Брахмачарья

редактировать

Брахмачарья (; Деванагари : ब्रह्मचर्य, бенгальский : ব্রহ্মচর্য) - это понятие в индийских религиях, которое буквально означает «поведение, соответствующее Брахману » или «на пути Брахмана». В Йоге, индуизме и буддизме это обычно относится к образу жизни, характеризующемуся сексуальным воздержанием или воздержанием.

Брахмачарья несколько отличается от английского термина «целомудрие», что просто означает отказ от сексуальной активности. Брахмачарья - это когда человек управляет своими аскетическими средствами читта.

В одном контексте брахмачарья является первым из четырех ашрамов (возрастных стадий) человеческой жизни, с грихастхой (домовладельцем), ванапрастхой. (лесной житель) и санньяса (отречение) - это три других ашрама. Стадия жизни брахмачарьи (бакалавра) - от детства до двадцати пяти лет - была сосредоточена на образовании и включала практику безбрачия. В этом контексте он означает целомудрие на студенческом этапе жизни с целью обучения у гуру (учителя) и на более поздних этапах жизни с целью достижения духовного освобождения. (Санскрит: мокша ).

В индуистских, джайнских и буддийских монашеских традициях брахмачарья подразумевает, среди прочего, обязательный отказ от секса и брака. Это считается необходимым для духовной практики монаха. Западные представления о монашестве. религиозная жизнь, практикуемая в монастырях, отражает эти характеристики.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Как добродетель
  • 3 В джайнизме значение Брахмачарьи
  • 4 Среди шраманских традиций
  • 5 Ашрам этап жизни
  • 6 Исторические ссылки на Брахмачарью
  • 7 Среди религиозных движений
    • 7.1 Брахма Кумарис
    • 7.2 Международное общество сознания Кришны
    • 7.3 Ашрамы и матхи
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Этимология

Слово брахмачарья происходит от двух санскритских корней:

  1. Брахман (деванагари: ब्रह्मन्), означающее высшую неизменную реальность, абсолютное сознание, о чем много говорится в Упанишадах. Не путать с Брахмой, ведическим богом творения.
  2. чарья (चर्य), что означает «занятие, участие, поступление, поведение, поведение, следование, движение, движение». после". Это часто переводится как деятельность, поведение или образ поведения.

Следовательно, брахмачарья примерно означает «поведение, соответствующее Брахману » или «на пути Брахмана».

В индийских текстах древних и средневековых эпох термин брахмачарья представляет собой концепцию с более сложным значением, указывающую на общий образ жизни, способствующий поиску священного знания и духовному освобождению. Брахмачарья - это средство, а не цель. Обычно это чистота, ахимса, простой образ жизни, учеба, медитация и добровольные ограничения на определенные продукты (употребление только саттвической пищи), интоксиканты и сексуальное поведение, которое не является сексом и мастурбацией (в некоторых школах

Как добродетель

Брахмачарья традиционно считается одним из пяти ям в Йоге, как сказано в стихе 2.30 Патанджали. Йога-сутры. Это форма самоограничения, рассматриваемая как добродетель, и ее соблюдение рекомендуется в зависимости от индивидуального контекста. Для женатого практикующего это означает супружескую верность (не измену своему супругу); для одного человека это означает безбрачие. Шандилья Упанишада включает брахмачарью как одну из десяти ям в главе 1, определяя ее как «воздержание от половых контактов во всех местах и ​​во всех состояниях ума, речи или тела»

Патанджали в стихе 2.38 утверждает, что добродетель брахмачарьи приносит пользу вирье (वीर्य). Это санскритское слово, вирья, по-разному переводится как «мужская сила», а Вьяса - как сила и способность. Вьяса объясняет, что эта добродетель способствует развитию других хороших качеств. Другие древние и средневековые тексты индуизма описывают плоды этой добродетели по-разному. Например, Пада Чандрика, Раджа Марттанда, Сутрарта Бодхини, Мани Прабха и Йога Судхакара заявляют, что брахмачарья следует понимать как добровольное ограничение силы. Чандогья Упанишад в стихах главы 8.5 превозносит брахмачарью как причастие и жертвоприношение, которое, будучи доведенным до совершенства, ведет к реализации души или Самости (Атмана), а затем становится привычкой испытывать душу в других и во всем. Таттва Вайшаради и Йога Сарасанграха утверждают, что брахмачарья ведет к увеличению гьяна-шакти (силы знания) и крийа-шакти (силы действия).

Великий эпос Махабхарата описывает цель брахмачарьи как знание Брахмана (Книга пятая, Удйога Парва, Книга Усилия). Брахмачарья ведет к единению с Высшей Душой или Я (Глава 43). Подчиняя желание, практика самоограничения позволяет ученику учиться, обращать внимание мыслью, словом и делом на гуру (учителя) и открывать истину, воплощенную в Ведах и Упанишадах. Согласно эпосу, практика изучения и познания требует «помощи времени», а также личных усилий, способностей, обсуждения и практики, чему способствует сила брахмачарьи. Брахмачари должен выполнять полезную работу, а заработанные им заработки следует отдавать гуру в качестве дакшины («вознаграждение», «дар благодарности»). В эпосе говорится, что брахмачарья является одной из двенадцати добродетелей, неотъемлемой частью анг в йоге и путем совершенствования стойкости и стремления к знанию.

В джайнизме значение брахмачарьи
Jain Flag Photo Зеленый цвет в джайнском флаге обозначает брахмачарью

Брахмачарья - один из пяти основных обетов, предписанных шравакой (мирянин) и аскетами в джайнизме. От тех джайнов, которые встали на путь монахов, ожидается целомудрие в действиях, словах и мыслях. Для состоящих в браке джайнов-мирян добродетель брахмачарьи требует сохранения сексуальной верности избранному партнеру. Для неженатых джайнов-мирян целомудренная жизнь требует от джайнов избегать секса до брака. Уттам Брахмачарья (Высший безбрачие) - одно из десяти достоинств дигамбарского монаха . Брахмачарья упоминается как одна из дас дхарма (десять добродетелей) в древних джайнских текстах, таких как Таттвартха Сутра, Сарвартхасиддхи и Пурушартхасиддхьюпая.

Среди шраманических традиции

Среди шраманических традиций (буддизм, джайнизм, адживика и школы чарвака) брахмачарья является термином используется для добровольной практики безбрачия, обычно считающейся предпосылкой для духовной практики. Например, четвертый из пяти великих обетов джайнских монахов - это обет безбрачия, что в данном случае означает полное воздержание от чувственного удовольствия всех пяти чувств, включая избегание сексуальных мыслей и желания. йог, твердо основанный на добродетели брахмачарьи, обретает огромную жизненную силу.

Как ашрам этап жизни

Исторически брахмачарья относился к этапу жизни ( ашрам) в рамках системы ведических ашрамов. Древняя индуистская культура делила продолжительность жизни человека на четыре стадии: брахмачарья, грихастха, ванапрастха и санньяса. Брахамачарья ашрам занимал первые 20–25 лет жизни, примерно соответствующие подростковому возрасту. После упанаяны ребенка, молодой человек начинал жизнь обучения в Гурукуле (домашнее хозяйство Гуру ), посвященное изучению всех аспектов дхармы, которые это «принципы праведной жизни». Дхарма включает в себя личные обязанности по отношению к себе, семье, обществу, человечеству и Богу, включая окружающую среду, землю и природу. Этот образовательный период начался, когда ребенку было от пяти до восьми лет, и продолжался до возраста от 14 до 20 лет. На этом этапе жизни изучались традиционные ведические науки и различные шастры наряду с религиозными текстами, содержащимися в Ведах и Упанишадах. Этот этап жизни характеризовался практикой безбрачия.

Нарадапаривраджака Упанишад предполагает, что этап жизни брахмачарьи (ученика) должен длиться с того возраста, в котором ребенок готов получать учения от гуру, и продолжаться в течение определенного периода времени. двенадцати лет.

Завершение стадии жизни Брахмачарьи было отмечено церемонией Самавартанам. После этого выпускник был готов либо начать стадию грихастхи (домохозяина), либо ждать, либо продолжать жизнь санньясы и одиночества, как риши в лесу. Вьяса в главе 234 Шанти Парвы в Махабхарате восхваляет Брахмачарью как важный этап жизни, необходимый для обучения, затем добавляет этап Грихастхи как корень общества и важный для успеха человека.

Брахмачарья для девочек.

Веды и Упанишады не ограничивают стадию студенческой жизни только мужчинами. Атхарва Веда, например, утверждает:

ब्रह्मचर्येण कन्या युवानं विन्दते पतिम् |

Юная Канья (कन्या, девушка), окончившая Брахмачарью, находит подходящего мужа.

Атхарва Веда, 11.5.18
Нет возрастных ограничений

Гонда утверждает, что были нет возрастных ограничений для начала брахмачарьи в древней Индии. Не только молодые люди, но и люди старшего возраста прибегали к студенческому этапу жизни и искали учителей, которые были авторитетными в определенных предметах. Чхандогья Упанишада в Разделе 5.11 описывает «богатые и образованные домохозяева», которые становятся брахмачари (учениками) с Риши Кайкеей, чтобы получить знания об Атмане (Душе, внутреннем Я) и Брахмане (Высшей Реальности).

Исторические ссылки Брахмачарье

В Ведах Брахмачарья обсуждается как в контексте образа жизни, так и в контексте его жизненного цикла. Ригведа, например, в книге 10, главе 136, искатели знания упоминаются как те, кто носит кесин (длинные волосы) и одежду цвета земли (желтый, оранжевый, шафран) и заняты делами Мананат (ум, медитация). Ригведа, однако, называет этих людей Муни и Вати. Атхарваведа, завершенная примерно к 1000 г. до н.э., содержит более подробное обсуждение Брахмачарьи в книге XI, главе 5. Эта глава Атхарва-веды описывает Брахмачарью как то, что ведет ко второму рождению (ум, Самосознание), с Гимном 11.5.3, изображающим символическую картину того, что когда учитель принимает брахмачари, ученик становится его эмбрионом.

Концепция и практика Брахмачарьи широко распространены среди более старых слоев мукхьи. Упанишады в индуизме. Текст 8-го века до нашей эры Чандогья Упанишада описывает в Книге 8 действия и образ жизни, которые и есть Брахмачарья:

То, что люди называют йаджна (жертвоприношение), на самом деле является Брахмачарьей, только для средствами Брахмачарьи познающий достигает этого мира (Брахмана). И то, что люди называют иштой (поклонением), на самом деле является Брахмачарьей, поскольку только поклонение посредством Брахмачарьи позволяет достичь Атмана (освобожденного Я). То, что люди называют саттраяной (сеанс жертвоприношения), на самом деле является Брахмачарьей, потому что только с помощью Брахмачарьи человек получает спасение от сат (бытия). И то, что люди называют мауной (обет молчания), на самом деле является Брахмачарьей, потому что только через Брахмачарью можно понять Атман и затем медитировать. То, что люди называют анасакаяной (обет поста), на самом деле является Брахмачарьей, поскольку этот Атман никогда не погибает, которого человек достигает с помощью Брахмачарьи. И то, что люди называют араньяяной (жизнью отшельника), на самом деле является Брахмачарьей, поскольку мир Брахмана принадлежит тем, кто посредством Брахмачарьи достигает морей Ара и Нья в мире Брахмана. Для них есть свобода во всех мирах.

— Чандогья Упанишад, VIII.5.1 - VIII.5.4

Гимн в другой ранней Упанишаде, Мундака Упанишад в Книге 3, Глава 1, аналогичным образом утверждает,

सत्येन लभ्यस्तपसा ह्येष आत्मा सम्यग्ज्ञानेन ब्रह्मचर्येण नित्यम्।

Через постоянное стремление к Сатья (правдивость), Тапас (настойчивость, аскетизм), Самьяджняна (правильное знание) и Брахмачарья, человек достигает Атмана (Самость, душа).

— Мундака Упанишад, III.1.5

Веды и ранние Упанишадические тексты индуизма в своем обсуждении Брахмачарьи не упоминают возраст ученика в начале Брахмачарьи, ни какого-либо ограничения сексуальной активности. Одно из самых ранних обсуждений и противоположных точек зрения на половой акт во время Брахмачарьи содержится в разделе 11.5.4 Сатпатха Брахамана. Стихи 11.5.4.16 и 11.5.4.17 представляют две разные точки зрения на сексуальную активность: одна против, а другая - как выбор. Точно так же в стихе 11.5.4.18 Сатапатха Брахмана представляет противоположные точки зрения на ограничение приема пищи для брахмачари.

Среди религиозных движений

В индийских традициях брахмачари - это мужчина, а брахмачари - женщина..

Брахма Кумарис

Среди Брахма Кумари, Брахмачарью практикуют супружеские пары и домохозяева.

Международное общество сознания Кришны

В ИСККОН, секте бхакти или религиозном движении в индуизме, преданный-мужчина называется брахмачари, а преданный-женщина - брахмачарини. Не состоящие в браке мужчины-брахмачари носят шафрановые одежды, а замужние домохозяева-мужчины носят белые одежды. Брахмачарини носят сари любого цвета. Термины брахмачари и брахмачарини предназначены для тех, кто соблюдает целибат. Супружеские преданные, напротив, называются грихастхами (домохозяевами).

Ашрамы и матхи

Различные ашрамы (आश्रम, отшельник) и матха (मठ, колледж аскетов) различных школ индуизма называют их посвященные мужчины и женщины как брахмачари и брахмачарини.

См. также
Ссылки
Источники
Дополнительная литература
  • Карл Олсон, целомудрие и религиозные традиции, Oxford University Press, ISBN 978-0195306323
  • Элизабет Хейч, Сексуальная энергия и йога. Aurora Press, ISBN 978-0943358031 (1982)
  • Стюарт Соватски: «Эрос, Сознание и Кундалини: тантрический целомудрие и тайны Эроса». Внутренние традиции, Рочестер, VT. (1999)
  • Свами Нараянананда : Путь к миру, силе и долгой жизни. N.U. Yoga Trust, Дания, 2001 г. (1-е изд. 1945 г.)
  • Свами Нараянананда: Брахмачарья, его необходимость и практика для мальчиков и девочек. N.U. Yoga Trust, Дания, 2001 (1-е изд. 1960)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 09:32:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте