Падманабх Джайни

редактировать
Jaini.jpg

Падманабх Джайни
Родился Нелликар, Карнатака
Национальность Индийский

Падманабх Шриварма Джайни (23 октября 1923 - 25 мая 2021) был индийским исследователем джайнизма и буддизма, жившим в Беркли, Калифорния, США. Он был из семьи дигамбар- джайнов; однако он был одинаково знаком как с дигамбарской, так и с шветамбарской формами джайнизма. Он преподавал в индуистском университете Банарас, Школе восточных и африканских исследований (SOAS), Мичиганском университете в Анн-Арборе и в Калифорнийском университете в Беркли, из которого он вышел на пенсию в 1994 году. Профессор Джайни был автором нескольких книги и бумаги. Его самая известная работа - «Путь очищения джайнов» (1979). Некоторые из его основных статей были опубликованы под следующими названиями: «Сборник статей по изучению джайнизма» (2000 г.) и « Сборник статей по изучению буддизма» (2001 г.). Он умер 25 мая 2021 года в Беркли в возрасте 97 лет.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Путь к стипендии
  • 3 Работы и публикации
  • 4 ссылки
ранняя жизнь и образование

Джайни родился 23 октября 1923 года в семье дигамбар-джайнов, проживавшей в Нелликаре, небольшом городке недалеко от Мудабидри, штат Карнатака, Индия. Его отец отказался от титула Шетти и принял имя джайни - в честь известного джайнского ученого Джугмандара Лала. Джайни (1881-1927) - отвечая на призывы сообщества изменить свои имена, чтобы способствовать большему чувству джайнской идентичности. После завершения начального образования, он был отправлен в дигамбарский джайнском Gurukul, школа - интерната в Каранджах в Видхарбхе, Махараштра. Он руководствовался традиционными джайнскими принципами, и здесь он познакомился с джайнскими учеными своего времени, такими как Пандит Натхурам Преми, доктор Хиралал Джайн, доктор А.Н. Упадхье.

Получив здесь среднее образование, он поступил в художественный колледж в Нашике, где в 1947 году получил степень бакалавра наук по санскриту и пракриту. В течение этого времени он поддерживал себя, устроившись на работу смотрителем хостела джайн Шветамбара и, таким образом, впервые вступил в контакт с общиной шветамбара.

Путь к стипендии

После окончания учебы его пригласили учиться у Пандита Сукхлала Сангхави, известного ученого, исповедующего джайнскую традицию стханакваси. Его ежедневные встречи с Сангхави включали не только формальные и строгие инструкции по джайнской логике, но и знакомство с взглядами Сангхави на различные сектантские дебаты и противоречия. При поддержке Сухлалджи он изучил палийский канон и решил продолжить учебу в аспирантуре в Шри-Ланке, приобретя таким образом глубокие познания в палийском каноне и буддийских писаниях. Здесь он стал ученым-мемориалом Дхармананды Косамби и встретился с доктором Б. Р. Амбедкаром (до его обращения в буддизм) и получил степень Трипатакачарья в 1951 году в резиденции премьер-министра Сенанаяке. Годы, проведенные им в Шри-Ланке, послужили основой для его первой публикации на гуджарати «Цейлонман Бе Варса» («Два года на Цейлоне» ). Он содержит много информации о философии и практиках буддизма Тхеравады.

По возвращении он занял позицию лектора в Ахмедабаде, а в 1952 году стал лектором на Пали в университете Бенараса. Впоследствии он стал преподавателем пали и санскрита в SOAS в Лондоне с 1956 по 1957 год. Там под руководством Джона Боро он защитил докторскую диссертацию. в буддийской работе Абхидхармадипа. Оттуда он отправился в Бирму, Индонезию, Камбоджу и Таиланд, чтобы собрать различные буддийские рукописи, которые он позже отредактировал и перевел для Палийского текстового общества. Впоследствии он перешел в Мичиганский университет в качестве профессора индийских языков и литературы до 1972 года. После этого с 1972 по 1994 год он работал профессором буддийских исследований на факультете исследований Южной и Юго-Восточной Азии Университета Беркли, Калифорния. После выхода на пенсию он продолжил работу в качестве почетного профессора университета. Университет учредил «Премию Падманабха С. Джайни для аспирантов в области буддийских исследований», которая поддерживает высококвалифицированных аспирантов в области буддийских исследований в Калифорнийском университете в Беркли и отмечает важное наследие профессора Джайни в области буддийских исследований.

Работы и публикации

Неполный список опубликованных им работ:

  • Джайни, Падманабх (1998). Путь очищения джайнов. Нью-Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN   81-208-1578-5. (Первое издание 1979 г.)
  • Джайни, Падманабх (1991). Гендер и спасение: джайнские дебаты о духовном освобождении женщин. Беркли: Калифорнийский университет Press.
  • Джайни, Падманабх (2000). Сборник статей по джайнским исследованиям. Дели: Motilal Banarsidass Publ. ISBN   81-208-1691-9.
  • Джайни, Падманабх (2001). Сборник статей по буддийским исследованиям. Нью-Дели: Motilal Banarsidass Publ. ISBN   81-208-1776-1.
  • Падманабх Джайни и Марк Талли (2009). Христианство и джайнизм: межконфессиональный диалог. Мумбаи: хинди Грант Карьялай. ISBN   978-81-88769-42-1.

Неполный список работ, опубликованных Палийским текстовым обществом, включает:

  • Субодхаланкара: Порана-тика (Махасами-тика)
  • Апокрифические истории рождения (Паннаса-Джатака)
  • Локанейяпакарана

Среди других его работ - «Буддизм Абхидхармы до 150 г. н.э.», опубликованный в серии «Энциклопедия индийской философии». Его автобиография «Йогайога: воспоминания профессора доктора Падманабха С. Джайни» переведена доктором Амитом Джохарапуркаром на маратхи.

использованная литература
Последняя правка сделана 2023-08-11 01:59:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте