Таттва (джайнизм)

редактировать

Семь таттв философии дигамбара джайнов

философия джайнизма объясняет, что семь таттв (истины или фундаментальные принципы) составляют реальность. Это: -

  1. джива - душа, которая характеризуется сознанием
  2. аджива - не-душа
  3. асрава (приток) - приток благоприятной и злой кармической материи в душа.
  4. бандха (рабство) - взаимное смешение души и кармы.
  5. самвара (остановка) - препятствие притоку кармической материи в душу.
  6. нирджара (постепенное разобщение) - отделение или отпадение части кармической материи от души.
  7. мокрха (освобождение) - полное уничтожение всей кармической материи (связанной с какой-либо конкретной душой).

Знание считается, что эти реальности необходимы для освобождения души.

Однако, согласно одной секте джайнов, то есть Светамбер (Стханакваси), всего существует девять таттв (истин или фундаментальных принципов).

Семь таттв такие же, как указано выше, но есть еще 2 таттвы, а именно: -

8. Пунья (подача милостыни) - очищающая нашу душу и приносящая счастье другим.

9. Паап (греховные поступки) - загрязняет нашу душу.

.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Джива
  • 3 Аджива
  • 4 Ишрава
  • 5 Бандха
  • 6 Санвара
  • 7 Нирджара
  • 8 Мокшха
  • 9 См. Также
  • 10 источников
    • 10.1 Цитаты
    • 10.2 Источники
Обзор

Первые две - это две онтологические категории дживы души и адживы без души, а именно аксиома, что они существуют. Третья истина заключается в том, что через взаимодействие, называемое йогой, между двумя субстанциями, душой и недушью, кармическая материя перетекает в душу (асраву), цепляется за нее, превращается в карму и четвертую. истина действует как фактор рабства (бандхи), ограничивая проявление присущего ей сознания. Пятая истина утверждает, что остановка (самвара) новой кармы возможна через аскетизм, через практику правильного поведения, веры и знания. Усиление аскетизма сжигает существующую карму - эту шестую истину выражает слово нирджара. Окончательная истина состоит в том, что, когда душа освобождается от влияния кармы, она достигает цели джайнского учения, которой является освобождение или мокша. В некоторых текстах пунья, или духовные заслуги, и папа, или духовные недостатки, считаются одними из основных истин. Но в основных джайнских текстах, таких как Таттвартхасутра, количество таттв равно семи, потому что и пунья, и папа включены в асраву или бандху. Согласно джайнскому тексту, Сарвартхасиддхи переводит С.А. Джайн:

Необязательно включать их (заслуги и недостатки), поскольку они подразумеваются в притоке и рабстве. Если бы это было так, упоминание о притоке и т. Д. Не нужно, поскольку они включены в душу и не-душу. Нет, в этом нет необходимости. Здесь освобождение - главная тема произведения. Об этом нужно упомянуть. И этому (освобождению) предшествует цикл рождений и смертей. Приток и кабала - основные причины переселения. Остановка и постепенная диссоциация - главные причины освобождения. Следовательно, они упоминаются по отдельности, чтобы указать на главные причины и следствия. Хорошо известно, что детали, подразумеваемые в общем, упоминаются отдельно в соответствии с потребностями.

Джива

Джайнизм считает, что души (джива) существуют как реальность, существуя отдельно от тела, которое размещает это. Джива характеризуется четаной (сознанием) и упайогой (знанием и восприятием). Хотя душа переживает рождение и смерть, на самом деле она не разрушается и не создается. Распад и происхождение относятся, соответственно, к исчезновению одного состояния души и появлению другого состояния, которые являются просто гунами души.

Аджива

Аджива - это пять неживых субстанций, которые вместе с дживой составляют вселенную. Это:

