Джайнская космология

редактировать

Джайнская космология - это описание формы и функционирования Вселенной (лока) и ее составляющие (такие как живые существа, материя, пространство, время и т. д.) согласно джайнизму. Джайнская космология рассматривает вселенную как несотворенное существо, существующее с бесконечности, без начала и конца. В джайнских текстах описывается форма вселенной, похожая на человека, стоящего, расставив ноги, и опираясь рукой на талию. Эта Вселенная, согласно джайнизму, широкая вверху, узкая в середине и снова становится широкой внизу.

Содержание
  • 1 Шесть вечных субстанций
  • 2 Вселенная и ее структура
    • 2.1 Три lokas
    • 2.2 Urdhva Loka, верхний мир
    • 2.3 Madhya Loka, средний мир
    • 2.4 Adho Loka, нижний мир
  • 3 Временной цикл
  • 4 alākāpuruas - Деяния 63 прославленных мужчин
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Источники
Шесть вечных субстанций
Схема, показывающая классификацию дравья и астикайа

Согласно джайнам, Вселенная состоит из из шести простых и вечных субстанций, называемых дравья, которые в широком смысле классифицируются как джива (живые вещества) и аджива (неживые вещества) следующим образом:

джива (живые вещества)

  • джива т.е. Души - Джива существует как реальность, существуя отдельно от тела, в котором она находится. Для него характерны четана (сознание) и упайога (знание и восприятие). Хотя душа переживает рождение и смерть, на самом деле она не разрушается и не создается. Распад и происхождение относятся соответственно к исчезновению одного состояния души и появлению другого состояния, которые являются просто гунами души. Джива классифицируется на основе чувств, поэтому существует 5 типов: 1) с одним чувством (спаршендрия) 2) 2 чувства (1-е включительно и раасендрия) 3) 3 чувства (1-е включая 2-е и дхарнендрия) 4) 4 чувства (1-е включительно и дхарнендрия). 3 включены и чкшуэндрия) 5) 5 чувств (1-е 4 включены и шротендрия)

аджива (неживые вещества)

  • пудгала (материя) - Материя подразделяется на твердую, жидкую, газообразную, энергия, тонкие кармические материалы и сверхтонкая материя, то есть абсолютные частицы. Параману, или абсолютная частица, является основным строительным блоком всей материи. Параману и Пудгала вечны и нерушимы. Материя комбинируется и меняет свои формы, но ее основные качества остаются прежними. Согласно джайнизму, его нельзя ни создать, ни уничтожить.
  • Дхармастикаай или Дхарма -дравья (Принцип движения) и Адхармастикаай или Адхарма -дравья (Принцип покоя)) - Дхармастикайя и Адхармастикайя явно присущи джайнской системе мышления, изображающей принцип Движения и Покоя. Говорят, что они пронизывают всю вселенную. Дхармастикаай и Адхармастикаай сами по себе не являются движением или покоем, но опосредуют движение и покой в ​​других телах. Без Дхармастикаи движение невозможно, а без Адхармастикаи во вселенной невозможен покой.
  • Ākāśa (Пространство) - Пространство - это субстанция, вмещающая живые души, материя, принцип движения, принцип покоя. и время. Он вездесущ, бесконечен и состоит из бесконечных пространственных точек.
  • Кала (Время) - Кала - это вечная субстанция согласно джайнизму, и все действия, изменения или модификации могут быть достигнуты только с течением времени.. Согласно джайнскому тексту, Дравьясамграха :

    Условное время (вьявахара кала) воспринимается чувствами через преобразования и модификации субстанций. Однако реальное время (niścaya kāla) является причиной незаметных, мельчайших изменений (называемых вартана), которые непрерывно происходят во всех субстанциях.

    — Дравьясанграха (21)
Вселенная и ее структура
Структура Вселенной согласно к священным писаниям джайнов.

Доктрина джайнов постулирует вечный и вечно существующий мир, который работает по универсальным законам природы. Доктрина джайнов категорически против существования божества-творца. Махапурана, джайнский текст, автором которого является Ачарья Джинасена, известен этой цитатой:

Некоторые глупцы заявляют, что создатель создал мир. Доктрина о том, что мир был создан, является опрометчивой и должна быть отвергнута. Если Бог создал мир, то где он был до создания? Если вы говорите, что тогда он был трансцендентным и не нуждался в поддержке, где он сейчас? Как мог Бог создать этот мир без какого-либо сырья? Если вы скажете, что сначала он создал это, а затем мир, вы столкнетесь с бесконечным регрессом.

Согласно джайнам, вселенная имеет твердую и неизменную форму, которая измеряется в джайнских текстах с помощью подразделение под названием Райлок, которое должно быть очень большим. Дигамбара секта джайнизма постулирует, что вселенная имеет высоту четырнадцати Раджлоков и простирается на семь Раджлоков с севера на юг. Его ширина составляет семь райлоков в нижней части и постепенно уменьшается к середине, где он составляет один райлок в длину. Затем ширина постепенно увеличивается, пока не станет длиной в пять райлок, и снова уменьшается, пока не станет длиной в один райлок. Вершина вселенной - один Райлок в длину, один Райлок в ширину и восемь Райлок в высоту. Таким образом, общее пространство мира составляет 343 кубических раджлока. Взгляд Шветамбары немного отличается и постулирует, что есть постоянное увеличение и уменьшение ширины, а пространство составляет 239 кубических единиц Райлока. Помимо вершины, которая является обителью освобожденных существ, вселенная делится на три части. Мир окружен тремя атмосферами: плотной водой, плотным ветром и слабым ветром. Затем он окружен бесконечно большим не-миром, который полностью пуст.

Считается, что весь мир наполнен живыми существами. Во всех трех частях существуют очень маленькие живые существа, называемые нигодами. Нигода бывает двух типов: нитья-нигода и Итара-нигода. Нитья-нигода - это те, которые будут перевоплощаться в нигоды на протяжении вечности, а Итара-нигода будут перерождаться в других существах. Подвижная область вселенной (Траснади) имеет ширину в один Райлок, в ширину один Райлок и в высоту четырнадцать Райлок. В этом регионе повсюду встречаются животные и растения, тогда как люди ограничены двумя континентами среднего мира. Существа, населяющие нижний мир, называются нараками (адскими существами). Дэвы (примерно полубоги) живут во всем верхнем и среднем мирах и в трех верхних сферах нижнего мира. Живые существа делятся на четырнадцать классов (Дживастхана): тонкие существа с одним чувством, грубые существа с одним чувством, существа с двумя чувствами, существа с тремя чувствами, существа с четырьмя чувствами, существа с пятью чувствами и без разума и существа с пятью чувствами. чувства и разум. Они могут быть недостаточно развиты или развиты, всего или 14. Человеческие существа могут получить любую форму существования, и они единственные, кто может достичь спасения.

Три локи

Четырнадцать Райлок или Трилок. Форма Вселенной по джайнской космологии в виде космического человека. Миниатюра XVII века «Санграхатиратна» Шричандры на пракрите с комментарием на гуджарати. Космологический текст джайна Шветамбара с комментариями и иллюстрациями.

Ранние джайны размышляли о природе земли и вселенной. Они разработали подробную гипотезу по различным аспектам астрономии и космологии. Согласно джайнским текстам, вселенная делится на 3 части:

  • Урдхва Лока - царства богов или небес
  • - царства людей, животных и растений
  • Адхо Лока - царства адских существ или адские регионы

Следующие агамы Упанга очень подробно описывают джайнскую космологию и географию:

  1. - Трактат о Солнце
  2. - Трактат об острове Розовое яблоко дерево; он содержит описание Джамбудви и биографии жизни Шабхи и царя Бхараты
  3. - Трактат о Луне

Кроме того, следующие тексты подробно описывают джайнскую космологию и связанные с ней темы:

  1. - Сущность трех миры (небеса, средний уровень, ад)
  2. - Трактат о трех мирах
  3. - Освещение трех миров
  4. Таттвартхасутра - Описание природы реальностей
  5. - Краткое изложение географии джайнов
  6. - Трактат по джайнской космологии и географии

Урдхва Лока, верхний мир

Верхний мир (Удхарва лока) разделен на различные обители и области небесных существ (полубогов), которые являются неосвобожденными душами.

Верхний мир разделен на шестнадцать девалок, девять грейвейаков, девять анудиш и пять обителей ануттар. Шестнадцать обителей Девалоки - это Саудхарма, Айшана, Санаткумара, Махендра, Брахма, Брахмоттара, Лантава, Капишта, Шукра, Махашукра, Шатара, Сахасрара, Аната, Праната, Арана и Ачьюта. Девятью обителью Грайвеяк являются Сударшан, Амог, Супрабуддха, Яшодхар, Субхадра, Сувишал, Суманас, Сауманас и Притикар. Девять анудиш - это Адитья, Арчи, Архималини, Ваир, Вайрочан, Саум, Саумруп, Арк и Сфатик. Пять ануттар - это Виджая, Вайджаянта, Джаянта, Апараджита и Сарвартхасиддхи.

Шестнадцать небес в Девалоке также называются кальпами, а остальные называются калпатами. Живущих в Калпатите называют Ахаминдрой, и они равны по величию. У Небесных существ, обитающих в высших обителях, увеличивается продолжительность жизни, влияние силы, счастья, сияния тела, чистоты окраски мыслей, способности чувств и диапазона ясновидения. Но наблюдается уменьшение движения, роста, привязанности и гордости. Высшие группы, проживающие в 9 Гревяк и 5 Анутар Виман. Они независимы и живут в собственных автомобилях. Души ануттара достигают освобождения в течение одной или двух жизней. Низшие группы, организованные как земные царства - правители (Индра), советники, стража, королевы, последователи, армии и т. Д.

Выше анутарских виманов, на вершине вселенной, находится царство освобожденных душ, совершенные всеведущие и блаженные существа, почитаемые джайнами.

Мадхья Лока, средний мир

Изображение, изображающее карту Джамбудвипы согласно джайнской космологии Картина начала 19 века, изображающая карту 2 ⁄ 2 континента Изображение горы Меру в Джамбудвипе, Хастинапур

Мадхья Лока состоит из 900 йоджанов наверху и 900 йоджанов внизу поверхность земли. Здесь обитают:

  1. Джиотишка дэвы (светящиеся боги) - от 790 до 900 йоджанов над землей
  2. Люди, Тирианч (Животные, птицы, растения) на поверхность
  3. Вьянтарские дэвы (боги-посредники) - 100 йоджан ниже уровня земли

Мадхьялока состоит из множества островов-континентов, окруженных океанами, первые восемь из которых называются:

Континент / ОстровОкеан
Джамбудвипа Лаванода (Соль - океан)
Гатки КхандКалода (Черное море)
ПускарвардвипаПускарода (Океан лотоса)
ВарунвардвипаВарунода (Океан Варун)
КширвардвипаКширода (Океан молока)
ГрутвардвипаГрутода (Океан масла с молоком)
Икшувардвипа 176>Иксуварода (Сахарный океан)
НандишвардвипаНандишварода

Гора Меру (также Сумеру) находится в центре мира, окруженная Джамбудвипой, в форме круга диаметром 100 000 йоджан. Вокруг горы Меру вращаются два набора солнца, луны и звезд; в то время как один набор работает, другой находится за горой Меру.

Произведение искусства, показывающее карты и диаграммы в соответствии с джайнской космографией 17-го века н.э. Рукопись джайнского текста 12-го века Санкхитта Сангеян

Джамбудвипа континент насчитывает 6 могучие горы, разделяющие материк на 7 зон (Кшетра). Названия этих зон:

  1. Бхарат Кшетра
  2. Махавидех Кшетра
  3. Айрават Кшетра
  4. Рамьяк Кшетра
  5. Хиранья вант Кшетра
  6. Хемвант Кшетра
  7. Хари Варш Кшетра

Три зоны, т.е. Бхарат Кшетра, Махавидех Кшетра и Айрават Кшетра, также известны как Карма бхуми, потому что практика аскез и освобождения возможна, а тиртханкары проповедовать доктрину джайнов. Остальные четыре зоны, Рамьяк, Хайранват Кшетра, Хаймава Кшетра и Хари Кшетра, известны как акармабхуми или бхогбхуми, поскольку люди живут безгрешной жизнью удовольствий, и никакая религия или освобождение невозможны.

Нандишвара Двапа - это не край космоса, но он недоступен для людей. Люди могут проживать только на Джамбудвипе, Дхататикханда Двипе и внутренней половине Пушкара Двипы.

Адхо Лока, нижний мир

Картина на ткани 17-го века, изображающая семь уровней джайнского ада и различные пытки, перенесенные в них. Левая панель изображает полубога и его животное-носитель, управляющих каждым адом.

Нижний мир состоит из семи адов, которые населены полубогами Бхаванпати и адскими существами. Адские существа обитают в следующих адах:

  1. Ратна прабха-дхарма.
  2. Шаркара прабха-ванша.
  3. Валука прабха-мегха.
  4. Панк прабха-анджана. 234>
  5. Дхум прабха-аришта.
  6. Тамах прабха-магхави
  7. Махатама прабха-маадхави
Временной цикл
Разделение времени, как это предусмотрено джайнами

Согласно для джайнизма время безначально и вечно. Калачакра, космическое колесо времени, непрерывно вращается. Колесо времени разделено на два полуоборота, Utsarpiī или восходящий временной цикл и Avasarpiī, нисходящий временной цикл, повторяющиеся непрерывно друг за другом. Утсарпини - это период прогрессирующего процветания и счастья, когда промежутки времени и возрасты увеличиваются, в то время как Авсарпини - это период растущей скорби и безнравственности с уменьшением временных промежутков эпох. Каждый из этого половинного временного цикла, состоящего из бесчисленных периодов времени (измеряемых в годах сагаропамы и палёпамы), далее подразделяется на шесть ар или эпох неравных периодов. В настоящее время временной цикл находится в авасарпини, или нисходящей фазе со следующими эпохами.

Имя АраСтепень счастьяПродолжительность АраМаксимальная высота людиМаксимальная продолжительность жизни людей
Судама-судамаАбсолютное счастье и отсутствие печали400 триллионов сагаропамШесть миль ростомТри палопамских года
СухамаУмеренное счастье и отсутствие печали300 триллионов сагаропамЧетыре мили в высотуДва палопамских года
Сунама-духамаСчастье с очень маленькой печалью200 триллионов сагаропамРостом в две милиОдин год палёпама
Дунама-судамаСчастье с маленькой печалью100 триллионов сагаропам1500 метров84 лакх Пурва
ДухамаСкорбь с очень маленькой радостью21000 лет7 хатха120 лет
Дунама-дуамаСильная печаль и страдания21000 лет1 хатха20 лет

В утсарпини порядок эр обратный. Начиная с духама-духамы, он заканчивается сушама-сушамой, и, таким образом, этот бесконечный цикл продолжается. Каждая из этих арас плавно переходит в следующую фазу без каких-либо апокалиптических последствий. Увеличение или уменьшение счастья, продолжительности жизни и продолжительности жизни людей, а также общего нравственного поведения общества со временем меняется поэтапно и поэтапно. Никакие божественные или сверхъестественные существа не приписываются и не ответственны за эти спонтанные временные изменения, будь то творческая или контролирующая роль, скорее люди и существа рождаются под влиянием своих собственных карм.

alākāpuruas - Деяния 63 выдающиеся люди

Согласно джайнским текстам, шестьдесят три прославленных существа, называемые шалакапурушами, рождаются на этой земле в каждой Дукхама-сукхама-аре. Универсальная история джайнов - это компиляция деяний этих выдающихся людей. В их состав входят двадцать четыре тиртханкары, двенадцать чакравартинов, девять балабхадра, девять нараяна и девять пратинараяна.

Чакраварти - император мира и владыка всего мира. материальное царство. Хотя он обладает мирской властью, он часто обнаруживает, что его амбиции затмеваются необъятностью космоса. Джайнские пураны дают список из двенадцати чакравартинов (универсальных монархов). У них золотой цвет лица. Один из чакравартинов, упомянутых в священных писаниях джайнов, - это Бхарата Чакравартин. Джайнские тексты, такие как Харивамса Пурана и индуистские тексты, такие как Вишну Пурана, утверждают, что в его памяти Индийский субконтинент стал известен как Бхарата варша.

Существует девять наборов балабхадры, нараяны и пратинараяны. Балабхадра и Нараяна - братья. Балабхадра - ненасильственные герои, нараяна - жестокие герои, а пратинараяна - злодеи. Согласно легендам, нараяна в конечном итоге убивает пратинараяну. Из девяти балабхадр восемь достигают освобождения, а последний попадает в рай. После смерти нараяна попадают в ад из-за своих жестоких подвигов, даже если они были предназначены для защиты праведности.

Джайнская космология делит мирский цикл времени на две части (авасарпини и утсарпини). Согласно джайнскому верованию, за каждый полупериод времени в человеческом царстве рождаются двадцать четыре тиртханкары, которые открывают и преподают джайнское учение, подходящее для той эпохи. Слово тиртханкара означает основателя тиртхи, что означает переход через море вброд. Тиртханкары указывают «бродный путь» через море бесконечных рождений и смертей. Ришабханатха считается первым тиртханкарой нынешнего полупериода (авасарпини). Махавира (6 век до н.э.) почитается как двадцать четвертый тиртханкара авасарпини. В джайнских текстах говорится, что джайнизм существовал и будет существовать всегда.

Во время каждого движения полупериода колеса времени регулярно появляются 63 Чалакапуруна или 63 выдающихся человека, включая 24 тиртханкар и их современников.. Универсальная или легендарная история джайнов - это в основном компиляция деяний этих выдающихся людей. Они делятся на следующие категории:

  • 24 Тиртханкары - 24 Тиртханкары или верховные строители бродов появляются последовательно, чтобы активизировать истинную религию и основать сообщество аскетов и мирян.
  • 12 Чакравартины - Чакраварти - вселенские монархи, правящие на шести континентах.
  • 9 Балабхадры, ведущие идеальную джайнскую жизнь. Eg Господь Рама
  • 9 Нараяна или Васудев (герои)
  • 9 Прати-Нарьяна или Прати-Васудев (антигерои) - Они антигерои которые в конечном итоге были убиты Нараяной.

Балабхадра и Нараяна - сводные братья, которые совместно правят тремя континентами.

Помимо этого, известны несколько других важных классов из 106 человек: -

См. Также
Примечания
Ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:16:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте