(перенаправлено с)
Перейти к навигации " />
Перейти к навигации
редактировать

अहिंसासत्यास्तेय ब्रह्मचर्यापरिग्रहाः यमाः ॥३०॥ Ненасилие, отказ от лжи, отказ от воровства, отказ от обмана (целомудрие, целомудрие) и отказ от собственничества - вот пять ям.. (30)

Патанджали , Йога-сутра 2.30
Таким образом, Астея является одним из пяти основных ограничений (ям, «что нельзя») в индуизме, которые связаны с пятью основными практиками (нияма, «дос ") предлагаются для правильной, добродетельной, просвещенной жизни.
  • Обсуждение Астея на практике, заявляет Патрисия Корнер, подразумевает" не воровать "," не обманывать ", неэтично манипулировать чужой собственностью или другие ради собственной выгоды. Астея как добродетель требует, чтобы человек не только «не крал» своими действиями, не хотел поощрять обман через речь или письмо, или желать обмана даже в своем мышлении. Смит утверждает, что достоинство астеи возникает из понимания того, что любое незаконное присвоение является выражением страстного желания и чувства отсутствия сострадания к другим существам. Кража или желание украсть выражает недостаток веры в себя, в свою способность учиться и создавать собственность. Кража чужой собственности - это также кража собственной потенциальной способности к развитию. Сутры обосновывают, что незаконное присвоение, сговор с целью присвоения или желание незаконно присвоить, в своей основе отражает грех лобхи (плохая жадность), моха (материальное заблуждение) или кродха (злой гнев).

    Ганди считал ахимсу неотъемлемой частью права человека на жизнь и свободу без страха, астейю - как право человека на собственность без страха. По мнению Ганди, Астея следует из Ахимсы, потому что воровство - это форма насилия и причинения вреда другому человеку. Asteya - это не просто «кража действием», она включает «кражу с намерением» и «кражу с помощью манипуляций». Постоянная эксплуатация слабых или бедных - это форма «астейи в мыслях».

  • Связанные понятия - Category:Wikipedia maintenance - ВикипедияДобро пожаловать в Википедию. Сейчас у нас 6828047 страниц.

    Ачурья

    (перенаправлено с) Перейти к навигации Перейти к поиску

    Ачурья (

    санскрит: अचैर्यः, IAST: Acauryaḥ) или Asteya (

    санскрит : अस्तेय; IAST : asteya) - это

    санскритский термин, означающий «отказ от воровства». Это добродетель в

  • индуизме . Практика астейи требует, чтобы человек не воровал или не имел намерения украсть чужую собственность посредством действий, слов и мыслей.
  • Астея считается одним из пяти представителей индуизма и джайнизма. Он также считается одной из десяти форм воздержания (добродетельное самоограничение) в
  • джайнизм В джайнизме это один из пяти обетов, которые все шраваки и шравики (домовладельцы), а также монахи должен соблюдать. Пять нарушений этого обета, упомянутые в. джайнском тексте , Таттвартсутра, заключаются в следующем: «Побуждение другого к краже, получение украденных товаров, недобор в беспорядке, использование ложных весов и мер и обман других с помощью искусственных или имитация товаров ».
  • Это объясняется в джайнском тексте Сарвартхасиддхи как (переведено С.А. Джайном):

    Побуждение человека украсть, или побуждение его через другого, или одобрение воровство - это первое преступление. Второй - получение украденного товара от лица, действия которого не были предприняты или одобрены получателем. Получение или покупка товаров иначе, чем законными и справедливыми способами, является нарушением или правонарушением. Попытка купить драгоценности очень дешево в неупорядоченном состоянии - третий проступок. Обман других с помощью ложных мер и весов для того, чтобы получить от других больше и меньше отдать другим, является четвертым преступлением. Обманывать других искусственным золотом, синтетическими бриллиантами и так далее - это пятое преступление. Эти пять - нарушение клятвы не воровать.

    — Сарвартхасиддхи (7–27)
  • Индуизм Астейя определяется в индуистских писаниях как «воздержание в делах, словах или мыслях». от несанкционированного присвоения ценных вещей у другого человека ". Это широко обсуждаемая добродетель в этических теориях индуизма. Например, в Йога-сутрах (II.30) Астея (отказ от воровства) указывается как третий
  • Обсуждение Астея на практике, заявляет Патрисия Корнер, подразумевает" не воровать "," не обманывать ", неэтично манипулировать чужой собственностью или другие ради собственной выгоды. Астея как добродетель требует, чтобы человек не только «не крал» своими действиями, не хотел поощрять обман через речь или письмо, или желать обмана даже в своем мышлении. Смит утверждает, что достоинство астеи возникает из понимания того, что любое незаконное присвоение является выражением страстного желания и чувства отсутствия сострадания к другим существам. Кража или желание украсть выражает недостаток веры в себя, в свою способность учиться и создавать собственность. Кража чужой собственности - это также кража собственной потенциальной способности к развитию. Сутры обосновывают, что незаконное присвоение, сговор с целью присвоения или желание незаконно присвоить, в своей основе отражает грех лобхи (плохая жадность), моха (материальное заблуждение) или кродха (злой гнев).
  • Ганди считал ахимсу неотъемлемой частью права человека на жизнь и свободу без страха, астейю - как право человека на собственность без страха. По мнению Ганди, Астея следует из Ахимсы, потому что воровство - это форма насилия и причинения вреда другому человеку. Asteya - это не просто «кража действием», она включает «кражу с намерением» и «кражу с помощью манипуляций». Постоянная эксплуатация слабых или бедных - это форма «астейи в мыслях».

  • Связанные понятия - Category:Wikipedia maintenance Дана , то есть благотворительность по отношению к достойному человеку без каких-либо ожиданий взамен, рекомендуется нияма в индуизме. Мотив, стоящий за Даной, противоположен мотиву «воровства у других». Дана - это дополнительная практика к
  • Отличие от Апариграхи Астейя и Апариграха - две из нескольких важных добродетелей в индуизме и джайнизме. Оба они предполагают взаимодействие между человеком и материальным миром в виде собственности, славы или идей; однако Астейя и Апариграха - разные понятия. Астея - это добродетель отказа от воровства и нежелания присвоить, или взять силой, обманом или эксплуатацией, действиями, словами или мыслями то, что принадлежит кому-то другому. Апариграха, напротив, - это добродетель отсутствия собственничества и привязанности к своей собственности, неприятия каких-либо подарков или особенно ненадлежащих подарков, предлагаемых другими, а также отсутствия жадности, неприязни в мотивации своих поступков, слова и мысли.
  • Ссылки
  • Источники
  • Последняя правка сделана 2021-06-08 21:21:07
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).