  • Пудгала (Материя ) - Материя классифицируется как твердое, жидкое, газообразное, энергетическое, тонкое кармическое вещество и сверхтонкое вещество или элементарные частицы. Параману, или абсолютные частицы, считаются основным строительным блоком всей материи. Одно из качеств Параману и Пудгала - постоянство и несокрушимость. Он комбинирует и меняет свои режимы, но его основные качества остаются прежними. Согласно джайнизму, его нельзя ни создать, ни уничтожить.
  • Дхарма-таттва (Среда Движения ) и Адхарма-таттва (Среда покоя) - они также известный как Дхармастикайя и Адхармастикайя. Они уникальны для джайнской мысли и отражают принципы движения и покоя. Говорят, что они пронизывают всю вселенную. Дхарма-таттва и адхарма-таттва сами по себе не являются движением или покоем, но опосредуют движение и покой в ​​других телах. Без дхармастикаи движение невозможно, а без адхармастикаи во вселенной невозможен покой.
  • Ākāśa (Пространство) - Пространство - это субстанция, вмещающая души, материя, принцип движения, принцип отдыха и время. Оно всепроникающее, бесконечное и состоит из бесконечных пространственных точек.
  • Кала (Время) - Время - реальная сущность согласно джайнизму, и все действия, изменения или модификации могут быть достигнуты только через время. В джайнизме время уподобляется колесу с двенадцатью спицами, разделенным на нисходящую и восходящую половины с шестью ступенями, каждая из которых имеет огромную продолжительность, оцениваемую в миллиарды сагаропама или океанских лет. Согласно джайнам, печаль увеличивается на каждой стадии постепенного нисхождения, а счастье и блаженство увеличиваются на каждой стадии прогрессивного восхождения.
Ишрава

Асрава (приток кармы) относится к влиянию тела и ума, заставляющему душу генерировать карму. Это происходит, когда кармические частицы притягиваются к душе из-за вибраций, создаваемых деятельностью ума, речи и тела.

Асрава, то есть приток кармы происходит, когда кармические частицы притягиваются к души за счет вибраций, создаваемых деятельностью ума, речи и тела. Таттвартхасутра, 6: 1–2 гласит: «Действия тела, речи и ума называются йогой. Это тройное действие приводит к асрава, или приток кармы ». Кармический приток из-за йоги, движимой страстями и эмоциями, вызывает долговременный приток кармы, продлевая цикл реинкарнаций. С другой стороны, приток кармы из-за действий, которые не вызваны страстями и эмоциями, имеют лишь временный, кратковременный кармический эффект.

Бандха

Кармы действуют только тогда, когда они связаны с сознанием. Это связывание кармы с сознанием называется бандхой. Однако сама по себе йога или занятия не создают рабства. Из многих причин рабства страсть считается основной причиной рабства. Кармы буквально скованы из-за липкости души из-за существования различных страстей или склонностей ума.

Санвара

Санвара - это остановка кармы. Первый шаг к эмансипации или реализации себя - это увидеть, что все каналы, по которым карма текла в душу, были остановлены, чтобы никакая дополнительная карма не могла накапливаться. Это называется прекращением притока кармы (самвары). Есть два вида самвары: та, которая связана с умственной жизнью (бхава-самвара), и та, которая относится к удалению кармических частиц (дравья-самвара). Эта остановка возможна благодаря самоконтролю и свободе от привязанностей. Практика клятв, осторожность, самоконтроль, соблюдение десяти видов дхармы, медитация и устранение различных препятствий, таких как голод, жажда и страсть, останавливают приток кармы и защищают душу от нечистот свежих продуктов. карма.

Нирджара

Нирджара - это сброс или разрушение уже накопленной кармы. Нирджара бывает двух типов: психический аспект устранения кармы (бхава-нирджара) и разрушение частиц кармы (дравья-нирджара). Карма может исчерпать себя естественным путем, когда ее плоды полностью истощатся. При этом никаких усилий не требуется. Оставшуюся карму нужно удалить с помощью аскезы (авипака-нирджара). Душа подобна зеркалу, которое кажется тусклым, когда на его поверхность осаждается пыль кармы. Когда карма устраняется разрушением, душа сияет в своей чистой и трансцендентной форме. Затем он достигает цели мокши.

Мокшха

Мокша означает освобождение, спасение или освобождение души. Согласно джайнизму, мокша - это достижение совершенно иного состояния души, полностью свободной от кармических оков, свободной от сансары (цикла рождений и смертей). Это означает удаление всех примесей из кармической материи и тела, характеризующихся присущими душе качествами, такими как знание и блаженство, свободное от боли и страдания. Правильная вера, правильное знание и правильное поведение (вместе) составляют путь к освобождению. Считается, что освобожденная душа достигла своей истинной и первозданной природы бесконечного блаженства, бесконечного знания и бесконечного восприятия. В джайнизме это высшая и благороднейшая цель, к которой должна стремиться душа. Фактически, это единственная цель, которая должна быть у человека; другие цели противоречат истинной природе души. Вот почему джайнизм также известен как мокшамарга, или «путь к освобождению».

См. Также
Ссылки

Цитаты

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-09 10:51:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте