Сиддха (санскрит : सिद्ध сиддха; «совершенный») - термин, который широко используется в индийских религиях и культуре. Это означает «тот, кто достиг совершенства». Это относится к совершенным мастерам, достигшим высокой степени физического и духовного совершенства или просветления. В джайнизме этот термин используется для обозначения освобожденных душ. Сиддха может также относиться к тому, кто достиг сиддхи, паранормальных способностей.
Сиддхи могут в широком смысле относиться к сиддхам, натхам, аскетам, садху или йогам <58.>потому что все они практикуют садхану.
Шветасватара (II.12) предполагает наличие тела сиддхов.
В джайнизме термин сиддха используется для обозначения освобожденных душ, которые разрушили все кармы и получили мокшу. Они свободны от трансмиграционного цикла рождения и смерти (самсара ) и выше ариханта (всеведущих существ). У сиддхов нет тела; они - душа в чистом виде. Они проживают в Сиддхашиле, который находится на вершине Вселенной. Они бесформенны и не имеют страстей, а потому свободны от всех соблазнов. У них нет никакой кармы, и они не собирают новую карму.
Согласно джайнам, сиддхи обладают восемью специфическими характеристиками или качествами. Древний тамильский классический джайнский «Choodamani Nigandu» описывает восемь характеристик в стихотворении, которое приводится ниже.
«கடையிலா ஞானத்தோடு காட்சி வீரியமே இன்ப. மிடையுறு நாமமின்மை விதித்த கோத்திரங்களின்மை. அடைவிலா ஆயுஇன்மை அந்தராயங்கள் இன்மை. உடையவன் யாவன் மற்று இவ்வுலகினுக்கு இறைவனாமே "
" Душа, обладающая бесконечным знанием (Ананта джнана, கடையிலா ஞானம்), бесконечным видением или мудростью (Ананта даршана, கடையிலா காட்சி), бесконечной силой (Ананта лабдхи, கடையிலா வீரியம்), бесконечное блаженство (Ананта сукха, கடையிலா இன்பம்), без имени (Акшая стхити, நாமமின்மை), без связи с какой-либо кастой (Быть витарага, கோத்திரமின்மை), бесконечная продолжительность жизни (Быть арупой, ஆயுள் இன்மை) и без каких-либо изменений (Агуладхутаа, அழியா இயல்பு) есть Бог ».
В следующей таблице приведены восемь высших качеств освобожденной души.
Качество | Значение | Проявление |
---|---|---|
Кшайика самьяктва | бесконечная вера или вера в таттвы или основные принципы реальности | , проявленные при разрушении обманывающей веру (даршана мохания) кармы |
Кевала Джнана | бесконечное знание | на разрушение скрывающей знания (jnānāvarnīya) кармы. |
Кеваладаршана | бесконечное восприятие | о разрушении затмевающей восприятие (даршанаварнийа) кармы |
Анантавирья | бесконечная сила | на разрушение препятствующей (антарайа) кармы |
Суксматва | тонкость | , проявляющаяся в разрушении определяющей жизнь (айух) кармы |
Авагахан | меж- проницаемость | проявляется при разрушении именной (нама) кармы |
Агурулагхутва | буквально, ни тяжелая, ни легкая | проявляется при разрушении статуса - определяющая (gotra) карма |
Авьябадха | безмятежное, бесконечное блаженство | , проявляющееся в разрушении порождающей чувства (ведания) кармы |
Благодаря качеству Сукшматвы освобожденный Душа находится за пределами чувственного восприятия, и ее знание субстанций является прямым, без использования чувств и разума. Качество авагахана означает, что освобожденная душа не препятствует существованию других таких душ в том же пространстве.
Душа после достижения состояния Сиддха поднимается на вершину локи (согласно космологии джайнов) и остается там до бесконечности. Сиддхи не имеют формы и пребывают в Сиддхашиле с указанными выше восемью качествами.
В индуизме термин «сиддха» впервые употребляется в Майтрейя-упанишаде в главе Адхья III, где автор раздела заявляет: «Я - сиддха».
В Тамил Наду, Южная Индия, сиддха (см. Сиддхар ) относится к существу, имеющему достигли высокой степени физического, а также духовного совершенствования или просветления. Окончательной демонстрацией этого является то, что сиддхи якобы достигли физического бессмертия. Таким образом, сиддха, как и сиддхар, относится к человеку, который реализовал цель типа садханы и стал совершенным существом. В Тамил Наду, Южная Индия, где все еще практикуется традиция сиддхов, называют сиддхами (или сиддхарами, или читтарами) особых людей, которые идут по пути к этому предполагаемому совершенству после того, как они приняли особые секреты расаян совершенствовать свое тело, чтобы иметь возможность поддерживать длительную медитацию вместе с формой пранаямы, которая значительно сокращает количество дыханий, которые они делают. Говорят, что Сиддха наделен особыми способностями, включая полет. Эти восемь сил вместе известны как аттамасиддхигал (аштасиддхи). В индуистской космологии Сиддхалока - это тонкий мир (лока ), где рождаются совершенные существа (сиддхи). При рождении они наделены восемью основными сиддхи.
18 сиддхаров перечислены ниже.
В индуистской философии (из кашмирского шиваизма ) сиддха относится к сиддхам Гуру, который может посредством Шактипат инициировать учеников в Йогу. Сиддха в тамильском Сиддхар или Читтаре (см. Чит / Сознание) означает «совершенный» и относится к совершенным мастерам, которые, согласно Индуистская вера, превзошла ахамкару (эго или Я-создатель), подчинила свой разум, чтобы подчиниться своему Сознанию, и преобразовала свои тела (состоящие в основном из плотных Раджотама гуны ) в другой вид тела, в котором доминирует саттва. Обычно этого добиваются только настойчивые.
В индуистском богословии Сиддхашрама - это секретная страна глубоко в Гималаях, где живут великие йоги, садху и мудрецы, которые являются сиддхами. Эта концепция похожа на тибетскую мистическую страну Шамбала.
Сиддхашрама упоминается во многих индийских эпосах и пуранах, включая Рамаяну и Махабхарату. В «Рамаяне» Валмики говорится, что Вишвамитра жил в Сиддхашраме, бывшей обители Вишну, когда он появился как Вамана аватар. Он берет Раму и Лакшману в Сиддхашрам, чтобы истребить ракшасов, мешающих его религиозным жертвоприношениям (i.28.1-20).
Всякий раз, когда упоминается сиддха, вспоминаются 84 сиддха и 9 натхов, и именно эта традиция сиддхов известна как традиция натхов. Сиддха - это термин, используемый как для махасиддхов, так и для натхов. Таким образом, сиддха может означать сиддху, махасиддху или натха. Эти три слова используются как синонимы.
Список восьмидесяти четырех сиддхов находится в рукописи (рукопись № 48/34 Азиатского общества Бенгалии), датированной Лакшмана Самват 388 (1506 г.) средневековой работы Майтхили, Варна (на) ратнакара, написанная Джйотиришваром Тхакуром, придворным поэтом царя Харисимхадева из Митхилы (годы правления 1300–1321). Интересной особенностью этого списка является то, что имена наиболее почитаемых натхов включены в этот список вместе с буддийскими сиддхачарьями. Имена сиддхов, найденные в этом списке:
В первой упадеше (главе) Хатха Йога Прадипика, текста XV века, находится список йогов, которых называют Махасиддхами. В этом списке есть ряд имен, общих с именами из списка Варна (на) ратнакара:
Wikimedia Commons содержит материалы, относящиеся к Сиддхам. |