Ахимса в джайнизме

редактировать

Скульптура, изображающая Ахинсу (без травм) Ахинса Стхал, Дели Живопись в джайнском храме с утверждением «ахинса парамо дхарма» (невредимость - высшая добродетель / религия)

Ахинса (Ахинса, альтернативно пишется «ахинса», санскрит : अहिंसा IAST : ahinsā, пали : avihinsā) в джайнизме является фундаментальным принципом, составляющим краеугольный камень его этики и доктрины. Термин ахинса означает ненасилие, непричинение вреда и отсутствие желания причинить вред каким-либо формам жизни. Вегетарианство и другие ненасильственные практики и ритуалы джайнов вытекают из принципа ахимсы. Джайнская концепция ахимсы сильно отличается от концепции ненасилия, встречающейся в других философиях. Насилие обычно ассоциируется с причинением вреда другим. Но согласно философии джайнов, насилие относится прежде всего к нанесению вреда самому себе - поведению, которое препятствует собственной способности души достичь мокши (освобождение от цикла рождений и смертей). В то же время это также означает насилие по отношению к другим, потому что именно эта тенденция причинять вред другим в конечном итоге вредит собственной душе. Более того, джайны распространяют понятие ахимсы не только на людей, но и на всех животных, растения, микроорганизмы и всех существ, обладающих жизнью или жизненным потенциалом. Всякая жизнь священна, и все имеет право жить бесстрашно, используя свой максимальный потенциал. Живым существам не нужно бояться тех, кто дал обет ахимсы. Согласно джайнизму, защита жизни, также известная как абхаяданам, является высшим милосердием, которое может сделать человек.

Ахимса не просто указывает на отсутствие физического насилия, но также указывает на отсутствие желания заниматься каким-либо видом насилия. Джайны на протяжении веков решительно выступали за вегетарианство и ненасилие.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Обет ахимсы
    • 2.1 Аскетические практики для соблюдения ахимсы
    • 2.2 Соблюдение обета домохозяевами
    • 2.3 Преступления
  • 3 Философский обзор
    • 3.1 Важные составляющие
      • 3.1.1 Внимательность
      • 3.1.2 Психические состояния и намерения
      • 3.1.3 Знание
    • 3.2 Анекантавада
    • 3.3 Различные аспекты и последствия насилия
    • 3.4 Дравья химса и бхава химса
    • 3.5 Типы насилия
    • 3.6 Способы совершения насилия
  • 4 Обоснование ненасилия
  • 5 Ахимса и вегетарианство
  • 6 Заблуждения
    • 6.1 Жертвоприношения животных
    • 6.2 Ошибочные убеждения
  • 7 Плоды ненасилия
  • 8 Признательность
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Источники
Обзор

В джайнских текстах говорится, что есть десять жизненных основ или жизненных принципов; это: пять чувств, энергия, дыхание, продолжительность жизни, орган речи и ум. Живые существа классифицируются на основе их органов чувств (индрия) и основных жизненных ценностей (прана), которыми они обладают. Согласно джайнским текстам:

  • Односторонние жизни обладают четырьмя основными составляющими - органом осязания, силой тела или энергии, дыханием и продолжительностью жизни.
  • У двухчувственных существ их шесть, а именно чувство вкуса и орган речи в дополнение к предыдущим четырем.
  • У трехчувственных существ их семь, с добавлением обоняния.
  • У четырехчувственных существ есть восемь с добавлением зрения.
  • Пятичувственные существа без разума имеют девять жизненных принципов с добавлением слуха. Говорят, что одаренные умом обладают десятью жизненными силами вместе с умом.

Согласно Таттвартхасутре, одному из наиболее важных священных писаний джайнизма, «разрушение жизненных сил из-за страсти - вред». Следовательно, чем больше у существа чувств и жизненных сил, тем больше оно способно страдать и чувствовать боль. Следовательно, согласно джайнизму, насилие по отношению к существам с высшими чувствами, таким как человек, корова, тигр и тем, кто имеет пять чувств и способность думать и чувствовать боль, привлекает больше кармы, чем насилие, к менее чувствительным существам, таким как насекомые, или односторонние существа, такие как микробы и растения. Из пяти типов живых существ домовладельцу запрещается умышленно убивать или уничтожать всех, кроме самых низших (ощущаемых, таких как овощи, травы, злаки и т. Д., Которым наделяются только осязанием). Но от аскета требуется избегать даже вреда для односторонней формы жизни в меру своих возможностей.

