Сиддха

редактировать

Сиддха (санскрит : सिद्ध сиддха; «совершенный») - термин, который широко используется в индийских религиях и культуре. Это означает «тот, кто достиг совершенства». Это относится к совершенным мастерам, достигшим высокой степени физического и духовного совершенства или просветления. В джайнизме этот термин используется для обозначения освобожденных душ. Сиддха может также относиться к тому, кто достиг сиддхи, паранормальных способностей.

Сиддхи могут в широком смысле относиться к сиддхам, натхам, аскетам, садху или йогам <58.>потому что все они практикуют садхану.

Шветасватара (II.12) предполагает наличие тела сиддхов.

Содержание
  • 1 джайнизм
  • 2 индуизм
    • 2.1 Сиддха или сиддхар (тамильская традиция)
    • 2.2 Кашмирский шиваизм
  • 3 Сиддхашрама
  • 4 Сиддха Сампрадайа
    • 4.1 Восемьдесят четыре Сиддхов в Варна (на) ратнакаре
    • 4.2 Сиддхи в Хатха Йога Прадипика
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Джайнизм
Хотя сиддхи (освобожденные существа) бесформенны и лишены тела, именно так их часто изображают джайнские храмы. Сиддхашила ( царство освобожденных существ) согласно джайнской космологии

В джайнизме термин сиддха используется для обозначения освобожденных душ, которые разрушили все кармы и получили мокшу. Они свободны от трансмиграционного цикла рождения и смерти (самсара ) и выше ариханта (всеведущих существ). У сиддхов нет тела; они - душа в чистом виде. Они проживают в Сиддхашиле, который находится на вершине Вселенной. Они бесформенны и не имеют страстей, а потому свободны от всех соблазнов. У них нет никакой кармы, и они не собирают новую карму.

Согласно джайнам, сиддхи обладают восемью специфическими характеристиками или качествами. Древний тамильский классический джайнский «Choodamani Nigandu» описывает восемь характеристик в стихотворении, которое приводится ниже.

«கடையிலா ஞானத்தோடு காட்சி வீரியமே இன்ப. மிடையுறு நாமமின்மை விதித்த கோத்திரங்களின்மை. அடைவிலா ஆயுஇன்மை அந்தராயங்கள் இன்மை. உடையவன் யாவன் மற்று இவ்வுலகினுக்கு இறைவனாமே "

" Душа, обладающая бесконечным знанием (Ананта джнана, கடையிலா ஞானம்), бесконечным видением или мудростью (Ананта даршана, கடையிலா காட்சி), бесконечной силой (Ананта лабдхи, கடையிலா வீரியம்), бесконечное блаженство (Ананта сукха, கடையிலா இன்பம்), без имени (Акшая стхити, நாமமின்மை), без связи с какой-либо кастой (Быть витарага, கோத்திரமின்மை), бесконечная продолжительность жизни (Быть арупой, ஆயுள் இன்மை) и без каких-либо изменений (Агуладхутаа, அழியா இயல்பு) есть Бог ».

В следующей таблице приведены восемь высших качеств освобожденной души.

КачествоЗначениеПроявление
Кшайика самьяктвабесконечная вера или вера в таттвы или основные принципы реальности, проявленные при разрушении обманывающей веру (даршана мохания) кармы
Кевала Джнанабесконечное знаниена разрушение скрывающей знания (jnānāvarnīya) кармы.
Кеваладаршанабесконечное восприятиео разрушении затмевающей восприятие (даршанаварнийа) кармы
Анантавирьябесконечная силана разрушение препятствующей (антарайа) кармы
Суксматватонкость, проявляющаяся в разрушении определяющей жизнь (айух) кармы
Авагаханмеж- проницаемостьпроявляется при разрушении именной (нама) кармы
Агурулагхутвабуквально, ни тяжелая, ни легкаяпроявляется при разрушении статуса - определяющая (gotra) карма
Авьябадхабезмятежное, бесконечное блаженство, проявляющееся в разрушении порождающей чувства (ведания) кармы

Благодаря качеству Сукшматвы освобожденный Душа находится за пределами чувственного восприятия, и ее знание субстанций является прямым, без использования чувств и разума. Качество авагахана означает, что освобожденная душа не препятствует существованию других таких душ в том же пространстве.

Душа после достижения состояния Сиддха поднимается на вершину локи (согласно космологии джайнов) и остается там до бесконечности. Сиддхи не имеют формы и пребывают в Сиддхашиле с указанными выше восемью качествами.

Индуизм

В индуизме термин «сиддха» впервые употребляется в Майтрейя-упанишаде в главе Адхья III, где автор раздела заявляет: «Я - сиддха».

Сиддха или сиддхар (тамильская традиция)

В Тамил Наду, Южная Индия, сиддха (см. Сиддхар ) относится к существу, имеющему достигли высокой степени физического, а также духовного совершенствования или просветления. Окончательной демонстрацией этого является то, что сиддхи якобы достигли физического бессмертия. Таким образом, сиддха, как и сиддхар, относится к человеку, который реализовал цель типа садханы и стал совершенным существом. В Тамил Наду, Южная Индия, где все еще практикуется традиция сиддхов, называют сиддхами (или сиддхарами, или читтарами) особых людей, которые идут по пути к этому предполагаемому совершенству после того, как они приняли особые секреты расаян совершенствовать свое тело, чтобы иметь возможность поддерживать длительную медитацию вместе с формой пранаямы, которая значительно сокращает количество дыханий, которые они делают. Говорят, что Сиддха наделен особыми способностями, включая полет. Эти восемь сил вместе известны как аттамасиддхигал (аштасиддхи). В индуистской космологии Сиддхалока - это тонкий мир (лока ), где рождаются совершенные существа (сиддхи). При рождении они наделены восемью основными сиддхи.

18 сиддхаров перечислены ниже.

  1. Агастхияр
  2. Камаламуни
  3. Тирумоолярный
  4. Кутамбай
  5. Кораккар
  6. Танвандри
  7. Конганар
  8. Саттамуни
  9. Ванмигар
  10. Рамадевар
  11. Нандисварар (Нандидевар)
  12. Эдаиккадар
  13. Мачамуни
  14. Карувоурар
  15. Богар
  16. Памбатти Сиддхар
  17. Сундарандандар
  18. Патанджали

Кашмирский шиваизм

В индуистской философии (из кашмирского шиваизма ) сиддха относится к сиддхам Гуру, который может посредством Шактипат инициировать учеников в Йогу. Сиддха в тамильском Сиддхар или Читтаре (см. Чит / Сознание) означает «совершенный» и относится к совершенным мастерам, которые, согласно Индуистская вера, превзошла ахамкару (эго или Я-создатель), подчинила свой разум, чтобы подчиниться своему Сознанию, и преобразовала свои тела (состоящие в основном из плотных Раджотама гуны ) в другой вид тела, в котором доминирует саттва. Обычно этого добиваются только настойчивые.

Сиддхашрама

В индуистском богословии Сиддхашрама - это секретная страна глубоко в Гималаях, где живут великие йоги, садху и мудрецы, которые являются сиддхами. Эта концепция похожа на тибетскую мистическую страну Шамбала.

Сиддхашрама упоминается во многих индийских эпосах и пуранах, включая Рамаяну и Махабхарату. В «Рамаяне» Валмики говорится, что Вишвамитра жил в Сиддхашраме, бывшей обители Вишну, когда он появился как Вамана аватар. Он берет Раму и Лакшману в Сиддхашрам, чтобы истребить ракшасов, мешающих его религиозным жертвоприношениям (i.28.1-20).

Сиддха Сампрадайа
Знаменитый махасиддха Вирупа, 16 век

Всякий раз, когда упоминается сиддха, вспоминаются 84 сиддха и 9 натхов, и именно эта традиция сиддхов известна как традиция натхов. Сиддха - это термин, используемый как для махасиддхов, так и для натхов. Таким образом, сиддха может означать сиддху, махасиддху или натха. Эти три слова используются как синонимы.

Восемьдесят четыре сиддха в Варна (на) ратнакара

Список восьмидесяти четырех сиддхов находится в рукописи (рукопись № 48/34 Азиатского общества Бенгалии), датированной Лакшмана Самват 388 (1506 г.) средневековой работы Майтхили, Варна (на) ратнакара, написанная Джйотиришваром Тхакуром, придворным поэтом царя Харисимхадева из Митхилы (годы правления 1300–1321). Интересной особенностью этого списка является то, что имена наиболее почитаемых натхов включены в этот список вместе с буддийскими сиддхачарьями. Имена сиддхов, найденные в этом списке:

  1. Минанатха
  2. Горакшанатха
  3. Чаурангинатха
  4. Чамаринатха
  5. Тантипа
  6. Халипа
  7. Kedāripā
  8. Dhongapā
  9. Dāripā
  10. Virūpa
  11. Kapāli
  12. Kamāri
  13. Kānha
  14. Kanakhala
  15. Мекхала
  16. Унмана
  17. Кандали
  18. Дхови
  19. Джаландхара
  20. Тонги
  21. Маваха
  22. Нагарджуна
  23. Даули
  24. Бхишала
  25. Ачити
  26. Чампака
  27. Дентаса
  28. Бхумбхари
  29. Бакали
  30. Туджи
  31. Чарпати
  32. Бхадэ
  33. Чандана
  34. Камари
  35. Карават
  36. Дхармапапатанга
  37. Бхадра
  38. Паталибхадра
  39. Палихиха
  40. Бхану
  41. Мина
  42. Нирдая
  43. Савара
  44. Санти
  45. Бхартрихари
  46. Бхишана
  47. Бхати
  48. Гаганапа
  49. Гамара
  50. Менура
  51. Кумари
  52. Дживана
  53. Агосадхава
  54. Гиривара
  55. Сияри
  56. Нагавали
  57. Бибхават
  58. Саранга
  59. Вивикадхаджа
  60. Магарадхаджа
  61. Ачита
  62. Бичита
  63. Н. эчака
  64. Чатала
  65. Нахана
  66. Бхило
  67. Пахила
  68. Пасала
  69. Камалакангари
  70. Чипила
  71. Говинда
  72. Бхима
  73. Бхайрава
  74. Бхадра
  75. Бхамари
  76. Бхурукути

Сиддхи в Хатхе Йога Прадипика

В первой упадеше (главе) Хатха Йога Прадипика, текста XV века, находится список йогов, которых называют Махасиддхами. В этом списке есть ряд имен, общих с именами из списка Варна (на) ратнакара:

  1. Адинатха
  2. Матсиендра
  3. Шавара
  4. Анандабхайрава
  5. Чауранги
  6. Минанатха
  7. Горакшанатха
  8. Вирупакша
  9. Билешая
  10. Мантана
  11. Бхайрава
  12. Сиддхабуддха
  13. Кантхани
  14. Коралака
  15. Сурананда
  16. Сиддхапада
  17. Чарпани
  18. Канери
  19. Пуджьяпада
  20. Нитьянатха
  21. Ниранджана
  22. Капали
  23. Биндунатха
  24. Какачанишвара
  25. Аллама
  26. Прабхудева
  27. Гхоша
  28. Чхоли
  29. Шишини
  30. Бхануки
  31. Нарадева
  32. Ханакапалика
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Wikimedia Commons содержит материалы, относящиеся к Сиддхам.
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:49:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте