...] Согласно комментарию Дзоу, сын небес разделил землю между своими феодалами, его феодалы делили землю между своими зависимыми семьями и так далее по иерархии между офицерами, у которых были их зависимые родственники, и простолюдинами, у которых «каждый имел свои распределенные родственники и все имел их r по степени старшинства ""
Этот тип однолинейной группы потомков позже стал моделью корейской семьи под влиянием неоконфуцианства, как Чжу Си и другие выступали за его восстановление в Китае.
Было пять званий пэров ниже королевских чинов в порядке убывания с общепринятыми английскими переводами: gōng公 «герцог», hóu 侯 «маркиз», bó 伯 «граф», zǐ 子 «виконт» и nán 男 «барон». Временами энергичный герцог брал власть у своей знати и централизовал государство. Централизация стала более необходимой, поскольку государства начали войну между собой, а децентрализация стимулировала новые войны. Если герцог забирал власть у своей знати, государством приходилось бюрократически управлять назначенными чиновниками.
Несмотря на это сходство, есть ряд важных отличий от средневековой Европы. Одно очевидное отличие состоит в том, что Чжоу правили из городов-крепостей, а не из замков. Другой был особой классовой системой Китая, в которой не было организованного духовенства, но йомены из клана Шан Цзы стали мастерами ритуалов и церемоний, известных как Ши (士). Когда герцогство было централизованным, эти люди находили работу в качестве государственных чиновников или чиновников. Эти наследственные классы были похожи на западных рыцарей по статусу и воспитанию, но, в отличие от западного духовенства, ожидалось, что они будут чем-то вроде ученого, а не воина. Будучи назначенными, они могли переходить из одного штата в другой. Некоторые ездили из штата в штат, торгуя схемами административной или военной реформы. Те, кто не мог найти работу, часто заканчивали тем, что учили молодых людей, стремившихся к официальному статусу. Самым известным из них был Конфуций, который учил системе взаимного долга между начальниками и подчиненными. Напротив, легалистам не было времени на конфуцианскую добродетель, и они выступали за систему строгих законов и суровых наказаний. Войны Воюющих Государств, наконец, были прекращены самым законным государством из всех, Цинь. Когда династия Цинь пала и на смену ей пришла династия Хань, многие китайцы с облегчением вернулись к более гуманным добродетелям Конфуция.
Сельское хозяйство в династии Чжоу было очень интенсивным и во многих случаях управлялось правительством. Все сельскохозяйственные угодья принадлежали дворянам, которые затем отдали свои земли своим крепостным, ситуация похожа на европейский феодализм. Например, участок земли был разделен на девять квадратов в системе колодцев, при этом зерно со среднего квадрата забирало правительство, а зерно с окружающих площадей оставалось индивидуальными фермерами. Таким образом, правительство могло хранить излишки продовольствия и распределять их во время голода или неурожая. Некоторые важные отрасли обрабатывающей промышленности в этот период включали выплавку бронзы, которая была неотъемлемой частью производства оружия и сельскохозяйственных инструментов. Опять же, в этих отраслях преобладала знать, которая руководила производством таких материалов.
Первые китайские проекты гидротехники были начаты во времена династии Чжоу, в конечном итоге как средство помощи в сельском хозяйстве ирригации. канцлер из Вэй, Суньшу Ао, служивший королю Чжуан Чу, построил плотину на реке, чтобы создать колоссальный орошение водохранилище в современной северной провинции Аньхой. По этой причине Суншу считается первым в Китае инженером-гидротехником. Более поздний государственный деятель Вэй Симэнь Бао, служивший маркизу Вэю (445-396 гг. До н.э.), был первым гидротехником Китая, создавшим большую систему оросительных каналов. Основным направлением его грандиозного проекта стало то, что его работа над каналом в конечном итоге направила воды всей реки Чжан в место дальше по Хуанхэ.
Ранние Западный Чжоу поддерживал сильную армию, разделенную на два основных подразделения: «Шесть армий Запада» и «Восемь армий Чэнчжоу». Армии вели кампании на северном Лессовом плато, современном Нинся и пойме Хуанхэ. Военная доблесть Чжоу достигла пика в 19-м году правления короля Чжао, когда шесть армий были уничтожены вместе с королем Чжао в кампании вокруг реки Хань. Ранние короли Чжоу были настоящими главнокомандующими. Они вели постоянные войны с варварами из-за феодальных владений, называемых гуо, что в то время означало «государственность» или «княжество».
Царь Чжао прославился неоднократными кампаниями в Янцзы области и погиб в своем последнем бою. Более поздние кампании королей были менее эффективными. Король Ли возглавил 14 армий против варваров на юге, но не смог добиться ни одной победы. Король Сюань тщетно сражался с кочевниками Куанжун. Король Ю был убит Цюаньжун, когда Хаоцзин был уволен. Хотя колесницы были завезены в Китай во времена династии Шан из Средней Азии, в период Чжоу впервые колесницы широко использовались в битвах. Недавние археологические находки демонстрируют сходство между захоронениями лошадей династий Шан и Чжоу и индоевропейскими народами на западе. Другие возможные культурные влияния, возникшие в результате индоевропейских контактов в этот период, могут включать боевые стили, захоронения головы и копыт, художественные мотивы и мифы.
Во времена династии Чжоу истоки исконно китайская философия развивалась, начальные этапы ее развития приходятся на VI век до нашей эры. Величайшими китайскими философами, оказавшими наибольшее влияние на последующие поколения китайцев, были Конфуций, основатель конфуцианства, и Лаоцзы, основатель Даосизм. Другими философами, теоретиками и философскими школами той эпохи были Мози, основатель мохизма ; Менсий, известный конфуцианец, расширивший наследие Конфуция; Шан Ян и Хань Фэй, ответственные за развитие древнекитайского легализма (основная философия династии Цинь ); и Сюнь Цзы, который, возможно, был центром древней китайской интеллектуальной жизни в свое время, даже в большей степени, чем такие культовые интеллектуальные фигуры, как Мэн-цзы.
Основан в период В западный период ритуальная система Ли (традиционный китайский : 禮; упрощенный китайский : 礼; пиньинь : lǐ) кодировала понимание манер как выражения социальная иерархия, этика и регулирование материальной жизни; соответствующие социальные практики стали идеализированными в рамках конфуцианской идеологии.
Система была канонизирована в Книге обрядов, Чжоули и Или компендиумов династии Хань ( 206 г. до н.э. – 220 г. н.э.), став тем самым сердцем китайской имперской идеологии. Хотя изначально система представляла собой уважаемый свод конкретных правил, фрагментация периода Западного Чжоу привела к тому, что ритуал сместился в сторону морализации и формализации в отношении:
Правители Династия Чжоу носила название Ван (王 ), что обычно переводится на английский как «король», а также было термином Шан для их правителей. В дополнение к этим правителям, непосредственные предки короля У - Данфу, Цзили и Вэнь - также называются «королями Чжоу», несмотря на то, что они были номинальные вассалы королей Шан.
NB: Даты в истории Китая до первого года Регентства Гонхэ в 841 г. до н.э. спорны и различаются в зависимости от источника. Ниже приведены материалы, опубликованные Проектом хронологии Ся-Шан-Чжоу и «Абсолютная хронология династии Западная Чжоу» Эдварда Л. Шонесси.
Личное имя | Посмертное имя | Период правления | ||
---|---|---|---|---|
發 | Фа | 周武王 | Король У Чжоу | 1046–1043 до н.э.. 1045–1043 гг. До н.э. |
誦 | Сун | 周 成 王 | Царь Чэн из Чжоу | 1042–1021 гг. До н.э.. 1042 / 1035–1006 гг. До н.э. |
釗 | Чжао | 周 康王 | царь Канг из Чжоу | 1020–996 до н.э.. 1005 / 1003–978 до н.э. |
瑕 | Ся | 周昭 王 | король Чжао из Чжоу | 995–977 До н.э.. 977 / 975–957 до н.э. |
滿 | человек | 周 穆王 | царь Му из Чжоу | 976–922 до н.э.. 956–918 до н.э. |
繄 扈 | Иху | 周 共 王 / 周 龔 王 | Царь Чжоу Гун | 922–900 гг. До н.э.. 917 / 915–900 гг. До н.э. |
囏 | Цзянь | 周 懿王 | царь И из Чжоу | 899–892 до н.э.. 899 / 897–873 до н.э. |
辟 方 | Пифан | 周孝王 | царь Сяо из Чжоу | 891–886 до н.э.. 872? –866 до н.э. |
燮 | Се | 周 夷 王 | царь И из Чжоу | 885–878 до н.э.. 865–858 |
胡 | Ху | 周 厲王 / 周 剌 王 | Царь Ли Чжоу | 877–841 гг. До н.э.. 857 / 853–842 / 828 г. до н.э. |
共和 | Регентство Гонхэ | 841–828 гг. До н.э. | ||
靜 | Цзин | 周 宣王 | Король Сюань из Чжоу | 827–782 До н.э. |
宮 湦 | Гуншэн | 周 幽王 | царь Ю Чжоу | 781–771 гг. До н.э. |
Конец Западного Чжоу / Начало Восточного Чжоу | ||||
宜 臼 | Ицзю | 周 平王 | Царь Пин из Чжоу | 770–720 гг. До н.э. |
林 | Линь | 周 桓王 | Царь Хуан из Чжоу | 719–697 до н.э. |
佗 | Туо | 周莊 王 | царь Чжоу Чжоу | 696–682 до н.э. |
胡 齊 | Хуци | 周 僖 王 | Царь Си из Чжоу | 681–677 до н.э. |
閬 | Ланг | 周惠 王 | Царь Хуэй из Чжоу | 676–652 до н.э. |
鄭 | Чжэн | 周 襄王 | Король Сян из Чжоу | 651–619 до н.э. |
壬 臣 | Ренчэн | 周 頃 王 | Король Цин Чжоу | 618–613 до н.э. |
班 | Бан | 周 匡 王 | Царь Куанг из Чжоу | 612–607 до н.э. |
瑜 | Ю | 周 定 王 | Король Дин из Чжоу | 606–586 до н.э. |
夷 | И | 周 簡 王 | Король Цзянь из Чжоу | 585–572 до н.э. |
洩 心 | Сесинь | 周 靈王 | Король Лин из Чжоу | 571–545 до н.э. |
貴 | Гуй | 周 景 王 | Король Цзин из Чжоу | 544–521 |
猛 | Мэн | 周 悼王 | Царь Дао Чжоу | 520 г. до н.э. |
丐 | Гай | 周 敬王 | царь Цзин из Чжоу | 519–476 до н.э. |
仁 | Рен | 周 元 王 | царь Юань из Чжоу | 475–469 до н.э. |
介 | Цзе | 周 貞 定 王 | Царь Чжэндин из Чжоу | 468–442 гг. До н.э. |
去 疾 | Цюдзи | 周 哀王 | Царь Ай Чжоу | 441 г. до н.э. |
叔 | Шу | 周 思 王 | Царь Си Чжоу | 441 г. до н.э. |
嵬 | Вэй | 周 考 王 | Царь Као Чжоу | 440–426 до н.э. |
午 | У | 周 威烈 王 | король Чжоу Вейли | 425–402 до н.э. |
驕 | Цзяо | 周 安 王 | Король Ань из Чжоу | 401–376 до н.э. |
喜 | Си | 周 烈 王 | Король Ли из Чжоу | 375–369 до н.э. |
扁 | Бянь | 周顯 王 | Царь Сянь из Чжоу | 368–321 до н.э. |
定 | Дин | 周 慎 靚 王 | Король Шэньцзин из Чжоу | 320–315 до н.э. |
延 | Ян | 周 赧 王 | Король Нань из Чжоу | 314–256 до н.э. |
Дворяне семьи Цзи провозгласили герцога Хуэя Восточного Чжоу преемником короля Нана после того, как их столица Чэнчжоу пала перед войсками Цинь в 256 г. до н.. Цзи Чжао, сын короля Нана, в течение пяти лет возглавлял сопротивление Цинь. Герцогство пало в 249 г. до н.э. Оставшаяся семья Цзи правила Яном и Вэй до 209 г. до н.э.
В традиционной китайской астрологии Чжоу представлен двумя звездами: Eta Capricorni (週一; Zh yu yī; «Первая звезда Чжоу») и (週二; Zhōu èr; 'Вторая звезда Чжоу') в "Двенадцати штатах" астеризм. Чжоу также представлен звездой Бета Серпентис в астеризме «Правая стена», Вложение Небесного рынка (см. Китайское созвездие ).
![]() | Wikimedia Commons has media related to Zhou Dynasty. |
Preceded by. Shang dynasty | Dynasties in Chinese history. 1046–256 BC | Succeeded by. Qin dynasty |