Поэтому джайнизм предписывает своим приверженцам полностью избегать насилия по отношению к высшим чувствам и, насколько это возможно, минимизировать насилие над бесчувственными существами.

Джайны согласны с индуистами в том, что насилие в целях самообороны может быть оправдано, и они согласны с тем, что солдат, убивающий врагов в бою, выполняет законный долг. Общины джайнов допускали использование военной силы для своей защиты, были джайнские монархи, военачальники и солдаты.

Обет ахимсы

В джайнизме оба аскеты и домохозяева (шравака ) должны соблюдать пять основных обетов (врата). Аскеты более строго соблюдают эти пятерки обетов и поэтому соблюдают полное воздержание.

1. Ахимса формализована в джайнской доктрине как первый и главный обет. Служитель не должен причинять вред живым существам действиями, словами или мыслями. В джайнском тексте Пурушартхасиддхьюпая говорится о поведении, требуемом от домохозяина (шравака), и поэтому подробно обсуждается основной обет Ахимсы. Есть два типа ахимса - бхав ахимса и карма ахимса. Бхав Ахимса думает не причинять кому-либо вред мыслями и намерениями, тогда как Карм Ахимса не причиняет кому-либо вреда какими-то действиями или словами. В тексте разъясняется, что «все эти подразделения (травма, ложь, воровство, нецеломудрие и привязанность) являются химсой как потворство этим осквернению чистой природы души. Ложь и т. Д. Упоминается отдельно только для того, чтобы ученик понял через иллюстрации. «

2. Сатья (Истина). Основная причина лжи - это страсть, и поэтому считается, что она причиняет химсу (вред). Согласно джайнскому тексту Сарвартхасиддхи, перевод С.А. Джайн, «то, что причиняет боль и страдания живым, не заслуживает похвалы, независимо от того, относится ли это к реальным фактам или нет, не имеет значения».

3. Астея (не воровство) - Согласно Пурушартхасиддхьюпайе:

Движимое страстями, взятие всего, что не было дано, называется кражей, а поскольку кража причиняет вред, это хишса

— Пурушартхасиддхьюпая (42)

4. Брахмачарья - целомудрие для домохозяев и целомудрие в действиях, слова и мысли для аскетов.

Нецеломудрие (абрахма) - совокупление, вызванное сексуальным желанием. Во время совокупления живые получают всесторонний вред, и поэтому это хишса.

— Puruşārthasiddhyupāya (107)

Подобно тому, как железный стержень, вставленный в трубку, наполненную семенами кунжута, сжигает их в таким же образом многие существа погибают во время полового акта

— Puruşārthasiddhyupāya (108)

5. Апариграха (Необладание ) - Согласно джайнским текстам, привязанность к имуществу (париграха) бывает двух видов: привязанность к внутреннему имуществу (ābhyantara parigraha) и привязанность к внешней собственности (bāhya parigraha). К четырнадцати внутренним свойствам относятся: неправильная вера, три сексуальных страсти (мужская сексуальная страсть, женская сексуальная страсть и средняя сексуальная страсть), а также шесть дефектов (смех, симпатия, антипатия, печаль, страх и отвращение). и четыре страсти (гнев, гордость, лукавство и жадность). Согласно джайнским текстам, «внутреннее владение доказано как химса, поскольку это просто еще одно имя для химсы». Внешнее имущество делится на два подкласса: неживое и живое. «Внешнее владение из-за страсти привязанности в них приводит к химсе».

Аскетические практики для соблюдения ахимсы

Эти пять обетов называются махаврата (главные обеты), когда соблюдаются аскетичный. Ахимса - это первый и главный из всех обетов. Джайнские монахи и монахини должны входить в число самых «ненасильственных» людей в мире. Ожидается, что отшельник-джайн будет соблюдать обет ахимсы на самом высоком уровне, даже ценой своей жизни. Другие четыре основных обета - правдивость, отказ от воровства, отказ от владения и безбрачие - по сути, являются продолжением первого обета полного ненасилия.

Аскетические практики полного отказа от мирских дел и владений, отказа оставаться в одном месте в течение длительного времени, непрерывная практика аскез, таких как пост и т. д., направлена ​​на соблюдение ахимсы. Нищие джайны соблюдают строгий набор правил поведения, согласно которым они должны есть, спать и даже ходить с полным усердием и с осознанием того, что даже ходьба убивает несколько сотен минутных существ. Джайнские аскеты подметают землю перед собой, чтобы не нанести вреда самым незначительным формам жизни. Обычно они очищают землю от насекомых перед тем, как ступить на нее. Монахи дигамбара не носят никакой одежды и едят пищу только тогда, когда она не приготовлена ​​для них самих. Аскеты традиции Śvētāmbara носят маленькие маски, чтобы избежать попадания крошечных насекомых. Наблюдение за тремя гупти или контролем над умом, речью и телом и за пятью самити призвано помочь монахам безупречно соблюдать обет Ахимсы. От монаха требуется развивать привычку осторожности (самти) в отношении следующих пяти особенностей: -

  1. ходьба, чтобы не причинить вреда ни одному живому существу;
  2. речь, чтобы не вызывать причинение боли кому-либо из-за оскорбительных, неприятных выражений или неосторожного использования слов, склонных к подстрекательству других к насильственным действиям;
  3. прием пищи, чтобы не причинить вреда какому-либо живому существу;
  4. обращаться с вещами - флягой, книгами и венчиком из перьев, которыми могут пораниться мелкие насекомые; и
  5. удаление и удаление фекалий, мочи и т.п.

Весь день джайнский монах тратит на то, чтобы безупречно соблюдать свой обет ахимсы посредством разума, тела и речи. Это, казалось бы, крайнее поведение монахов происходит от ощущения, что каждое действие, каким бы тонким оно ни было, имеет кармический эффект, который может связывать душу и препятствовать освобождению, особенно те, которые приводят к хисе (травме).

Приверженность домовладельцев к обету

Мирянин-джайн из-за своих домашних и профессиональных принуждений не может придерживаться пяти основных аскетических обетов. Поэтому он соблюдает ануврата или второстепенные обеты, которые, хотя и похожи на основные обеты аскетов, соблюдаются с меньшей строгостью. Трудно избежать насилия со стороны непрофессионала по отношению к односторонним неподвижным существам в процессе занятия, приготовления пищи, самообороны и т. Д. Вот почему он клянется не убивать без необходимой цели и решительного намерения движущееся живое существо., когда он невиновен. Связывание, нанесение увечий, увечий, обременение тяжелым грузом и лишение пищи и питья любого животного или человека, когда чей-то ум загрязнен гневом и другими страстями, - это пять атичара, или нарушение обета ахимсы. Однако следует понимать, что, в конечном счете, духовный прогресс ограничен, а освобождение невозможно, если не соблюдаются основные обеты.

Джайнизм, пожалуй, единственная религия в мире, которая требует от всех своих приверженцев строгой вегетарианской диеты. Строгие джайны избегают вегетарианской пищи, которая также наносит больший вред живым существам, такой как корнеплоды, луковицы, многосемянные овощи и т. Д. Важность ахимсы во многих других проявлениях проявляется в повседневной жизни джайнов. Для обывателя это означает участие в бизнесе, который приводит к наименьшему насилию над живыми существами. Не надеваются меха, перья или шелк. Использование кожи сведено к минимуму и в любом случае должно быть из мертвых животных. Пищу обычно едят в течение дня, если этого не избежать, так как ночью при приготовлении пищи слишком велика опасность поранить насекомых. Джайн не будет использовать открытый свет или оставлять сосуд с жидкостью непокрытым, чтобы не уничтожить бродячих насекомых; даже с этой мерой предосторожности жидкости перед использованием всегда процеживают. На протяжении веков джайны стремились избегать занятий, которые неизбежно влекут за собой увечья, и это объясняет непропорционально большое количество тех, кто занялся банковским, коммерческим и другим торговым бизнесом.

Преступления

Текст джайнского текста на пять строк ниже. нарушение обета ахимсы:

  1. слишком крепко связывать животных,
  2. безжалостно избивать их,
  3. резать им конечности,
  4. перегружать их,
  5. Пренебрежение кормлением их должным образом.

Царь, который сражается, защищая свою империю, однако, не нарушает обет ахимсы, поскольку его мотив - защитить своих подданных. То же самое и с судьей, который наказывает за поддержание закона и порядка.

Обзор философии

Важные составляющие

Хотя джайнизм предписывает аскетам полное ненасилие, он Часто утверждают, что мужчина постоянно вынужден заниматься деструктивной деятельностью - есть, пить, дышать и выживать, чтобы поддерживать свое тело. Согласно джайнизму, жизнь вездесуща с бесконечными существами, включая микроорганизмы, пронизывающие каждую часть вселенной. Следовательно, все еще возможно избежать убийства крупных животных, но невозможно избежать убийства тонких микроорганизмов в воздухе и воде, растениях и различных типах насекомых, которые могут быть раздавлены при ходьбе.

Однако джайнская концепция ахимсы сильно отличается от того, что обычно понимается под насилием. Насилие определяется больше мотивами и последствиями для самого себя, чем самим действием. Кроме того, согласно джайнским писаниям, разрушение менее развитого организма приводит к меньшим кармам, чем уничтожение развитых животных, и карма, возникающая при соблюдении религиозных обязанностей, безошибочно исчезает почти сразу. Следовательно, возможно наблюдать полное ненасилие с правильным знанием, даже когда некоторое внешнее насилие происходит с живыми существами в ходе выполнения религиозных обязанностей, наблюдая осторожность и чистый умственный настрой без какой-либо привязанности.

Осторожность

Согласно джайнизму, монах, который неосторожен в своих действиях, виновен в насилии независимо от того, осталось ли живое существо живым или умерло; с другой стороны, человек, который всегда бдителен и внимателен в наблюдении за самитисом, не испытывает кармического рабства просто потому, что какое-то насилие могло иметь место в связи с его действиями. Внимательность стала рассматриваться как защита монахов от насилия в джайнизме. Таттвартхасутра определяет химсу или насилие просто как уничтожение жизни небрежной деятельностью ума, тела и речи. Таким образом, в джайнизме действия стали рассматриваться как действительно насильственные, только если они сопровождаются небрежностью.

Психические состояния и намерения

Ахимса не просто указывает на отсутствие физического насилия, но также указывает на отсутствие желания прибегать к насилию любого рода. Джайны на протяжении веков решительно выступали за вегетарианство и ненасилие. Ахимса занимает центральное место в философии джайнов, а джайнские ачарьи на протяжении веков создавали довольно сложные и подробные доктринальные материалы, касающиеся ее различных аспектов. Пол Дандас цитирует Ачарью Джинабхадру (7 век), который показывает, что вездесущность форм жизни во вселенной не обязательно полностью препятствует нормальному поведению аскетов:

В конечном итоге имеет значение намерение. С реальной точки зрения, человек не становится убийцей только потому, что он убил, или потому что мир переполнен душами, или остается невиновным только потому, что он не убивал физически. Даже если человек на самом деле не убивает, он становится убийцей, если у него есть намерение убить; в то время как врач должен причинить боль, но все еще ненасильственен и невиновен, потому что его намерение чистое, поскольку решающим фактором является намерение, а не внешнее действие, которое является безрезультатным.

Таким образом, чистое намерение вместе с осторожностью было считалось необходимым для практики ахимсы, поскольку джайны признавали, что даже если намерение может быть чистым, неосторожные действия часто приводят к насилию по незнанию.

Знание

Джайны также считали правильное знание предпосылкой для практики ахимсы. Чтобы безупречно практиковать ахимсу, необходимо знать, что живое, а что неживое. Человек, путающий между Живым и неживым, никогда не сможет наблюдать ненасилие. Дашаваикалика-сутра провозгласила:

Сначала знание, затем сострадание. Таким образом сохраняется полный контроль. Как может невежественный человек быть сострадательным, если он не может отличить добро от зла?

Далее говорится:

Знание одного только живого и неживого позволит человеку стать сострадательным ко всем живым существам. Зная это все стремящиеся, переходите от знания к вечным добродетелям. Что может сделать невежественный? Откуда он знает, что благородно, а что зло?

Это знание также считается необходимым для уничтожения Кармы. Самах Суттах заявил:

Невежественный не может разрушить свою карму своими действиями, в то время как мудрые могут сделать это своим бездействием, то есть контролируя свою деятельность, потому что они свободны от жадности и похотливых страстей и не совершают никакого греха, оставаясь довольными

— 165

Анекантавада

Анекантавада - это принцип относительности истины или учение о множественности аспектов. Джайны считают, что истина многогранна и имеет множество сторон, которые никто не может полностью понять. Анекантавада описывает мир как многогранную, постоянно меняющуюся реальность с бесконечным множеством точек зрения относительно времени, места, природы и состояния того, кто является зрителем, и того, что просматривается. То, что верно с одной точки зрения, остается под вопросом с другой. Абсолютную истину нельзя постичь только с какой-либо конкретной точки зрения, потому что абсолютная истина - это сумма всех различных точек зрения, составляющих вселенную. Поскольку он основан на этих доктринах, джайнизм не может исключительно поддерживать взгляды какого-либо человека, сообщества, нации или вида. Он по своей сути признает, что другие взгляды действительны для других народов и других форм жизни. Это восприятие приводит к доктрине сьядвады, или семеричной предикации, излагающей истину с разных точек зрения. Анекантвада - это учение, а Сядвада - его выражение. По мнению джайнских философов, все важные философские утверждения должны быть выражены этим семеричным способом, чтобы устранить опасность догматизма (эканта) в философии.

Концепция сьядвады позволяет джайнам принять истину в других философиях от их точки зрения, тем самым внушая терпимость к другим точкам зрения. Анекантвада не является абсолютистом и решительно противостоит всем догматизмам, даже включая любое утверждение, что только джайнизм является правильным религиозным путем.

Различные аспекты и последствия насилия

Ачарья Амритачандра описал, как Последствия насилия (притяжения кармы) различаются от человека к человеку за схожие и разные типы действий. Небольшое насилие может иметь серьезные последствия для одного человека, в то время как для другого жестокое насилие может иметь меньшие последствия. Например, человек, охотящийся и убивающий только одно маленькое животное, страдает тяжелыми последствиями, в то время как человек, строящий храм или больницу, страдает более легкими кармическими последствиями, даже если при его строительстве погибает множество животных. Даже когда насилие совершается совместно двумя людьми, одно и то же действие может иметь серьезные последствия для одного человека и легкие последствия для другого. Это может произойти в том случае, если лидер и планировщик насилия связывает тяжелую карму, в то время как последователь связывает гораздо меньшую карму. Тот, кто на самом деле не совершает насилия, может нести ответственность за химсу, в то время как тот, кто на самом деле совершает насилие, не несет ответственности за химсу. Например, грабитель, которому не удалось совершить ограбление, остается преступником, но прилежный хирург, пытающийся спасти пациента, не несет ответственности за насилие, даже если пациент умирает во время операции. Лица, не совершавшие насилия, могут нести ответственность за насилие, совершенное другими. Это может произойти, если насилие, совершаемое кем-то, одобрено и спровоцировано кем-то другим. Ахимса часто дает результат химсы одному, а химса может иногда давать результат ахимсы другому. Например, один человек спасает другого от угнетения с помощью насилия и, следовательно, пользуется последствиями ахимсы, хотя и прибегает к насилию, в то время как другой не действует, чтобы спасти кого-то, желая, чтобы другой человек не был спасен, и, таким образом, страдает от последствий насилия, хотя он может на самом деле ничего не сделали.

Дравья хишса и бхава химса

Типы насилия

Хотя джайнские аскеты соблюдают абсолютное ненасилие, что касается джайнского домохозяина, насилие подразделяется на следующие категории:

  1. Sankalpinī hiṃsā или преднамеренное насилие - Намеренное насилие, совершенное сознательно, является худшей формой насилия и нарушением обета ненасилия непрофессионала. Примеры санкалпини химса: убийство ради охоты, развлечения или украшения, разделка мяса для еды или жертвоприношения, убийство или причинение вреда из-за вражды, злобы или озорства. Домохозяин должен полностью отказаться от санкалпини химса.
  2. Виродхини химса или Самозащита - Разрешается заниматься самообороной против грабителя, убийцы или любого другого преступника. Эта самооборона необходима при нападении зла.
  3. Āṛambhinī (Graharambhi) hiṃsā или домашнее или домашнее насилие - Это насилие неизбежно совершается в процессе приготовления пищи, уборки дома, стирки, строительства домов, колодцев, и т. д.
  4. Udyoginī hisā или профессиональное насилие - Это насилие связано с профессиональными предприятиями, такими как сельское хозяйство, строительство, производственная промышленность и т.д.
Хотя санкалпини hi hsā следует избегать любой ценой, три других типа Химса, хотя и неизбежная в некоторых случаях, не должна выходить за рамки строгих требований к исполнению обязанностей домохозяина. Кроме того, на них не должны влиять такие страсти, как гнев, жадность, гордость и обман, или они принимают характер санпалкини химса.

Способы совершения насилия

Гуашь с насилием (химса), бумага, 17 век, Гуджарат изображает хищные животные со своими жертвами. Княжеская пара символизирует любовь, которая является еще одним поводом к насилию.

Однако было бы неверно заключить, что Ахимса запрещает только физическое насилие. В одном раннем джайнском тексте говорится: «Три средства наказания - мысли, слова, дела - вы не должны причинять вред живым существам». Фактически насилие может быть совершено при сочетании следующих четырех факторов:

1. Инструментальность наших действий. Мы можем совершить насилие через

а. тело, т.е. физическое действие,
b. речь, т.е. словесное действие, или
c. разум, т.е. умственные действия

2. Процесс совершения насилия. Это включает в себя:

a. мы только решаем или планируем действовать,
б. мы готовимся к действию, например например, сбор необходимых материалов или оружия, или
c. мы фактически начинаем действие

3. Модальность наших действий, будь то

a. мы сами совершаем насилие,
б. мы подстрекаем других к совершению насилия, или
c. мы молчаливо одобряем насилие

4. Мотивация к действию. Сюда входит, какие из следующих отрицательных эмоций мотивируют насилие.

а. Гнев
б. Жадность
c. Гордость
d. Манипулирование или обман

В джайнизме «непроявление страстей, таких как привязанность, не является причинением вреда (ахимса), а проявление таких страстей - вредом (химса)». Это называется сутью джайнских Писаний.

Обоснование ненасилия
Скульптура, изображающая утверждение «ахимса парамо дхарма» (Фото: Ахинса Стхал, Дели)

Согласно джайнизму, цель ненасилия заключается не в том, что это заповедь Бога или любого другого верховного существа. Его цель также заключается не только в том, что его соблюдение способствует общему благосостоянию государства или общества. Хотя верно, что в джайнизме моральные и религиозные предписания были изложены как закон архатами, которые достигли совершенства благодаря своим высшим моральным усилиям, их приверженность заключается не в том, чтобы угодить Богу, а в жизни Архаты продемонстрировали, что такие заповеди способствовали собственному благополучию Архата, помогая ему достичь духовной победы. Подобно тому, как архаты достигли духовной победы, соблюдая ненасилие, так может любой, кто следует по этому пути.

Другой аспект, который дает объяснение избеганию химсы, состоит в том, что любые действия химсы приводят к его самосознанию. Любой акт насилия, хотя внешне считается причиняющим вред другим, наносит вред душе человека, который занимается этим актом. Таким образом, актом насилия душа может или не может повредить материальные жизненные силы, известные как дравья-прана кого-то другого, но всегда наносит ущерб своей собственной бхава-пране или психическим жизненным силам, связывая душу кармой. Было бы совершенно неправильно рассматривать ахимсу в джайнизме в каком-либо сентиментальном свете. Джайнская доктрина непричинения вреда основана на рациональном сознании, а не на эмоциональном сострадании; на ответственности перед собой, а не на социальном чувстве товарища. Мотив ахимсы полностью эгоистичен и направлен на благо человека. И все же, хотя акцент делается на личном освобождении, этика джайнов делает эту цель достижимой только через внимание к другим.

Более того, согласно джайнской кармической теории, каждая душа, включая себя, перевоплощалась в животное, растение или микроорганизм бесчисленное количество раз, помимо того, что перевоплощалась в людей. Концепция ахимсы более значима, если понимать ее в сочетании с концепцией кармы. Поскольку доктрина переселения душ включает перерождение как в животном, так и в человеческом обличье, оно создает гуманное чувство родства между всеми формами жизни. Девиз джайнизма - Parasparopagraho jīvānām, что переводится как: вся жизнь взаимосвязана, и долг душ - помогать друг другу - также обеспечивает рациональный подход джайнов к ахимсе.

В заключение, настаивание ахимсы не столько в том, чтобы не причинять вред другим, сколько в том, чтобы не причинять вреда и духовному благополучию самого себя. Конечное обоснование ахимсы в основном связано с кармическими последствиями химсы для себя, а не с заботой о благополучии других существ ради самого себя.

Ахимса и вегетарианство

джайнская вегетарианская диета практикуется последователями джайнской культуры и философии. Это считается одной из самых строгих форм духовно мотивированной диеты на Индийском субконтиненте и за его пределами. Джайнская кухня полностью вегетарианская, и она также исключает картофель, лук и чеснок, как и японская кухня сёдзин-рёри.

Согласно Амритачандре Сури:

«Те, кто желает отречься от химсы, должны, прежде всего, приложить усилия, чтобы отказаться от употребления вина, мяса, меда и пяти плодов удумбара (пять удумбара деревья - Гулар, Анжира, Баньян, Пипал и Пакар, все принадлежат к классу инжира).

— Puruṣārthasiddhyupāya (61)

Монашеские аскеты придерживаются строжайших форм джайнской диеты. Она также исключает картофель и другие продукты. корнеплоды. Скрупулезный и тщательный способ применения ненасилия к повседневной деятельности, и особенно к еде, формирует всю их жизнь и является наиболее важной отличительной чертой джайнской идентичности. Для джайнов лакто-вегетарианство (широко известное просто вегетарианство в Индии) является обязательным. Пища, содержащая даже маленькие частицы тел мертвых животных или яиц, абсолютно неприемлема. Некоторые джайнские ученые и активисты поддерживают веганство, поскольку промышленное производство молочных продуктов предполагает насилие против коровы. Строгие джайны. не ешьте корнеплоды, такие как картофель, лук, корнеплоды и клубни. Это происходит потому, что крошечные формы жизни получают травмы, когда растение поднимают, и потому, что луковица рассматривается как живое существо, поскольку она способна давать ростки. Кроме того, потребление большинства корнеплодов связано с выкорчевыванием и уничтожением всего растения, в отличие от потребления большинства других наземных овощей, на которых растение продолжает жить после сбора овощей (или в любом случае предполагалось, что оно отмирает в зависимости от сезона). Грибы, грибки и дрожжи запрещены, потому что они паразиты, растут в негигиеничной среде и могут служить убежищем для других форм жизни. Люцерна - единственное известное растение, содержащее витамин D 2, который они могут использовать напрямую или делать из него добавки с витамином D 2. Мед запрещен, так как его сбор равносилен насилию над пчелами. Джайнам также запрещено употреблять пищу, оставленную на ночь из-за заражения микробами. В большинстве джайнских рецептов картофель заменяется подорожником.

Заблуждения

В джайнских писаниях обсуждаются различные заблуждения, которые существуют в случае ахимсы. Они часто выступают против ведических верований в жертвоприношения и других практик, которые различными способами оправдывают насилие. Пурушартхасиддхьюпая Ачарьи Амритачандры подробно обсуждает эти неправильные верования, чтобы обратить на них внимание мирян-джайнов. Эти заблуждения заключаются в следующем.

Жертвоприношения животных

Вера в то, что животные были созданы для яджны (жертвоприношения), и, следовательно, это не считалось резней, поскольку оно возвышало не только человека, приносящего жертву, но также и животные были осуждены джайнами. Ачарья Амритачандра из Пурушартхасиддхйупайи осудил эту практику, заявив, что неверно считать, будто боги довольны жертвоприношениями живых существ, и что нет ничего плохого в совершении хиши ради религии.

Ачарья Амритачандра говорит, что животные не следует убивать из-за гостей или людей, заслуживающих уважения, как это часто утверждается в некоторых писаниях. Это также ошибочное мнение, что диких животных, убивающих многих других животных, следует убивать. Это часто оправдывается охотой на свирепых животных, таких как тигры, ради спорта. Еще одно ошибочное убеждение, выдвигаемое для оправдания убийства свирепых животных, состоит в том, что они убивают много жизней и накапливают тяжкие грехи, и поэтому их убийство является актом милосердия. Согласно джайнизму, убийство никогда не может быть актом милосердия. Также ошибочно полагать, что желательно убивать тех, кто страдает, чтобы они могли избавиться от агонии. Подобные аргументы приводятся для оправдания убийства тех животных, которые, возможно, стали старыми или травмированными и, следовательно, стали бесполезными с коммерческой точки зрения.

Ошибочные убеждения

Другие неправильные убеждения убивают тех, кто находится в состоянии счастья, или тех, кто находится в медитации, ошибочно полагая, что психическое состояние на момент смерти сохранится в будущих жизнях.. Это также неправильное убеждение, что убийство себя и других оправдано, поскольку душа, заключенная в теле, будет навсегда освобождена и достигнет спасения.

Плоды ненасилия

Согласно джайнским текстам плоды химсы (насилия) зависят от остроты страстей в момент начала такого действия. Человек может нести ответственность за свой греховный поступок, не причинив ему вреда; другой, причинив телесные повреждения, может не нести ответственности за это деяние. Кроме того, когда два человека совершают акт химсы совместно, его последствия для плодов (кармы) могут быть тяжелыми для одного человека и мягкими для другого.

Согласно джайнам, последствия кармы неизбежны. Последствия могут проявиться через некоторое время, но карма никогда не бывает бесплодной. Скрытая карма становится активной и приносит плоды, когда возникают благоприятные условия. Большая часть притянутой кармы имеет свои последствия с незначительными временными эффектами, так как обычно большая часть нашей деятельности находится под влиянием умеренных отрицательных эмоций. Однако те действия, на которые влияют сильные отрицательные эмоции, вызывают столь же сильную кармическую привязанность, которая обычно не приносит немедленных плодов. Он переходит в неактивное состояние и ждет, пока не возникнут поддерживающие условия, такие как подходящее время, место и окружающая среда, чтобы проявиться и произвести эффекты. Если поддерживающие условия не возникают, соответствующие кармы проявятся в конце максимального периода, в течение которого она может оставаться связанной с душой. Эти поддерживающие условия для активации скрытой кармы определяются природой кармы, интенсивностью эмоциональной вовлеченности во время связывающей кармы и нашим фактическим отношением ко времени, месту и окружению. Среди карм существуют определенные законы приоритета, согласно которым осуществление некоторых из карм может быть отложено, но не полностью запрещено.

Признание

Ахимса, важный принцип всех религий возникший в Индии, в настоящее время считается догматом веры приверженцами индийских религий..

Махатма Ганди придерживался мнения:

Ни одна религия в мире не объясняла принцип ахимсы так глубоко и систематически как обсуждается с его применимостью в жизни каждого человека в джайнизме. Когда и когда доброжелательный принцип ахимсы или ненасилия будет приписан к практике людьми этого мира для достижения своей цели в жизни в этом мире и за его пределами. Джайнизм несомненно будет иметь высший статус, и Господь Махавира несомненно будет уважаем как величайший авторитет в ахимсе.

Бал Гангадхар Тилак приписал джайнизму прекращение убийства животных в брахманской религии. Некоторые ученые проследили происхождение ахимсы до джайнов и их предшественников, шраманов. Согласно Томасу МакЭвилли, известному индологу, некоторые печати цивилизации долины Инда изображают медитативную фигуру в окружении множества диких животных, что свидетельствует о существовании традиции прото-йоги в Индии, сродни джайнизму.. Это конкретное изображение может предполагать, что все изображенные животные являются священными для этого конкретного практикующего. Следовательно, эти животные будут защищены от вреда.

Премьер-министр Индии Нарендра Моди написал джайнский лозунг «Ахимса пармо дхарма» на Facebook на сайте Real Wall по адресу его штаб-квартира, когда он посетил мэрию для проведения сессии вопросов и ответов в сентябре 2015 года.

Ссылки

Цитаты

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-09 18:30:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте