Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Философия |
Этика Этика джайнизма
|
Джайнские молитвы |
Основные цифры |
Основные секты Школы и отделения |
Джайнская литература |
Фестивали |
Паломничества Тирт |
Другой |
Религиозный портал |
|
Самаяка - это клятва периодической концентрации, которую соблюдают джайны. Это одна из основных обязанностей, предписываемых как шравакам (домохозяевам), так и аскетам. Предлог сам означает одно состояние бытия. Стать одним - это самая. То, что имеет своей целью единство, и есть самайкам. Самаяка направлена на развитие невозмутимости и воздержание от травм.
На третьей пратиме (стадии) домохозяин решает соблюдать обет самайики три раза в день.
Согласно джайнскому тексту Пурушартха Сиддхьюпая :
Отказавшись от всех привязанностей и отвращений и обретя чувство невозмутимости во всех объектах, следует многократно практиковать периодическое сосредоточение ( sāmāyika), основное средство осознания истинной природы Атмана.
- Пурушартхасиддхьюпая (95)Самайка также является одним из пяти видов поведения ( чаритра), другие виды включают повторное инициирование, чистоту непричинения вреда, легкую страсть и совершенное поведение. Он бывает двух видов - с ограничением по времени и без него.
Sāmāyika выполняется для АНТАРА-мухурты (около 48 минут) каждый день. Чампат Рай Джайн в своей книге «Ключ знания» пишет:
Sāmāyika стремится к достижению божественности через совершенство в поведении, которое, заключающееся в чистейшей и наиболее полной форме отречения, является единственной и непосредственной причиной спасения, то есть целостности и свободы от боли и страданий. страдания сансары (рождений и смертей). Мирянин, который только что вступил на путь, соблюдает медитацию sāmāyika, но один раз в день утром, поскольку он не может оторваться от дел и удовольствий на этой ранней стадии своей духовной карьеры, чтобы иметь возможность выполнять ее чаще; но, продвигаясь вперед, он начинает соблюдать его трижды - утром, днем и вечером - каждый день, постепенно увеличивая его продолжительность также с одной антарамухурты до трех раз при каждом сеансе. Ожидается, что аскет, успешно прошедший предварительные стадии отречения в качестве домохозяина, станет воплощением самого отсутствия желаний, так что вся его жизнь будет как бы непрерывной самайкой от одного конца до другого.
При выполнении sāmāyika, то śrāvaka должен стоять лицом на север или на восток и кланяются Панча-Parameṣṭhi. Затем он садится и повторяет мантру Намокара определенное количество раз и, наконец, посвящает себя святой медитации. Это состоит из:
Согласно джайнскому тексту, Пурушартхасиддхьюпая: Чтобы улучшить выполнение ежедневной медитации ( самайика), нужно соблюдать пост дважды каждые две лунные недели ( прошадхопаваса).
Поза для самайки может быть либо:
Из-за отсутствия всякой греховной деятельности в период медитации ( sāmāyika) домохозяева соблюдают великие обеты, хотя кармы, вводящие в заблуждение, остаются в силе. Согласно Ачарья пуджйапада «s Sarvārthasiddhi :
Предлог « сам » означает одно состояние бытия. Например, топленое масло становится одним целым со смешанной вещью. Стать одним - это самая. То, что имеет своей целью единство, и есть самайкам. Человек достигает великих обетов, когда практикует самайку (концентрацию) в определенном месте и в определенное время, поскольку он свободен от мелких и серьезных повреждений и так далее. Утверждается, что это была бы совершенная сдержанность и дисциплина ( санян). Но это несостоятельно, так как есть наличие кармы или страстей, которые останавливают полную сдержанность. В таком случае это не следует называть великими обетами. Нет. Образно это называют великими обетами.
В джайнских текстах перечислено пять нарушений обета самайки. Это - неправильная деятельность речи, ума и тела, недостаток серьезности и рассеянность.
При выполнении медитации самайика монаху предписываются следующие моменты:
Без авторских прав