Расположение в Дели | |
Дата основания | 15 августа 1949 г. |
---|---|
Местоположение | Джанпат, Нью-Дели, Индия. |
Координаты | 28 ° 36′43 ″ с.ш. 77 ° 13′09 ″ E / 28,611811 ° N 77,219262 ° E / 28,611811; 77.219262 |
Ключевые сокровища | Список |
Размер коллекции | 206 000 предметов |
Доступ к общественному транспорту | Метро Дели: Удьог Бхаван |
Веб-сайт | www.nationalmuseumindia.gov.in |
Национальный музей в Нью-Дели, также известный как Национальный музей Индии, является одним из крупнейшие музеи Индии. Основанный в 1949 году, он хранит самые разные предметы - от доисторической эпохи до современных произведений искусства. Он функционирует при Министерстве культуры, Правительстве Индии. Музей расположен на Джанпат. Чертеж Национального музея был подготовлен Комитетом Гвайера, созданным правительством Индии в 1946 году. В музее хранится около 200 000 произведений искусства, как индийского, так и иностранного происхождения, охватывающих более 5 000 лет.
Здесь также находится Национальный музей, Институт истории искусства, сохранения и музеологии на первом этаже, который был основан в 1983 году и в настоящее время считается университетом с 1989 года, и проводит курсы магистратуры и докторантуры в История искусства, Консервация и Музеология.
В 1946 году идея создания Национальный музей Индии был предложен комитетом Гвайера. Сэр Морис Гвайер, бывший главный судья Индии и вице-канцлер Делийского университета, возглавил комитет. Одним из членов комитета был сэр Мортимер Уиллер, которого часто называют главными инициаторами создания Национального музея, поскольку он выступал за развитие музея, хотя в сообщениях указывается, что он был обеспокоен объединением музеев археологической службы Индии под эгидой музея. филиал, а не создание нового музея.
История Национального музея начинается с выставки индийского искусства и артефактов, организованной Королевской академией искусств в Лондоне. Выставка продолжалась. выставка в галереях Burlington House в зимние месяцы 1947-48 гг. Эта выставка искусства Индии и Пакистана в Лондоне была первой выставкой, спонсируемой британским правительством, которая придала индийским артефактам статус высокого искусства. Перед его возвращением в Индию, благодаря дальновидности и поддержке Джавахарлала Неру, было решено, что эти важные коллекции должны быть представлены здесь после их возвращения, чтобы народ Индии мог ими наслаждаться и ценить. В конце выставки к музеям и коллекционерам, предоставившим взаймы, были переданы запросы, в которых они призывали передать право собственности на объект тому, что должно было стать Национальным музеем. Когда было принято решение создать постоянно действующий Национальный музей, экспонаты впервые были выставлены в государственных залах Раштрапати-Бхаван (тогда называемого Домом правительства) 15 августа 1949 г., и залы были официально открыты С. Раджгопалачари, генерал-губернатор Индии. До середины 1950-х годов он по сути оставался постоянной версией временной выставки - состоящей из тех же экспонатов и оставшейся в парадных залах. В 1955 году началось строительство на новом месте Национального музея в Джанпате. Однако, когда в 1960 году был готов Национальный музей, статуя Господа Будды и быка Рампурвы была сохранена в Раштрапати Бхаван по просьбе Джавахарлала Неру.
С момента своего создания Национальный Своей первоначальной структурой и организацией музей во многом обязан Индийскому музею в Калькутте, поскольку некоторые из его первых кураторов были бывшими сотрудниками Индийского музея, такими как К. Шиварамамурти, хотя Национальный музей стремился сместить историческое положение, Индийский музей приобрел статус крупнейшего и величайшего музея Индии. Несмотря на некоторую внешность, Национальный музей побуждал ученых и общественность по-разному думать об экспонируемых объектах, помещая объекты в широкий исторический контекст и позволяя объектам выступать за более широкое представление вне себя.
Грейс Морли был первым директором Национального музея в Нью-Дели, который ранее играл важную роль директора-основателя (1935–58) Музея искусств Сан-Франциско (ныне Музей современного искусства Сан-Франциско ). Она присоединилась к Национальному музею 8 августа 1960 года и продержалась в нем еще шесть лет. Она была одним из защитников культурной демократии, которая считала, что искусство должно быть доступно каждому, и твердо убеждена в решающей роли, которую музеи могут сыграть в этом начинании. В ее инсталляциях для Национального музея это стремление к секуляризации и демократизации было реализовано через представление скульптур в классических пространствах белого куба с минимальной контекстной информацией. Именно ее система отображения «визуального хранилища», минималистские тиковые пьедесталы, вентиляционные отверстия для кондиционеров, дорожное освещение и большие стеклянные витрины с ступенчатыми подступенками для визуального разнообразия привели к тому, что музей приобрел международное признание, и музей в своей работе все еще отражает ее образ. Она проинструктировала плотников построить витрины и кушетки, шкафы и шкафы в стиле имса, которые отражали бы модернистские, лаконичные линии. Такие элементы создали идеальную обтекаемую сцену для представления современной публике. Гармоничные цветовые схемы, эффектное, тусклое освещение, мягкое пространство вокруг предметов на уровне глаз и случайные лиственные растения для визуальной паузы - все это способствовало созданию современного музея.
В настоящее время в Национальном музее есть несколько отделов.
. В собраниях Национального музея представлены почти все дисциплины искусства: Археология (Скульптуры из камня, бронзы и терракоты), Arms, Armor, Декоративное искусство, Ювелирные изделия, Рукописи, Миниатюры и Танджор Живопись, Текстиль, Нумизматика, Эпиграфия, Среднеазиатские древности, Антропология, Доколумбовые Американские и западные коллекции искусства.
В музее хранится более 200 000 произведений искусства, как индийских, так и иностранное происхождение. Хотя Национальный музей насчитывает более 200 000 экспонатов, в настоящее время в нем представлено от шести до семи процентов своей коллекции. Остальные выставляются вахтовым методом или на временных выставках. Заключительная фаза расширения позволит отображать еще три-четыре процента сокровищ. Национальный музей Индии красив, и его стоит посетить
Нынешнее здание Национального музея было спроектировано архитектором Ганешем Бикаджи Деолаликаром. и первый камень в фундамент был заложен премьер-министром Джавахарлалом Неру 12 мая 1955 года. Когда здание было готово, новый музей был открыт доктором Сарвепалли Радхакришнан, вице-президент Индии, 18 декабря 1960 года. Сегодня он стоит на участке земли, обозначенном в плане Эдвина Л. Лютьенса для Императорского музея, и был занят небольшим музеем. Среднеазиатских древностей, в котором размещалась важная коллекция исследователя сэра Аурела Стейна.
. Здание Национального музея планировалось построить поэтапно, чтобы окончательно придать ему восьмиугольную форму. Его первая фаза была открыта в 1960 году, а вторая была завершена в 1989 году. Для третьей и последней фазы 18 декабря 2017 года был заложен фундаментный камень, который предполагает снос Археологической службы Индии (ASI) здание, которое было перенесено в Дхарохар Бхаван. Как показывают карты первоначального плана, для завершения строительства осталось добавить примерно четверть участка. Здание Национального музея состоит из трех этажей с галереями, расходящимися от центрального садового двора. Национальный музейный институт, который находится на первом этаже музея и имеет статус «университета», будет перемещен в новый кампус в Нойде.
В музее представлены различные артефакты Хараппанской цивилизации, также известной как Цивилизация долины Инда. Здесь собрана самая представительная в мире коллекция древностей цивилизации Хараппа - более 3500 предметов, которые Археологическая служба Индии передали в музей. Самым известным среди предметов является Танцующая девушка, сделанная из бронзы, которая относится к раннему хараппанскому периоду, скелет, раскопанный из Ракхигархи в Харьяна, терракотовые изображения Богини-матери и глиняная посуда. Помимо этого, в галерее представлены скульптуры из бронзы и терракоты, предметы из кости, слоновая кость, стеатит, полудрагоценные камни, расписная керамика и ювелирные изделия. Также выставлено множество печатей, которые были обнаружены во время многочисленных раскопок и, вероятно, использовались в торговых целях. На этих печатях изображены быки, слоны, единороги, тигры, крокодилы, неизвестные символы. На одной из печати есть изображение Пашупати, которое интерпретируется как прото-Шива. Галерея пытается представить динамику человеческой цивилизации в Индии наравне с современными цивилизациями Месопотамии, Египта и Китая.
Когда одно из основных мест Цивилизация Хараппа, Мохенджо-Даро была раскопана в 1920-х годах, археологи депонировали ее важные находки сначала в Лахорском музее, а затем они были перемещены в Дели Мортимером Уилером в ожидании строительства там Центрального Императорского музея. Во время раздела возник вопрос о праве собственности на эти объекты, и в конечном итоге две страны согласились разделить все коллекции поровну, хотя это иногда интерпретировалось в буквальном смысле, когда несколько ожерелий и поясов были разобраны вместе с половина бус была отправлена в Пакистан, а половина оставлена в Индии. По словам Наянджот Лахири, «целостность этих объектов была нарушена во имя справедливого разделения». Из двух самых знаменитых скульптурных фигур, найденных в Мохенджо-Даро, Пакистан запросил и получил стеатитовую фигуру бородатого мужчины, прозванного «Королем-священником», в то время как Национальный музей Индии сохранил бронзовую статуэтку «Танцующая девушка», обнаженная женщина, украшенная драгоценностями. Учитывая, что основные памятники, такие как Мохенджо-Даро и Хараппа, принадлежали Пакистану после раздела, коллекции в этой галерее также выросли из открытий раскопок, сделанных после обретения Индией независимости в 1947 году, таких как Даймабад, Ракхигархи, Дхолавира и т. Д.
Основные моменты коллекции:
.
Игрушечная тележка из Мохенджо-даро
Перфорированный сосуд
Богиня-Мать
Печати
Оружие Хараппанской цивилизации
Чаша
Один из 11 скелетов, найденных в Ракхигархи
В галерее представлены предметы с IV века до н.э. до I века до н.э. В нем есть объекты, относящиеся к трем основным династиям; Маурьи, Шунги и Сатваханы. Предметы в галерее выполнены в греческом стиле с зеркальной отделкой. В галерее также хранятся фрагменты перил различных древних ступ, на которых вырезаны эпизоды из жизни Будды. Главный объект - это тот, на котором изображен визит мудреца Аситы к младенцу Сиддхарте и перила Бхархута, на которых изображена история, связанная с Реликвиями, связанными с Буддой мудрецом Дроной.. Характерной чертой того периода, к которому относятся объекты в галерее, является то, что скульптура не изображает Будду в физической форме. Он всегда изображается с использованием символов, таких как Дхармачакра, дерево Бодхи, пустой трон, следы и т. Д.
Мужские головы (период Маурья)
Детский изучающий сценарий брахми, Сругна, 2 век до н.э.
Женщина в горе (период Шунга)
Райлиг из ступы Бархут, показывающий последний эпизод жизни Будды
Асита в гостях у царя Суддходана (период Сатваханы)
Различные символы Будда
В этой галерее представлены предметы искусства Кушанского периода (I - III века н.э.). Основными школами искусств были Школа искусств Гандхара и Школа искусств Матхура. Школа Гандхара имела огромное влияние греческой иконографии, и темы были в основном буддийскими. Самым известным среди объектов является стоящий Будда, сделанный из серого сланца камня в школе искусств Гандхара и относящийся ко II веку нашей эры. В этот период Будда впервые был показан в физической форме. В школе искусств Матхура основными темами были буддизм, джайнизм и брахманизм, в то время как искусство Гандхары было преимущественно буддийским. Другие скульптуры включают Кубера (индуистского бога удачи) из Ахиччхатра, Чаттрамухи Шивлинга, Бодхисаттвы и обетные таблички джайнов..
Будда (человеческая фигура)
Кубер (Бог богатства)
Бодхисатва
Аягапата, джайнская вотивная табличка
«Смеющийся мальчик», лепнина из Гандхары, II-III века н.э.
Как следует из названия, в этой галерее представлены артефакты династии Гупта (4-6 вв. Н.э.). Искусство периода Гупта представляет собой высшую точку в индийском искусстве. Матхура и Сарнатх были главными центрами художественной деятельности. Под патронажем правителей Гупта скульптуры достигли совершенства формы, что стало эталоном художественной красоты на ближайшие столетия. Основные события в иконографии произошли в этот период, так как кушанские скульптуры, кажется, продолжают совершенствоваться, и некоторые скульптуры этого периода считаются непревзойденными по пропорциям фигур с четкими чертами.
Сцены из Махабхараты
Рама искупает Ахилью (Рамаяну)
Лакшман рассекает нос Сурпанакхи (Рамаяны)
Скульптуры средневековья делятся на две категории: ранние и поздно. Артефакты соответствующих периодов разделены на две галереи.
В этой галерее представлены скульптуры VII-X веков. После падения империи Гуптов Индийский субконтинент был разделен и контролировался разными династиями в разных частях Индии, такими как
Там был общий упадок художественного качества из-за ограниченного числа мастеров и большого количества строящихся храмов.
Йогини (Богиня-мать)
Вишну (династия Паллавы)
В этой галерее представлены скульптуры X-XIII веков. В этот период страна была разделена на несколько отдельных княжеств.
Основными артефактами в этой галерее являются:
Господь Сурья (из Храм Солнца, Конарак )
Неминатха (22-й джайн <512).>Тиртханкар ), 11 век
Парсванатха (23-й тиртханкар), 10 век
Сарасвати (династия Чаухан)
Богиня Амбика, 10 век
Джайн Чаумукха Скульптура, 12 век
Парсванатха (23-й тиртханкар), династия Чола, 11 век
Коллекция декоративного искусства в Национальном музее является отражением образа жизни индийского народа с 16 по 20 век. Под декоративным искусством понимается искусство, связанное с дизайном и декором предметов, которые ценятся за их полезность, а не за их чисто эстетические качества. К ним относятся как утилитарные, так и декоративные предметы, созданные вручную мастерами. помочь в понимании социального, религиозного, экономического, коммерческого и технологического развития In Дианское общество. Керамика, Керамика, Мебель, Текстиль, Стекло, Металлоизделия и Ювелирные изделия - некоторые из них, включенные в раздел "Декоративное искусство". Раздел «Декоративное искусство» разделен на 2 галереи.
Эта галерея дает представление о трех коллекциях музея - слоновая кость, нефрит и керамика. В группе слоновой кости есть несколько индуистских и христианских религиозных деятелей. В разделе «Нефрит» представлены утилитарные предметы, а в группе «Керамика» - глазурованная плитка и сине-белая керамика. В галерее также есть две интересные темы - «Престолы Индии» и «Игры и развлечения в прошлом». Тема престолов показывает эволюцию резиденции власти. Путешествие на трон - от низких плоских кресел древности до современного кресла с вооружением - увлекательная история. Также присутствуют замысловато вырезанный Домашний храм и несколько металлических индусских и джайнских питиков (небольшие сиденья для хранения идолов для домашних святынь). Усыпанный драгоценностями трон Короля Варанаси - один из лучших примеров, демонстрирующих Силу. В разделе Игры есть Погремушки, Йо-Йо, Игрок в шахматы и Чаупар. Также представлены топы из разных материалов с разным дизайном. Эти артефакты сочетают в себе эстетические и художественные элементы с повседневными предметами, используемыми для игр. Коллекция нефрита музея содержит интересные предметы периода Великих Моголов.
Основная статья: Резное святилище Дашаватара из слоновой кости.
Джейд Сурахи (колба) из эпохи Великих Моголов
Трон Раджа из Варанаси
В этой галерее хранятся артефакты с протоисторического периода до наших дней. Разнообразие, качество и средства массовой информации увеличивались со вкусом и статусом разных поколений, и этот процесс продолжается даже сегодня. В этой галерее представлены изделия из металла, ювелирные изделия и изделия из дерева. Наиболее примечательными среди деревянных предметов являются выставленные на обозрение вахана.
Деревянный Гаруда Вахана (верховая езда) из Тамил Наду
Деревянный конь (Вахана из Танджора)
Дварпала
Миниатюрные картины на бумаге, ткани, коре, дереве и слоновой кости составляют одну из самых престижных коллекций Национального музея и крупнейшую в мире. В отделе живописи Национального музея находится более 17000 картин, охватывающих 900 лет и большинство стилистических форматов, которые можно найти в Индии: Пала, ранний джайнский стиль, Султанат, местные стили малва, мевар, бунделькханд, Рагогарх, Могол, Картины Деккани, позже Раджастани, Пахари, Сикхов, Джамму, Танджор и Майсур, а также Картины Школы Компании.
Миниатюрная живопись процветала во время правления Моголов. Император Джахангир и Шахджахан были великими покровителями искусства. В своих дворах художники переняли для своих работ самые разные темы - от портретов до ландсингов, сцен на дурбарах и шествий. Стиль Деккани представлял собой сплав исламской идиомы с местными стилями искусства и местных классических традиций с элементами персидского и европейского Возрождения.
Свадебное шествие Дара Шико
Бабура осматривает форт Гвалиор.
Портрет Акбара
Этюд природы (Ранние Моголы)
Джахангир держит портрет Мадонны
Картины из Центральная Индия включает миниатюры малва и бунделькханда.
Раджастанские миниатюры процветали в основном в Меваре, Бунди, Кота, Кишангарх, Джайпур, Джодхпур и Биканер.
Миниатюры Мевара иллюстрируют индуистские мифологические темы. Миниатюры Bundi и Kota отличаются компактностью композиции. Сцены охоты - изюминка Коты. Биканер преуспел в портретной живописи. Кишангарх известен своим Бани Тани, который изображает модель идеализированной и элегантной женщины.
Школы Пахари процветали в основном в Басоли, Чамба, Гулере и Кангра. Под покровительством Махараджи Сансара Чанда в конце 18 и начале 19 веков Кангра стала наиболее выдающимся центром стиля Пахари.
Нанда и другие пастухи переезжают во Вриндаван (на основе рассказа из Бхагвата-пураны)
Иллюстрация Гуру Гранта Сахиба
Секция буддийского искусства наиболее известен Священными реликвиями Будды (V-IV вв. до н.э.), обнаруженными в Пипрахве, район Сиддхартнагар в Уттар-Прадеш, в которых были найдены шкатулки с фрагментами кость, а также украшения, фигурки и драгоценные камни. Надпись на шкатулке говорит о мощах Будды. Археологическая служба Индии провела дальнейшие раскопки на этом месте с 1971 по 1977 год, в результате чего были обнаружены еще два гроба в мыльном камне, содержащие еще более священные костные реликвии. Это место было отождествлено с древним Капилавасту, родным городом Будды Шакьямуни. Выдающиеся образцы буддийского искусства проиллюстрированы экспонатами из камня, бронзы, терракоты, лепнины, деревянных скульптур Окрашенные Свитки или Тангкас из Непала, Тибета, Центральной Азии, Мьянма, Ява и Камбоджа, которые представляют три основные буддийские формы - Хинаяна, Махаяна и Ваджраяна. Эти предметы стимулируют чувство Преданности, Преданности и Любви Человечеству.
Основные моменты коллекции:
.
В этой галерее выставлено много хорошо освещенных прозрачных пленок большого размера, рассказывающих чудесную историю развития различных индийских сценариев и монеты.
в галереях Национального музея, Нью-Дели
Внутри галерей Национального музея, Нью-Дели
Внутри галерей Национального музея, Нью-Дели
Внутри галерей Национального музея, Нью-Дели
Бронзовая галерея демонстрирует пионерские работы из бронзы в индийском искусстве и скульптуре. Обновленная, чтобы представить информацию в уникальном и доступном виде, галерея отличается поразительной компоновкой, в которой скульптуры сопоставляются с подробными описаниями, обеспечивающими контекст, значение и процессы производства объектов. Куратор галереи - Шри Теджпал Сингх, заместитель куратора по археологии, дизайн - г-жа Матрика, Мумбаи, а оформление - CPWD.
Четыре изображения Будды из Фопнара, Мадхья-Прадеш известных своим мастерством. Бронзовые изделия Пала 8–10 веков, в основном буддистские по тематике, взяты из Наланды в Бихаре. Бронза из Гималаев, особенно из Кашмира и Химачал-Прадеша, представляет собой бронзу Северной Индии. Сваччханда Бхайрави демонстрирует мастерство кузнеца по металлу Чамбы, а Вишну Вайкунтха свидетельствует о высоком уровне мастерства кашмирских художников. Также представлены избранные изделия из непальской и тибетской бронзы. Изображение Васудевы-Камалджи (наполовину Вишну и наполовину Лакшми), представленное здесь, является превосходным примером непальского бронзового искусства и иконографии.
Основные моменты коллекции включают:
.
Парсванатха, Майтрака, 9 век, Акота, Гуджарат
Парсванатха, 1062 г. н.э., Западная Индия,
Чаубиси из Кунтхунатхи, 1465 г. н.э., Западная Индия
В музее насчитывается более 14 000 рукописей и текстов, из которых около 1000 иллюстрированы. Коллекция рукописей на разных языках и шрифтами, охватывающая большое количество предметов. Они написаны на разных типах материалов, таких как пергамент, береза кора, пальмовый лист, ткань, бумага и металлы. Все рукописи представляют различные религии и секты Индийского субконтинента, охватывающие период с 7 по 19 века. Датированные рукописи достоверно раскрывают историю Индии.
Основные моменты коллекций:
галерея монет Национальный музей в Нью-Дели имеет в своем резерве более 1 30 000 монет, в том числе одни из самых редких монет, начиная с шестого века до нашей эры, когда монеты, как считается, впервые появились в стране. В галерее представлены 1669 монет, а также пять копий монет, пять мерных сосудов и несколько кури и крыс, которые в древние времена использовались в качестве мер и весов. В нем есть почти все индийские монеты - от самой ранней изогнутой планки, монет с перфорацией до монет Индийского горшка с сидящими обезьянами, Британской Индии и монет после обретения независимости. Вся история индийской чеканки примерно с 6 века до нашей эры до начала нашей эры. Выставлен 21 век. Существуют различные диорамы, изображающие различные техники изготовления монет. Эти монеты можно считать богатым и достоверным источником информации по различным аспектам древней, средневековой и современной истории Индии.
Обзор различных методов с течением времени
Обзор галереи монет
Это медная ваза, которая содержал золотые монеты 1821 года эпохи Гупты, найденные в Баяна, район Бхаратпур, Раджастхан
Чандрагупта с женой
Самудрагупта играет Вина
Ашвамедха Монеты
Британские индийские монеты, 18 век н.э.
Обширная и разнообразная коллекция этой галереи была раскопана, исследована и собрана сэром Аурелом Стейном, одним из крупнейших археологов начала 20 века. Он собрал эти культурные материалы из более чем 100 древних городов вдоль Шелкового пути во время трех крупных экспедиций, проведенных им в 1900–1901, 1906–1908 и 1913–1916 годах. Коллекция состоит из настенных росписей, расписных шелковых знамен, скульптур из дерева, лепнины и терракоты, монет, предметов фарфора и керамики, кожи, травы и волокна, драгоценных предметов из золота и серебра, религиозных и светских документов.
Будда в Дхармачакра Мудре
Будда в галерее искусств Центральной Азии
Табличка, содержащая Харошти Письмо
Фрагмент настенной росписи, изображающей Будду с его учениками
Вид на Морскую галерею
Внутри галереи
Выставлены различные объекты
Диорама, показывающая Маратха военно-морская тактика
В этой галерее представлены картины двух известных школ Южной Индии - Танджор и Майсур. Важные темы школ Танджора и Майсура включают картины вайшнавизма, изображающие изображения индуистских богов Кришны, Рамы, Вишну и других его воплощений, и шиваизм, изображающие различные формы Шивы, Парвати, Картикеи, Ганеша и другие божества Шайвы; и портреты различных королей, святых и царских покровителей.
В картинах Танджора, названных в честь древнего города Танджавур в Тамил Наду, помимо основных цветов используется настоящая золотая и серебряная фольга, драгоценные и полудрагоценные камни, бусы, зеркала и порошковые металлы. - красный, зеленый, синий, черный и белый для обозначения ключевых фигур. Майсурская школа живописи возникла в южной Карнатаке во время правления Махараджи Муммуди Кришнараджа Вадияра. Она представляет большое разнообразие, от фресок до стилистических майсурских картин на ткани, бумаге и дереве. 88 картин были выставлены в галерее, и некоторые из шедевров включают Наваниту Кришну с королем Танджора Шиваджи II (1830 г. н.э.), Натараджу Шиву в начале 19 века, Рама Паттабхишейха в начале 19 века, Дурбар Серфоджи II (1798-1833) и Церемония бракосочетания Шивы-Парвати и Ситы-Рамы в конце 18 века.
В Галерее Текстиля представлена коллекция индийских традиционных тканей периода Поздних Великих Моголов. В галерее выставлены ткани из хлопка, шелка и шерсти, тканные, набивные, окрашенные и вышитые.
Вид на Галерею текстиля
Другой вид Галереи Текстиля
Вид на шали в Галерее Текстиля. Шали из Кашмира
Пичваи в Сети
Румаль, изготовленные по Технике Калама Каари
Коробка Питары в Галерея текстиля
Использование текстиля в шатре раджаса
Другой взгляд на использование текстиля в шатре раджаса
Коллекция доколумбового искусства, подаренная г-ном и миссис Хираманик, представляет основные культуры доколумбового мира. Культура ольмеков из Мексики характеризуется огромными каменными скульптурами, изображающими человеческие головы, а также небольшими скульптурами из нефрита и других камней 0. Предметы в основном относятся к до открытия Христофором Колумбом Северной и Южной Америки, включая предметы из Мексика, Перу, майя, инки, северо-западное побережье Америки, Панама, Коста-Рика и Сальвадор.
Вид на галерею, содержащую артефакты доколумбовых времен
Отдел антропологии Национального музея имеет коллекцию предметов, представляющих этнографический интерес, которые были приобретены за годы в ходе исследовательских экспедиций а также ценные подарки из частных коллекций. В галерее этнического искусства представлены образцы племенного и народного искусства как части более крупного наследия.
Эта галерея посвящена штатам Северо-Восточной Индии. Восемь штатов Северо-Востока называются штатами Семь сестер и Один брат (Сикким ). Восемь штатов обладают богатством культурного ремесла, исполнительского искусства и уникальных традиций. В этой галерее представлены традиционные артефакты, такие как платья, одежда, головные уборы, украшения, картины, плетеные изделия, резьба по дереву, курительные трубки и предметы личного убранства различных племенных групп.
Вид на различные маски, представленные в галерее племенного образа жизни Северо-Востока
Вид на галерею образа жизни племен Северо-Востока
Вид на различные головные уборы в галерее образа жизни племен
Пальто из волокна, Натуральные волосы и хлопок
Коллекция, выставленная в Галерее музыкальных инструментов, была подарена музею Падамшри (покойной) миссис Шаран Рани Бакливал, индийским мастером Сарода. В этой галерее представлена коллекция музыкальных инструментов племенных, народных и классических коллективов. Есть также несколько западных инструментов 19 века. Сборник разделен на три части: Духовые инструменты, Струнные инструменты и Ударные инструменты. В этой галерее также есть скульптура из бамбука богини Сарасвати, играющей на Вине.
Вид на музыкальные инструменты
Изображение большего размера на галерею
В галерее резьбы по дереву музея представлены артефакты не только из Индии, но и из Непала, Центральной Индии и Тибета. Эта галерея дает представление об индийских традициях резьбы по дереву, в основном относящихся к 17-19 векам, иллюстрируя различные стили резьбы по дереву из Раджастана, Гуджарата, Одиши и Южной Индии.. В экспозиции представлены декоративные и утилитарные предметы, архитектурные элементы и скульптуры. Квадратный столб с капителью высотой пять футов, датируемый IX веком, - самый ранний образец резьбы по дереву в Национальном музее. Куратором галереи является Анамика Патхак, куратор Национального музея.
Мандап хранится в галерее резьбы по дереву
Внутренний вид Деревянного Мандапа
Внутренний вид Деревянного Мандапа
Резная дверь из Гуджарата
В этой галерее представлено оружие от каменного века до Нового времени. Коллекция включает холодное оружие, снаряды, дробящее оружие, жертвенное и ритуальное оружие, огнестрельное оружие, доспехи для людей и животных, декоративные и военные принадлежности. Коллекция состоит преимущественно из моголов, помимо оружия маратха, сикхов, раджпута, которые также хорошо представлены.
Оружие из каменного и бронзового века
Доспех Аурангзеба
Лук и стрела Бахадур Шах Зафар II, меч и кинжал Аурангзеба и боевой топор из Надир Шах
Щит Махараны Санграм Сингх II
Галерея с более чем 200 объектами из широкого географического и социального спектра, приобретенными из 6 февраля 2014 года к музею были добавлены частные коллекционеры. Различные экспонаты включают паланкин из сообщества Сантал, картины-свитки из Западной Бенгалии, ткани, такие как Фулкарис из Пенджаб и бронзовые скульптуры из Бастара, кроме терракотовых изделий и плетеных изделий. Галерея представляет собой богатое представление искусства из различных частей Индии.
Национальный музей в сотрудничестве с ЮНЕСКО, Национальной платформой по правам инвалидов (NPRD) и Сакшамом. в 2015 году открыла новую постоянную галерею для людей с ограниченными возможностями, в которой представлены тактильные копии 22 предметов из коллекций музея, а также аудиогид, пандусы и описательные надписи шрифтом Брайля; Галерея побуждает посетителей «потрогать» и ощутить выставленные предметы. «Анубхав: тактильный опыт» обеспечивает благоприятное пространство и доступ к объектам для людей с ограниченными возможностями. Галерея была задумана и разработана Риге Шиба, помощником куратора под общим руководством доктора Виджая Кумара Матира, куратора при содействии Васундры Сангвана. Реплики, представленные в пространстве, были созданы отделом моделирования Национального музея, возглавляемым Хемантом Томаром и его коллегами, а дизайн галереи был разработан Амардипом Лабана с особым акцентом на размеры. Например, можно получить сенсорное восприятие монеты середины 19 века из региона Авад, которая была воссоздана с диаметром 23 дюйма и толщиной 2 дюйма.
Основываясь на характере грантов и осуществления контроля, Национальный музей находится в ведении Центрального правительства Индии. Первоначально он находился под присмотром генерального директора археологии до 1957 года, когда министерство образования правительства Индии объявило его отдельным учреждением и поставило его под свой собственный прямой контроль, после этого сдвига музей начал значительно увеличивать свой штат. и его коллекции на средства Комитета по закупкам произведений искусства. В настоящее время Национальный музей находится под административным контролем Министерства культуры правительства Индии.
Первая волна коллекционирования для Национального музея началась в 1948 году и продолжалась около 1952 г., в значительной степени опираясь на таких ученых, как VS Agarwala, Moti Chandra, Rai Krishnadas, Karl Khandalavala и их личные отношения с частными коллекционерами. Финансирование массового сбора было предоставлено парламентом с 1947 года, но этот первый период сбора отмечен отсутствием описательных деталей, поддающихся количественной оценке данных, параметров, окружающих критерии отбора. О. К. Ганголи (1881–1974) продал группу из своей коллекции картин Национальному музею, в создании которого, по его словам, он сыграл определенную роль. Он также утверждает, что призывал других коллекционеров завещать свои коллекции Национальному музею, но это не всегда было успешным. Коллекции Бурджора Н. Treasurywalla (ум. 1947) также находятся в Национальном музее, о котором Ганголи почти ничего не говорит, за исключением того, что он был большим и важным. Он подчеркивает, что участвовал в покупке самой коллекции, за исключением того, что, вероятно, большую роль сыграл Хандалавала, родственник Treasurywallla. В. С. Агарвала сыграл важную роль в обеспечении обширной частной коллекции Аджита Гхоша из Калькутты, коллекции Дикинсона, коллекции Гулаб Чанда, коллекции Моди и коллекции Медда.
В последние годы, согласно запросу Постоянного комитета по транспорту, культуре и туризму, общее количество коллекций, добавленных в Национальный музей, составило 2269 предметов в период с 1994 по 2010 годы. Из них 1360 предметов были приобретены, а остальные 906 предметов были приобретены в виде подарков и т. Д. Это небольшое количество было приписано Комитету по приобретению произведений искусства Национального музея, который прекратил свое существование с 1997 года.
Beside галереи, музей также имеет зрительный зал вместимостью 250 человек. В зрительном зале регулярно демонстрируется краткий фильм, знакомящий с музеем и его коллекциями. Также проходят показы фильмов об искусстве, истории и наследии.
Национальный музей начал специальный проект по оцифровке своей коллекции предметов, чтобы сделать ее доступной для просмотра в Интернете. Этот процесс включает в себя оцифровку и хранение музейных коллекций в системе управления коллекциями под названием «JATAN». JATAN - это программное обеспечение для создания виртуальных музеев, которое позволяет создавать систему управления цифровыми коллекциями для индийских музеев и развернуто в нескольких национальных музеях по всей Индии. Его цель - создать цифровой отпечаток всех предметов, хранящихся в музеях, и помочь исследователям, кураторам и другим людям, интересующимся областью, разработанной и разработанной (C-DAC) Pune.
Цифровые оттиски (сохранившихся объектов и памятников), созданные с помощью программного обеспечения JATAN, интегрированы в национальный цифровой репозиторий и портал, чтобы сделать их общедоступными. Национальный портал и цифровой репозиторий для музеев Индии обеспечивает интегрированный доступ к тематическим коллекциям и артефактам (с точки зрения скульптур, картин, рукописей, оружия, монет и многих других категорий артефактов) независимо от физического и географического расположения музеев. Центр развития интеллектуальных вычислений также разработал «Даршак», мобильное приложение, направленное на улучшение впечатлений от посещения музеев людьми с ограниченными возможностями. Он позволяет посетителям музея в режиме реального времени собирать все подробности об объектах или артефактах, просто отсканировав QR-код, расположенный рядом с объектом.
Национальный музей добровольно предоставил объекты из его коллекции в Google Art Project, который является некоммерческой инициативой Google через Google Cultural Institute. Было сфотографировано более сотни объектов, и их описания доступны на веб-сайте Google Art Project под названием Национальный музей в Нью-Дели, что сделало коллекцию доступной для онлайн-посетителей. Страница Национального музея в Google будет дополнена другими соответствующими коллекциями из Национального музея.
В 2010 году в первом исследовании такого рода ЮНЕСКО представила отчет, в котором оценил Национальный музей и семь других музеев как находящийся в плохом состоянии, плохо освещенный и с неправильными вывесками. В ответе тогдашнего министра социальной справедливости, расширения прав и возможностей и туризма Селджа Кумари в письменном ответе парламенту сказал, что рейтинги и выводы отчета недействительны, поскольку нет. геодезистов было недостаточно.
Хотя на ранних стадиях, другой проект, для которого участок, предложенный для реконструкции, представляет собой наиболее знаковую часть столицы Индии, Central Vista Национальный музей является одним из зданий, включенных в тендер, поскольку некоторые из этих зданий подходят к концу своей «структурной жизни», в то время как те, которым около 100 лет, например Северный и Южный блоки, не являются «сейсмоопасными»..
СМИ, относящиеся к Национальному музею, Нью-Дели на Wikimedia Commons