Падманабх Джайни | |
---|---|
Родился | Нелликар, Карнатака |
Национальность | Индийский |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Философия |
Этика Этика джайнизма
|
Джайнские молитвы |
Основные цифры |
Основные секты Школы и отделения |
Джайнская литература |
Фестивали |
Паломничества Тирт |
Другой |
Религиозный портал |
|
Падманабх Шриварма Джайни (23 октября 1923 - 25 мая 2021) был индийским исследователем джайнизма и буддизма, жившим в Беркли, Калифорния, США. Он был из семьи дигамбар- джайнов; однако он был одинаково знаком как с дигамбарской, так и с шветамбарской формами джайнизма. Он преподавал в индуистском университете Банарас, Школе восточных и африканских исследований (SOAS), Мичиганском университете в Анн-Арборе и в Калифорнийском университете в Беркли, из которого он вышел на пенсию в 1994 году. Профессор Джайни был автором нескольких книги и бумаги. Его самая известная работа - «Путь очищения джайнов» (1979). Некоторые из его основных статей были опубликованы под следующими названиями: «Сборник статей по изучению джайнизма» (2000 г.) и « Сборник статей по изучению буддизма» (2001 г.). Он умер 25 мая 2021 года в Беркли в возрасте 97 лет.
Джайни родился 23 октября 1923 года в семье дигамбар-джайнов, проживавшей в Нелликаре, небольшом городке недалеко от Мудабидри, штат Карнатака, Индия. Его отец отказался от титула Шетти и принял имя джайни - в честь известного джайнского ученого Джугмандара Лала. Джайни (1881-1927) - отвечая на призывы сообщества изменить свои имена, чтобы способствовать большему чувству джайнской идентичности. После завершения начального образования, он был отправлен в дигамбарский джайнском Gurukul, школа - интерната в Каранджах в Видхарбхе, Махараштра. Он руководствовался традиционными джайнскими принципами, и здесь он познакомился с джайнскими учеными своего времени, такими как Пандит Натхурам Преми, доктор Хиралал Джайн, доктор А.Н. Упадхье.
Получив здесь среднее образование, он поступил в художественный колледж в Нашике, где в 1947 году получил степень бакалавра наук по санскриту и пракриту. В течение этого времени он поддерживал себя, устроившись на работу смотрителем хостела джайн Шветамбара и, таким образом, впервые вступил в контакт с общиной шветамбара.
После окончания учебы его пригласили учиться у Пандита Сукхлала Сангхави, известного ученого, исповедующего джайнскую традицию стханакваси. Его ежедневные встречи с Сангхави включали не только формальные и строгие инструкции по джайнской логике, но и знакомство с взглядами Сангхави на различные сектантские дебаты и противоречия. При поддержке Сухлалджи он изучил палийский канон и решил продолжить учебу в аспирантуре в Шри-Ланке, приобретя таким образом глубокие познания в палийском каноне и буддийских писаниях. Здесь он стал ученым-мемориалом Дхармананды Косамби и встретился с доктором Б. Р. Амбедкаром (до его обращения в буддизм) и получил степень Трипатакачарья в 1951 году в резиденции премьер-министра Сенанаяке. Годы, проведенные им в Шри-Ланке, послужили основой для его первой публикации на гуджарати «Цейлонман Бе Варса» («Два года на Цейлоне» ). Он содержит много информации о философии и практиках буддизма Тхеравады.
По возвращении он занял позицию лектора в Ахмедабаде, а в 1952 году стал лектором на Пали в университете Бенараса. Впоследствии он стал преподавателем пали и санскрита в SOAS в Лондоне с 1956 по 1957 год. Там под руководством Джона Боро он защитил докторскую диссертацию. в буддийской работе Абхидхармадипа. Оттуда он отправился в Бирму, Индонезию, Камбоджу и Таиланд, чтобы собрать различные буддийские рукописи, которые он позже отредактировал и перевел для Палийского текстового общества. Впоследствии он перешел в Мичиганский университет в качестве профессора индийских языков и литературы до 1972 года. После этого с 1972 по 1994 год он работал профессором буддийских исследований на факультете исследований Южной и Юго-Восточной Азии Университета Беркли, Калифорния. После выхода на пенсию он продолжил работу в качестве почетного профессора университета. Университет учредил «Премию Падманабха С. Джайни для аспирантов в области буддийских исследований», которая поддерживает высококвалифицированных аспирантов в области буддийских исследований в Калифорнийском университете в Беркли и отмечает важное наследие профессора Джайни в области буддийских исследований.
Неполный список опубликованных им работ:
Неполный список работ, опубликованных Палийским текстовым обществом, включает:
Среди других его работ - «Буддизм Абхидхармы до 150 г. н.э.», опубликованный в серии «Энциклопедия индийской философии». Его автобиография «Йогайога: воспоминания профессора доктора Падманабха С. Джайни» переведена доктором Амитом Джохарапуркаром на маратхи.