Дигамбара

редактировать

Изображение с изображением Ачарьи Кундакунды

Дигамбара (; "небо- одетый ") - одна из двух основных школ джайнизма, другая - Шветамбара (одетая в белое). Санскритское слово дигамбара означает «облаченный в небо», имея в виду их традиционную монашескую практику не носить и не носить никакой одежды.

Традиции дигамбара и шветамбара имели исторические различия, начиная с их дресс-кода, их храмы и иконография, отношение к женщинам-монахам, их легендам и текстам, которые они считают важными.

Монахи дигамбара дорожат добродетелью непривязанности и владения какими-либо материальными благами. Монахи носят принадлежащие общине пикчи, представляющие собой метлу, сделанную из упавших павлиньих перьев, для удаления и спасения жизни насекомых на их пути или перед тем, как они сядут.

Дигамбарская литература может можно проследить только до первого тысячелетия нашей эры, а его старейший из сохранившихся священных текстов - это Шесть частей Писания середины второго века Шанкхатагама из Дхарасены (Moodabidri рукописи). Одним из наиболее важных ученых-монахов дигамбарской традиции был Кундакунда.

Дигамбара. Джайнские общины в настоящее время встречаются в основном в джайнских храмах в Карнатаке, частях юга Махараштра и Мадхья-Прадеш. Согласно Джеффри Д. Лонгу, исследователю индуизма и джайнизма, менее одной пятой всех джайнов в Индии имеют дигамбарское наследие.

Содержание

  • 1 Номенклатура
  • 2 Происхождение в традиционные источники
  • 3 История
  • 4 Линия
  • 5 Священные Писания и литература
  • 6 Практики
    • 6.1 Монашество
    • 6.2 Монахини
    • 6.3 Дигамбар ахара
    • 6.4 Поклонение
  • 7 Sub -sects
  • 8 Различия с сектой Шветамбара
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
    • 10.1 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Номенклатура

Согласно Генриху Циммеру слово дигамбара представляет собой комбинацию двух санскритских слов: дик (दिक्) (пространство, небо) и амбара (अम्बर) (одежда), относящихся к тем, чьи одежды принадлежат к элементу, наполняющему четыре четверти пространства.

Происхождение в традиционных источниках

Дигамбары и шветамбары расходятся во мнениях относительно того, как субтрадиция дигамбаров началась в джайнизме. Согласно Дигамбарам, они являются первыми последователями Махавиры и Шветамбаров, ответвившихся позже, во времена Бхадрабаху, когда их предсказанный двенадцатилетний голод спровоцировал их миграцию из центральной Индии. Одна группа джайнских монахов направилась на запад и север в сторону Раджастана, а вторая группа направилась на юг в сторону Карнатаки. Первые стали шветамбарами и сохранили свои «еретические» верования и обычаи, такие как ношение «белой одежды», которую они переняли там, говорят дигамбары. Напротив, согласно Шветамбарам, они являются изначальными последователями, а дигамбары возникли через 609 лет после смерти Махавиры (около I века н.э.) из-за высокомерного человека по имени Шивабхути, который стал джайнским монахом в припадке досады после драки. дома. Его обвиняют в том, что он начал дигамбарскую джайнскую традицию с того, что Шветамбара называет «восемью сокрытиями», в отказе от джайнских текстов, сохраненных традицией шветамбары, и в неправильном понимании джайнской идеологии, включая те, которые касаются монахинь и одежды. Ни одно из этих объяснений нельзя найти в ранних джайнских или других текстах. Самая ранняя версия этой дигамбарской истории появляется в 10 веке н.э., а самая ранняя версия истории о Шветамбара появляется в 5 веке нашей эры.

История

В 1943 году Генрих Циммер предложил, чтобы греческие записи 4-го века до нашей эры упоминали гимнаософов (голых философов), что может иметь связь с традицией «обнаженных аскетов», на которую претендуют дигамбары. В 2011 году Патрик Оливель заявил, что контекст, в котором греческие записи упоминают гимнаософов, включает ритуальное самоубийство посредством кремации, восходящее к древнему брахманизму, а не традиционный джайнский ритуал самоубийства голодом (саллехана). Дандас говорит об археологических свидетельствах, которые указывают на то, что джайнские монахи перешли от практики полной наготы к ношению одежды в более поздний период. Статуи тиртханкары, найденные в Матхуре и датированные 2 веком н.э. или позже, обнажены. Самая старая статуя тиртханкары в ткани датируется 5 веком нашей эры. Статуи дигамабары тиртханкары, принадлежащие к периоду Гупта, имеют полузакрытые глаза.

В 17 веке н.э. движение адхьятмы в Агре привело к возникновению подсекций терапанти и бисапанти, основанных на различиях по принятию власти бхаттараков. Король Джай Сингх II (1688-1743) из амерского королевства построил отдельные храмы для двух подсект в своей недавно созданной столице Джайпуре. Терапантис, возглавляемый такими учеными, как Пандит Тодармал и Банарасидас, отверг авторитет бхаттараков.

Линия

Стела в Мархиаджи, Джабалпур, показывающий передачу устной традиции, воздвигнутый в 2500-ю годовщину нирваны Господа Махавиры

Согласно дигамбарским текстам, после освобождения Господа Махавиры три анубаддхи Кевали достигли Кеваладжняны (всеведение) последовательно - Гаутама Ганадхара, Ачарья Судхарма и Джамбусвами в следующие 62 года. В течение следующих ста лет пять Ачарьев обладали полным знанием Священных Писаний как таковых, которых называли Шрута Кевали, последним из них был Ачарья Бхадрабаху. Духовная линия глав монашеских орденов известна как Паттавали. Согласно дигамбарской традиции, Дхарасена является 33-м учителем в последовательности Гаутамы, через 683 года после нирваны Махавиры.

В дигамбарской традиции следующая линия учителей почитаются: Махавира, Гаутама, Кундакунда, Бхадрабаху, Умасвами, Самантабхадра, Сиддхасена Дивакара, Пуджьяпада, Манатунга, Вирасена, Джинасена, Немичандра. Кундакунда считается самым значительным ученым-монахом дигамбарской традиции джайнизма. Он является автором текстов Пракрита, таких как Самаясара и Правачанасара. Другими выдающимися ачарьями этой традиции были, Вирасена (автор комментария к Дхавале ), Самантабхадра и Сиддхасена Дивакара. Саткхандагама и Касаяпахуда имеют большое значение в традиции дигамбара.

Существует несколько монашеских линий передачи дигамбаров, которые все восходят к Господу Махавире. К историческим линиям относились Мула Сангха (далее разделенная на Нанди, Сена, Симха и Дэва Сангхи) и в настоящее время в значительной степени исчезнувшие Кашта Сангха (в которую входила Матхура сангха, «Лат-Вагад» и т. Д..), Дравида Сангх. Текст Даршана-Сара из Девасены обсуждает предполагаемые различия между орденами. Ордены Мула сангхи включают Дешия Гана (Бхаттараки Шраванабелголы и т. Д.) И Балаткара Гана (Бхаттараки Хумча и многочисленные ветви Северной / Центральной Индии) традиции. Бхаттараки Шраванабелагола и Мудбидри принадлежат Дешия Гане и Бхаттараке Хумбадж принадлежит к Балаткара Гане.

Священное писание и литература

Секта дигамбара джайнизма отвергает тексты и каноническую литературу секты шветамбара. Они верят что слова Махавиры не сохранились и не могут быть записаны. Первоначальные учения пережили период быстрого упадка, утверждают дигамбары, и Свет Утверждения амбары о сохранении священного знания и древних ангов ложны.

Согласно дигамбарам, их 33-й ачарья был Дхарасеной, который знал одну ангу, и он обучал этому Пушпаданте и Бхутабали, через 683 года после мокши Махавиры. Эта анга также была потеряна со смертью этих двоих. Сохранившиеся учения Дхарасены - это Шанкхатагама (Писание из шести частей) и Касаяпахуда (Трактат о страстях), которые были написаны на пальмовых листьях возле пещеры на горе Гирнар (Гуджарат), и их копия с Комментарии XII века пришли в Тулу Наду (южная Карнатака). Это сохранилось в виде манускриптов Мудбидри, которые использовались региональными джайнами не для чтения и изучения, а в качестве объекта религиозного поклонения на протяжении веков. В XIX веке хрупкая и разлагающаяся рукопись была скопирована, и ее части просочились к ученым в период с 1896 по 1922 год, несмотря на возражения монахов дигамбара. Считается, что это самый старый из известных дигамбарских текстов, который, в конечном счете, восходит к II веку нашей эры.

Эти два старейших известных текста дигамбарской традиции - Сатхандагама и Касаяпахуда - преимущественно трактаты о душе и карме теория, написанная на языке пракрит. Филологически текст относится примерно ко II веку и не имеет ничего, что указывало бы на его «незапамятную древность». В деталях этот текст очень похож по своим учениям на те, что можно найти в Праджняпане - 4-й упанге - Шветамбаров. Между ними поэтический размер Саткхандагамы предполагает, что он был составлен по тексту Шветамбара.

Дигамбары, в отличие от Шветамбаров, не имеют канона. У них действительно есть квазиканоническая литература, сгруппированная по четырем литературным категориям, которые называются ануйога (экспозиция) со времен дигамбарского ученого Ракшиты. Пратмануйога (первая экспозиция) содержит универсальную историю, каранануйога (расчетная экспозиция) содержит работы по космологии, чаранануйога (описание поведения) включает тексты о надлежащем поведении монахов и мирян, а дравьянуйога (экспозиция сущностей) содержит метафизические дискуссии. В дигамбарской традиции не самые старые тексты, сохранившиеся в его храмах и монастырях, привлекают наибольшее внимание и почитание, скорее, Махапурана конца 9-го века (всемирная история) Джинасены является наиболее почитаемой и ценимой. Махапурана включает не только религиозную историю, но и мифическую социологическую историю джайнского народа, включая кастовую систему джайнов и ее истоки, сформулированные Ришабханатхой - с точки зрения дигамбара-джайнов. Традиция дигамабары поддерживает длинный список уважаемых учителей, и в этот список входят Кундакунда, Самантабхадра, Пуджьяпада, Джинасена, Акаланка, Видьянанди, Сомадева и Асадхара.

Практики

Монашество

Образ жизни и поведение дигамбарского монаха регулируется кодексом, который называется мулачара (мулачара). Это включает 28 мула гун (основных атрибутов) для монаха. Самый старый текст, содержащий эти нормы, - это «Мулачара» 2-го века, приписываемый Ваттекаре, который, вероятно, возник в регионе Матхура.

Это: 5 махаврат (великих обетов); 5 самитисов (ограничений); 5 индрийа ниродха (контроль над пятью чувствами); 6 авашьяков (основные наблюдения); и 7 ниям (правил).

No.Гуна. (атрибут)Замечания
Махаврата-. Пять великих обетов1. Ахимса ни причинять вреда, ни просить, ни поощрять других причинять вред любому живому существу своими действиями, словами или мыслями. Сюда входят травмы, вызванные приготовлением пищи, разжиганием огня для приготовления пищи, сбором фруктов или любым поведением, наносящим вред живым существам
2. Сатья Говорить правду, хранить молчание, если его высказывание правды приведет к травмам живых существ
3. Астея Не принимать ничего, если не дано, и не принимать ничего, кроме того, что необходимо и необходимо
4. Брахмачарья Никакого секса, никакого естественного или неестественного сексуального удовлетворения посредством действий (просмотр, участие, поощрение), слов (слушание, чтение, чтение, письмо) или мыслей
5. Апариграха Отказ от всего мирского, собственности, нужды и всего имущества, внешнего по отношению к душе
Самити-. Правила6. iryaИдите осторожно по проторенным тропам, осмотрев землю на расстоянии четырех локтей (2 ярдов). Не ходите в темноте или по траве, чтобы не причинить вред другим живым существам. Он не должен бежать, чтобы спастись, если его нападает дикое животное или агрессивный человек собирается ранить его, так как бег может причинить вред другим живым существам.
7. бхашаИзбегайте клеветы, злословия, ложных высказываний. Он должен избегать намеренно длинных или коротких заявлений, которые вводят в заблуждение или способствуют возникновению недопонимания, сомнений, дезинформации, лицемерия, плохой крови или самомнения в его аудитории. esanaНикогда не принимать неприятную пищу и не есть более вкусные из полученных.
9. адана-никшепанаОсторожность в обращении с пиччи (пучок перьев для удаления насекомых на его пути) и камандалу (полая тыква для фильтрации воды)
10. пратишṭапанДля выведения из организма шлаков после тщательного отмахивания насекомых и других живых существ.
Индриниродх11–15. Контроль над пятью чувствамиИзбавление от всех привязанностей и отвращений к объектам чувств, связанным с прикосновением (спаршана), вкусом (расана), обонянием (гхрана), зрением (чакшу) и слухом (шротра). Садху (монах) должен искоренить все желания и действия, которые радуют ум через свои чувства. Он должен прекратить все связи, отношения и затруднения со своей семьей и друзьями, прежде чем он отрекся.
Авасякас -. Основные наблюдения16. Самайика Практикуйте невозмутимое бесстрастие ко всему в течение восемнадцати гари в день (1 гхари = около 24 минут)
17. стутиПриветствуйте божественное (Тиртханкарас )
18. ванданаМедитируйте и поклоняйтесь ачарьям, гуру, идолам и изображениям богов
19. Пратикрамана Признание, раскаяние и самооценка за нарушение каких-либо обетов и правил поведения; отделение души от любых добродетельных или злых карм в нынешних или прошлых жизнях.
20. ПратихаянПовторяйте мантру который перечисляет и обещает отказ от еды, питья и удобств в будущем и устранение будущих ошибок
21. Кайотсарга Отказ от привязанности к телу на ограниченный период времени. Как правило, это стояние обнаженное и неподвижная поза, типичная для иконографии Бахубали.
Нияма-. Правила22. адантдхаванНикогда не чистите зубы
23. бушаянСпите на твердой земле
24. asnānaНикогда не купайтесь
25. stithi-bhojanЕшьте пищу стоя, принимайте пищу в открытых ладонях (нет посуда)
26. aharaЕшьте пищу один раз в день, d каток вода только во время еды
27. кеша-лончПериодически выщипывать все волосы на теле своей рукой.
28. наготаВсе время оставайтесь полностью обнаженными (дигамбара)

Монахи дигамбара не носят никакой одежды, поскольку это считается париграхой (одержимостью), что в конечном итоге приводит к привязанности. Монахи несут пикчи, метлу из упавших павлиньих перьев для удаления мелких насекомых, чтобы избежать травм, и камандалу (тыква для переноски чистой стерилизованной воды). Глава всех монахов называется Ачарья, а святой наставник святых - упадхьяя. У Ачарьи 36 основных атрибутов (мула гуна) в дополнение к 28, упомянутым выше.

Монахи ежедневно выполняют кайотсаргу в неподвижной и неподвижной позе, с жестко опущенными руками, с прямыми коленями и направленными пальцами ног. вперед.

Монахини

Женщины-монахи в дигамбарской традиции известны как арьики. Монахини дигамбара, в отличие от монахов в их традиции, носят одежду. Учитывая их убеждения, такие как непривязанность и отсутствие владения, традиция дигамбара считала, что женщины не могут достичь спасения (мокши), как мужчины, и лучшее, чего может достичь монахиня, - это переродиться мужчиной в следующем перерождении. Считается, что монахи имеют более высокий статус, чем монахини в монастырях Дигамбара, утверждает Джеффри Лонг. С точки зрения дигамбарского монаха, и дигамбарские монахини, и монашеская община Шветамбара - просто более набожные джайнские миряне, которые не соблюдают или не могут полностью выполнять джайнские монашеские обеты.

Дигамбарские монахини относительно редки по сравнению с монахинями. найдено в традициях шветамбара. Согласно исследованию джайнских субтрадиций 1970-х и 1980-х годов, в Индии было около 125 дигамбарских монахов и 50 дигамбарских монахинь. Это по сравнению с 3400 монахинями и 1200 монахами в традиции Шветамбара.

Дигамбар акхара

Дигамбар Акхара, который наряду с другими акхарами также участвует в различных межконфессиональная (сампрадайя ) религиозная деятельность, включая Кумбха Мелас, совершенно не связана с традицией дигамбар-джайнов, хотя они также практикуют наготу.

Поклонение

Адинатха image (пещеры Бадами)

Дигамбара-джайны поклоняются полностью обнаженным идолам тиртханкаров (всеведущих существ) и сиддх (освобожденных душ). Тиртханкара изображается либо сидящим в позе йоги, либо стоящим в позе Кайотсарга.

Поистине «облаченная в небо» (дигамбара) статуя Джайны выражает совершенную изоляцию того, кто избавился от всех уз. Его абсолютное «пребывание в себе», странная, но совершенная отчужденность, нагота пугающего величия в своей каменной простоте, жестких контурах и абстракции.

Генрих Циммер

Подсекты

Секты джайнов дигамбары Ачарья Видьясагар, проминен t Дигамбарский монах Выдающийся дигамбарский монах-джайн.

Современное сообщество дигамбара разделено на различные подсекты, а именно. Терапанти, Биспанти, Таранпантхи (или Самайапанти), Гуманапанти и Тотапанти. И терапантти, и бисапантхи поклоняются с ашта-дравьей, которая включает джал (воду), чандан (сандал), акшату (священный рис), пушп (желтый рис), глубокий (желтый сухой кокосовый орех), дхуп (капур или гвоздику) и пхал ( миндаль). Религиозные практики бисапантхи включают аарти и подношение цветов, фруктов и прасад, тогда как терапантхи их не используют. Биспанти поклоняются второстепенным богам и богиням, таким как Якша и Якшини, например, Бхайрава и Кшетрапала, тогда как терапантхи - нет. Бишапантхи принимают бхаттараков как своих религиозных лидеров, а терапевтхи - нет. Терапанти встречаются в большом количестве в Раджастане, Уттар-Прадеше и Мадхья-Прадеше. Бидапанти сконцентрированы в Раджастане, Гуджарате, Махарастре и Южной Индии.

Различия с сектой Шветамбара

Согласно текстам Дигамбара, после достижения Кевала Джнаны (всеведение), арихант (всеведущие существа) свободны от человеческих потребностей, таких как голод, жажда и сон. Напротив, тексты Шветамбара проповедуют, что это не так. Согласно традиции дигамбары, душа может достичь мокши (освобождения) только от мужского тела, при этом полная нагота является необходимостью. Шветамбары же считают, что женщины могут достичь освобождения от самого женского тела, и отказываться от одежды вовсе не обязательно.

См. Также

  • icon Религиозный портал

Примечания

Источники

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Digambara на Wik imedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-17 05:48:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте