Джайнское монашество относится к ордену монахов и монахинь в джайнской общине, и их можно разделить на две основные конфессии : дигамбара и Шветамбара. Монашеские практики двух основных сект сильно различаются, но основные принципы обеих идентичны. Все джайнские аскеты соблюдают пять махаврат (Великих обетов) из учений Махавиры. Историки считают, что объединенная джайнская сангха (община) существовала до 367 г. до н.э., примерно через 160 лет после мокши (освобождения) Махавиры. Затем община постепенно разделилась на основные конфессии.
Дигамбары используют слово muṇi для мужчин-монахов и арйика для женщин-монахов. Дигамбарские монахи также называются ниргрантха (без оков). Шветамбары используют слово садхви для женщин-монахов.
Махавира имел 11 главные ученики, Индрабхути Гаутама самый старший. На каждого старшего ученика возложили ответственность от 250 до 500 монахов. джайнской сангхой (сообществом) руководила и управляла организованная система, состоящая из ачарьев (лидеров), упадхьяев (учителей), стхавиров (мотиваторов самообороны). дисциплина), правартаки (проповедники) и гани (лидеры небольших групп монахов). Среди других титулов были паньяса (знатоки канонических текстов), махаттара (женщина-лидер) и правартини (женщина-проповедница).
Руководство джайнским орденом перешло от Махавиры к Индрабхути, которого сменил Судхарма (607-506 г. до н.э.). Через 12 лет он был передан Джамбу (543-449 до н.э.), Прабхаве (443-338 до н.э.) и Шаямбхаве (377-315 до н.э.).
Историки считают, что Объединенная джайнская община существовала до 367 г. до н. э., примерно через 160 лет после мокши (освобождения) Махавиры. Затем община постепенно разделилась на две деноминации : дигамбара и шветамбара. Ачарья Кундакунда - самый почитаемый ачарья (наставник) периода Дунамы нынешней авасарпини (нисходящей) эры. Кальпа-сутра подробно описывает аскетизм Махавиры; отсюда и проистекает большинство аскетических практик (включая ограничения и правила):
Достопочтенный аскет Махавира в течение года и месяца носил одежду; после этого он ходил голый и принимал милостыню в ладонь. Более двенадцати лет Достопочтенный аскет Махавира пренебрег своим телом и отказался от заботы о нем; он с невозмутимостью переносил, претерпевал и переживал все приятные и неприятные происшествия, происходящие от божественных сил, людей или животных.
— Кальпа-сутра 117С этого момента Достопочтенный аскет Махавира был бездомным, осмотрительным в походке и осмотрительным в разговоре осмотрительный в своих просьбах, осмотрительный в принятии (всего), в ношении своего снаряжения и сосуда для питья; осторожно отводить экскременты, мочу, слюну, слизь и нечистоты тела; осмотрительный в мыслях, осмотрительный в словах, осмотрительный в поступках; охранять свои мысли, охранять его слова, охранять его действия, охранять его чувства, охранять свое целомудрие; без гнева, без гордости, без обмана, без жадности; спокойный, умиротворенный, уравновешенный, раскрепощенный, свободный от соблазнов, без эгоизма, без собственности; он оборвал все земные узы и не был запятнан никаким мирским: как вода не прилипает к медному сосуду, или collyrium к перламутру (так грехам не нашлось места в нем); его курс был беспрепятственным, как у Жизни; как небосвод, он не нуждался в опоре; как ветер, он не знал препятствий; его сердце было чистым, как осенняя вода (из рек или резервуаров); ничто не могло пачкать его, как лист лотоса; его чувства были хорошо защищены, как у черепахи; он был одиноким и одиноким, как рог носорога; он был свободен, как птица; он всегда просыпался, как сказочная птица Бхарундал, доблестный, как слон, сильный, как бык, с трудом поддающийся атаке, как лев, устойчивый и твердый, как гора Мандара, глубокий, как океан, мягкий, как луна, сияющий, как солнце, чистый как отличное золото »; как земля он терпеливо все переносил; как хорошо зажженный огонь, он сиял в своем великолепии.
— Калпа Сутра 118 Видьясагар, выдающийся дигамбарский монах Выдающийся дигамбарский монах-джайн.А Посвящение Шветамбары включает в себя процессию, в которой посвященный символически распоряжается своим материальным богатством и делает пожертвования. За этим следует (или ему предшествует) другой ритуал, в котором посвященный получает от своего наставника огхо (небольшую метлу из шерсти) как символ приема в монашеский орден. Затем посвященный надевает монашеские одежды и вручную выщипывает волосы. Дальнейшие ритуалы формально переводят их в монашеский орден. Секта Шветамбара Терапант требует письменного разрешения от родителей человека, прежде чем посвящать его в аскетический орден.
Самые ранние известные тексты часто просят аскетов находиться в полном одиночестве, определяя изоляцию души и не души. Однако вскоре после нирваны Махавиры аскеты организовались в группы. Несколько примеров аскетов, живущих в полном одиночестве, можно найти в секте дигамбара. Джайнские аскеты отстранены от социальной и мирской деятельности; вся деятельность направлена на самоочищение для самореализации. Они следуют установленным правилам ежедневного поклонения и аскезы.
Повседневный распорядок монаха в целом структурирован тремя идеологическими формулами: пятью великими обетами (махаврата), восемью матрицами учения (правачана-матрика) и шестью обязательные действия (авасяка). Первые два являются ограничениями, а третье положительно определяет то, что монаху рекомендуется делать ежедневно. У подвижников нет дома и имущества. Они выбирают строгую экономию, избегают таких услуг, как телефон и электричество. Монахи занимаются медитацией, поиском знаний и самодисциплиной. Джайнские монахи и продвинутые миряне избегают еды после захода солнца, соблюдая обет ратри-бходжана-тьяга-врата. Монахи дигамбара соблюдают более строгий обет и едят только один раз в день.
Яти из секты Шветамбара и Бхаттарака из Дигамбара-Терапантха не блуждают; они обычно живут в храмах и проводят ежедневные ритуалы. Монахи встают до рассвета, большинство около 5 часов утра, но некоторые уже в 2 часа ночи. По соблюдению утсарг-самити дефекация происходит на открытом воздухе, где кал не вредит живым существам; мочеиспускание осуществляется в неглубокую кастрюлю, которую выливают на сухой участок земли.
Пять махаврат (Великих обетов) из учения Махавиры соблюдаются всеми джайнскими аскетами. Хотя домохозяева-джайны также обязаны соблюдать их, аскеты связаны более строго.
Монахи и монахини из традиций дигамбара распределяются по разрядам:
Ранг | Монах | Монахиня |
---|---|---|
1 | Ачарья | Ганини Арйика Прамукха |
2 | Элачари | Ганини Арйика |
3 | Упадхья | Арйика |
4 | Муни | Матаджи |
5 | Кшуллак | Кшуллика |
6 | Брахмачари | Брахмачари |
7 | Шравака | Шравика |
В дигамбарах Согласно традиции, аскет поднимается от кшуллака (тот, кто использует два куска ткани) через Айлак (использует один кусок ткани) к муни (или садху). Со временем в шастрах упоминается ряд обозначений, таких как гани, панньяса и правартак. В секте Шветамбара Терапантх появился новый статус младших монахов, самана.
Соблюдая полное воздержание, дигамбарские монахи-мужчины не носят одежды. Арьики носят простые бесшовные белые сари. Все дигамбарские монахи и монахини традиционно носят только три вещи: мор-пичхи (венчик из павлиньих перьев), камандалу (горшок с водой) и шастры (священные писания).
Монахи Шветамбара носят белую бесшовную одежду.
Чатурмы - это четырехмесячный сезон дождей, в течение которого аскеты остаются в одном месте, чтобы снизить риск случайного убийства насекомых и других малых форм жизни, которая процветает во время дождей. Этот период подходит для шраваков, чтобы обновить свою веру, слушая учения дхармы, медитации и варт (актов самоконтроля).
монахи дигамбара следуют 28 вратам ( обеты): пять махаврат (Великих обетов); пять самитов (правил); пятикратный контроль чувств (панчендрия ниродха); шесть шадавашьяков (основных обязанностей) и семь ниям (ограничений).
Категория | Обет | Значение |
---|---|---|
Махаврата. (Великие обеты) | 1. Ахимса | Не причинять вреда живому существу действием или мыслью |
2. Правда | Говорить только правду и хорошие слова | |
3. Астея | Ничего не брать, если не дано | |
4. Брахмачарья | Безбрачие в действии, словах и мыслях | |
5. Апариграха | Отречение от мирских вещей | |
Самити. (регулирование деятельности) | 6. Ирья | Идти осторожно, осмотрев землю на четыре локтя (2 ярда) впереди |
7. Бхаша | Не критиковать никого и не говорить злых слов | |
8. Эшна | Принимать пищу от шравака (домохозяина), если она не содержит 46 недостатков | |
9. Адан-нишеп | Осторожность в обращении со всем, что есть у аскета | |
10. Пратиштапан | Утилизировать телесные отходы в месте, свободном от живых существ | |
Панчиндриниродх | 11–15. Контроль чувств | Избавление от привязанности и отвращения к объектам на основе спаршаны (прикосновения), расаны (вкуса), гхрана (запаха), чакшу (зрения) и шротры (слуха) |
Основные обязанности | 16. Самайика | Медитируйте на невозмутимость по отношению ко всем живым существам |
17. Стути | Поклонение тиртханкарам | |
18. Вандан | Чтобы выразить почтение сиддхам, арихантам и ачарьям | |
19. Пратикрамана | Покаяние, чтобы отогнать себя от прошлой кармы (добра или зла) | |
20. Пратихаян | Отречение | |
21. Кайотсарга | Отказ от привязанности к телу, медитация на душу | |
Нияма. (rules) | 22. Адантдхаван | Не использовать зубной порошок для чистки зубов |
23. Бхушайан | Сон на твердой земле | |
24. Аснана | Не принимать ванну. | |
25. Ститхи-бходжан | Ешьте стоя | |
26. Экабхукти | Принимать пищу один раз в день | |
27. Кеша-лонч | Выщипывать волосы на голове и лице рукой | |
28. Нагота | Отказ от одежды |
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественное достояние.
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном достоянии.
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном достоянии.
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном достоянии.CS1 maint: location (ссылка )