В джайнизме термин Ганадхара используется для обозначения главного ученика тиртханкары. В самавасаране Тиртханкара восседал на троне, не касаясь его (примерно в двух дюймах от него). Вокруг Тиртханкары восседают Ганадхары. Согласно традиции дигамбара, только ученик исключительного блеска и достижений (риддхи) способен полностью усвоить, без сомнения, заблуждения или заблуждения, анеканта учения тиртханкары. Присутствие такого ученика обязательно в самавасаране перед тем, как Тиртханкара произнесет свои проповеди. Ганадхара интерпретирует и передает другим людям божественный звук (divyadhwani), который, как утверждают джайны, исходит от тела Тиртханкары, когда он проповедует.
Монашеский Сангха джайнизма разделена на ряд орденов или групп, называемых ганами, каждая из которых возглавляется ганадхара.
В 20 веке статуи, изображающие Тиртханкаров и Ганадхаров, были обнаружены в районе Маюрбхандж Одиши.
No. | Тиртханкара | Число | Знаменитый Ганадхара |
---|---|---|---|
1 | Ришабханатха (Адинатха) | 84 | Вришабха Сен, Качха, Маха Качха, Нами, Винами |
23 | Паршванатха | 8 | Кеши, Арьягхоша, Вашиштха и |
24 | Махавира | 11 | Индрабхути Гаутама, Судхармасвами |
Вришабха Сен был Ганадхарой Тиртхабханкара Ришан. Согласно джайнским легендам, после нирваны Ришабханатхи Бхарата был в горе. Ганадхара Врисабха Сен увидел его и сказал ему:
«Конечно, это не повод для печали, потому что Господь ушел в вечную Обитель Бессмертных, которую мы с вами тоже скоро достигнем!
После этого Бхарата опомнился, прикоснулся к стопам Ганадхара Врисабха Сена и ушел в свое царство.
Без авторских прав